Акция «Покормите пернатых друзей!»
Анна Кузнецова
Акция «Покормите пернатых друзей!»
Акция «Покормите пернатых друзей!»
Вот и пришла долгожданная зима, настало трудное время для пташек. Весь корм накрыло белое покрывало зимы. И чтобы выжить как – то нашим пернатым друзьям в это сложное суровое для них время мы решили прийти им на помощь и объявили в нашей группе акцию «Покормите пернатых друзей!».
Целью акции было: — вызвать желание оказать помощь птицам в тяжёлое для них время – зимой;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ребятишки вместе с родителями активно взялись за дело. Мы выпустили плакаты, изготовили лакомство для птичек и, конечно же, сделали кормушки. Дети были очень довольны, тем, что смогли помочь птицам. Они поняли, что делают нужное хорошее дело – помогают выжить птицам в трудное время.
Фотоотчет об акции «Покормите птиц зимой» Фотоотчет акции: «Покормите птиц зимой» Проблема: наступила зима — трудное время для птиц: не найти птицам под снегом корма. Как помочь.
Экологическая акция «Кафе для пернатых» Ура! Ура! Ура! В нашей группе «Затейники» состоялась долгожданная акция «Кафе для пернатых». В ней приняли участие почти все детки. Вместе.
Источник
Конспект занятия «Наши пернатые друзья»
Мария Сехина
Конспект занятия «Наши пернатые друзья»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Тема : «Наши пернатые друзья»
Форма работы : групповое занятие
Воспитатель : Сехина М. В.
Целевая аудитория : несовершеннолетние
Формы и методы работы : групповое занятие
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Показать детям кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, загадок, конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц, наблюдения за птицами, прилетающими на участок.
Ожидаемые результаты : воспитают к себе чувство ответственности, заботливое отношение к птицам.
1)Ритуал начала : приветствие
2)Вводная часть: Беседа о птицах, чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
3)Основная часть : игра «Отгадай загадку»,пальчиковая игра, физ-минутка,
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
4)Заключительная часть: итог занятия.
Ход занятия:
Под окном и на снегу
Мне понятны эти строчки
Прочитать я их смогу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!- написали
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу оставляют на снегу
Длинные цепочки крестики и точки.
А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
Вода в водоёмах, реках замерзает.
Почва покрывается снегом.
Тепла становится все меньше и меньше.
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Обсуждение с детьми,как ведут себя птицы с наступлением зимы.
Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетали в теплые края, другие остались –у них свои секреты, как пережить зиму.
Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.
Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.)
А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.
Беседа о внешнем виде птиц.
Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске.
Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.
Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.
А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?
Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.
Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, вороны, снегири, дятлы, синицы, галки, сороки, свиристели и т. д.)
Игра «Отгадай загадку»
А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно вместе отвечайте.
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Всю ночь летает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
Всё время стучит,
Но их не калечит,
Белый бок, серый бок
— Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. «Сова» сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а «сова» их догоняет.
“ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА”
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко. (поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (машем ручками, как крылышками)
Игра с мячом (дети передают мяч друг другу)
Человек легко находит
Что в природе происходит.
А вы сможете ответить на этот вопрос?
Солнце – что делает? /светит, греет/
Ручьи – что делают? /журчат, бегут/
Снег – что делает? /тает, темнеет/
Птицы – что делают? /прилетают, вьют гнезда, поют, носят, таскают,
кормят, прыгают, летают, высиживают, ловят,
О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
Мы дожили! (Прыжки на месте.)
Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)
Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть одна нужна.
Горсть одна — и не страшна
Сколько гибнет их —
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
4)Заключительная часть : итог занятия
Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя» ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ» (МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) Цель – закрепить знание названий пернатых друзей,.
Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья» С 18.11.15. г по 30.11.15. г в нашем центре воспитателями стационарного отделения Астафьевой Е. В и Пинчук Н. Н был реализован проект «Наши.
Фотоотчет «Наши пернатые друзья» На этой недели мы с детьми знакомились с пернатыми друзьями-перелетными птицами нашего края. В начале недели я им показала иллюстрации с.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : — обобщить представление.
Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.
Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья — пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.
Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья» Цель: -развитие познавательных способностей детей; -формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей Задачи:.
Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме «Наши пернатые друзья» Задачи: 1. Расширять представления детей о многообразии птиц. 2. Формирование представлений о жизни птиц в зимний период. 3. Формирование.
Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме «Птицы – наши пернатые друзья». Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.
Источник
Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
Валентина Нефёдова
Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ»
(МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.
Оборудование: подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты, пословицы и поговорки (из 2-х частей).
Ход игры
Воспитатель: Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!
Что ни шаг, то для вас новое чудо! Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» между деревьями мчится, Летит по полям за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкой скок в ручеек. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.
Грач. Меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом,
Важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач,
Глянцевитый черный грач.
Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье.
Мухоловка-пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.
Сова. Я съедаю за ночь 7–8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т зерна.
Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые».
Ученик. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.
Ученик. Кукушка, ты нам дорога!
Уничтожаешь гусениц мохнатых
И охраняешь леса и поля.
Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
1-й ребенок: – Синь-синь! – посвистывает синица.
2-й ребенок: – Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
3-й ребенок: – Гра-гра! – представляется грач.
4-й ребенок: – Сквор-сквор! – поют скворцы.
5-й ребенок: – Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.
Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
И сегодня мы здесь собрались, чтобы узнать хорошо ли знают наши команды наших пернатых друзей
1-й ребенок. Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.
Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.
Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери – зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.
2-й ребенок. Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков, ползущих в огород.
Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров покоя летом нет –
Их пеночка и реполов поймают на обед.
Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.
Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд.
И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте проведем викторину.
– Какая птица выше всех летает. (Орел.)
– Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)
– Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)
– Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)
– Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинаковая.)
– Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)
– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)
– Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка – сорочка.)
– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)
– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
– Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)
– В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)
– Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)
– Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)
– Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)
– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)
– Какого числа отмечается Международный день птиц?
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем игру. Встанем в круг и ну играть.
Игра «Прилетели птицы».
Воспитатель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы:
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
Воспитатель. Что неправильно, почему?
Дети. Мухи – это насекомые.
Прилетели птицы:
Галки, макароны. (Дети хлопают.)
Воспитатель. Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы. (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Комары, кукушки. (Дети хлопают.) Воспитатель. Прилетели птицы:
Воспитатель: А теперь мы поработаем с загадками.
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей).
И полоска шарфика. (Синица)
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
Угадайте,что за птичка:
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
У меня, друзья,привычка:
Как начнутся холода —
Прямо с севера сюда.
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)
Ведущий: Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)
– А наносит ли вред птицам человек, какой?
– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?
Не разорять гнезда.
Не ловить и не убивать.
Не трогать яйца и птенцов.
Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.
Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)
Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше мероприятие к концу. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.
1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.
2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.
3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.
4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.
Спасибо всем за внимание!
«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.
Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья» С 18.11.15. г по 30.11.15. г в нашем центре воспитателями стационарного отделения Астафьевой Е. В и Пинчук Н. Н был реализован проект «Наши.
«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.
Познавательный проект «Наши пернатые друзья» Краткая аннотация проекта: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь.
Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.
Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.
Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.
Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.
Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.
Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.
Источник