Юстус фон Либих биография и материалы
Юстус фон Либих (Дармштадт, 12 мая 1803 года, Мюнхен, 18 апреля 1873 года) был немецкий химик, признанный одним из самых важных в девятнадцатом веке. Он также известен как пионер органической химии, поскольку его исследования произвели революцию в основах этой науки..
Это также было приписано как часть его наследия, улучшение удобрений для сельского хозяйства, а также улучшение научного образования в Европе.
Его способность разрабатывать лучшее лабораторное оборудование также исторически подчеркивалась, так как это облегчало проведение химических анализов до сих пор..
- 1 Биография
- 1.1 Ваша работа: Посвящение учебе и преподаванию
- 1.2 Последние годы
- 2 Взносы
- 2.1 К образованию и органической химии
- 2.2 Калиаппарат
- 2.3 Сельское хозяйство и питание
- 3 Ссылки
биография
Ранние годы: происхождение их профессии
Его матерью была Мария Кэролайн Мозер и его отец Иоганн Джордж Либиг, который работал в аптеке с небольшой лабораторией. Этот бизнес отвечал за пробуждение его интереса к химии.
В детстве Юстус фон Либих помогал в мастерской своего отца. Он в основном занимался экспериментами с химическими препаратами, предлагаемыми в научных книгах, которые он позаимствовал в Дармштадтской библиотеке..
В 16 лет Либиг стал учеником аптекаря Готфрида Пирша в Хеппенхайме, но из-за несанкционированного взрыва он не смог продолжить эту фармацевтическую карьеру..
Это не помешало убедить его отца и продолжить его работу, только на этот раз, полностью посвященную химии.
По этой причине он начал свое обучение в Боннском университете в качестве помощника Карла Вильгельма Кастнера, делового партнера его отца. Именно в это время он быстро осознал отсутствие необходимого оборудования для химических лабораторий..
Либиг оставался под опекой Кастнера до Университета Эрлангена в Баварии, где он получил докторскую степень в 1822 году..
Его работа: Посвящение в учебе и преподавании
Благодаря своей изобретательности и ответственности он получил стипендию от великого князя Гессен-Дармштадтского для обучения в Париже. Именно в те годы он развивал навыки, которые имели первостепенное значение, чтобы подчеркнуть его профессиональную карьеру. Среди них, посещение различных классов, преподаваемых такими персонажами, как Пьер-Луи Дюлонг и Джозеф Гей-Люссак.
В это время он сосредоточился на глубоких исследованиях опасности фульмината серебра, производного фульминовой кислоты. Именно тогда химик Фридрих Велер изучал циановую кислоту, и оба согласились, что эти кислоты — это два разных соединения с одинаковым составом..
В результате этого открытия оба построили нерушимую дружбу, которая стала рабочим сотрудничеством, способным улучшить профессию обоих.
В 1824 году, всего за 21 год, благодаря рекомендации Александра фон Гумбольдта Либих стал уважаемым профессором химии в университете Гиссена. Он принял философию, которая оказала влияние на многих его учеников в долгосрочной перспективе.
Он использовал этот талант, чтобы сосредоточиться со своими учениками, проанализировать органические соединения и заложить основы современной органической химии..
Последние годы
В 1845 году Либих получил звание барона от герцога Гессен-Дармштадтского. Он посвятил себя работе учителем в Гиссене в течение 28 лет, пока в 1852 году он не решил уйти в отставку, утверждая, что он очень устал от преподавания.
В тот год он перешел в Мюнхенский университет и сосредоточился в основном на чтении и написании своей карьеры..
Именно там он провел остаток своей жизни до своей смерти 18 апреля 1873 года, хотя не с той популярностью, которую он имел в первые годы. Несмотря на это, его наследие остается нетронутым, и даже Университет Гиссена изменил свое имя на Юстус-Либих-Университет Гиссена в его честь.
взносы
К образованию и органической химии
Либиг добился независимости от образования по химии в европейских системах образования, учитывая, что в то время этот предмет был только дополнительной темой для фармацевтов и физиков, но никто не изучал его как карьеру.
Таким образом, стало возможным расширить методологию уроков в лабораториях, в дополнение к более детальному анализу соединений в органической химии..
Благодаря харизме и техническому таланту Либиха, химия превратилась из неточной науки, основанной на личных мнениях, в важную область, которая до сегодняшнего дня считается элементарной для научных достижений в обществе..
Ключ к его успеху был основан на экспериментах, которые он проводил в лабораториях. Среди них, чтобы сжечь органические соединения с оксидом меди, чтобы идентифицировать окисление некоторых продуктов только взвешивать их.
Благодаря этой процедуре был проведен анализ химического окисления, позволяющий проводить до 7 анализов в день, а не один в неделю, как это было сделано тогда.
Kaliapparat
Либих был изобретателем символического устройства не только в 1830-х годах, но и в истории науки: Калиаппарат. Он состоит из системы из пяти ламп, предназначенных для анализа количества углерода в органических соединениях, и до сих пор считается эффективным для выполнения этих процессов..
Сельское хозяйство и питание
Либих был одним из пионеров в изучении фотосинтеза. Он обнаружил, что растения питались азотными соединениями и углекислым газом, а также минеральными веществами в почве, поэтому ему удалось опровергнуть теорию «гумуса» в питании растений.
Эта теория гарантировала, что растения ели только соединения, похожие на них.
Одним из его самых выдающихся достижений в области сельского хозяйства было изобретение удобрения, которое было сделано с азотом, которое улучшило производительность растений на полях..
Хотя изначально он не был успешным, со временем он улучшил формулу для проверки эффективности продукта, и это стало важным шагом для замены химических удобрений на натуральные.
Либих также проявлял постоянный интерес к химии пищи, особенно мяса. Его исследования были направлены на улучшение способа приготовления мяса, чтобы сохранить все его питательные вещества.
Ему также удалось улучшить коммерческие смеси для искусственного молока для детей и даже улучшить формулу для приготовления хлеба из непросеянной муки..
Источник
Появление искусственных удобрений год либих
В 50-х годах позапрошлого столетия талантливый немецкий химик Юстус Либих сделал открытие того, что растения можно кормить и выращивать до получения хороших урожаев растворами некоторых химических элементов. Набор этих химических компонентов был назван минеральными удобрениями. Так появился гидропонный способ выращивания растений и получения урожаев без участия почвы. Как оказалось, набор этих элементов почти полностью совпадал с составом отходов химической промышленности по производству взрывчатки и порохов. Открытие Юстуса Либиха стало драгоценным подарком для химических магнатов, которые поняли, что они могут не вываливать свои отходы на свалки, а организовать их продажу земледельцам страны и получить при этом огромные дополнительные денежные доходы. Сложился корпоративный интерес власти страны, химических магнатов и владельцев оборонных предприятий в сфере получения и распределения этих денежных доходов, что повлекло за собой организацию широчайшей рекламы о пользе и экономической эффективности для земледельцев страны в приобретении и применении минеральных удобрений.
Поскольку минеральные удобрения нужно было непременно заделывать в глубину почвы, то тут же был изобретен плуг с лемехами для переворота пласта земли (плуг Сакса, который выставлен в наше время в одном из музеев Канады с надписью под ним «Главный враг Человечества») и в качестве тягловой силы был предложен земледельцам трактор. И плуги, и трактора тоже выпускались на предприятиях оборонного комплекса, и корпоративный интерес власти страны, химических магнатов и владельцев оборонных предприятий к реализации земледельцам минеральных удобрений, плугов и тракторов ещё более возрос.
Земледельцам Германии (а в последствии и земледецам многих стран Земного Шара) применение минеральных убобрений при помощи плуга и трактора показалось более лёгким, чем применение навоза и перегноя, и минеральные удобрения, в угоду корпоративным интересам названных выше представительств, стали всё шире и шире применяться в Германии, а потом и во множестве остальных стран. Рынок сбыта отходов от производства взрывчатки и порохов бысро расширялся, росли и доходы корпоративного содружества.
