Минеральные удобрения
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Презентацию можно использовать для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineralnye_udobreniya.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минеральные удобрения Работу выполнила учительница химии МОУ «Воловская ООШ» Сидорова Р.С.
Юстус Либих (1803—1873) — крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.
Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры.
Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.
Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.
Хлороз на краях листьев пуансеттии — признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения — признак недостатка железа . Мелкие и скрученный молодые листья у табака — признак недостатка бора.
Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка . Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом — признак недостатка молибдена .
это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения —
Удобрения Простые Комплексные азотные фосфорные калийные сложные смешанные Классификация удобрений
. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г.
PO 4 3- , NO 3 — , K + Зарастание озер Гибель рыбы
Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N , P , K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Можно ли верить табличкам на овощных прилавках рынков «Продукция без нитратов»? Дайте объяснение. 4. Как вы считаете, целесообразно ли применение сульфата аммония при одновременном известковании почвы? Ответ поясните, составьте уравнение реакции . Контрольные вопросы
Спасибо за урок!
Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
минеральные удобрения
качественное определение минер. удобрений в почве и тд.
Создание экспертной системы распознания минеральных удобрений средствами Power Point 2007
Данная работа раскрывает понятие эксперной системы и возможности ее создания средствами Microsoft Power Point 2010. В своей презентации я демонстрирую, каким образом использование управляющих эл.
Урок-конференция «Минеральные удобрения».
Данный материал используется для проведения обобщающего урока по теме «Минеральные удобрения в 9 классе.
Бинарный урок «Минеральные удобрения» 9 класс
Интегрированный урок географии и химии.9 класс.
Бинарный урок «Минеральные удобрения»
Интегрированный урок химии и географии 9 класс.
Презентация к интегрированному уроку «Минеральные удобрения»
Презентация к уроку географии и химии «Минеральные удобрения» 9 класс.
Презентация к интегрированному уроку «Минеральные удобрения»
Презентация к итегрированному уроку по химии и географии в 9 классе «Минеральные удобрения».
Источник
Презентация «Минеральные удобрения»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
(углерод, кислород, водород, азот,
фосфор, сера, магний, калий, кальций)
(железо, марганец, бор, медь,
Цинк, молибден, кобальт)
Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов.
Минеральные удобрения — соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.
Навоз, компост, торф
Минеральные удобрения — вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.). Органические удобрения — вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы).
Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные. Бактериальные удобрения — препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.
Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений.
Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn).
Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов.
- Смешанные
- Сложносмешанные гранулированные удобрения
- Сложные удобрения
Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.)
1. Азотные удобрения
2. Фосфорные удобрения
3. Калийные удобрения
Роль питательного элемента для растений
Примеры удобрений (формула, название)
Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период.
СО(NH2)- мочевина; NH4NO3 – аммиачная селитра;
(NH4)2SO4 – сульфат аммония
Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов.
Са(Н2РО4)2 – двойной суперфосфат;
СаНРО4* 2Н2О – преципитат;
Са(Н2РО4)2 + СаSO4 – простой суперфосфат
Ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений.
К2SO4 – сульфат калия.
Способствуют синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов, нуклеиновых кислот, ферментов. Сu – способствует росту растений на малоплодородных почвах, повышает устойчивость к засухе, холоду. Fe – участвует в синтезе хлорофилла.
В составе минеральных комплексов.
Производство минеральных удобрений.
- Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха с водородом. В результате образуется аммиак, который затем окисляется до азотной кислоты. Соединяя аммиак с азотной кислотой, получают наиболее распространенное азотное удобрение – аммиачную селитру, которая содержит около 34% азота.
- Применяют как удобрение водный раствор аммиака, содержащий около 20% азота. Его производство обходится значительно дешевле, чем производство аммиачной селитры.
- Из других азотных удобрений применяются сернокислый аммоний, содержащий до 20% азота, натриевая селитра (16% азота), калийная селитра (13,5% азота и 46,5% окиси калия) и мочевина – наиболее богатое азотом соединение (до 46% азота).
- Применяют как удобрение и фосфористую муку, т. е. тонко размолотые, но не обработанные химические фосфориты.
- Наиболее распространенное калийное удобрение – 40% калийная соль. Оно встречается в природе в виде минерала сильвинита (NaCL*KCL).
Отрицательное влияние избыточного количества азотных удобрений
(аллергический отек легких,
одышка, боли в области сердца,
кашель, рвота и др.).
Отрицательное влияние избыточного количества азотных удобренийХимический практикум: «Распознавание удобрений».Химический практикум: «Распознавание удобрений».Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, держатель.В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения:
- 1) аммиачная селитра,
- 2) фосфоритная мука,
- 3) хлорид калия.Экспериментально определите, какое удобрение находится в пакете под соответствующим номером. Ответ подтвердите уравнениями реакций. Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.
Источник
Презентация по сельскохозяйственному труду «Минеральные удобрения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Минеральные удобрения- это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания
Значение удобрений: Повышение плодородия Получение высокого урожая
Минеральные удобрения производят : На заводах
Элементы питания для растений: Углерод Водород Кислород Азот Фосфор Калий и др. из воздуха и воды из почвы, вносит человек
Минеральные удобрения Простые Сложные Входит 1 элемент Входит несколько элементов
Азотные: Аммиачная селитра
Фосфорные удобрения: Суперфосфат
Калийные удобрения: Хлористый калий
Комплексные удобрения Калийная селитра
Допиши предложения: Азотные удобрения…… Фосфорные удобрения….. Калийные……. Комплексные…………..
Удобрения Минеральные Органические (местные) Навоз Торф Компост Птичий помет Азотные Фосфорные Калийные Комплексные
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 29.09.2021
- Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-478709
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник