Меню

Подстилающий слой почвы это

Подстилающие слои и грунтовые основания

Те, кто впервые сталкивается с возведением бетонного пола на грунтовом основании могут по неопытности столкнуться с промерзанием либо подтапливанием грунта под полом. Это может привести к разрушению самого пола и потребует его полного демонтажа. Влага к полу может подойти не только во время паводков, но и во время сезонного поднятия грунтовых вод. Оставшись под полом в теплое время года, вода замерзнет при наступлении зимнего периода, что и приводит к механическому повреждению конструкции, особенно если под полом расположен пучинистый грунт. Также при повышении уровня грунтовых вод может произойти размывание основания под полом, что приведет к просадке и трещинам. Чтобы предотвратить подобные явления, необходимо под полом устраивать подстилающие слои и грунтовые основания.

Устройство грунтового основания.

Перед тем как заливать бетонный пол, важно помнить две вещи:
— Заливка бетонного пола на грунтах, подверженных промерзанию недопустимо.
— Песчаное основание над которым будет возводиться конструкция пола необходимо уплотнить согласно требованиям строительных норм и ГОСТов.
Перед началом работ по засыпке грунтового основания необходимо убрать чернозем и растительный грунт. Далее, при близком расположении грунтовых вод к поверхности, их нужно понизить, дабы исключить возможность подтапливания. Если грунт на участке пучинистый, т. е. способный менять свой объем при замерзании влаги в нем, то такой грунт необходимо удалить, заменив его не пучинистым. К пучинистым грунтам относятся грунты с высоким содержанием глины – супеси, суглинки и сами глины. Заменять пучинистый грунт лучше всего крупнозернистым песком либо смесью песка и гравия. Далее, необходимо произвести укладку утеплителя. При выборе утеплителя следует брать в расчет не только его теплоизолирующие свойства, но и прочностные характеристики, чтобы он мог выдержать нагрузку от всех конструктивных слоев и пола. Далее, происходит укладка самого грунтового основания и его уплотнение. Уплотнение грунта лучше производить виброплитой, но в её отсутствие можно обойтись и ручной трамбовкой, при этом уплотнение необходимо производить через каждые 10 сантиметров грунта. После укладки и трамбовки необходимо выровнять профиль основания с соблюдением уклонов и проектных отметок.

Устройство подстилающего слоя.

По окончании возведения грунтового основания можно приступать к устройству подстилающего слоя. Толщина и материал слоя зависят от свойств грунта песчаного основания и расчетной нагрузки от будущего пола. В зависимости от этого выбирается и материал слоя: для малых нагрузок – песок, для средних – щебень или гравий, для больших – бетон.
Подстилающий слой из песка укладывают равномерным слоем и уплотняют. Для достижения оптимального коэффициента уплотнения песок нужно будет увлажнять. Уплотнение производят ручной трамбовкой либо виброплитой.
Подстилающий слой из гравия или щебня после равномерной укладки и разравнивания уплотняют ручным катком. При большой толщине слоя и площади здания используют механический каток.
Перед заливкой подстилающего слоя из бетона сначала укладывают и вдавливают в грунт слой щебня (гравия). Затем устанавливают направляющую рейку, бетонную смесь распределяют, а затем разравнивают по рейке и уплотняют. Для уплотнения смеси используют электрическую виброрейку или глубинный вибратор.

Читайте также:  Описание карты почвы мира 7 класс

При обработке бетонного раствора с высокой плотностью используют бензиновую виброрейку, так как по сравнению с электрическими виброрейками, они обладают двигателями более высокой мощности. На сайте http://vibroreika.ru/vidy-vibroreek/vibroreyka-benzinovaya.html большой выбор бензиновых виброреек.

При использовании виброрейки направляющие нужно выровнять строго по уровню. Если есть опасение резких перепадов температуры в будущем здании, то на подстилающем слое, после его полного затвердевания, необходимо сделать деформационные швы.

Источник

Подстилающий слой почвы это

При проведении работ по укладке асфальта, строительстве объектов на участках, необходимо готовить основание под строительство. То есть проводить разработку грунта, готовить подстилающие слои. Поэтому сегодня как раз и разберем особенности устройства подстилающих слоев из разного рода материалов для строительства домов, дорог и прочее.

Дополнительный слой основания, наряду с передачей нагрузок на земляное полотно, выполняет функции морозозащитного или дренирующего слоя.

Такая форма устройства позволяет дорожной одежде противостоять переувлажнению и хорошо сопротивляться сдвигу. Если в процессе проектирования принято решение о необходимости дополнительных слоев из минеральных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими, то они должны иметь высокую сопротивляемость растяжению при изгибе.

Дополнительные слои классифицируют, как подстилающие и дренирующие. В зависимости от климатических и гидрологических условий указанные функции могут совмещаться.

Подстилающие слои имеют своей основной функцией увеличение прочности и морозостойкости дорожной одежды. Для определения толщины таких слоев исходят из условия обеспечения требуемой прочности всей конструкции дорожной одежды. Если есть необходимость использовать подстилающий слой одновременно в качестве дренирующего, тогда его выполняют на всю ширину земляного полотна.

Дренирующие слои имеют обширную историю применения в России (впервые стали применяться на дорогах в XIX веке при строительстве щебеночных и гравийных покрытий). Тогда под обочинами устраивали поперечные воронки, которые заполняли песком, для отвода воды из дренирующего слоя.

Укладке асфальта предшествует подготовка грунта и изготовление выравнивающего слоя. Грунт должен быть плотным. Это легко проверить, воткнув в него стальной прут толщиной до 12 мм. Он должен входить на глубину не более 60 см. Если уплотнение будет недостаточным, подушка в дальнейшем просядет и бетон разрушится.

Грунт предварительно укатывают. Особенно этому уделяют внимание при его подсыпке. В этом случае укатка производится послойно. Уплотнение грунта делается при оптимальной влажности. Количество проходов и тип катка следует подбирать экспериментально, производя пробную укатку. Если влажность ниже допустимой величины, грунт следует увлажнять. Если он чрезмерно сырой, его просушивают рыхлением, добавлением песка, шлака или другими способами.

Прежде, чем начинать обустройство полов либо дороги, необходимо составить план строительных работ, учесть нюансы по разработке грунта и укладке материалов основания. Можно выделить группу работ, которую необходимо проводить непосредственно перед началом обустройства:

  • подготовка грунтового основания, то есть разравнивание участка, снятие необходимого слоя земли, либо наоборот нанос нужного уровня грунта;
  • проведение гидроизоляционных работ;
  • аналогично проведение теплоизоляционных и звукоизоляционных работ в случае необходимости (для дорожного строительства обязательна гидроизоляция);
  • нанесение подстилающих слоев;
  • стяжка.
Читайте также:  Конспект что такое почва 3 класс ууд

Под грунтовыми основаниями следует понимать образование котлованов либо, наоборот, холмов с нанесением необходимого слоя земли. То есть это может быть как естественный, так и насыпной грунт. При этом необходимо сразу же учитывать, что любая просадка грунта должна исключать повреждение конструкций. Соответственно обязательно необходимо проводить работы по трамбовке участков.

Также не забывайте, что исключается наличие в почве растительности и желательно чернозема. Состав почвы должен отвечать хорошим свойствам уплотнения. По необходимости допускается использование ручных, а также механических установок для трамбовки. Особенно этот момент важен при устройстве насыпных оснований, когда используется привозной грунт независимо от его свойств.

Гравийный подстилающий слой достаточно широко используется не только для обустройства основания, так называемого подстилающего слоя, но и для обустройства отдельных гравийных дорог. Они низкого качества, поэтому широкого распространения не получили.

Основание подобного рода зачастую устанавливается в несколько слоев, наиболее предпочтительны два уровня. Соответственно, нижний слой будет насыпан из более крупной фракции, а верхний уже мелкой фракцией. В зависимости от климатических особенностей и категории дороги, а также типа строительства, материал должен соответствовать определенным критериям. Например, конкретные требования по морозостойкости и прочности. Если по каким-то критериям укладываемый гравий не соответствует нормам, то его использование может быть обусловлено только укреплением сторонними средствами. Допустим, битумом, дегтем, различными эмульсиями с подобным характером действия.

Имейте ввиду, что после укладки гравийного слоя, его уплотнения по соответствующей технологии, частицы должны обязательно иметь связанность между собой. То есть, это должна быть однородная масса. Именно поэтому технологией предусматривается в обязательном порядке укладка верхнего слоя из более мелкой фракции. Причем допускается использование не только мелкой фракции гравия, но и сторонних материалов, к примеру, песка и глины. Таким образом, из крупной фракции буквально создается «скелет», который далее укрепляется с помощью другого или аналогичного материала.

