Меню

Подготовка машины для внесения минеральных удобрений

Машины для подготовки и внесения минеральных удобрений

Агрегат АИР-20 предназначен для растаривания туков из мешков (с удалением мешкотары), измельчения слежавшихся удобрений и погрузки их в транспортные средства. Привод рабочих органов осуществляется от тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Агрегат АИР-20 включает в себя раму с пневматическими колесами, бункер 4 (рис. 1), питатель 5, измельчающий аппарат, сепарирующее устройство 1, отгрузочные транспортеры 3, устройства привода. Питатель 5 и измельчающее устройство расположены в бункере 4. Бункер разделен регулируемой перегородкой. В питатель входят два бильных барабана 2 и подпружиненные противорежущие пластины 6.

Колеблющийся питатель подает бумажные или полиэтиленовые мешки, наполненные удобрениями, в измельчающий аппарат. Этот аппарат измельчает комки минеральных удобрений и мешкотару. Измельченная масса идет на сепарирующее устройство, которое отделяет удобрения от мешкотары и примесей. Последние прутками растаривающего устройства 7 удаляются из машины.

Поступление удобрений в измельчающий аппарат регулируют изменением положения перегородки бункера 4. На размеры частиц удобрений в измельченной массе влияет зазор между бичами барабанов и противорежущими пластинами. Размер этих частиц не должен превышать 5 мм, а для этого зазор между бичами и пластинами устанавливают 3—6 мм.

Для установки этого зазора отпускают контргайки 9 (рис. 1, б) на упорных винтах 8 и этими винтами устанавливают щель 3—6 м, а затем упорные винты фиксируют контргайками.

Учитывая состояние минеральных удобрений регулируют усилие пружин кручения противорежущих пластин. В том случае, когда размер щели между противорежущими пластинами и измельчающими барабанами установлен правильно, а в измельченной массе встречаются частицы более 5 мм, следует увеличить усилие пружин кручения 12. Регулировку осуществляют специальным ключом, прилагаемым к машине.

Рис. 1. Схема рабочего процесса агрегата АИР-20:

а — схема; б — регулировка привода измельчающего устройства; 1 — сепарирующее устройство; 2 — барабаны; 3 — отгрузочный транспортер; 4 — бункер; 5 — питатель; 6 — противорежущая пластина; 7 — прутки расстаривающего устройства; 8 — винт упорный; 9 — контргайка; 10 — пластина опорная; 11 — ось противорежущих пластин; 12 — пружина.

Хвостовик пружины выводят из прорези опорной пластины 10 и ставят на следующую прорезь.

Тукосмесительная установка УТМ-30 применяется для смешивания двух-трех видов минеральных удобрений с одновременной загрузкой в транспортные средства. Установка УТМ-30 выполнена в виде одноосного прицепа, агрегатируется с тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82.

Эта установка включает в себя раму, три дозирующие и продольный транспортеры, смешивающее устройство, отгрузочный элеватор, три бункера и три дозирующих клапана, колесный ход с гидроприводом и тормозной системой, устройство весового контроля. Рабочие органы приводятся в движение от электродвигателя или ВОМ трактора.

Лопаточный битер является основным смешивающим органом. При помощи гаек и контргаек регулируют положение лопаток битера по отношению к направлению движения потока. Смеситель загружают с одной стороны. Необходимые величины щелей для заданной пропорции смеси устанавливают при помощи дозирующих клапанов.

Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 предназначен для поверхностного внесения минеральных удобрений и известковых материалов. Агрегатируется он с тракторами МТЗ всех модификаций.

Разбрасыватель 1-РМГ-4 включает в себя раму с кузовом 1 (рис. 2), транспортер 8, дозирующее устройство 3, прижимной ролик 6, ходовое колесо 7, разбрасывающие диски 5, туконаправитель, механизмы привода контейнера, ветрозащитное устройство 4, электрооборудование, мост с колесами 7, тормозную систему.

Рама выполнена из двух балок, соединенных поперечинами. К раме и кузову приварены кронштейны, а также сделаны отверстия для присоединения работающих органов.

Транспортер выполнен в виде замкнутой бесконечной цепи. Состоит эта цепь из отдельных звеньев (прутков), которые соединены между собой при помощи зацепления их изогнутых концов. Установлена цепь так, что острые изогнутые концы прутков направлены против хода машины. Такое расположение изогнутых острых концов способствует очистке направляющих желобов в кузове. Надет транспортер на звездочки ведущего и ролики ведомого валов.

«Вперед». Повышает концентрацию удобрений в средней зоне обрабатываемой полосы

Рис. 2. Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4:
а — схема работы; б — схема тукоделителя; 1 — кузов; 2 — гидроцилиндр; 3 — дозирующее устройство; 4 — ветрозащитное устройство; 5 — диски; 6 — ролик; 7 — ходовое колесо; 8 — транспортер; 9 — шарнирная стенка; 10 — тукоделитель.

Регулируют натяжение транспортера 8 перемещением его ведомого вала при помощи винтов, размещенных в передней части рамы. Вращением винтов устанавливают ось транспортера так, чтобы стрелка прогиба нижней ветви не превышала 10 мм, а верхняя ветвь слегка касалась пола.

Читайте также:  Какие еще есть хорошие удобрения для винограда

Приводится в движение транспортер левым колесом 7 через ролик 6 (прижимным к колесу гидроцилиндром 2) и трехступенчатую цепную передачу. За счет использования сменных звездочек в передачах получают две скорости передвижения транспортера.

Для внесения небольших доз удобрений на прижимном ролике ставят звездочки с числом зубьев 10, а на промежуточном валике звездочку с Z = 32, что позволяет на питающем транспортере получать пониженную скорость, равную 1,3 м/мин.

При оснащении промежуточного ролика звездочками с числом зубьев Z = 25, а прижимного валика звездочкой Z =17, можно получить скорость движения питающего транспортера равную 6,16 м/мин.

Для исключения пробуксовывания пневматического ролика 6 и ходового колеса в условиях повышенной влажности устанавливают цепи противоскольжения.

Туковысеватель состоит из двух коробчатых лотков, изготовленных из листовой стали. Он разделяет поток удобрений на две части, направляя их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки лотков регулируют, перестановкой стенок изменяют подачу массы удобрений от периферии к центру разбрасывающих дисков.

Разбрасывающие диски расположены горизонтально, вращаются в противоположных направлениях. Выполнены они из полосок металла и оснащены желобчатыми лопастями. Правый диск получает вращение от шестеренного гидромотора. Левый диск приводится в действие от шкива, установленного в нижней части.

Масло к гидроцилиндру и гидромотору поступает от распределителя гидросистемы трактора.

Регулировку натяжения ремней привода разбрасывающих дисков начинают с ремня ведущего диска. Исчерпав возможности его регулировки натяжение ремней осуществляют при помощи ведомого диска. Для этого ослабляют затяжку гаек, установленных на внутренней части шкива разбрасывающих устройств. В скобы вставляют ломик и проворачивают диск против часовой стрелки при одновременном вращении с помощью ремня обоих дисков. Ремень будет натянут правильно, если стрелка прогиба не превышает 4—6 мм при нагрузке 4 кг. По окончании регулировки заворачивают гайки.

Изменяя положение подвижной заслонки дозирующего устройства 3 и скорость передвижения транспортера регулируют количество вносимых удобрений. Для этого на каждую заданную норму устанавливают нужную высоту щели (расстояние между дном кузова машины и нижней гранью заслонки). В задней части кузова закреплена табличка, на ней даны размер щели и скорость движения транспортера в зависимости от установленной дозы и вида удобрений.

Равномерности рассева удобрений добиваются передвижением туконаправителя 10 по ходу движения разбрасывателя или изменением наклона подвижных стенок 9 туконаправителя.

Подготовка к работе начинается с подготовки трактора. Снимают грузы с задних колес трактора и устанавливают колею 1800 мм. Доводят давление в шинах передних колес до 0,17 МПа, а в задних до 1,4 МПа. Вместо крышки на заливную горловину маслоблока устанавливают пробку.

Оснащают трактор трубопроводами, концы которых и запорные устройства на тракторе соединяют при помощи передних штуцеров. При соединении запорных устройств с переходными штуцерами необходимо ставить алюминиевые шайбы.

Подготовку разбрасывателя начинают с установки фонарей и световозвращателей. Проверяют правильность установки клинового ремня и затяжку запорных устройств в соединениях. Неполная затяжка запорных устройств повлечет выход из строя мотор насоса (пробивка манжеты).

Проверяют и исключают возможность попадания в трубопроводы посторонних предметов (песка, удобрений и т.п.), приводящих к выходу из строя мотор-насоса и стабилизатора давления.

Вставляют главный тормозной цилиндр разбрасывателя в гнездо на тракторе и фиксируют защелкой и штепсельную вилку разбрасывателя в розетку на тракторе.

Источник

Реферат: Внесение минеральных удобрений

Машины для внесения удобрений

Подготовка агрегатов к работе

Подготовка автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555.

Предварительная регулировка сеялок и разбрасывателей.

Технологические схемы внесения удобрений

Работа агрегатов на загоне

Регулировка агрегатов на загоне.

Порядок работы агрегатов на загоне.

Применение минеральных удобрений — важнейшее средство повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Технологический процесс поверхностного внесения ми­неральных удобрений включает погрузку удобрений из складов (вагонов) в транспортные средства, перевозку их к местам разбрасывания и внесение удобрений в почву.

Минеральные удобрения в основном представляют собой растворимые аммиачные, фосфорные или калийные соли.

Основной способ внесения минеральных удобрений, как и органических,— разбрасывание по поверхности поля и заделка в почву до посева.

Удобрения должны быть внесены в почву равномерно по всей площади поля. Для туковых сеялок допустимая не­равномерность рассева удобрений лежит в пределах ±15%, а для разбрасывателей ±25%.

Огрехи между смежными проходами агрегатов не до­пускаются.

Все работы по внесению минеральных удобрений в поч­ву выполняются комплексом машин, состоящим из погруз­чиков, транспортных средств и машин для внесения удобре­ний.

Погрузочные и транспортные средства. Минеральные удобрения поступают в хозяйства в затаренном виде и рос­сыпью.

Для погрузки незатаренных удобрений в транспортные средства из складов и вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых складов). Погрузка незатаренных удобре­ний с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452.

Удобрения в мешках грузятся электропогрузчиками 4004А и ленточными транспортерами КЛП-400-5, ПКС-80. Технические характеристики погрузчиков и транспортеров приведены в таблице 1.

Таблица 1 Технические характеристики погрузчиков и транспортеров

Наименование и марка машины

Самоходный разгрузчик МВС-ЗМ (МВС-4)

Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми машинами » (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также специализированными автомобильными загрузчиками (табл. 2).

Таблица 2 Технические характеристики автозагрузчиков

Наименование и марка машины

Объем кузова, м 3

Автомобиль-самосвал с предварительным

подъемом платформы, САЗ-3502

Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-40 Автозагрузчик сеялок АС-2УМ

Основными машинами для внесения минеральных удоб­рений в почву являются разбрасыватели РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3, НРУ-0,5 и сеялки РТТ-4,2 (табл. 3).

Таблица 3 Технические характеристики машин для внесения минеральных удобрений

Емкость кузова (бункера), м 3

Ширина разбрасы­вания, м

Рабочая скорость движения, км/ч

Норма внесения, кг/га

Минеральные удобрения вносят также с помощью само­летов АН-2(А) и Я К-12.

Комплектование агрегатов. Производительность и эко­номичность использования машин на внесении минераль­ных удобрений во многом зависят от правильного комплек­тования агрегатов и выбора режима их работы.

Сеялки РТТ-4,2 в зависимости от их количества агрегатируются с тракторами Т-40, «Беларусь» и гусеничными тракторами класса 30 кН.

Разбрасыватель НРУ-0,5 навешивается на тракторы Т-40 и «Беларусь». Прицепы-разбрасыватели РУМ-3 и 1-РМГ-4 агрегатируются с этими же тракторами. Разбра­сыватель КСА-3 устанавливается на раму автосамосвала ЗИЛ-ММЗ-555.

Подготовка агрегатов к работе

Подготовка агрегатов для разбрасывания удобрений заключается в подготовке тракторов, сцепок, предваритель­ной регулировке разбрасывателей и сеялок, составлении агрегатов. У КСА-3 в операции подготовки входят снятие самосвального кузова, установка разбрасывателя на раму автосамосвала и установка арочных колес (при необходи­мости).

При подготовке тракторов для их агрегатирования с прицепом-разбрасывателем 1-РМГ-4 колею трактора уста­навливают на 1800 мм, а на масляном баке с помощью специального штуцера закрепляют дренажный трубо­провод.

При подготовке тракторов для работы с навесными машинами (НРУ-0,5) снимают поперечину прицепного устрой­ства. Длину раскосов механизма навески устанавливают равной 515 мм и соединяют раскосы через прорези с продольными тягами.

При подготовке сцепок следует разметить на них места крепления сеялок, начиная с сере­дины. Для агрегата с четным количеством сеялок две внутренние сеялки крепят на расстоянии от середины, равном половине ширины захвата сеялки. При нечетном количест­ве сеялок среднюю присоединяют к середине сцепки, а ос­тальные размещают на расстояния ширины захвата друг от друга.

Перед на­веской разбрасывателя КСА-3 необходимо снять само­свальный кузов с автосамосвала и просверлить в соответ­ствии с заводской инструкцией на лонжеронах надрамника дополнительно два отверстия 0 17 мм для крепления кузо­ва разбрасывателя. Необходимо также подготовить гидро­систему автосамосвала для соединения ее с гидросистемой КСА-3. Для этого в днище маслобака сливную пробку за­меняют специальным штуцером, крышку маслофильтра заменяют на специальную, имеющую дополнительный шту­цер, и на гидроподъемнике устанавливают круговой шту­цер. После этого устанавливают кузов разбрасывателя на надрамник автомобиля и закрепляют. Гидросистему раз­брасывателя присоединяют к гидросистеме автомобиля:

— нагнетательный трубопровод — к штуцеру на гидроподъ­емнике, сливную магистраль — к штуцеру на крышке ма­слофильтра и дренажную магистраль — к штуцеру в днище масляного бака.

Трубопроводы гидромотора разбрасывающего органа 1-РМГ-4 соединяют с гидросистемой трактора: нагнетатель­ный трубопровод — с нагнетательной ступенью гидросистемы трактора, а сливной трубопровод — с дренажным тру­бопроводом, установленным на маслобаке трактора.

Перед началом работы следует отрегули­ровать рабочие органы ма­шин на площадке.

Для нормальной работы высевающих аппаратов ту­ковых сеялок зазор между высевающими тарелками и дном тукового ящика, а также между высевающими тарелками и лопатками сбрасывателя должен составлять 1 —3 мм. Зазор регулируют передви­жением кронштейнов креп­ления тарелок по верти­кальным пазам, а также перемещением косынок по пазам боковых стенок сеялок.

Для нормального зацепления червяка с венцами высе­вающих тарелок зазор между винтом червяка и венцом та­релок не должен превышать 3—4 мм. Зазор регулируют, передвигая скобу крепления высевающих тарелок.

Чтобы обеспечить одинаковую подачу удобрений всеми высевающими тарелками, дозирующие заслонки при уста­новке рычага регулировки на нулевое деление шкалы долж­ны полностью прилегать к днищу тарелок. При необходи­мости положение заслонок регулируют, перемещая их в планках держателей. У разбрасывателей КСА-3, 1-РМГ-4, РУМ-3 перед началом работы регулируют натяжение тран­спортеров, цепей и ремней передач, положение редукторов. Натяжение транспортеров регулируют при помощи на­тяжных винтов (1-РМГ-4, КСА-3) или регулировочных болтов (РУМ-3). Планки и прутки транспортеров должны плотно прилегать к полу кузова. Провисание нижней вет­ви транспортера допускается до 20—30 мм.

