Меню

Подготовьте пересказ по плану смородиновые черенки подготовка грядки долгожданный день

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

01.11.2018

Пермяк Е. «Смородинка»

Пермяк Е., рассказ «Смородинка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Смородинка» и их характеристика

  1. Танюша Калинникова, маленькая девочка. Любопытная, настойчивая, работящая.
  2. Папа. Умный, все знающий.

План пересказа рассказа «Смородинка»

  1. Что такое черенки?
  2. Черенки смородины
  3. Как из почек растет смородина
  4. Репейники и лопухи
  5. Копка земли
  6. Посадка черенков
  7. Первые кустики
  8. Первый урожай
  9. Довольная Танюша

Кратчайшее содержание рассказа «Смородинка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды папа принес черенки смородины.
  2. Он объяснил, что из них можно вырастить целый куст смородины.
  3. Танюша решила сама посадить смородину.
  4. Вместе с бабушкой они корчевали лопухи, а потом девочка копала землю
  5. Танюша посадила черенки и стала ждать.
  6. К осени выросли кустики, а на следующий год был первый урожай ягод.

Главная мысль рассказа «Смородинка»
Выращенная своим трудом ягода всегда слаще кажется.

Чему учит рассказ «Смородинка»
Рассказ учит не лениться, трудиться, всего добиваться самостоятельно. Учит любить природу и ухаживать за растениями. Учит тому, что плоды своего труда всегда самые вкусные. Учит радоваться заслуженной похвале.

Отзыв на рассказ «Смородинка»
Мне очень понравился этот рассказ, а девочка Танюша так и вовсе молодец. Она всем интересовалась, до всего хотела дойти сама, все хотела попробовать. Она проявила характер и упорство, она хорошо потрудилась и получила заслуженную награду.

Пословицы к рассказу «Смородинка»
Умелые руки работы не боятся.
Не печь кормит, а руки.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Будешь трудиться, будет у тебя хлеб водиться.
За добрые дела всегда ждет похвала.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Смородинка»
Много слышала Танюша про черенки, но что это такое не знала. А однажды папа принес домой несколько веточек и сказал, что это черенки смородины.
Удивилась Танюша, как может из веточки, у которой нет корней, смородиновый куст вырасти. А папа объяснил ей,что если поставить веточки в воду, то от нижних почек пойдут корешки, а от верхних листочки.
Не поверила Танюша, что из простой почки может целый куст вырасти, решила сама смородину посадить. Выбрала место в палисаднике, где лопухи да репейники росли, стала их выдергивать.
Непростая то была работа, бабушка ей помогала. Но выдернули все репейники. Стала Танюша землю копать. Опять тяжело ей пришлось. Земля твердая, сперва нужно дерн снять, а потом еще комья земли разбить.
Но и тут справилась Танюша. Землю разровняла, колышками ряды наметила и посадила черенки.
И вот пришел долгожданный день, проклюнулись почки, появились листочки. А к осени уже и кустик небольшой появился. А на следующий год от каждого кустика по горсти смородины собрала Танюша и была очень довольна.
Да и люди ее хвалили, говорили, какая работящая, да настойчивая смородинка растет. Черноглазая, с белой ленточкой.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Смородинка»

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е. «Смородинка» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Смородинка»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Доброта и труд

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка

О чем произведение:

Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.

Сюжет — краткое содержание:

Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!

План произведения для пересказа:

  1. Смородиновые черенки
  2. Выдёргивание лопухов и обработка земли
  3. Кустики дали первые ягоды
  4. Вот какая «смородинка»

Главная мысль:

Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.

Читайте также:  Для чего удобрение аннушка

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!

Новые слова и выражения:

Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень

Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы

Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо

Пословицы к произведению:

Воля и труд дивные всходы дают.

Терпение и труд всё перетрут.

За что возьмется, уж конца добьется.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Пермяк «Смородинка»: краткое содержание, читательский дневник, что писать?

Однажды отец принес домой смородиновые черенки. На вопрос удивленной дочки, что это такое, отец ответил, что они будут сажать смородину.

Героиня рассказа Танюша решила сама вырастить из черенков смородиновые кусты. Бабушка ей немного помогла подготовить землю, вскопать ее и посадить. Вскоре черенки дали корни, а из верхних почек начали расти кустики.

На следующий год с каждого куста удалось собрать первые ягоды, пока немного — с каждого около горсточки.

Соседи, увидев, как Таня ухаживает за своими смородиновыми кустиками, стали ее саму называть Смородинкой — так она была на них похожа — такая же черноглазая, настойчивая и решительная.

У Евгения Пермяка много поучительных рассказов, один из них «Смородинка».

Его краткое содержание:

Девочка Таня не знала, что такое черенки, пока папа не принес ей пучок веточек смородины.Девочка вместе с бабушкой тщательно вскопала грядки ровненько посадила веточки. Дело это было непростое, нужно было все грудки поразбивать. Девочка за ними наблюдала. Осенью веточки зазеленели, пустили листики. А на следующий год Танюша уже собирала черные ароматные ягодки. Все соседи любовались трудолюбивой девочкой, называли ее Смородинкой.

В читательский дневник можно написать так:

  1. Папа приносит Тане черенки, она сначала не верит, что из них вырастут кустики.
  2. Вместе с бабушкой выпалывает сорняки, вскапывает грядки.
  3. К осени на черенках смородина появились первые листья.
  4. Следующим летом уже был готов первый урожай.
  5. Трудолюбивую девочку называют Смородинкой.

А вот и иллюстрация (картинка) к рассказу. Как раз тот момент, где бабушка с внучкой готовят землю для черенков смородины:

Краткое содержание для рассказа Е. Пермяка «Смородинка» можно написать так:

  1. Танюша удивляется тому, что папа хочет вырастить из черенков без корней и листчоков настоящие кусты смородины
  2. Таня решает сама проверить как будут расти черенки.
  3. Она вместе с бабушкой вырывает лопухи и копает землю
  4. Таня сажает черенки и поливает их
  5. К осени черенки принимаются и получается небольшой кустик смородины
  6. На следующий год он дает первые ягодки, а люди хвалят другую «смородинку» — саму Танюшу.

Главная мысль этого рассказа в том, что только хорошо потрудившись самостоятельно, можно вырастить кустики смородины и заслужить уважение других людей.

Произведение Саши Черного про белую медведицу больше напоминает сказку, т.к. ситуация в зоопарке рассказана, точнее подана глазами и отношением к происходящему самим животным. Главные герои сказки: белый огромный зверь и маленькая девочка ведут бессловесный диалог, в котором животному удается мысленно передать свое желание ребенку. Ведь девочка в итоге бросает в вольер всю булку. т.е. медведица своим видом убеждает человека сделать так, как хочется ей.

Если выделять главную мысль, то на мой взгляд, она заключена в том, что животные ничуть не глупее людей. Да, они не разговаривают на человеческом языке, и, говорят, что их умишко меньше человеческого. Но, звери ведут себя порой так рассудительно, что кажутся мудрецами по сравнению с нами. И еще, уж коль пришел в зоопарк покормить животных, так и делай это скорее, а не глумись над ними, заставляя за маленький кусочек хлеба или дольку мандарина выделывать фокусы или пируэты.

Читайте также:  Выращивание картофеля уход за картофелем

Запишем краткое содержание сказки «Белая медведица» в читательский дневник

  • Каменная ванна в парижском зоосаде. Люди смотрят на медведицу, она наблюдает за ними. Маленькая девочка, купив серую булку, бросает крохотные кусочки зверю. Наглые воробьи кружат над вольером и хватают откатившиеся в сторону крошки.
  • Медведица с укоризной смотрит на малышку, говоря: «Не кроши булку, бросай всю, думаешь, я подавлюсь ей? Я тебе за это реверанс сделаю».
  • И. девочка понимает этот взгляд, т.к. булка летит уже в пасть медведице, мгновенно исчезая в ней. Медведь делает изящный реверанс и снова плюхается в свою ванну.
  • Пролетающий мимо сорванец-воробей спрашивает свою большую соседку о том, наелась ли она досыта. На что, та отвечает, что еще пару бочонков жира и 2 корзины трески было бы кстати. Воробей сетует, что медведица уродилась обжорой, потому ей и надо столь много пищи.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

Читайте также:  Доска объявлений по удобрениям

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­ е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать.
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом.

Источник

Adblock
detector