Меню

Последовательность выращивания хлеба для детей

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая»

Татьяна Качкаева
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая»

Воспитатель: Качкаева Т. А.

Старшая группа

«От зерна до каравая».

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе — итог большой работы людей;

ОО «Познавательное развитие»:

1) знакомить дошкольников с процессом производства хлеба;

2)систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

3) развивать воображение и творческую активность детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1) воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда;

2) развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

3) обучать детей способам взаимодействия со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»:

1) знакомить с различными фольклорными формами (стихотворение, загадки)

2) развивать речь дошкольников путем обогащения их словарного запаса;

3) развивать связную речь дошкольников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1)формировать умение работать с тестом;

2) формировать умение радоваться результатам своего труда.

ОО «Физическое развитие»:

1) совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

2) формировать у детей потребность в двигательной активности;

3) развивать мелкую моторику у дошкольников.

Предварительная работа: словарная (агроном, хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, мукомол, мельник, комбайн, трактор, элеватор, духовка, противень, зерно, колос, пахать, молотить, сортировать, выпекать; названия хлебобулочных изделий; загадки).

Ход занятия:

В-ль: К нам сегодня, пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

В группу за ходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. (давайте почувствуем аромат, чем пахнет) Ребята, а на посылке загадка, для того чтобы узнать, что находится в посылке,необходимо ее отгадать:

(Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.)

Вынимаем каравай

В. Послушаем стихотворения

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло. ?

Каравай (На Руси-каравай считался-символ богатства, а соль-чистота души)

В. Как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет разговор? Хлебе)

А вам хотелось бы узнать люди каких профессий потрудились, что бы хлеб пришел к нам на стол?

О профессиях этих людей ребята приготовили загадки, которые нам предстоит отгадать,

1реб. Я науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знаю всё в краю родном

И зовусь я. (Агроном)

В. Ребята что делает Агроном?

Ответы детей (следит за полями, за всходами и т. д)

2реб. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

В. Ребята что делает Тракторист?

Ответы детей (пашет землю, сеет зерно)

3реб. В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

мне трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор?

Ребята кто я. (Комбайнер)

В. Ребята что делает Комбайнер?

Ответы детей (убирает урожай)

4реб. Белые волосы, брови, ресницы

Утром встаю я, раньше, чем птицы.

На мельнице дело свое я нашел,

Не сторож, не дворник я …. (Мукомол)

В. Ребята, что делает мукомол?

Ответы детей (перемалывает зерно в муку)

5реб. Встану я, когда вы спите,

И муку посею в сите,

До красна натопим печь,

Что бы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

В. Ребята что делает пекарь?

Ответы детей (Печет хлеб)

6реб. За прилавком магазина,

Где красивая витрина.

Покупателей я жду

И товары продаю. (Продавец)

В. Ребята, что делает продавец?

Ответы детей (Продает товар, работает в магазине)

Читайте также:  Качественные удобрения для огорода

В. На полях нашей Родины. Выращивают разные — культуры из которых можно делать муку

Теперь и вам предстоит убрать урожай на нашем поле и отвезти его на элеватор, где ваши зерна просушат.

Ребята выберете себе карточку и подойдите к тому столу, в мешке которого такое же зерно, как и у вас на карточке, найдите свой элеватор. Теперь каждый из вас насыпьте по одному совочку в ведерка, зерна готовы к помолу. Чтобы на мельнице не было очереди, отвозить зерно на мельницу будем по очереди, сначала дети с элеватора, привезут кукурузу…. (перемололи вернуться на место) затем пшеницу… (перемололи вернуться на место) овес… (перемололи вернуться на место) гречиху. … (перемололи вернуться на место) (Совет: если рассыпали зерна, то убрать на столе… И понаблюдают за действиями остальных детей.

В. Перемололи все злаки, а кто скажет, что можно сделать из муки?

(Ответы детей хлеб, булочки и т. д)

Тогда теперь мы все отправляемся на пекарню и попытаемся сами слепить булочку. Хлеб делают чистыми руками, приготовьте свои руки, оденьте спецодежду и проходите на рабочие места.

Посмотрите, чтобы получилась булочка нам нужно раскатать кусочек теста в длинную колбаску, затем придавим тесто пальцами. Получится длинная полоска, затем скрутим полоску в клубочек, положим на блюдце с сахаром и придавим ладошкой, а теперь наш пекарь пройдет и соберет наши готовые булочки в один противень, и отнесет их на кухню в печь. Протрите руки влажной салфеткой.

Ну, а пока наши булочки готовятся, давайте расскажем нашим гостям как мы печем пирожки!

Какие мы с вами молодцы, давайте сейчас посмотрим мультфильм и расскажем про что он, (про бережное отношение к хлебу)

Рефлексия: Как называют людей, выращивающих хлеб?

Какие профессии вы знаете?

Что мы сегодня делали на занятии?

Какую муку делают из зерен?

Почему к хлебу нужно бережно относиться?

Повар заносит форму с выпечкой булочек.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба «Вырос в поле колосок» МДОУ №19 Лозина Ольга ОлеговнаФОТООТЧЕТ о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба «Вырос в поле колосок» Хлеб ржаной, батоны,.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Проект «От зерна до каравая» Конспект проекта «От зерна до каравая» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Программное.

Видео-отчет Проекта «От зерна до каравая» 1,2 этап Видео проекта \»От зерна до каравая\» 1, 2 этап Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать.

Читайте также:  Парник для огурцов с откидной крышкой чертежи

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб»

Колузатова Евгения
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей средней группы

Тема: «Как выращивают хлеб»

воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Совершенствовать грамматический строй речи; Учить разгадывать загадки; Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России; Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, учить детей простому анализу, учить рассуждать ; пополнить словарный запас детей, познакомились с новыми словами — комбайн, хлеборобы, борона, жатва.

Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к труду, уважение к традициям; формировать умения действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками; формировать положительные; формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие: развивать произвольное внимание и зрительно — слуховое восприятие, память, понимание речи, наглядно-образное мышление и воображение, развивать стремление слушать

Материал: Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Ход организованной образовательной деятельности.

— Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

Дети садятся полукругом около воспитателя.

1. Основная часть

В-ль: Ребята отгадайте загадку:

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда!Что это? (Хлеб) Ответы детей.

В-ль: Правильно, это хлеб. Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Дети рассматривают, обговаривают.

В-ль: А кто знает, из чего все это делают?Ответы детей.

В-ль: А что такое мука, из чего её получают?Ответы детей.

В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?Ответы детей.

В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. (Показ иллюстраций) Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …. Ответ детей. (Тракторист) Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Показ иллюстраций)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели ….

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива

В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

2. Физкультминутка

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

(вращение прямыми руками вперед, назад).

В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).В-ль: Что же делает комбайн?Ответы детей.

Читайте также:  Янтарная кислота как подкормка для помидоров

В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

В-ль: Куда же потом?Ответы детей (на хлебозавод).

В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

3. Закрепительная часть

В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова.

В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали все о хлебе, узнали из чего его делают (из пшеницы, ржи получают муку; из муки делают хлеб, познакомились с новыми словами (комбайн, хлеборобы, борона, жатва).

В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Беседа с детьми «Как выращивают хлеб» Цель: развивать способности детей к речевой деятельности. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Отгадать легко и просто.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для средней группы Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: — формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

НОД в средней группе «Как выращивают хлеб» [Программные задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба,дать представление.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» «Как зимуют дикие звери»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Источник

Adblock
detector