Работа с детьми по теме «Урожай»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).
Задачи:
- Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
- Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
- Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
- Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида № 865
Конспект занятия со старшей группой с ОНР по теме «Урожай».
Составил и провёл воспитатель
Бенусова Алла Анатольевна
Москва 2010 год
Конспект занятия со старшей группой с ОНР.
Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).
- Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
- Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
- Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
- Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.
Перечень используемой литературы : Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки. Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка для игры «Вершки и корешки», такие же карточки разложить на столе (для каждого «вершка» — свой «корешок»).
Дети входят в зал под музыку и, стоя полукругом, поют песню «Урожай».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую песню про урожай спели. Скажите, а когда собирают урожай?
Воспитатель: Правильно. Урожай собирают осенью. Ребята, а урожай чего бывает?
Дети: Урожай фруктов. Урожай овощей.
Воспитатель: Правильно. А ещё бывает урожай зерновых культур. Какие зерновые культуры вы знаете?
Дети: Пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что нужно сделать для того, чтобы урожай вырос и созрел?
Дети: Надо вскопать землю, всё посеять и посадить.
Воспитатель: А когда всё сеют и сажают?
Воспитатель: Правильно. А как ухаживают за посевами?
Дети: Пропалывают от сорняков, поливают.
Воспитатель: Верно. А ещё, ребята, чтобы урожай был хорошим, надо удобрять почву. Скажите, а что мешает вырасти хорошему урожаю?
Дети: Сорняки, жара.
Воспитатель: Да. А ещё хорошему урожаю мешают расти вредители. Вредители – это такие насекомые – гусеницы, саранча и если их много, то они мешают расти нашему урожаю. Поэтому от них надо избавляться. Ребята, но одному человеку не под силу посеять и убрать урожай. А знаете ли вы, при помощи чего сажают и собирают урожай?
Дети: При помощи сельскохозяйственных машин.
Воспитатель: Какие машины помогают в посеве?
Дети: Сеялка, борона, поливальная машины.
Воспитатель: Правильно. А какие машины помогают в уборке урожая?
Дети: Трактор, комбайн, грузовая машина.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у созревающих овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Назовите мне корешки , которые едят люди.
Дети: Картофель, морковь, репа, свёкла, редька, редис.
Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите вершки , которые употребляют в пищу.
Дети: Укроп, все зерновые (рожь, пшеница, ячмень).
Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие овощи, у которых в пищу употребляют и вершки, и корешки. Знаете ли вы их?
Дети: Лук, сельдерей, петрушка.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру (дидактическую) «Вершки и корешки». Послушайте внимательно правила игры: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу.
Воспитатель раздаёт половине детей вершки, а другой половине корешки.
Играют дети 2-3 раза.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы. А сейчас садитесь все на стульчики. Сели красиво, тихо!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы о хлебе мы с вами знаем.
- Много снега – много хлеба.
- Доброе зёрнышко и колос родит.
- Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
- В раз и пироги не пекутся.
- Хлеб бросать – силу терять.
- Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
- Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
- Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.
Воспитатель: Вот сколько познавательных пословиц мы сегодня вспомнили и узнали новые.
Воспитатель: А сейчас проведём эстафету «Доставь урожай без потерь!» Но в начале, ребята, скажите мне, где хранят овощи зимой?
Дети: На овощехранилищах.
Воспитатель: Правильно. Овощи – на овощехранилищах, а зерновые культуры отвозят на элеватор , там и хранят зерно. К игре нужно приготовить 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки.
Воспитатель играет с детьми 2-3 раза; 2-ой раз можно с усложнением (предложить детям идти между стульями).
Воспитатель: Вот и собран урожай. Молодцы, ребята, все старались сохранить урожай. Садитесь все на стульчики. Хорошо. Все старались.
Но из муки пекут не только хлеб, но и различные торты, пирожные, булочки, баранки, пироги, пряники, калачи. А знаете ли вы, ребята, что слово «пирог» образовалось от слова «пир», а слово «калач» — от слова «колесо». А теперь давайте представим, что мы с вами пекари и сейчас будем готовить вкусные угощения. Подойдите все к столам, тихо садитесь на стулья и принимайтесь за работу.
