Подкормка зимующих птиц это охрана природы
Четвертого октября весь мир отметил День защиты животных. Благодаря этой дате жители разных стран приобщаются к экологической повестке и узнают, как можно помогать животному миру, не являясь профессиональным экологом. Важность этой инициативы заключается в том, что она мотивирует на простые, но эффективные действия, доступные каждому жителю города.
Наступление холодов в Москве — особый повод вспомнить о том, что сохранение природного мира зависит не только от больших организаций, но и от нас с вами. Для этого в начале октября Мосприрода инициировала начало акции «Листопад добрых дел», к которой может присоединиться любой житель Москвы. Цель акции — помочь животным и птицам с обустройством их жилищ и поиском корма в холодный период.
Интересно, что животный мир начинает готовиться к зиме уже в августе. Те, кто впадает в анабиоз, например ежи, усиленно питаются, набирая подкожный жирок, и ищут укромное место для спячки. Птицы сбиваются в стаи и обучают потомство перед предстоящей миграцией. А те виды, которые не впадают в спячку и остаются зимовать в Москве, активно запасаются кормом. Более того, к пернатым москвичам добавляются и гастролеры с севера: в столицу на зимовку прилетают птицы из северных широт. Зимой в Москве появятся обыкновенная чечетка, серый сорокопут, зимняк, пуночка, клест-еловик, длиннохвостая неясыть и свиристель.
Пернатые улетают с севера, когда заканчиваются запасы корма на привычных для них местах обитания. Первыми прилетают обыкновенная чечетка и серый сорокопут, и вскоре вслед за ними — зимняк, пуночка и клест-еловик. Эти виды птиц можно увидеть на природных территориях Москвы в декабре. В январе прилетают длиннохвостая неясыть и свиристель.
Именно им и призывают помочь инициаторы акции. Подкармливать животных и птиц в октябре нельзя, это можно начинать делать позже, в морозные, снежные дни. В противном случае можно сильно навредить природному миру. Подкормка птиц и диких животных до наступления климатической зимы притупляет природные инстинкты обитателей леса. Они отвыкают искать корм самостоятельно, у них теряется инстинкт самосохранения. Ранняя подкормка может привести к отказу или недостаточному потреблению естественной пищи и, как следствие, нехватке нужных в организме веществ и к зависимости от человека.
А в ноябре уже можно развесить кормушки, сделать искусственные гнездовья (дуплянки, скворечники и синичники) и запасти зимний корм для животных.
В рамках акции «Листопад добрых дел» работники Мосприроды развешивают, а также чистят и ремонтируют кормушки и гнездовья для птиц. Если вы хотите присоединиться к инициативе, но не знаете, как правильно подготовить домик для пернатых, вот несколько правил, которых следует придерживаться:
- Самодельные гнездовья следует разместить там, где преобладают молодые деревья и есть дефицит естественных дупел.
- Скворечник лучше установить на высоте от 3 м и выше, немного под углом вниз, чтобы защитить его от дождя и хищников. Леток должен располагаться с восточной или юго-восточной стороны.
- Кормушки для птиц следует размещать на небольших лесных полянах и опушках, чтобы рядом были густые заросли кустов или хвойные деревья. Открытая поляна предоставляет птицам хороший обзор, а кусты и хвойные деревья — укрытие от хищников.
Важно помнить, что животных и птиц нельзя подкармливать осенью. Но чтобы встретить холода во всеоружии, готовиться к зимней подкормке нужно уже сейчас.
Можно собрать на своих дачных участках или в лесу плоды рябины и боярышника и высушить их. Через два месяца ими можно будет подкармливать снегирей. Для мелких лесных птиц подойдут сушеные семена диких трав. Лани предпочитают желуди, орехи и плоды каштанов, зайцы — сено и овес с добавлением небольшого количества долек моркови, яблок и листьев капусты. Желудям также обрадуются сойки, дятлы и белки.
Для белок можно организовать такие же дуплянки, как и для птиц, только они должны быть крупнее размером. С наступлением сильных морозов или после образования наледи на земле к этой дуплянке можно принести сухофрукты, орехи (кроме миндаля), нежареные и несоленые семечки. Специалисты московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды напоминают, что кормить белок с рук запрещено — у них острые зубы, а к тому же они могут быть переносчиками опасных инфекций.