У прицепов-разбрасывателей РУМ-3 соосность между валом редуктора и валами привода транспортера регули­руют изменением положения редуктора прицепа за счет зазоров между болтами крепления его к раме или при по­мощи металлических прокладок Под лапами редуктора.

Натяжение цепей привода механизма подачи транспор­тера у разбрасывателей РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3 регулиру­ют натяжными звездочками. Провисание нижней ветви цепи не должно превышать 20 -30 мм. Натяжение цепей привода рабочих органов РУМ-3 регулируют натяжным винтом. Натяжение ремня привода левого центробежного диска разбрасывателя 1-РМГ-4 регулируют при помощи винтов на полушкивах дисков.

У КСА-3 при необходимости устанавливают арочные шины. В этом случае прижимной ролик вместе с блоком звездочек ставят с внешней стороны кронштейна.

Для внесения минеральных удобрений цепь привода транспортера у разбрасывателей КСА-3 и 1-РМГ-4 надо установить на большую звездочку контрпривода, чтобы получить меньшую скорость транспортера.

После навешивания на трактор туковой сеялки или разбрасывателя НРУ-0,5 регулируют горизон­тальное положение высевающих тарелок и разбрасываю­щих дисков изменением длины центральной тяги. При этом разбрасыватель НРУ-0,5 поднимают так, чтобы раз­брасывающие диски были на высоте 700—750 мм от поверх­ности земли.

В зависимости от используемой техники и расстояния перевозки применяются следующие технологические схемы внесения минеральных удобрений: прямоточная, с перегруз­кой и перевалочная.

Основной схемой внесения минеральных удобрений яв­ляется схема с перегрузкой (рис. 1): погрузка удоб­рений погрузчиком со склада в автосамосвалы-перегрузчики САЗ-3502 или загрузчики сеялок ЗСА-40, АС-2УМ, транспортировка их на поле, перегрузка в сеялки или раз­брасыватели и внесение их в почву последними.

Прямоточная схема работы (транспортировка и внесение осуществляются одним агрегатом) может быть ре­комендована для внесения минеральных удобрений при­цепами-разбрасывателями, если места хранения удобрений расположены вблизи полей.

При внесении удобрений разбрасывателем КСА-3 при­менение прямоточной схемы выгоднее (по сравнению с перевалочной схемой) даже с увеличением расстояния транс­портировки до 20—30 км.

Рис. 1. Схема внесения минеральных удобрений с перегрузкой:

1 — механизированная погрузка удобрений в заправщик из склада; 2 — транс­портировка удобрений на поле; 3, 5 — перегрузка удобрений из заправщика в туковые сеялки (разбрасыватели); 4, 6 — рассев (разбрасывание) удобрений на поле.

Если в хозяйствах отсутствуют машины ЗСА-40.САЗ-3502 или КСА-3 и расстояние транспортировки превышает 5 км, применяют перевалочную схему работы (рис. 2).

Рис. 2. Внесение минеральных удобрений по перевалочной схеме:

1,2 — погрузка удобрений в автомашину; 3 — транспортировка удобрений на поле; 4 — разгрузка удобрений и засыпка их в туковые сеялки; 5 — рассев удобрений на поле.

Подготовка полей зависит от используемых агрегатов, предполагаемых способов их движения и схемы организа­ции работы.

При работе на поле нескольких агрегатов его разбивают на отдельные участки с учетом сменной выработки машин. На поле отмечают поворотные полосы, линию первого прохода агрегата и места заправки сеялок или разбрасывателей (при перевалочной схеме работы).

Основным способом движения агрегатов на внесении минеральных удобрений является челночный.

Ширина поворотных полос для челночного способа движения зависит от состава агрегата и приведена в таб­лице 4.

Таблица 4 Ширина поворотных полос для работы агрегатов на внесении ми­неральных удобрении

Коли-чество сель-хозма-шин в агрегате

Ширина поворотной полосы при челночном способе движения

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Внесение минеральных удобрений
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: реферат Добавлен 22:18:07 05 марта 2007 Похожие работы
Просмотров: 14213 Комментариев: 25 Оценило: 13 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать