Меню

Поверхность местности недра почва 4 класс

Открытый урок. Тема: Поверхность местности. Равнины (4 класс)
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

В данном материале содержится презентация к открытому уроку и конспект.

Скачать:

Вложение Размер
Otkrytyy_urok.rar 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2010-2011уч.год

Тема: Поверхность местности. Равнины.

Цель: — Формировать представления о формах земной поверхности.

— закрепить умения читать и составлять тексты

с помощью условных знаков;

— развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;

— развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

— расширять кругозор детей;

— воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

На уроке учащиеся научатся:

— различать формы поверхности местности ( равнины, овраги, балки);

— различать части холма, оврага;

— работать по карте

Учащиеся получат возможность:

— проявить эрудицию при разгадывании кроссворда.

— научатся давать оценку и самооценку результатов работы;

-определять границы собственного знания и незнания;

— получат ориентацию на сохранение местной поверхности земли;

— научатся управлять собственной деятельностью;

-самостоятельно выполнять задания;

— получат нывыки сотрудничества;

— научатся работать с информацией;

-сравнивать и анализировать

— получат возможность получать и преобразовывать новые знания

//. Проверка домашнего задания.

А) — Сегодня проверку домашнего задания мы проведём используя работу в группах.

— Сейчас каждая группа составит рассказ ( письмо или разъяснение маршрута, дороги до объекта), используя где возможно условные знаки изученные дома ( т.е. закодируем информацию как на уроках информатике). Затем передадим своё послание соседней группе, которая должна будет раскодировать информацию, т.е. прочесть полученное письмо.

— В работе используйте 4 – 5 предложений. На работу отводится 5 минут. Лучшая работа — отметка всей группе.

Б) Проверка результатов. Выявление самого удачного послания.

///. Сообщение темы урока

Мой край – моя земля,

Мой край как ты велик!

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится

С границы до границы.

— Перед вами физическая карта России

— скажите, что обозначено на карте :

— Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны и остановимся на равнинах, которые на карте обозначены зелёным цветом.

Іv. Изучение темы урока.

1) — Слайд ( Равнины)

— Попробуйте объяснить, что это такое?

— Слайд ( изображение и определение)

— Слайд ( холмистая и плоская равнина)

— На слайде вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить , чем они отличаются? ( высотой)

— Слайд ( карта с выделением Восточно-Европейской равниной, Западно – Сибирской, Среднесибирского плоскогорья)

— Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте жёлтым и зелёным цветом? ( есть возвышенности)

— Слайд ( строение холма)

2) Работа в тетради.

3) Мы говорили о возвышенностях на равнинах – холмах. Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это ОВРАГИ.

— Как вы думаете как образуются овраги?

-Нужно ли с ними бороться?

— Чтение учебника – проверка себя стр. 32

4) Кроме оврагов встречаются и балки.

— Прочитайте в учебнике и объясните своими словами, что же такое балки?

5) Работа с иллюстрацией стр. 32 вопрос 6

— В подведении итога нашей работы, я хотела бы предложить вам разгадать кроссворд, чтобы ещё раз вспомнить материал урока.

1. Большое пространство ровной дороги ( равнина)

2. возвышенность, высотой от 10 до 200 м ( холм)

3. Извилистое резкое понижение местности ( овраг)

4. Углубления с пологими заросшими кустарником или лесом склоном ( балка)

5. Самое высокое место холма ( вершина)

6. Пологая часть между вершиной и подошвой ( склон)

7. Самая низкая часть холма ( подошва)

— Мы с вами тоже живём на равнине с холмами, балками, оврагами, с бескрайними хлебными степями, рядом с людьми любящими свой край и заботящимися о его благосостоянии.

ПЕСНЯ Оренбургская губерния.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока «Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов.»

Урок по УМК «Школа 2100».

Поверхность местности. Равнины.

урок окружающего мира «Поверхность местности. Равнины» ОС «Школа 2100» 2 класс.

Конспек открытого урока по окружающему миру «Равнины и горы России»

Разработка открытого урока.

Открытый урок по Окружающему миру в 4 классе, на тему: «Поверхность нашего края»

Материал открытого урока в 4 «Б» классе.

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: «Сергей Есенин «Лебёдушка»».

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: «Сергей Есенин. Лебёдушка».

тест по теме «Поверхность нашего края» 4 класс, окружающий мир

Тест поможет выявить знания учащихся по теме «Поверхность нашего края».

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Обобщение по теме: «Русские писатели» по программе «Школа России»

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Обобщение по теме: «Русские писатели» по программе «Школа России&quot.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по окружающему миру в 4 «А» классе на тему: «Поверхность местности, недра и почва»

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Ефремова Елена Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 35.93 Kb

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра дошкольного образования

урока по окружающему миру

в 4 «А» классе ГБОУ СОШ №2 г. Сызрань

«Поверхность местности, недра и почва»

к.п.н., доцент Н.Н. Сидорова

_________________ Е.В. Ефремова

Отметка за урок: «_____» баллов

_________________ Е.В. Ефремова

Технологическая карта № 1

Поверхность местности, недра и почва

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Сформировать представление о поверхности земли.