Помимо мелких животных, на территориях природных заказников и парков Москвы можно встретить и более крупных. Лосиный Остров получил свое название неслучайно: это историческая территория обитания лосей. Их также можно встретить в зеленых зонах Новой Москвы.
Летом лоси ведут себя относительно безобидно, но с началом осени у них начинается брачный период и их поведение меняется. Осенью, как и ранней весной — в феврале-марте, они могут вести себя враждебно и непредсказуемо. И нужно вести себя особенно осторожно, если вы встретили лосиху с детенышем.
Ни в коем случае не нужно подходить к зверям и пытаться покормить их с рук — это может напугать животное и вызвать агрессию. Обычно лоси сами способны добыть в лесу достаточно корма, а в самые холодные месяцы еду им подкладывают работники парков.
В природном парке «Битцевский лес» живут кабаны, которых из-за ночного образа жизни редко можно увидеть в дневное время. Интересно, что они научились проходить под МКАД по подземным рекам и постоянно мигрируют из Битцы в Бутовский лес и обратно.
Однако следует помнить, что хотя встреча с диким животным может стать ярким и запоминающимся событием, но для собственной безопасности необходимо соблюдать ряд простых правил, которые можно уточнить на сайте ДПиООС.
Существенный вклад в понимание поведения птиц в период межсезонья вносит международная акция Общеевропейский учет птиц EuroBirdwatch, которая прошла с 21 сентября по 4 октября.
В этом году Россия одержала победу по числу мероприятий в рамках данной акции, при этом среди российских городов самое большое количество участников — 2 797 человек — было в Москве.
По результатам проекта были составлены отчеты о видах птиц, обитающих на природных объектах города, и их количестве. Благодаря этой информации экологи получают более полное представление о путях миграции птиц, а также о том, с какими трудностями они сталкиваются во время перелетов и зимовки.
В рамках EuroBirdwatch 2020 москвичи участвовали в интерактивных и образовательных мероприятиях, соревнованиях и мастер-классах. Организаторы мероприятий приглашают на следующий год присоединиться всех, кто еще не успел стать волонтером акции, но хотел бы лучше понимать природный мир Москвы и внести посильную лепту в его сохранение.
Источник
Поможем пережить птицам зиму-статья в газету
Любовь Мухаметзянова
Поможем пережить птицам зиму-статья в газету
Поможем пережить птицам зиму.
Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Чтобы как-то помочь птицам ребята вместе с родителями с огромным желанием приняли участие в акции «Покормите птиц зимой!». Стало доброй традицией для обучающихся МБДОУ «Д/с «Незабудка» проведение акции «Покормите птиц зимой!»
В МБДОУ «Д/с «Незабудка» был объявлен конкурс на изготовление кормушек. Несколько дней ребята вместе с родителями мастерили кормушки для зимующих птиц. К этому заданию все отнеслись творчески и ответственно.Кормушки получились оригинальными и вместительными: из дерева, пластмассовых банок и картонных коробок. У каждого на свой вкус! Так, например, Илья К. нарисовал на кормушке красивый рисунок, Максим П. смастерил даже две кормушки, а Кирилл З. украсил свою кормушку игрушками. Ребята недолго размышляли над тем, где разместить свои кормушки. Конечно же, на детсадовской территории! Чтобы не оказаться голословными и подкармливать птиц постоянно, лучше их разместить поблизости. Сделали так,как решили: кормушки повесили на деревьях на территории дошкольного учреждения, как раз напротив окон своей группы, чтобы знать, какие птицы прилетают и какой корм едят. Свои наблюдения ребята будут записывать в «Дневник наблюдений». Теперь осталось только не забывать насыпать корм для птиц.В рамках акции с ребятами проводились беседы: «Всё о птицах», «Зимующие птицы», «Птичья столовая» где рассказывалось о зимующих птицах нашей местности, чем любят птицы питаться, какой корм предпочитают пернатые друзья, викторина о птицах «Знаешь ли ты?», различные игры, ребята отгадывали загадки. Проведенная акция пробудила в детях чувства милосердия и сострадания к братьям нашим меньшим. Это стало доброй традицией не только нашего дошкольного учреждения, но и всех школьников Южного района. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям их в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности их внешнего вида, поведения и др. Наши дети – не равнодушные. Они нуждаются в нашей помощи для направления их энергии в нужное русло.
