Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельност
1) советы и рекомендации родителей
2) грядки с огурцами
3) старшие подростки
4) инструменты и дачный инвентарь
Речь идет о потребностях в безопасности. Они относятся к наиболее базовым потребностям человека — к потребностям самосохранения, наряду с потребностями в еде, пище и воздухе, ведь если не будет безопасности, это может убить человека так же, как голод и жажда. Все эти потребности составляют дно так называемой пирамиды Маслоу — иерархии потребностей.
Во-первых: дружбе мешает непонимание. Зачем мы дружим? Чтобы было с кем поделиться впечатлениями, мыслями, идеями. Если же не будет взаимопонимания, то и дружба вряд ли будет столь крепка.
Что мешает дружбе? Если задуматься, то дружба — это понятие растяжимое. Для кого-то друзья — это те люди, с кем человек общается. А кто-то может назвать друзьями лишь некоторых.
Во-вторых: возможно, высокая самооценка, когда человек ставит себя выше своего друга, друг превращается в мнимого раба. И этому «рабу» уже вряд ли будет хотеться дружить с «главным».
Україна відвіку славилася своєю кухнею. Її блюда були відомі далеко за межами країни. Це обумовлено перш за все високими смаковими і живильними властивостями, різноманітністю використовуваних продуктів і способом кулінарної обробки.
Адже одних тільки способів приготування борщу налічується більше 30, а в його склад входить близько 20 найменувань різних продуктів.
В українській кулінарії десятки тисяч рецептів блюд, яких відрізняє простота приготування і прекрасні смакові якості. Українці жартують з приводу своєї кухні: “У нас просто: борщ, каша і третя кваша”. Кому не відомі українські борщі, пампушки, галушки, вареники, коржі, калачі, гречаникі, фарширована риба, шпиговане сало, печеня, буженина.
Источник
Пояснения к тесту для 10 класса по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) на тему
10 класс
Тест 1 (социология)
1 Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников
2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение
4) компьютерные игры
Пояснение.
Субъект — тот, кто действует; объект — на кого или на что направлена деятельность.
Правильный ответ указан под номером 2.
2 Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
Пояснение.
В процессе изучения ученики не создают, не преобразовывают общество, не ориентируются в ценностях.
Они получают знания.
Правильный ответ указан под номером 2.
3 Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
Пояснение.
Здесь программист выступает субъектом деятельности, средством является его компьютер, а мотив неизвестен. Программа выступает объектом.
Правильный ответ указан под номером 4.
4 Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности
2) субъектами деятельности
3) целями деятельности
4) средствами деятельности
Пояснение.
Для студентов объектами деятельности являются изучаемые предметы, субъектами деятельности являются сами студенты, целью деятельности является изучение предмета, а средствами — учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений.
Правильный ответ указан под номером 4.
5 Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
Пояснение.
Правильный ответ указан под номером 3.
6 Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
Пояснение.
В задании есть указательные слова: «проходят практику».
Правильный ответ указан под номером 2.
7 Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как
Пояснение.
Субъект (кто) — тот, кто совершает деятельность.
Правильный ответ указан под номером 4.
8 Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей
2) грядки с огурцами
3) старшие подростки
4) инструменты и дачный инвентарь
Пояснение.
Субъект — тот, кто выполняет действие.
Правильный ответ указан под номером 3.
9 В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.
Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?
Пояснение.
на правильный ответ указывают такие слова как: «мультимедийные учебники», «интерактивность».
Правильный ответ указан под номером 3
10 Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
Источник
Годовая контрольная работа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по промежуточной аттестации (профиль) Вариант 1
1. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической духовной сферы общества
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития
4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1) знания, умения и навыки 2) чувства, память и волю
3) строение тела, силу и ловкость 4) темперамент, внимание, воображение
9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами
3) старшие подростки 4) инструменты и дачный инвентарь
10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:
1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении
3) общественном признании 4) физическом развитии
11. Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной
3) прогностической 4) социально-преобразовательной
12. Что из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1) твердое убеждение 2) благородное намерение
3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение
13. Житейские знания основаны на
1) эстетическом отношении к действительности 2) здравом смысле
3) интуитивном озарении 4) научном обобщении фактов
14. Только в процессе научного познания происходит
1) объяснение объективно действующих законов 2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса 4)формирование целостного образа мира
15. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Истинное знание в отличие от ложного
1) добывается в процессе познавательной деятельности
2) соответствует предмету познавательной деятельности
3) представляется с использованием научных терминов
4) всегда теоретически обосновано
17. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий
3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом
19. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4)особенность политической системы
20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью
3) социальным лифтом 4) социальными изменениями
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Соответствие действительности; знание; конкретность; процесс; субъективность .
В2. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типами стратификации.
Особенности общественных отношений Типы стратификации
А) юридическое закрепление прав и обязанностей 1) кастовая
за основными социальными группами 2) сословная
Б) преимущественно наследственный характер 3) классовая
принадлежности к элите общества
B) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д) запрет на браки с представителями других групп
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Понятие «____» (1) получило распространение с конца 1960-х гг. так принято называть проблемы, носящие ___(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа, каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того. В каком направлении будут осуществляться их решение, зависит ___(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение__(5) экономического развития, сохранение мира — это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Прекращение __ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.
А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы
Г) гонка вооружений Д) неравномерность Е) глобализация
Ж) общечеловеческих 3) динамичность И) неразрывность
С1. Назовите три вида общения и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Контрольная работа (профиль) для погашения академической задолженности Вариант 1
1. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической духовной сферы общества
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития
4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1) знания, умения и навыки 2) чувства, память и волю
3) строение тела, силу и ловкость 4) темперамент, внимание, воображение
9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами
3) старшие подростки 4) инструменты и дачный инвентарь
10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:
1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении
3) общественном признании 4) физическом развитии
11. Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной
3) прогностической 4) социально-преобразовательной
12. Что из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1) твердое убеждение 2) благородное намерение
3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение
13. Житейские знания основаны на
1) эстетическом отношении к действительности 2) здравом смысле
3) интуитивном озарении 4) научном обобщении фактов
14. Только в процессе научного познания происходит
1) объяснение объективно действующих законов 2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса 4)формирование целостного образа мира
15. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Истинное знание в отличие от ложного
1) добывается в процессе познавательной деятельности
2) соответствует предмету познавательной деятельности
3) представляется с использованием научных терминов
4) всегда теоретически обосновано
17. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий
3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом
19. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4)особенность политической системы
20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью
3) социальным лифтом 4) социальными изменениями
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.
Соответствие действительности; знание; конкретность; процесс; субъективность .
В2. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типами стратификации.
Особенности общественных отношений Типы стратификации
А) юридическое закрепление прав и обязанностей 1) кастовая
за основными социальными группами 2) сословная
Б) преимущественно наследственный характер 3) классовая
принадлежности к элите общества
B) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую
Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты
Д) запрет на браки с представителями других групп
С1. Назовите три вида общения и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Контрольная работа (профиль) для погашения академической задолженности Вариант 1
1. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической духовной сферы общества
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Какое понятие характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития
4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Какой признак присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура
6. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
7. Верны ли следующие суждения о сущностных чертах личности?
А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Сущностные черты личности обнаруживаются посредством изучения взглядов человека на природу, общество, других людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1) знания, умения и навыки 2) чувства, память и волю
3) строение тела, силу и ловкость 4) темперамент, внимание, воображение
9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами
3) старшие подростки 4) инструменты и дачный инвентарь
10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в:
1) уважении со стороны других 2) творческом самовыражении
3) общественном признании 4) физическом развитии
11. Изготовление орудий труда, необходимых для охоты (луков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой пример деятельности
1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной
3) прогностической 4) социально-преобразовательной
12. Что из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?
1) твердое убеждение 2) благородное намерение
3) целенаправленное припоминание 4) творческое озарение
13. Житейские знания основаны на
1) эстетическом отношении к действительности 2) здравом смысле3) интуитивном озарении 4) научном обобщении фактов
14. Только в процессе научного познания происходит
1) объяснение объективно действующих законов 2) применение знаний на практике
3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса 4)формирование целостного образа мира
15. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Истинное знание в отличие от ложного
1) добывается в процессе познавательной деятельности 2) соответствует предмету познавательной деятельности
3) представляется с использованием научных терминов 4) всегда теоретически обосновано
17. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. К среднему классу в экономически развитых странах относятся
1) неквалифицированные рабочие 2) менеджеры крупных предприятий3) владельцы небольших фирм 4) лица, занятые физическим трудом
19. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4)особенность политической системы
20. Переход людей из одной социальной группы в другую называется
1) социальной дифференциацией 2) социальной мобильностью3) социальным лифтом 4) социальными изменениями
Контрольная работа по промежуточной аттестации (профиль) Вариант 2
1. Одной из подсистем общества как целого является
1) биосфера 2) духовная культура 3) природа 4) трудовой коллектив
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
4) издание Иваном IV в 1550г. нового Судебника
5. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства
3) развитие электронных средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность
6. К отрицательным последствиям глобализации можно отнести
1) углубление международного разделения труда 2) распространение технических достижений
3) ослабление национальных культур 4) расширение международного сотрудничества
7. Определение возможных последствий реформы льготных выплат представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
8. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узкоспециализированный характер 2) направлена на удовлетворение потребностей
3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл 2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности 4) соответствует предмету познания
10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой
1) предполагает соответствие цели и средств 2) ориентирована на процесс, а не на результат
3) осуществляется индивидуально 4) направлена на приобретение новых знаний
13. И чувственное, и рациональное познание
1) формирует представления и знания о предмете 2) начинается с ощущения
3) дает наглядный образ предмета 4) использует логическое умозаключение
14. Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.
Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания
1) житейского 2) мифологического 3) научного 4) «паранаучного»
16. Восприятие – это
1) форма рационального познания 2) психическое свойство, присущее только человеку
3) форма чувственного познания 4) способ объяснения мира
17. Относительная истина в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете 2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута 4) является результатом чувственного познания
18. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог П.Сорокин выделял
1) родственные связи;2) накопленный личный опыт;3) расширение состава семьи;4) получение образования
19. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется
1) восходящей социальной мобильностью 2) вертикальной социальной мобильностью
3) горизонтальной социальной мобильностью 4) нисходящей социальной мобильностью
20. Верны ли следующие суждения о социализации личности?
А. Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь.
Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между основными потребностями человека и их примерами.
А) температурная среда обитания 1) социальные
Б) питание 2) биологические
В) общение
Г) самореализация
В2. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества.
1) теория общественного развития 2) пособие по безработице 3) идея социальной справедливости
4) социальное расслоение общества 5) социальный статус личности 6) религиозное учение
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)С появлением первых государств зародилось и право. (2) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (3) Однако она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (4) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.
Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер; Б) характер оценочных суждений
В4 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Абсолютная истина – это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное ____(1). Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. На пути к____(2) люди имеют дело с истинами относительными. Относительность наших знаний обусловлена рядом причин. Прежде всего сам мир бесконечно изменчив. Ограничены и___(3) человека. Кроме того, возможности познания зависят от реальных исторических условий и определяются уровнем развития духовной __(4), материального __(5), имеющимися средствами наблюдения и__(6). В итоге на каждом этапе познания мы получаем знания неполные, незавершённые, невечные.
A) знание Б) эксперимент B) производство Г) критерий Д) относительная истина
Е) культура Ж) абсолютная истина 3) познавательные возможности
С1. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?
Контрольная работа (профиль) для погашения академической задолженности Вариант 2
1. Одной из подсистем общества как целого является
1) биосфера 2) духовная культура 3) природа 4) трудовой коллектив
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
4) издание Иваном IV в 1550г. нового Судебника
5. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства
3) развитие электронных средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность
6. К отрицательным последствиям глобализации можно отнести
1) углубление международного разделения труда 2) распространение технических достижений
3) ослабление национальных культур 4) расширение международного сотрудничества
7. Определение возможных последствий реформы льготных выплат представляет собой деятельность
1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую
8. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узкоспециализированный характер 2) направлена на удовлетворение потребностей
3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер
9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
1) опирается на здравый смысл 2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности 4) соответствует предмету познания
10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой
1) предполагает соответствие цели и средств 2) ориентирована на процесс, а не на результат
3) осуществляется индивидуально 4) направлена на приобретение новых знаний
13. И чувственное, и рациональное познание
1) формирует представления и знания о предмете 2) начинается с ощущения
3) дает наглядный образ предмета 4) использует логическое умозаключение
14. Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.
Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания
1) житейского 2) мифологического 3) научного 4) «паранаучного»
16. Восприятие – это
1) форма рационального познания 2) психическое свойство, присущее только человеку
3) форма чувственного познания 4) способ объяснения мира
17. Относительная истина в отличие от абсолютной
1) содержит объективное знание о предмете 2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временем опровергнута 4) является результатом чувственного познания
18. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог П.Сорокин выделял
1) родственные связи;2) накопленный личный опыт;3) расширение состава семьи;4) получение образования
19. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется
1) восходящей социальной мобильностью 2) вертикальной социальной мобильностью
3) горизонтальной социальной мобильностью 4) нисходящей социальной мобильностью
20. Верны ли следующие суждения о социализации личности?
А. Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь.
Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между основными потребностями человека и их примерами.
А) температурная среда обитания 1) социальные
Б) питание 2) биологические
В) общение
Г) самореализация
В2. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества.
1) теория общественного развития 2) пособие по безработице 3) идея социальной справедливости
4) социальное расслоение общества 5) социальный статус личности 6) религиозное учение
С1. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?
Источник