Юстус Либих был честным учёным, и когда он личной практикой установил, что открытые им минеральные удобрения, будучи внесенными в почву, уничтожают в ней гумус, измельчают её структуру, делают почву плотной, холодной, мало доступной для воздуха и влаги, лишают почву природного плодородия, повышают трудозатраты по её механической обработке, он начал активно протестовать против применения минеральных удобрений на почвах полей и огородов, заявляя, что наилучшей системой земледелия, не наносящей вреда Природе и человеку, является система китайских земледельцев, применяющих для восполнения плодородия почв полей органические отходы человеческой хозяйственной деятельности. Однако этот протест честного химика не только не был услышан, но корпоративным содружеством было сделано всё возможное, чтобы о нём не узнали земледельцы — слишком большой куш прибыли терялся бы, если бы земледельцы отказались от плуга, трактора и минералки. Протесту Либиха был организован прочный заслон. А минеральные удобрения получили широкий путь на поля Земли.
В нашей стране широкое внедрение в агротехнологии минеральных удобрений пошло при активной деятельности академика Ферсмана, который до Октябрьской Революции был руководителем Имперской комиссии по ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЮ российской Армии, а при советской власти стал руководителем Госкомиссии ПО ИЗЫСКАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ РЕСУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АРМИИ. Как видите, задача его комиссии стала более конкретной. Решая эту свою госзадачу, Ферсман и предложил руководству страны взять деньги на строительство Армии с земледельцев страны, навязав им пробретение отходов от производства взрывчатки и порохов (минеральные «удобрения») и плугов, и тракторов. Руководство страны в те времена мечтало о победе коммунизма во всём мире, для чего нужна была самая мощная в мире Армия, а для создания этой мощи нужны были очень даже не малые деньги. Основную массу населения страны (более 70%) в те времена составляло крестьянство. Вот с него-то прежняя власть и решила получить огромный денежный куш на строительство Армии. Именно от этого интереса власти зародились идеи коллективизации крестьянства, навязывания ему плугов, тракторов и минералки под прямой угрозой расправы с руководителями сельских хозяйств за отказ от их приобретения. Так сельское хозяйство нашей страны было ввергнуто в систему агрохимии, от которой, к великому сожалению, не может отказаться и в текущее наше время.
Абсолютно все составы предлагаемых земледельцам минеральных удобрений несут в себе не более 50% необходимых растениям ОРГАНИЧЕСКИХ химических элентов, а более 50% в их составе является балластом, который тоже всасывается растениями и через их урожаи попадает в пищу человеку, нанося вред его здоровью. По этой пичине в наше время в некотоых странах Мира запрещна, С ЦЕЛЬЮ ЗАЩИТЫ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ, реализация на внутренних рынках сельхозпродукции, выращенной на основе применения этих минеральных удобрений. Запрет попадания такой продукции на внутренний рынок этих стран есть, а запрета на вывоз такой продукции в другие страны из этих стран нет. Не она ли сегодня более чем на 70% заполнила прилавки российских супермаркетов и рынков?
И почему же наши российские власти тоже до сих пор не озоботились ЗАЩИТОЙ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ от некачественной сельхозпродукции. Почему власти умалчиват вред агрохимии? Почему продолжаются дотации хозяйствам на приобретние минеральных удобрений и тяжёлой техники для переворота пластов почвы полей страны? Кто и почему заинтересован в том, чтобы плодородие почв полей России и урожаи сельхозкультур продолжали падать, а себестоимость их производства продолжала гигантскими темпами возрастать, что делает убыточным такое производство? Кто и с какой целью ввергает Россию в почти полную продовольственную зависимость от поставок продовольствия из других стран?
Коллеги-Огородники, перестаньте слепо следовать советам по применению любых минеральных удобрений! Не опустошайте свои кошельки в пользу не своему собственному здоровью, а в пользу корпоративным интересам названного выше «содружества»! Последуйте совету Юстуса Либиха, открывателя минеральных удобрений — откажитесь от агрохимии на почвах, имеющих изначальное природное плодородие, и смело переходите на агротехнику природного земледелия, на применение органических удобрений, приготовляемых из всех органических отходов собственных огородов, этого вполне достаточно для ежегодного восстановления и преумножения плодородия почвы при минимуме затрат труда, времени и денег, бездарно даруемых многими из Вас корпоративным вымогателям, скрывающим это вымогательство за рекламой отличных качеств разнообразной химии, рекомендуемой для применения в Ваших огородах.
Источник
Юстус Либих (1803-1873) – Агрономия для человечества
Выдающийся немецкий профессор органической химии Юстус Либих всю свою жизнь исследовал способы питания растений, решал вопросы рационального использования удобрений.
Он многое сделал для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Россия за оказанную ей помощь в подъеме земледелия наградила ученого двумя орденами Святой Анны, Англия сделала его почетным гражданином, в Германии он получил титул барона. Ему принадлежит заслуга в создании концентратов пищевых продуктов. Он разработал технологию производства мясного экстракта, который уже в наши дни получил название «бульонного кубика». Немецкое химическое общество воздвигло ему памятник в Мюнхене.
Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или закон минимума Либиха («бочка Либиха») – для организма наиболее значим тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения.
Интерес к химии Юстус перенял от отца, известного аптекаря в немецком Дарм- штадте. Кроме того, за городом отец имел небольшую химическую лабораторию, в которой проводил всевозможные опыты. И рядом с ним всегда был Юстус. Мальчик с огромным интересом наблюдал, как под воздействием пламени, спирта, воды одно вещество превращается в другое. В гимназии он тяготился изучением гуманитарных наук. Он жаждал поскорее вернуться домой и приступить к изучению свойств органических и неорганических веществ.
Юстус любил эксперименты. Не всегда они были удачны. За взрыв во время проведения химических опытов его выгнали из гимназии. Он устроился работать помощником в аптеку, которую тоже чуть не взорвал. И снова его выгнали. Тогда отец направил сына на учебу в Бонн, в университет, на химический факультет.
Юстус Либих оказался способным студентом, он быстро освоил курс традиционных наук, но и быстро разочаровался – профессора не могли ответить на многие его вопросы. Помог случай: талантливый юноша познакомился с гессенским герцогом, который, узнав о его научных интересах, направил на учебу в Париж, к самому члену Французской академии наук Гей-Люссаку. Три года работы со знаменитым химиком, три года экспериментов!
Юстус вернулся домой в 1824 году уже известным химиком, поступил работать в университет Эрлангена, стал доктором наук в 21 год! И тогда же получил место профессора химии Гиссенского университета. С 1852 года он – профессор Мюнхенского университета, а в 1860 году его выбрали президентом Баварской академии наук.
Наблюдая за ростом растений в питательной среде, он убедился, что наибольшее влияние на рост и плодовитость растений оказывают калий, азот и фосфор. Он решил вносить в почву эти вещества и с их помощью повысить урожайность сельскохозяйственных культур на посевных полях. Это было открытие. Но сколько нужно вносить удобрений? И Либих занялся проведением новых опытов. Его эксперименты доказали: с минеральными удобрениями растения лучше развиваются, приносят хорошие плоды, улучшается структура почвы.
Далеко не все с интересом отнеслись к результатам его экспериментов. Крестьяне не хотели вносить в почву фосфор, отказались от сжигания и перемола костей. И как Либих ни убеждал, что внесение удобрений повысит урожайность, ничто не помогало. Потребовались годы, прежде чем человечество осознало необходимость широкого использования минеральных удобрений.
Сегодня Либих по праву признан одним из основоположников агрохимии и биохимии. Он обосновал теорию минерального питания растений и повышения плодородия почв. Он также внимательно относился к проблемам качественного питания человека и предложил делить пищевые продукты на жиры, белки и углеводы. Это ему принадлежит утверждение, что жиры и углеводы служат для организма своего рода топливом. Он открыл один из фундаментальных законов экологии – закон ограничивающего фактора (известный также как «бочка Либиха»).
Либих предложил перестроить всю систему преподавания химии, рекомендовал проводить лабораторные занятия, давать учащимся больше возможности заниматься самостоятельно, поощрять их экспериментирование. Его новая учебная система распространилась не только в Германии – она была принята и в других странах Европы.
Источник