На протяжении всей акции дошколята контролируют станцию экологической тропы «Птичье зимовье», которая находится на территории дошкольного учреждения. Дети знают — корм должен быть разнообразным, чтобы каждая птичка нашла себе «блюдо» по вкусу. Благодаря ежегодной акции «Покормите птиц зимой», мы сохраняем численность птиц родного края, облегчаем жизнь пернатых друзей в суровую зимнюю пору. Немало важным является и то, что благодаря педагогам и родителям, дети научились быть добрыми и милосердными, помнить о тех, кто нуждается в их заботе.
«Сохранить память». Статья в городскую газету по вопросу патриотического воспитания. Сохранить память. Патриотизм-это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина –Россия. Любой из наших граждан может с гордостью сказать:.
Акция «Поможем птицам перезимовать» Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.
Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Вот и наступили холода. Птицам стало холодно и голодно. И мы с ребятами решили помочь нашим птичкам, сделать для них кормушки. В этом нам.
Конкурс кормушек для птиц «Поможем птицам пережить зиму». В декабре месяце в подготовительной логопедической группе в рамках лексической темы: «Зимующие птицы» прошел семейный конкурс кормушек для.
Поможем птицам зимой! Зима — трудное время для птиц. Из десяти синиц к весне выживают две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. Нашим крылатым друзьям необходима.
Поможем зимующим птицам (2014 г.) МАДОУ д/с № 79 г. КАЛИНИНГРАДА Руководители Васильева Татьяна Александровна Количество детей 87 человек Мы очень ждали зиму. Но она нас.
Фотоотчет о проведении Дня Матери в детском саду Ежегодно в нашей стране отмечается праздник сравнительно новый — День Матери. Не остался в стороне и коллектив МБДОУ № 2 «Малышок». Доброй.
Статья в газету о проведенном мероприятии «Летняя Спартакиада-2015». «Мы со спортом крепко дружим»! Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Ведь праздник — это веселье, радость и счастье. Проведение праздников в дошкольных учреждениях.
Статья в газету о спортивном празднике «Зимние забавы» Настоящая русская зима выдалась в этом году. Для воспитанников д/с «Светлячок» с. Ярлуково воспитатели Аникеева О. А. и Севостьянова Н. С.
Традиция «Поможем птицам зимой» Я кормушку смастерила, Я столовую открыла Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед. Каждый год наша группа проводит акцию «Поможем.
Источник
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц
ольга никифорова
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц
«Накормите птиц зимой»
«Наши добрые дела»
«Чтобы завтра слушать пение птиц,
ты сегодня им помоги»
Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах. Поэтому большое количество птиц гибнет в холодный период года. Спасаясь от голода, холодного ветра и снега, многие птицы жмутся к человеческому жилью, забираются на ночь под крышу, под крыльцо. Они ждут помощи.
Именно поэтому акция проводилась с целью привлечения внимания детей к проблемам зимующих видов птиц в Крапивинском районе. Для формирования у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции.
Началась акция с 18.12.2014г. с того, что мы познакомились с положением и с большим энтузиазмом решили принять участие в акции
В нашем детском саду в акции принимали участие пять групп воспитанников и педагогический состав – 14 человек.
Рассмотривание с детьми картины «Птицы зимой». При рассматривании,дети вспомнили: какие птицы остаются с нами зимовать? Как люди заботятся о зимующих птицах? Каким кормом пользуются люди для подкармливания птиц.
Вечером, этого же дня, провели деловую игру с родителями, где ребята показали и рассказали родителям какие птицы на картине, чем они питаются и как люди ухаживают за ними.
Педагоги вывесили объявление о совместной работе родителей и детей по изготовлению кормушек.
Была организованна выставка иллюстраций и фото «Какую можно сделать кормушку».
Чтение В. Бианки «Избушка-кормушка»
Вторая младшая группа
По картине «Зимующие птицы», дети познакомились с их видами, выяснили, где обитают зимой.
