Меню

Подкормим птиц зимой цель

Конспект занятия во второй младшей группе «Подкормим птиц зимой»

Валентина Бумба
Конспект занятия во второй младшей группе «Подкормим птиц зимой»

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.

Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.

Воспитывающие: воспитывать в детях любовь к природе. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Развивающие: расширять представления о зимующих птицах.Оборудование и материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

(Внимание! Привлечь птиц на участок можно, если выносить корм ежедневно рано утром (в 7-8 часов). Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб).

Связь с другими занятиямии видами деятельности: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Ход занятия: (Занятие рекомендуется проводить на улице)

(Выйдя с детьми на участок, предложить им подойти к кормушке для птиц.)

— Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили дети старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку? (ответы детей)

Трудно птицам зимовать

Надо птицам зимовать. (А. Чепурнова)

-А как вы думаете, для чего на кормушке крыше? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

(обобщить ответы детей)

-Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений.

(дать детям возможность рассмотреть корм).

-Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Я предлагаю вам подождать и посмотреть, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя.

— Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние.

(расположить детей так, чтобы им была видна кормушка, а птицы не боялись людей, могли прилететь и спокойно клебать корм)

-Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать. -Какие птички прилетели на кормушку? (ответы детей)

-Н а кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие — воробьи и синички. Обратите внимание дети на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, как они легко прыгают по кормушке.

-А теперь возьмите из чашки еще немного корма и насыпьте его прямо на землю: «Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать к человеку, но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что-то испугает, они быстро улетят.

-Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (ответы детей)

Вместе с большими голубями и воронами могут прилетать и маленькие воробьи и синички.

-Какая птичка понравилось вам больше всего?

-А вы заметили, какой она корм клевала? (ответы детей)

(после того, как птицы улетят)

-А сейчас обратите внимание на следы птиц на снегу. «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм — червячков, мошек».

Читайте также:  Рациональное использование удобрений примеры

Рассказать детям прибаутку: Воробышек чи-чи-чи

По камушкам поскачи.

-А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (ответы детей) -Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.

Поиграть в игру «Воробушки и кот» (игра повторяется 2-3 раза)

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.

Конспект занятия по коллективному рисованию во второй младшей группе «Лес зимой» Задачи: Закреплять умение изображать знакомые предметы; учить располагать изображение на листе бумаги, находя ему место в коллективной работе;.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Цель: Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц. Развивающая:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема » Жизнь птиц зимой «. Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет Цели: Образовательная. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Закреплять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Цель. Формировать у детей обобщенное представление.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные зимой» Конспект занятия с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Андреева Е. А. Цели: -расширять.

Конспект занятия по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во второй младшей группе Программные задачи: Цель: Формирование познавательной активности детей. Образовательные: 1. Учить детей сравнивать множества приёмов приложения.

Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы Паспорт проекта Название: «Покормите птиц зимой!» Участники проекта: воспитатель, дети 3 — 4 лет, их родители. Тип проекта: иформационно.

Источник

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Нона Авлохова
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать. А. Чепурнов

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта с 27.01 – 31.01.2021г

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.

И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.

Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Пояснительная записка (Проблемная ситуация)

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой.

Читайте также:  Грядка мешок для теплицы

Проектсостоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

•Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

• Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

•Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

•Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

•Продолжать формировать правила поведения в природе;

Схема реализации проекта

1. Постановка и анализ проблемы.

2. Определение цели и задач.

3. Изучение и накопление материала.

4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.

5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• — усвоение знаний детьми о зимующих птицах

• — определение среды обитания;

• — заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

• — развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Продукты проекта.

• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

• Кормушки для птиц.

• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

• Кормление птиц.

• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Сбор информации по данной теме.

— Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап. Основной

Форма работы Содержание деятельности

Беседа о птицах. (Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

НОД по экологии.

Квест «Послание Синички»

Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.

НОД «Покормите птиц зимой» -Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

«Птички в гнездышках»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Я зимой кормлю всех птиц»

ком-то, а ты отгадай»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Составь картинку (разрезные)

«Угадай по описанию»;

«Угадай, кого не стало»;

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Читайте также:  Гуми лох многоцветковый описание посадка подкормка

Чтение художественной литературы

Чтение: Н. И. Сладков

Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька»

Чтение стихотворения о птицах.

С. Маршак «Где обедал воробей?»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

Отгадывание загадок О зимующих птицах.

учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

«Мои пернатые друзья»

«Снегири на ветках» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку

• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями.

• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);

• Подкормка птиц во время прогулок.

• Сбор корма для птиц.

• Наблюдение за птицами вне детского сада.

• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_82qi1.pptx | 6229,98 Кб

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом «Зимушка- зима белая пушистая». В рамках этого.

Фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе На зимних прогулках дети любят наблюдать за птицами, которые остались зимовать в нашей местности. Наблюдая за птицами, дети не только любовались.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Зима. Холода. Сложно птицам приходится зимой. Холодно. Голодно. Когда кругом лежат большие сугробы, птицам трудно найти себе корм. В суровые.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект «Покормите птиц зимой. «И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой» Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель — логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно — практический Цель проекта: — Закрепить представления.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ «Введение: В связи с проведением в МКДОУ «Никольский детский сад» Экологического.

Источник

Adblock
detector