Меню

Подкормка зимующих птиц это охрана природы

Подкормка зимующих птиц это охрана природы

Четвертого октября весь мир отметил День защиты животных. Благодаря этой дате жители разных стран приобщаются к экологической повестке и узнают, как можно помогать животному миру, не являясь профессиональным экологом. Важность этой инициативы заключается в том, что она мотивирует на простые, но эффективные действия, доступные каждому жителю города.

Наступление холодов в Москве — особый повод вспомнить о том, что сохранение природного мира зависит не только от больших организаций, но и от нас с вами. Для этого в начале октября Мосприрода инициировала начало акции «Листопад добрых дел», к которой может присоединиться любой житель Москвы. Цель акции — помочь животным и птицам с обустройством их жилищ и поиском корма в холодный период.

Интересно, что животный мир начинает готовиться к зиме уже в августе. Те, кто впадает в анабиоз, например ежи, усиленно питаются, набирая подкожный жирок, и ищут укромное место для спячки. Птицы сбиваются в стаи и обучают потомство перед предстоящей миграцией. А те виды, которые не впадают в спячку и остаются зимовать в Москве, активно запасаются кормом. Более того, к пернатым москвичам добавляются и гастролеры с севера: в столицу на зимовку прилетают птицы из северных широт. Зимой в Москве появятся обыкновенная чечетка, серый сорокопут, зимняк, пуночка, клест-еловик, длиннохвостая неясыть и свиристель.

Пернатые улетают с севера, когда заканчиваются запасы корма на привычных для них местах обитания. Первыми прилетают обыкновенная чечетка и серый сорокопут, и вскоре вслед за ними — зимняк, пуночка и клест-еловик. Эти виды птиц можно увидеть на природных территориях Москвы в декабре. В январе прилетают длиннохвостая неясыть и свиристель.

Именно им и призывают помочь инициаторы акции. Подкармливать животных и птиц в октябре нельзя, это можно начинать делать позже, в морозные, снежные дни. В противном случае можно сильно навредить природному миру. Подкормка птиц и диких животных до наступления климатической зимы притупляет природные инстинкты обитателей леса. Они отвыкают искать корм самостоятельно, у них теряется инстинкт самосохранения. Ранняя подкормка может привести к отказу или недостаточному потреблению естественной пищи и, как следствие, нехватке нужных в организме веществ и к зависимости от человека.

А в ноябре уже можно развесить кормушки, сделать искусственные гнездовья (дуплянки, скворечники и синичники) и запасти зимний корм для животных.

В рамках акции «Листопад добрых дел» работники Мосприроды развешивают, а также чистят и ремонтируют кормушки и гнездовья для птиц. Если вы хотите присоединиться к инициативе, но не знаете, как правильно подготовить домик для пернатых, вот несколько правил, которых следует придерживаться:

  • Самодельные гнездовья следует разместить там, где преобладают молодые деревья и есть дефицит естественных дупел.

  • Скворечник лучше установить на высоте от 3 м и выше, немного под углом вниз, чтобы защитить его от дождя и хищников. Леток должен располагаться с восточной или юго-восточной стороны.
  • Кормушки для птиц следует размещать на небольших лесных полянах и опушках, чтобы рядом были густые заросли кустов или хвойные деревья. Открытая поляна предоставляет птицам хороший обзор, а кусты и хвойные деревья — укрытие от хищников.

Важно помнить, что животных и птиц нельзя подкармливать осенью. Но чтобы встретить холода во всеоружии, готовиться к зимней подкормке нужно уже сейчас.

Можно собрать на своих дачных участках или в лесу плоды рябины и боярышника и высушить их. Через два месяца ими можно будет подкармливать снегирей. Для мелких лесных птиц подойдут сушеные семена диких трав. Лани предпочитают желуди, орехи и плоды каштанов, зайцы — сено и овес с добавлением небольшого количества долек моркови, яблок и листьев капусты. Желудям также обрадуются сойки, дятлы и белки.

Для белок можно организовать такие же дуплянки, как и для птиц, только они должны быть крупнее размером. С наступлением сильных морозов или после образования наледи на земле к этой дуплянке можно принести сухофрукты, орехи (кроме миндаля), нежареные и несоленые семечки. Специалисты московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды напоминают, что кормить белок с рук запрещено — у них острые зубы, а к тому же они могут быть переносчиками опасных инфекций.