Устройство бетонных подстилающих слоев:

Автомобильные дороги из бетона могут устраиваться на рельефе любого типа. В гористой местности бетонная дорога повторяет рельеф. При строительстве автобанов рельеф выравнивается: срезаются холмы, засыпаются впадины, также строятся мосты и тоннели. При строительстве дорог в сложном климате климатические особенности тоже учитываются. Таким образом, бетонные дороги строят в самых разнообразных условиях климата и рельефа.
Перед подготовкой бетонного слоя в обязательном порядке необходимо обустроить щебеночный слой либо гравийный, этого требует технология, пренебрежение правилами и нормами в будущем грозит разрушением дорожного полотна или стяжки дома. Также необходимо помнить, что допускается применение бетона только классом не ниже В22. При этом толщина подстилающего уровня должна зависеть от возлагаемых нагрузок, которые предположительно будут воздействовать на покрытие во время всего периода эксплуатации. Кроме того, когда речь заходит об устройстве дорожной одежды, не меньше внимания приковывается к климатической обстановке в конкретной местности.

Одним из главным плюсов выполненных из бетона автодорог является их прочность и долговечность. Если асфальтобетонные дороги служат всего порядка 10 лет при условии ежегодного ремонта, бетонные выдерживают 40–50 лет эксплуатации. Но это не единственное преимущество бетонного дорожного покрытия.

Читайте также:  Какая почва лучше для лука

На основании вышесказанного можно сделать вывод о недостаточном качестве входного контроля при приемке поступающего строительного материала на объекте. Зачастую приемка материала осуществляется путем передачи паспорта на привезенный материал без подтверждения его свойств местной лабораторией, что приводит к использован некачественных материалов. Следовательно необходимо проведение еще более тщательного контроля на всех этапах устройства дополнительных слоев дорожных одежд (от приемки материала до подписания акта на скрытые работы) с целью повышения эксплуатационных показателей и долговечности всех слоев дорожной одежды.

В статье используются материалы из следующих источников:

Источник

Грунт подстилающий

Смотреть что такое «Грунт подстилающий» в других словарях:

Грунт земляного полотна — (подстилающий грунт) это тщательно уплотненные и спланированные слои земляного полотна. Источник: Альбом: Альбом стандартных решений водоотводных устройств на железных дорогах Грунт земляного полотна (подстилающий грунт) это тщательно уплотненные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подстилающий слой — – элемент пола, распределяющий нагрузку на грунт основания (при устройстве пола по грунту). Этот слой обычно выполняют из гравия, шлака, щебня, асфальтобетона, булыжника, бетона или другого материала. [Лебедев В. М. Основы производства в… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Грунт земляного полотна (подстилающий грунт) — Тщательно уплотненные и спланированные верхние слои земляного полотна. Источник: Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании » … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подстилающий слой пола — cлой пола, распределяющий нагрузки на грунт. Там, где пол находится над неотапливаемым подпольем (проездом), устраивается теплоизоляционная прослойка. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов … Строительный словарь

Подстилающий слой пола — – cлой пола, распределяющий нагрузки на грунт. Там, где пол находится над неотапливаемым подпольем (проездом), устраивается теплоизоляционная прослойка … Словарь строителя

грунт — 3.8 грунт: Любые горные породы, почвы, осадки и техногенные образования, рассматриваемые как многокомпонентные динамичные системы и как часть геологической среды и изучаемые в связи с инженерно хозяйственной деятельностью человека. Источник: ГОСТ … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Подстилающий слой — 3.6 Подстилающий слой слой пола, распределяющий нагрузки на грунт. Источник: СТО 005 02495342 2009: Полы. «Метод оценки зыбкости полов» 3.5 Подстилающий слой слой пола, распределяющий нагрузку на грунт. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

подстилающий грунт земляного полотна — 3.5 подстилающий грунт земляного полотна: Расположенный под дорожной одеждой верхний слой земляного полотна, испытывающий деформации от действующей на дорожную одежду нагрузки. Источник: ОДМ 218.2.024 2012: Методические рекомендации по оценке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

подстилающий — ая, ее. Спец. Находящийся ниже верхнего слоя почвы. П. грунт. П ие породы. ◊ Подстилающая поверхность. Метео. Земная поверхность, взаимодействующая с атмосферой … Энциклопедический словарь

подстилающий — ая, ее.; спец. Находящийся ниже верхнего слоя почвы. Подстила/ющий грунт. П ие породы. подстилающая поверхность … Словарь многих выражений

Источник

Adblock
detector