Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Елена Куприна
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Собираем урожай«
1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг,овал, называть его цвет.
2. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.
3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.
Воспитатель — Ребята, сейчас на дворе осень, а осенью как известно, в огородах собирают урожай. На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Воспитатель — Что это за сто одёжек у капусты? (Листья)
Воспитатель — Хорошо! Одну загадку вы отгадали. Следующая загадка
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) В какой темнице сидит морковь? (В земле)
Воспитатель — Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец) Что за люди в огурце? (Семена)
Воспитатель — Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?
Воспитатель — Тогда вставайте в круг. Мы будем песенку петь и заодно собирать урожай, ведь всем известно, что с песней трудиться легче. (Дети в соответствии со словами песни выполняют движения и собирают с импровизированного огорода вырезанные из цветной бумаги овощи).
Мы Корзиночку несём, хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай.
Мы ребята молодцы, собираем огурцы,
Помидор и перец тоже, урожай у нас пригожий.
Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй, едет с поля урожай.
Воспитатель — Вот молодцы! Песенку спели, урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину (на мольберте прикреплён ватман с нарисованной на нём корзиной. Дети подходят к столу выбирают овощи и приклеивают в корзину).
Воспитатель — Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?
Дети — Морковь, помидор, огурец, перец.
Воспитатель — Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?
Воспитатель — Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи. Можно я подарю ему эту корзину с овощами?
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай» Конспект НОД по Формированию элементарных математических представленийТема: Собираем урожай овощейПрограммное содержание: Продолжать учить.
Конспект НОД по теме «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.
НОД «Собираем урожай» с детьми подготовительной группы Цель: Обобщить в игровой форме результаты проделанной работы, формировать желание и умение доставлять приятное друзьям. Задачи: Развивающие:.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Конспект по познавательном развитию в средней группе. Тема: «Родная сторонка» Программное содержание: Формировать знания детей о том, что.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.
Собираем урожай. Добрый день, уважаемые коллеги! Я решила показать вам свой огород на подоконнике, вернее сказать тот урожай, который мы с детьми собрали.
Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Собираем урожай» Тема: «Собираем урожай». Цели: 1) формировать у детей представление об овощах и фруктах; 2) закрепить умение узнавать и называть овощи.
Источник
Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».
Уточнить представления детей об овощах.
Закрепить обобщающие понятия «овощи»,
учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.
-Дети, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ..
– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетают в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
2. Рассматривание и беседа по картине.
– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
4. Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови салат»
-Дети, а что можно приготовить из овощей?
Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.
– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.
Беру карточку капусты. Начинаю сама:
– У меня цветная капуста.
И так далее проговаривают все ребята.
– Какие овощи едят в сыром виде?
(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)
– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.
(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).
– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.
(Проговаривает полным ответом.)
– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?
(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).
7. Игра «Вершки и корешки»
– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».
(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)
– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.
–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»
Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
Занятие по развитию речи.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».
Источник
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Мечта» с. Троицкое
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Воспитатель Розаева А. В.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему « Собираем урожай. » в младшей группе. Открытое занятие.
— формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Развивающие:
— развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
— способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
— закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
— развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
— воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
— воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение рассказов Ю. Тувим « Овощи». «Репка», « Вершки и корешки».
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: кукла зайчика; карзинка с овощами; фланелеграф, плоскостной театр, набор картинок — овощи.
Воспитатель ( дети стоят полукругом на ковре)
— Ребята, наступила осень. Облетают с деревьев листочки, холодает и на огороде созрел урожай. Стук в дверь -приходит зайчик с корзинкой овощей. Ребята я собрал на своем огороде урожай — помогите мне разобраться что же у меня выросло. Из корзинки достаем овощи.
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).
Воспитатель:- Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).
— Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. ( Лук )
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. ( Морковь)
Все без застежек. ( Капуста)
Зайчик а давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Большой маленький»
Я буду называть овощи большой помидор- маленький помидорчик.
Давайте разомнем наши руки
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней )
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
В банки набиваем ( кулачком по ладошке )
И гостей угощаем ( разводим руки с раскрытыми ладонями).
В.: — Молодцы ребята, а сейчас давайте расскажем Зайчику сказку « Репка»
Показ сказки при помощи фланелеграфа и плоскостного театра.
Зайка: — ребята спасибо большое, а давайте поиграем в игру — Найди половину.
Игровые картинки овощей разрезанные пополам. Надо собрать в целое и назвать овощ.
Ребята вы такие молодцы — все справились. А теперь давайте встанем в хоровод и споем песенку про урожай для зайки.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы!
— Зайка- спасибо что помогли мне с урожаем. Ребята а вы любите есть овощи? А что надо сделать с ними перед едой? ( помыть , почистить). Я хочу вас всех угостить моей любимой морковкой, в ней очень много витаминов.
Источник