Помимо мелких животных, на территориях природных заказников и парков Москвы можно встретить и более крупных. Лосиный Остров получил свое название неслучайно: это историческая территория обитания лосей. Их также можно встретить в зеленых зонах Новой Москвы.

Летом лоси ведут себя относительно безобидно, но с началом осени у них начинается брачный период и их поведение меняется. Осенью, как и ранней весной — в феврале-марте, они могут вести себя враждебно и непредсказуемо. И нужно вести себя особенно осторожно, если вы встретили лосиху с детенышем.
Ни в коем случае не нужно подходить к зверям и пытаться покормить их с рук — это может напугать животное и вызвать агрессию. Обычно лоси сами способны добыть в лесу достаточно корма, а в самые холодные месяцы еду им подкладывают работники парков.

В природном парке «Битцевский лес» живут кабаны, которых из-за ночного образа жизни редко можно увидеть в дневное время. Интересно, что они научились проходить под МКАД по подземным рекам и постоянно мигрируют из Битцы в Бутовский лес и обратно.

Однако следует помнить, что хотя встреча с диким животным может стать ярким и запоминающимся событием, но для собственной безопасности необходимо соблюдать ряд простых правил, которые можно уточнить на сайте ДПиООС.

Существенный вклад в понимание поведения птиц в период межсезонья вносит международная акция Общеевропейский учет птиц EuroBirdwatch, которая прошла с 21 сентября по 4 октября.

В этом году Россия одержала победу по числу мероприятий в рамках данной акции, при этом среди российских городов самое большое количество участников — 2 797 человек — было в Москве.

Читайте также:  Как подкормить комнатные цветы домашними средствами

По результатам проекта были составлены отчеты о видах птиц, обитающих на природных объектах города, и их количестве. Благодаря этой информации экологи получают более полное представление о путях миграции птиц, а также о том, с какими трудностями они сталкиваются во время перелетов и зимовки.

В рамках EuroBirdwatch 2020 москвичи участвовали в интерактивных и образовательных мероприятиях, соревнованиях и мастер-классах. Организаторы мероприятий приглашают на следующий год присоединиться всех, кто еще не успел стать волонтером акции, но хотел бы лучше понимать природный мир Москвы и внести посильную лепту в его сохранение.

Источник

Поможем пережить птицам зиму-статья в газету

Любовь Мухаметзянова
Поможем пережить птицам зиму-статья в газету

Поможем пережить птицам зиму.

Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Чтобы как-то помочь птицам ребята вместе с родителями с огромным желанием приняли участие в акции «Покормите птиц зимой. Стало доброй традицией для обучающихся МБДОУ «Д/с «Незабудка» проведение акции «Покормите птиц зимой

В МБДОУ «Д/с «Незабудка» был объявлен конкурс на изготовление кормушек. Несколько дней ребята вместе с родителями мастерили кормушки для зимующих птиц. К этому заданию все отнеслись творчески и ответственно.Кормушки получились оригинальными и вместительными: из дерева, пластмассовых банок и картонных коробок. У каждого на свой вкус! Так, например, Илья К. нарисовал на кормушке красивый рисунок, Максим П. смастерил даже две кормушки, а Кирилл З. украсил свою кормушку игрушками. Ребята недолго размышляли над тем, где разместить свои кормушки. Конечно же, на детсадовской территории! Чтобы не оказаться голословными и подкармливать птиц постоянно, лучше их разместить поблизости. Сделали так,как решили: кормушки повесили на деревьях на территории дошкольного учреждения, как раз напротив окон своей группы, чтобы знать, какие птицы прилетают и какой корм едят. Свои наблюдения ребята будут записывать в «Дневник наблюдений». Теперь осталось только не забывать насыпать корм для птиц.В рамках акции с ребятами проводились беседы: «Всё о птицах», «Зимующие птицы», «Птичья столовая» где рассказывалось о зимующих птицах нашей местности, чем любят птицы питаться, какой корм предпочитают пернатые друзья, викторина о птицах «Знаешь ли ты?», различные игры, ребята отгадывали загадки. Проведенная акция пробудила в детях чувства милосердия и сострадания к братьям нашим меньшим. Это стало доброй традицией не только нашего дошкольного учреждения, но и всех школьников Южного района. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям их в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности их внешнего вида, поведения и др. Наши дети – не равнодушные. Они нуждаются в нашей помощи для направления их энергии в нужное русло.

На протяжении всей акции дошколята контролируют станцию экологической тропы «Птичье зимовье», которая находится на территории дошкольного учреждения. Дети знают — корм должен быть разнообразным, чтобы каждая птичка нашла себе «блюдо» по вкусу. Благодаря ежегодной акции «Покормите птиц зимой», мы сохраняем численность птиц родного края, облегчаем жизнь пернатых друзей в суровую зимнюю пору. Немало важным является и то, что благодаря педагогам и родителям, дети научились быть добрыми и милосердными, помнить о тех, кто нуждается в их заботе.

«Сохранить память». Статья в городскую газету по вопросу патриотического воспитания. Сохранить память. Патриотизм-это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина –Россия. Любой из наших граждан может с гордостью сказать:.

Акция «Поможем птицам перезимовать» Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Вот и наступили холода. Птицам стало холодно и голодно. И мы с ребятами решили помочь нашим птичкам, сделать для них кормушки. В этом нам.

Конкурс кормушек для птиц «Поможем птицам пережить зиму». В декабре месяце в подготовительной логопедической группе в рамках лексической темы: «Зимующие птицы» прошел семейный конкурс кормушек для.

Поможем птицам зимой! Зима — трудное время для птиц. Из десяти синиц к весне выживают две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. Нашим крылатым друзьям необходима.

Поможем зимующим птицам (2014 г.) МАДОУ д/с № 79 г. КАЛИНИНГРАДА Руководители Васильева Татьяна Александровна Количество детей 87 человек Мы очень ждали зиму. Но она нас.

Фотоотчет о проведении Дня Матери в детском саду Ежегодно в нашей стране отмечается праздник сравнительно новый — День Матери. Не остался в стороне и коллектив МБДОУ № 2 «Малышок». Доброй.

Статья в газету о проведенном мероприятии «Летняя Спартакиада-2015». «Мы со спортом крепко дружим»! Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Ведь праздник — это веселье, радость и счастье. Проведение праздников в дошкольных учреждениях.

Статья в газету о спортивном празднике «Зимние забавы» Настоящая русская зима выдалась в этом году. Для воспитанников д/с «Светлячок» с. Ярлуково воспитатели Аникеева О. А. и Севостьянова Н. С.

Традиция «Поможем птицам зимой» Я кормушку смастерила, Я столовую открыла Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед. Каждый год наша группа проводит акцию «Поможем.

Читайте также:  Сельское хозяйство анализ почвы

Источник

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц

ольга никифорова
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц

«Накормите птиц зимой»

«Наши добрые дела»

«Чтобы завтра слушать пение птиц,

ты сегодня им помоги»

Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах. Поэтому большое количество птиц гибнет в холодный период года. Спасаясь от голода, холодного ветра и снега, многие птицы жмутся к человеческому жилью, забираются на ночь под крышу, под крыльцо. Они ждут помощи.

Именно поэтому акция проводилась с целью привлечения внимания детей к проблемам зимующих видов птиц в Крапивинском районе. Для формирования у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции.

Началась акция с 18.12.2014г. с того, что мы познакомились с положением и с большим энтузиазмом решили принять участие в акции

В нашем детском саду в акции принимали участие пять групп воспитанников и педагогический состав – 14 человек.

Рассмотривание с детьми картины «Птицы зимой». При рассматривании,дети вспомнили: какие птицы остаются с нами зимовать? Как люди заботятся о зимующих птицах? Каким кормом пользуются люди для подкармливания птиц.

Вечером, этого же дня, провели деловую игру с родителями, где ребята показали и рассказали родителям какие птицы на картине, чем они питаются и как люди ухаживают за ними.

Педагоги вывесили объявление о совместной работе родителей и детей по изготовлению кормушек.

Была организованна выставка иллюстраций и фото «Какую можно сделать кормушку».

Чтение В. Бианки «Избушка-кормушка»

Вторая младшая группа

По картине «Зимующие птицы», дети познакомились с их видами, выяснили, где обитают зимой.

Вечером педагоги провели беседу с родителями об изготовлении кормушек для птиц.

Беседа «Накорми птиц». Дети узнали об условиях жизни птиц зимой, рассмотрели

снегиря, свиристеля, дятла и других зимующих птиц.

Для детей всех возрастов был показан видео ролик. С той целью, чтобы уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц и помощи им в холодный период времени.

Так же дети узнали о правилах подкармливания птиц:

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы

нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Научились изготавливать кормушки синичкам под названием «клецки»: вытапливается говяжий жир, в него насыпаются семена, семечки, хлопья и др. Выкладывается в пластмассовые стаканчики для замораживания. После того как застынет, вытряхиваем содержимое и развешиваем по участку детского сада.

Совместная викторина с родителями

«Наши птицы»

1. Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

2. Где зимой и осенью спят вороны? (под крышами, на пихтах)

3. С какими птицами зимой водят дружбу дятлы? (с поползнями)

4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (глухарь, рябчик)

5. Почему зимой птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью?

6. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (дятлы)

7. Все ли грачи улетают от нас на зиму в теплые края? (остаются зимовать на мусорках с воронами)

Вторая младшая группа

Педагоги провели беседу с детьми «Что едят птицы зимой. Дети узнали, чем можно кормить птиц и чем нельзя. Например, нежареные семечки подсолнечника — они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебом или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.

Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т. п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону.

Также рассмотрели и поговорили о разновидностях кормушек и их расположение на дереве.

Коллективная экскурсия на площадь

с кормлением голубей

(средняя, вторая младшая, оздоровительная группы).

Дети, накормив голубей, при помощи педагога делают выводы, что голубей можно кормить прямо на площадке — снег притоптанный, а на участке детского сада, птицы сидят на деревьях и для их кормления нужны кормушки.

После кормления птиц,педагоги обратили внимание детей на развешанные кормушки людьми: из чего изготовлены, как расположены на дереве высоко или низко, есть ли в них корм.

Коллективная экскурсия с развешиванием листовок для привлечения людей

к кормлению птиц.

С 17 января по 24 января

Изготовление кормушек родителями.

Во всех группах родители с удовольствием откликнулись на помощь птицам и в течение недели активно несли кормушки.

(средняя, подготовительная группы)

Чтение художественной литературы: в средней группе В. Бианки «Разведчики»; в подготовительной группе М. Горький «Воробей».

После прочитанного дети активно отвечали на вопросы педагогов.

Вторая младшая группа

Наблюдения на прогулке за прилетающими птицами к кормушке на участке детского сада.

Дети отметили, какие птицы прилетают, с помощью педагога.Рассмотрели сороку: ее части тела, окраску, назвали отличия от голубя, сравнили следы сороки и синицы.

Перед сном дети прослушали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей».

Дети оздоровительной группы на прогулке с большой охотой кормили птиц. Педагог рассказала о повадках прилетающих птиц, каким кормом лучше кормить синиц, воробьев.

Средняя, подготовительная группы.

Кормление птиц в кормушках на участке детского сада.

Перед сном чтение В. Бианки «Кузница дятла»

Вторая младшая, оздоровительная группы.

Развешивание кормушек на территории детского сада. Кормление птиц, вспоминая вместе с педагогом, правила кормления.

Читайте также:  Удобрение terrasol для хвойных

Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

Средняя, подготовительная группы.

Выявление, что лучше клюют птицы, какой корм и какие птицы предпочитают – наблюдение.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Строй бесплатные столовые у себя дома».

Вторая младшая группа.

Создание дидактических игр и знакомство детей с ними: «Разрезные картинки»

Цель: собрать из частей птиц (голубь, снегирь, воробей, сорока);

«Четвертый лишний»Цель: назвать птицу, которая улетает от нас в теплые края.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Воробей на часах»

Изготовление масок для театрализованных игр «Зимующие птицы».

Цель: формировать представление о внешнем виде птиц, их характерных признаках, повадках; учить обращать внимание на величину птиц, особенности внешнего вида; упражнять в узнавании птиц по описанию; воспитывать наблюдательность и внимание.

Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Воробей».

Первая младшая группа

Беседа с детьми о сороке – белобоке. Рассматривание частей тела и обыгрывание пальчиковой игры «Сорока – белобока».

Дидактическая игра «Клюют – не клюют».

Беседа «Как в народе называют птиц по употребляемому ими корму»: синица – мясоедка, свиристели – калинники.

Вторая младшая группа.

Коллективная работа по нетрадиционному рисованию «Снегири и синицы у кормушки».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием ладонями; развивать фантазию; воспитывать любовь к птицам.

«В гостях у зимующих птиц»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, научить узнавать их по внешнему виду, находить сходства, различия; развивать ловкость, координацию движений; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность.

Инструктор физкультуры пригласил детей на «прогулку» в зимний лес. Загадывает загадки о птицах: Он дерево лечит,

Постучит и легче (Дятел).

Дети стоят друг за другом и стучат кулачками по спине снизу – вверх (массаж спины).

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (Воробей).

Ты малыш, воробей;

На морозе не робей,

По кормушке клювом бей,

Также дети играли в подвижные игры «Собери зернышки», «Автомобиль и воробьи».

Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Галки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накормим мы!

Игра – инсценировка «Зимующие птицы»

Цель: расширять знания о зимующих птицах, продолжать знакомить детей с внешними особенностями птиц; активизировать словарный запас детей в разговорной речи; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Чтение стихов о птицах: «Воробей», «Зяблик согрелся», «Снегирь».

Вторая младшая группа

Разучивание с детьми считалочки «10 птичек – стайка»

Цель: познакомить детей с новой считалочкой; обогатить словарный запас названиями птиц: соловей, воробей, совушка, свиристель, коростель, скворушка, зяблик, стриж, чиж, орлан; воспитывать любовь к птицам, желание узнавать о них.

Загадывание загадок: воробей, дятел, синица, ворона, сорока.

Цель: развитие логического мышления.

Развешивание листовок на участке и по поселку «Помни о бесприютных и голодающих маленьких друзьях леса!»

Чтение В. Бианки «Кто сыт, тому голод не страшен».

Чередуя, каждая группа подкармливает птиц на участке детского сада в кормушках и на площади.

Праздник — развлечение «Сороки»

Цель: расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить, с доступными возрасту детей, народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Дети познакомились с необычным праздником «Сороки». Узнали, что 22 марта – день равен ночи. В этот день из теплых стран прилетают 40 видов птиц. Люди к этому дню мастерят скворечники.

Все закликали Весну – красну,а говорили об этом дне так:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Давайте и мы будем весну закликать.

В этот праздник дети встречали весну, солнышко, «прогоняли» зиму. Разными закличками дети зазывали Весну –красну:

Студену зиму унеси!

Принеси Весну – красну!

Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!

Март, март, март – солнцу рад.

Апрель, апрель – открой дверь!

Май, май, май – сколько хочешь гуляй!

Читали стихи «Зяблик», «Скворушка»; отгадывали загадки о перелетных птицах;играли в русско-народные игры: «Гори — гори ясно», «Ручеек», «Золотые ворота».

В конце праздника детей угощали булочками в виде жаворонков. При подсказке педагога, дети подкармливали птиц у кормушек.

Во время праздника у детей было радостное настроение и остались незабываемые впечатления от закличек весны.

«Покормите птиц зимой» Как актуальны эти строки в зимний период, в нашей группе, проходит проект «Покормите птиц зимой».С детьми и родителями проводим работу в.

Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.

Покормите птиц зимой «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо». Зима – холодное время года. На улицах, на дорогах,.

Покормите птиц зимой Сейчас в нашей разновозрастной группе и в школе (мы структурное подразделение школы) проходит акция «Покормите птиц зимой». Я хочу рассказать,.

Проект «Покормим птиц зимой» Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой, формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Акция «Покормите птиц зимой» В нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена акция «Покормите птиц зимой» в акции приняли участие все группы ДОУ. Дети,.

Стенгазета «Покормите птиц зимой» В декабре — феврале в нашем детском саду проходила акция «Покормите птиц зимой». Вместе с ребятами мы узнали о сезонных изменениях в жизни.

Тема: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». «Птицы зимой. Наши пернатые друзья». Цель: 1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.

Источник

Adblock
detector