Деление числа в данном отношении
презентация к уроку по математике (6 класс)
Математика по учебнику Никольского. «Деление числа в данном отношении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_chisla_v_dannom_otnoshenii_6.pptx | 420.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА В ДАННОМ ОТНОШЕНИИ
Пусть требуется раз-делить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. Запишем условие. Значит, 2 части – это 24 конфеты, 3 части – 36 конфет. Запишем решение в тетрадь. Все конфеты составляют: 2 + 3 = 5 частей, тогда на 1 часть приходится: 60 : 5 = 12 конфет.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения. Запишем решение этой задачи иначе:
Разделим число с (с 0) в отношении a : b . Получим два числа: 1 число: 2 число:
После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок? 70 40 50 75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Деление числа на 2»
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах.
Масштаб, деление числа в данном отношении, пропорции (основное свойство)
Масштаб, деление числа в данном отношении, пропорции (основное свойство).
Урок математики в 6 классе по теме «Деление чисел в данном отношении».
Конспект урока математики в 6 классе (преподавание по учебнику математики для 6-го класса под редакцией Никольский С.М. и др.).
Презентация по теме «Деление числа в данном отношении»
В презентации рассматриваются задачи по теме «Деление числа в данном отношении".
Деление числа в данном отношении
Презентация по теме: «Деление числа в данном отношении» по учебнику Г. В. Дорофеев Математика 6 класс.
Методическая разработка Урок математики в 6-м классе по теме:» Как разделить величину в данном отношении»
Цель:формировать навык деления в данном отношении.
Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении
Материал для практической работы «Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении".
Источник
Урок математики в 6 классе по теме: «Деление числа в данном отношении»
Технологическая карта урока математики 6 класс
Тема: Деление числа в данном отношении.
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении. Научиться применять правило при решении заданий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
— в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
— в предметном направлении: изучение деления числа в данном отношении.
Техническое обеспечение: учебник «Математика, 6 класс» Никольский С.М., Шевкин А.В., компьютер, мультимедиапроектор, презентация в программе Power Point,оценочный лист, тетрадь, карточки — задания.
Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения на уроке: словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Источник
Методическая разработка «Деление числа в данном отношении» для 6 класса
Цель: Научится делить число в данном отношении; формирование навыков решения задач по теме.
Отношение величин (5 заданий) (Каждое задание по 1 баллу)
1. Чем является отношение величин одного наименования? (Ответ: число).
2. Найдите отношение величин . (Ответ: 20).
3. Упростите отношение величин . (Ответ: 200).
4. Упростите отношение величин . (Ответ: 40).
5. Упростите отношение величин . (Ответ: ).
- Объяснение нового материала.
Деление числа в данном отношении.
(Слайд 2) Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.
1 друг – ? конфет
2 друг – ? конфет
1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;
2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;
3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
(Слайд 3) Решим эту же задачу по другому.
1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
Ответ: 24 конфеты, 36 конфет.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
(Слайд 4) Разделим число с (с 0) в отношении a : b.
Получим два числа:
(Слайд 5) Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший внес 500 р., а младший – 300 р. Через некоторое время они продали акции за 1000 р. Как они должны разделить эти деньги между собой?
Естественно разделить 100 р. в том отношении в котором они вложили деньги, т.е. в отношении 500 : 300 = 5 : 3.
Поэтому надо дать:
1) старшему брату ;
2) младшему брату . Ответ: 625 р., 375 р.
(Слайд 6) Решить устно. После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?
Уч.с.13 № 37 (а,в). Разделите число:
а) 12 в отношении 1 : 3.
в) 48 в отношении .
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание. § 1.3 (выучить теорию). № 37(б,в), 25, 26.
Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа.Отношение величин (5 заданий) (Каждое задание по 1 баллу)
1. Чем является отношение величин одного наименования? (Ответ: число).
2. Найдите отношение величин . (Ответ: 20).
3. Упростите отношение величин . (Ответ: 200).
4. Упростите отношение величин . (Ответ: 40).
5. Упростите отношение величин . (Ответ: ).
- Объяснение нового материала.
Деление числа в данном отношении.
(Слайд 2) Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.
1 друг – ? конфет
2 друг – ? конфет
1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;
2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;
3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
(Слайд 3) Решим эту же задачу по другому.
1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
Ответ: 24 конфеты, 36 конфет.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
(Слайд 4) Разделим число с (с 0) в отношении a : b.
Получим два числа:
(Слайд 5) Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший внес 500 р., а младший – 300 р. Через некоторое время они продали акции за 1000 р. Как они должны разделить эти деньги между собой?
Естественно разделить 100 р. в том отношении в котором они вложили деньги, т.е. в отношении 500 : 300 = 5 : 3.
Поэтому надо дать:
1) старшему брату ;
2) младшему брату . Ответ: 625 р., 375 р.
(Слайд 6) Решить устно. После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?
Уч.с.13 № 37 (а,в). Разделите число:
а) 12 в отношении 1 : 3.
в) 48 в отношении .
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание. § 1.3 (выучить теорию). № 37(б,в), 25, 26.
Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по математике на тему «Деление числа в данном отношении» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Класс________ Дата ________2018г
Тема: Деление числа в заданном отношении. Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности; формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации; познакомиться с правилом деления числа в данном отношении, научиться применять правило при решении заданий.
Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):
Предметные: изучение деления числа в данном отношении.
Метапредметные: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
Ресурсы урока: учебник С.М. Никольского
Межпредметные связи: математика-русский язык, математика-география, математика-физика, математика-литература.
Вместе с учителем проверяют правильность выполнения домашнего задания. Задают вопросы.
Актуализация опорных знаний
Устный опрос: — Что такое масштаб?
Выполним задания связанные с масштабом:
1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?
На карте – 10 см
На местности – ? км
Масштаб – 1 : 200 000
2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?
На местности – 40 км
Масштаб – 1 : 1 000 000
— Что называется отношением?
Масштаб – это отношение длины отрезка на плане к его настоящей длине.
Комментирую решение, проводят расчеты:
10 см 200 000 = 2 000 000 см = 20 км – расстояние на местности. Ответ : 20 км.
40 км : 1 000 000 = 4 000 000 см : 1 000 000 = 4 см – расстояние на карте.
Задача(создание проблемной ситуации)
Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.
1 друг – ? конфет
2 друг – ? конфет
— Умеем ли мы с вами решать такие задачи?
1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;
2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;
3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;
2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
Ответ : 24 конфеты, 36 конфет.
Выведем правило деление числа в данном отношении.
Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.
Запишем определение в общие тетради:
Разделим число с (с 0) в отношении a : b .
Получим два числа:
После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?
Источник