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями поверхности земли; расширить представление о равнинах, горах, холмах и оврагах; закрепить представление о горизонте, линии горизонта; расширить представление детей о полезных ископаемых;

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, восприятие красоты окружающей природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как элементов экологической культуры; воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие; воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль.

Предметные: ученики научатся:

различать план местности и географическую карту;

читать план с помощью условных знаков;

различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги).

Ученики получат возможность научиться:

характеризовать основные виды почв;

характеризовать расположение воды и суши на Земле;

расширить словарный запас учащихся;

оценивать работу одноклассников;

оценивать свою работу.

— положительное отношение и интерес к изучению природы, человека;

— способность к самооценке;

— знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

— делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением от красоты природы и произведений словесного и изобразительного творчества.

— освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

— фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

— формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

— анализировать объекты с целью выделения признаков;

— формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

— выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

— аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

— принимать на себя ответственность за результат своих действий;

— наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

География, литературное чтение, изобразительное искусство.

– Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 4 класс. Ч. 1.

– Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 4 класс. Ч. 1.

Формы работы на уроке

Этап урока и его цель.

Планируемые результаты УУД

к учебной деятельности

Включение в деловой режим.

Проверка готовности к уроку (наличие рабочих тетрадей, раздаточного материала).

Приветствуют учителя. Готовятся к работе.

отношение к процессу

умения слушать и

– Внимательно посмотрите на доску.

– Объясните, что такое «вертикаль»? Нарисуйте на доске вертикальную линию, какие вертикальные предметы вы можете назвать?

– А что такое «горизонталь»? Нарисуйте горизонтальную линию и приведите примеры горизонтальных предметов.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка цели и задач урока.

– А теперь переходим к теме сегодняшнего урока «Поверхность местности, недра и почва».

– Ребята, как вы думаете, что такое недра земли? (земные глубины).

Значит это то, что находится глубоко в земле, а что там может быть?

— Вы слышали когда-нибудь такое словосочетание «полезное ископаемое»?

– Что же такое полезные ископаемые? (минеральные и органические образования земной коры).

– Где человек ищет их?

– Какие вы знаете полезные ископаемые? (золото, нефть, глина, медь, мел, уголь, алмаз и т.д.).

Земля имеет не ровную поверхность, на ней множество гор, полей, равнин, лесов, холмов.

– Сейчас мы с вами побольше узнаем об этом.

Отвечают на вопросы учителя.

постановка учебной задачи на

того, что уже известно

и усвоено учащимися и

того, что еще не

постановка и решение

умение ясно и четко

излагать свое мнение,

Работаем по учебнику.

– Откройте учебник на стр. 29-32. Прочитайте текст из учебника.

– Что вы узнали из текста учебника?

– Что такое равнина? (большая ровная поверхность земли, на ней располагаются поля).

– Что чаще всего образуется на равнинах? (холмы).

– Чем отличаются холмы от гор? (Горы выше – холмы имеют высоту до 200 м, горы более 200 м. В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растет, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью).

– Что такое овраги? (углубления в земле).

– В результате чего происходит образование оврагов? (возникают на возвышенных равнинах или холмах, сложенных рыхлыми, легко размываемыми породами, а также на склонах балок).

– Какой вред несут овраги? (они наносят большой вред сельскому хозяйству: уничтожают поля и разрушают почвенный покров).

– Какие преимущества имеют овраги? (задерживают воду).

Рассматривают учебник, читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Составление плана достижения цели и определение средства (алгоритм, модель и т.д.).

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

5. Первичная проверка понимания урока.

Откройте учебники на стр. 32.

– Отвечаем на вопросы № 1, 6, 7 учебника.

1. Назови основные формы поверхности суши.

6. На рисунке изображено распаханное поле недалеко от оврагов. Правильно ли распахали поле? Объясни свой ответ.

7. а) Есть ли в местности, где вы живете, овраги?

б) Подумай, как ты и твои друзья можете помочь в борьбе против роста оврагов. Обсудите этот вопрос в классе.

Отвечаю на вопросы.

-умение адекватно воспринимать оценки.

— построение логической цепи рассуждений;

— уметь различать однокоренные слова от формы одного слова.

— формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки;

— управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

— владение монологической и диалогической формами речи родного языка;

— уметь оказать помощь товарищам.

6. Первичное закрепление.

Выполняем задания в рабочей тетради.

Задание 24, 25, 26. стр. 16.

– Прочитайте и выполните задания.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

— выделение и осознание учащимися что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

— преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

— умение слушать и вступать в диалог, принимать решение.

— готовность к сотрудничеству;

— умение слушать и слышать.

Подведение итогов урока.

– Итак, сделаем вывод.

– Все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 109 Скачиваний: 30

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Читайте также:  Выращивание цветной капусты дачница
Adblock
detector