Вечером педагоги провели беседу с родителями об изготовлении кормушек для птиц.
Беседа «Накорми птиц». Дети узнали об условиях жизни птиц зимой, рассмотрели
снегиря, свиристеля, дятла и других зимующих птиц.
Для детей всех возрастов был показан видео ролик. С той целью, чтобы уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц и помощи им в холодный период времени.
Так же дети узнали о правилах подкармливания птиц:
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы
нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Научились изготавливать кормушки синичкам под названием «клецки»: вытапливается говяжий жир, в него насыпаются семена, семечки, хлопья и др. Выкладывается в пластмассовые стаканчики для замораживания. После того как застынет, вытряхиваем содержимое и развешиваем по участку детского сада.
Совместная викторина с родителями
«Наши птицы»
1. Что птицам страшнее холод или голод? (голод)
2. Где зимой и осенью спят вороны? (под крышами, на пихтах)
3. С какими птицами зимой водят дружбу дятлы? (с поползнями)
4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (глухарь, рябчик)
5. Почему зимой птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью?
6. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (дятлы)
7. Все ли грачи улетают от нас на зиму в теплые края? (остаются зимовать на мусорках с воронами)
Вторая младшая группа
Педагоги провели беседу с детьми «Что едят птицы зимой?». Дети узнали, чем можно кормить птиц и чем нельзя. Например, нежареные семечки подсолнечника — они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебом или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.
Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т. п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону.
Также рассмотрели и поговорили о разновидностях кормушек и их расположение на дереве.
Коллективная экскурсия на площадь
с кормлением голубей
(средняя, вторая младшая, оздоровительная группы).
Дети, накормив голубей, при помощи педагога делают выводы, что голубей можно кормить прямо на площадке — снег притоптанный, а на участке детского сада, птицы сидят на деревьях и для их кормления нужны кормушки.
После кормления птиц,педагоги обратили внимание детей на развешанные кормушки людьми: из чего изготовлены, как расположены на дереве высоко или низко, есть ли в них корм.
Коллективная экскурсия с развешиванием листовок для привлечения людей
к кормлению птиц.
С 17 января по 24 января
Изготовление кормушек родителями.
Во всех группах родители с удовольствием откликнулись на помощь птицам и в течение недели активно несли кормушки.
(средняя, подготовительная группы)
Чтение художественной литературы: в средней группе В. Бианки «Разведчики»; в подготовительной группе М. Горький «Воробей».
После прочитанного дети активно отвечали на вопросы педагогов.
Вторая младшая группа
Наблюдения на прогулке за прилетающими птицами к кормушке на участке детского сада.
Дети отметили, какие птицы прилетают, с помощью педагога.Рассмотрели сороку: ее части тела, окраску, назвали отличия от голубя, сравнили следы сороки и синицы.
Перед сном дети прослушали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей».
Дети оздоровительной группы на прогулке с большой охотой кормили птиц. Педагог рассказала о повадках прилетающих птиц, каким кормом лучше кормить синиц, воробьев.
Средняя, подготовительная группы.
Кормление птиц в кормушках на участке детского сада.
Перед сном чтение В. Бианки «Кузница дятла»
Вторая младшая, оздоровительная группы.
Развешивание кормушек на территории детского сада. Кормление птиц, вспоминая вместе с педагогом, правила кормления.
Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».
Средняя, подготовительная группы.
Выявление, что лучше клюют птицы, какой корм и какие птицы предпочитают – наблюдение.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Строй бесплатные столовые у себя дома».
Вторая младшая группа.
Создание дидактических игр и знакомство детей с ними: «Разрезные картинки»
Цель: собрать из частей птиц (голубь, снегирь, воробей, сорока);
«Четвертый лишний»Цель: назвать птицу, которая улетает от нас в теплые края.
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Воробей на часах»
Изготовление масок для театрализованных игр «Зимующие птицы».
Цель: формировать представление о внешнем виде птиц, их характерных признаках, повадках; учить обращать внимание на величину птиц, особенности внешнего вида; упражнять в узнавании птиц по описанию; воспитывать наблюдательность и внимание.
Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Воробей».
Первая младшая группа
Беседа с детьми о сороке – белобоке. Рассматривание частей тела и обыгрывание пальчиковой игры «Сорока – белобока».
Дидактическая игра «Клюют – не клюют».
Беседа «Как в народе называют птиц по употребляемому ими корму»: синица – мясоедка, свиристели – калинники.
Вторая младшая группа.
Коллективная работа по нетрадиционному рисованию «Снегири и синицы у кормушки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием ладонями; развивать фантазию; воспитывать любовь к птицам.
«В гостях у зимующих птиц»
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, научить узнавать их по внешнему виду, находить сходства, различия; развивать ловкость, координацию движений; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность.
Инструктор физкультуры пригласил детей на «прогулку» в зимний лес. Загадывает загадки о птицах: Он дерево лечит,
Постучит и легче (Дятел).
Дети стоят друг за другом и стучат кулачками по спине снизу – вверх (массаж спины).
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает (Воробей).
Ты малыш, воробей;
На морозе не робей,
По кормушке клювом бей,
Также дети играли в подвижные игры «Собери зернышки», «Автомобиль и воробьи».
Пусть прилетают птицы:
Голуби, снегири, синицы,
Галки, вороны, воробьи –
Зимою птичек накормим мы!
Игра – инсценировка «Зимующие птицы»
Цель: расширять знания о зимующих птицах, продолжать знакомить детей с внешними особенностями птиц; активизировать словарный запас детей в разговорной речи; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Чтение стихов о птицах: «Воробей», «Зяблик согрелся», «Снегирь».
Вторая младшая группа
Разучивание с детьми считалочки «10 птичек – стайка»
Цель: познакомить детей с новой считалочкой; обогатить словарный запас названиями птиц: соловей, воробей, совушка, свиристель, коростель, скворушка, зяблик, стриж, чиж, орлан; воспитывать любовь к птицам, желание узнавать о них.
Загадывание загадок: воробей, дятел, синица, ворона, сорока.
Цель: развитие логического мышления.
Развешивание листовок на участке и по поселку «Помни о бесприютных и голодающих маленьких друзьях леса!»
Чтение В. Бианки «Кто сыт, тому голод не страшен».
Чередуя, каждая группа подкармливает птиц на участке детского сада в кормушках и на площади.
Праздник — развлечение «Сороки»
Цель: расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить, с доступными возрасту детей, народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.
Дети познакомились с необычным праздником «Сороки». Узнали, что 22 марта – день равен ночи. В этот день из теплых стран прилетают 40 видов птиц. Люди к этому дню мастерят скворечники.
Все закликали Весну – красну,а говорили об этом дне так:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Давайте и мы будем весну закликать.
В этот праздник дети встречали весну, солнышко, «прогоняли» зиму. Разными закличками дети зазывали Весну –красну:
Студену зиму унеси!
Принеси Весну – красну!
Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!
Март, март, март – солнцу рад.
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май, май – сколько хочешь гуляй!
Читали стихи «Зяблик», «Скворушка»; отгадывали загадки о перелетных птицах;играли в русско-народные игры: «Гори — гори ясно», «Ручеек», «Золотые ворота».
В конце праздника детей угощали булочками в виде жаворонков. При подсказке педагога, дети подкармливали птиц у кормушек.
Во время праздника у детей было радостное настроение и остались незабываемые впечатления от закличек весны.
«Покормите птиц зимой» Как актуальны эти строки в зимний период, в нашей группе, проходит проект «Покормите птиц зимой».С детьми и родителями проводим работу в.
Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.
Покормите птиц зимой «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо». Зима – холодное время года. На улицах, на дорогах,.
Покормите птиц зимой Сейчас в нашей разновозрастной группе и в школе (мы структурное подразделение школы) проходит акция «Покормите птиц зимой». Я хочу рассказать,.
Проект «Покормим птиц зимой» Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой, формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.
Акция «Покормите птиц зимой» В нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена акция «Покормите птиц зимой» в акции приняли участие все группы ДОУ. Дети,.
Стенгазета «Покормите птиц зимой» В декабре — феврале в нашем детском саду проходила акция «Покормите птиц зимой». Вместе с ребятами мы узнали о сезонных изменениях в жизни.
Тема: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». «Птицы зимой. Наши пернатые друзья». Цель: 1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.
Источник