Начинается занятие рисование (красками).
Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая помощь или давая ребёнку совет.
По окончании занятия собрать всю «выпечку» и предложить пойти в группу, угостить наших кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети — это практически единственный привилегированный «класс» в нашем обществе. Но вот что с ним .
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир.
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка»
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ.
План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в средней группы. Направления работы с детьми в средней группе с ЗПР
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Стендовый доклад на секции «Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ» в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик — «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР».
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти.
Источник
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».
Выполнила: Яковлева А. В.
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
(фрукты и овощи)
Воспитатель — как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).
2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.
Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
3-Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)
Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.
— сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. — вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам.
2- Игра «весёлый мячик» — (второй лучик)
Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик
Источник
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы
Юлия Чернавская
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
для детей младшего возраста
на тему «Урожай собирай»
Чернавская Юлия Викторовна
Конспект
на тему «Урожай собирай»
Познакомить детей с овощами и дать понятие овощи.
Формировать у детей понятие овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).
Формировать умение различать овощи по внешнему виду.
Формировать навык лепить предметы округлой формы.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей
Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их).
Активизировать речь детей при помощи существительных, обозначающих овощи.
Воспитывать умение слушать и слышать, обращенную речь воспитателя.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология обучения в сотрудничестве
Словарная работа: Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: овощи
Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Какая?»)
Заяц игрушка, огурец, помидор, морковь, капуста, мешочек, грузовик, поднос, пластилин
(Стук в дверь. Въезжает на грузовике Заяц. В кузове грузовика овощи.)
Воспитатель: Кто к нам приехал! Заяц Степашка. Где ты был? Что ты нам привёз?
Заяц: Был я в гостях у бабушки. С огорода помогал ей собирать урожай. С грядок выдергивал морковь, копал картошку, срезал капусту. Как узнала бабушка, что я еду к вам,дала с собой гостинцы: свежие овощи, только что собранные с грядки. Вот смотрите.
Воспитатель складывает овощи на поднос: огурец, помидор, морковь, капуста
Воспитатель и дети рассматривают овощи, затем дают их описания.
Воспитатель берет в руки огурец.
Воспитатель: Как называется этот овощ?
Воспитатель: Ребята, давайте повторим для зайчика огурец.
Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: Какой он по форме?
Воспитатель: Какой еще огурец?
Воспитатель: Огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Так же рассматриваются помидор, морковь, капуста.
Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая.
Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий.
Капуста — белая, твердая, хрустящая.
Воспитатель: Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на подносе?
Воспитатель: Ребята, давайте повторим слово овощи.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Дети, зайчик предлагает Вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поиграем?
Дети: да, поиграем.
Правила такие. Просунуть руку в мешочек и определить, что в руке. В мешочек заглядывать нельзя. Нужно на ощупь угадать, что за овощ вам попался, показать его нам, а затем рассказать какой он.
Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Достаёт его и дает описание.
Сначала в мешочек опускают овощи, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками
Воспитатель: Спасибо, Степашка, за гостинец. Мы тебя тоже можем угостить.
Дети, а давайте подарок зайчику приготовим, слепим для него морковку. Вы хотите слепить для зайчика морковку?
Воспитатель: Сначала потренируемся. Давайте потрем ладошки друг о друга, как будто мы раскатываем пластилин. Вот так. А теперь возьмите кусочек пластилина и начинайте раскатывать его между ладонями прямыми движениями, чтобы получилась длинная, ровная морковка. Вот как много морковки мы приготовили, зайчик будет доволен. Молодцы, ребята!
Заяц: Спасибо, ребята, за угощение. Какую вы красивую морковку для меня слепили. Ну а я поехал к бабушке, она просила ей еще помочь на огороде. До свидания, ребята!
Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.
Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.
Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.
Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.
Источник