Меню

Подкормим птиц зимой 2 младшая группа соломенникова

Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_pokormim_ptits_zimoy.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Ануфриева Ольга Анатольевна — воспитатель

МДОУ ЦРР – детский сад № 36 «Полянка» г. Воскресенск

образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Материал: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена), иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч), миски с пшеном, угощение для детей.

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?

Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».

Воспитатель: — Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие.

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

— Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

— Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

— Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

— Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)

— Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.

Дыхательное упражнение «Подуем на перышко», воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре. В конце «воробей» хвалит всех детей за старание.

— Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра.

Воспитатель приглашает ребёнка прочитать стихотворение:

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкину столовую.

— Да, не хлебосольна зима: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

— Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

Проводится игра «Что клюют птички?»

На столе стоят формочки с наложенными в них небольшого количества продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки (игра проводится 1 – 2 раза в зависимости от заинтересованности детей).

— Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Физминутка : «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия ,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

— А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий). По окончании работы «воробей» благодарит детей за заботу о птичках зимой и «клюёт» из каждой детской кормушки.

По окончании работы, воспитатель хвалит всех детей, и подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы.

• Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.

• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

• Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

• И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

— Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, вот эти семечки и повесим на нашем участке ещё одну кормушку.

«Воробей» одобряет все ответы детей, хвалит их за старание, называет добрыми, заботливыми, внимательными и угощает конфетами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на.

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы.

Конспект ООД в младшей группе «Покормите птиц зимой».

laquo;Покормите птиц зимой».Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный инте.

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Покормим птиц зимой»

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить .

Конспект в первой младшей группе Покормите птиц зимой

Задачи:• обучающие:закрепить умение рисовать зерна концом кисти, семечки – методом приманивания, горох и пшено ватной палочкой — методом тычка;вызывать интерес к фольклору, учить понимать с.

Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект ООД в младшей группе «Покормим птиц зимой»Кузнецова Ольга Сергеевна — воспитатель МКДОУ БГО Детский сад № 12, г. Борисоглебск.Задачи:образовательные: закреплять знания детей .

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой»

наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подкорми птиц зимой»

Ход организованной образовательной деятельности:

Внесение в группу кормушки для птиц.

— Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили ребята старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку? (ответы детей). Правильно, что бы насыпать птичкам корм.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Прилетели в гости к нам.

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

-А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? (Ответы детей). Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей). Правильно, птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.

Воспитатель предлагает детям возможность рассмотреть корм.

-Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Ребята как вы думаете, какие птички прилетят на нашу кормушку. (ответы детей)

-Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние. Мы сейчас с вами тоже побудем птичками.

Физкультминутка «Кот и воробушки»

-Вот кот ушел далеко и посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. (поставить птиц из картона: синичку, воробья, снегиря) Ребята, какие птички прилетели на кормушку, как вы думаете что они будут делать? (ответы детей)

-На кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие — воробьи и синички. Ребята птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, они легко прыгают по кормушке.

Воробьи (пальчиковая гимнастика)

(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

-Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (ответы детей)

Вместе с маленькими воробьями и синичками могут прилететь и большие голуби и вороны, им корм можно насыпать на землю.

-Какая птичка понравилось вам больше всего?

-Как вы думаете, какой она корм клевала? (ответы детей)

«Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм — червячков, мошек»

Ребята, пойдем на прогулку, возьмем кормушку, корм и повесим на участке, будем наблюдать какие гости к нам прилетят в нашу кормушку.

«Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цели: 1) Систематизировать знания о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пришла зима. Кормим птиц» Цель: формировать представления детей о жизни.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Меняем воду в аквариуме» Конспект во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Меняем воду в аквариуме» «Меняем воду в аквариуме».

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Источник

Читайте также:  Виды минеральных удобрений для комнатных растений
Adblock
detector