Практическая работа по теме » Определение минеральных удобрений», 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no4_9_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО
Ущербова Любовь Владимировна.
Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.
Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Форма работы: парная.
Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO 3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI 2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.
Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.
а) К содержимому пробирок добавляем воду.
Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.
Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.
б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.
Наблюдения : Выделяется желтый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.
в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения . В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.
г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .
Наблюдения . Образуется белый осадок.
Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
Источник
Практическая работа по теме «Определение минеральных удобрений». 9-й класс
Разделы: Химия
Класс: 9
Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Форма работы: парная.
Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.
Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.
а) К содержимому пробирок добавляем воду.
Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.
Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.
б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.
Наблюдения: Выделяется желтый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.
в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.
г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .
Наблюдения. Образуется белый осадок.
Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
Источник
Конспект урока Практическая работа № 4 Определение минеральных удобрений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа № 4 Определение минеральных удобрений
1) Различить: суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония.
а) Действия: К содержимому пробирок добавляем воду. Наблюдения: В одной из пробирок вещество растворилось не полностью. Выводы: Это суперфосфат, так как он слабо растворим. б) Действия: К этому р-ру добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения: Выделяется желтый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат -ионы. в) Действия: К оставшимся р-рам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения: В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион. г) Действия: К веществу в оставшейся пробирке добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем медь. Нагреваем. Наблюдения: Выделяется газ бурого цвета; раствор приобретает голубую окраску; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится нитрат аммония, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.
2) Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.
а) Действия: К веществам добавляем раствор щелочи, нагреваем. Наблюдения: Из одной пробирки ощущается запах аммиака.
Выводы: В данной пробирке находится хлорид аммония, т.к. эта реакция является качественной на ион аммония. б) Действия: К двум оставшимся веществам добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения: В одной из пробирок белый осадок.Уравнения реакции:
Выводы: Эта реакция является качественной на
поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия. в) Действия: К оставшемуся веществу добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения: Выделяется газ бурого цвета
раствор становится голубого цвета; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке нитрат натрия, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.
Решение экспериментальных задач
1) Получите аммиак и проделайте с ним характерные химические реакции
(см. практическую работу №3).
2) Получить двумя способами нитрат меди (II).
а) Действия: Берем оксид меди (II), добавляем
нагреваем. Наблюдения: Оксид меди (II) растворяется; раствор приобретает голубую окраску. Уравнения реакции:
б) Действия: Берем медь, добавляем азотную кислоту и нагреваем. Наблюдения: Медь растворяется; выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвета.Уравнения реакции:
4) Различить кристаллические вещества:
Na2SO4, NH4Cl, NaNO3
а) Действия: К исследуемым веществам добавляем раствор щелочи. Наблюдения: Из одной пробирки ощущается запах аммиака. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке содержится хлорид аммония, т.к. проведенная реакция является качественной на ион аммония. б) Действия: К оставшимся в-вам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения: В одной из пробирок выпадает белый осадок.Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится сульфат натрия, т.к. эта реакция является качественной на сульфат-ион. в) Действия: К оставшемуся веществу добавляем концентриро-ванную серную кислоту и кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения: Выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвет ; медь растворяется.Уравнения реакции:
Выводы: Реакция является качественной на нитрат-ион, поэтому в данной пробирке находится нитрат натрия.
5) Различить растворы ортофосфорной и серной кислот
Действия : К обоим растворам добавляем нитрат серебра (I). Наблюдения: В одной пробирке наблюдается помутнение раствор , в другой образуется желтый осадок.Уравнения реакции:
Выводы: Та пробирка, в которой образовался желтый осадок, содержит ортофосфорную кислоту, другая — серную.
6) Различить ортофосфаты натрия и кальция
Действия : Добавляем в обе пробирки воду. Наблюдения: В одной соль растворяется, в другой — нет. Выводы: Растворившаяся в результате реакции соль — ортофосфат натрия, не растворившаяся — ортофосфат кальция.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Практическая работа № 4Определение минеральных удобрений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа № 4 стр. 75 Определение минеральных удобрений
Условие задачи: Практическая работа № 4 стр. 75 Определение минеральных удобрений
Решебник по химии за 9 класс (Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, 1999 год), №0 к главе « Лабораторные и практические работы ».
1) Различить: суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония.
а) Действия : К содержимому пробирок добавляем воду. Наблюдения : В одной из пробирок вещество растворилось не полностью. Выводы: Это суперфосфат, так как он слабо растворим. б) Действия : К этому р-ру добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : Выделяется желтый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат -ионы. в) Действия : К оставшимся р-рам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион. г) Действия : К веществу в оставшейся пробирке добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем медь. Нагреваем. Наблюдения : Выделяется газ бурого цвета; раствор приобретает голубую окраску; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится нитрат аммония, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.
2) Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.
а) Действия : К веществам добавляем раствор щелочи, нагреваем. Наблюдения : Из одной пробирки ощущается запах аммиака.
Выводы: В данной пробирке находится хлорид аммония, т.к. эта реакция является качественной на ион аммония. б) Действия : К двум оставшимся веществам добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения : В одной из пробирок белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: Эта реакция является качественной на
поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия. в) Действия : К оставшемуся веществу добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения : Выделяется газ бурого цвета
раствор становится голубого цвета; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке нитрат натрия, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.
Решение экспериментальных задач
1) Получите аммиак и проделайте с ним характерные химические реакции
(см. практическую работу №3).
2) Получить двумя способами нитрат меди (II).
а) Действия : Берем оксид меди (II), добавляем
нагреваем. Наблюдения : Оксид меди (II) растворяется; раствор приобретает голубую окраску. Уравнения реакции:
б) Действия : Берем медь, добавляем азотную кислоту и нагреваем. Наблюдения : Медь растворяется; выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвета. Уравнения реакции:
4) Различить кристаллические вещества:
Na 2 SO 4 , NH 4 Cl, NaNO 3
а) Действия : К исследуемым веществам добавляем раствор щелочи. Наблюдения : Из одной пробирки ощущается запах аммиака. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке содержится хлорид аммония, т.к. проведенная реакция является качественной на ион аммония. б) Действия : К оставшимся в-вам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения : В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится сульфат натрия, т.к. эта реакция является качественной на сульфат-ион. в) Действия : К оставшемуся веществу добавляем концентриро-ванную серную кислоту и кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения : Выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвет ; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: Реакция является качественной на нитрат-ион, поэтому в данной пробирке находится нитрат натрия.
5) Различить растворы ортофосфорной и серной кислот
Действия : К обоим растворам добавляем нитрат серебра (I). Наблюдения : В одной пробирке наблюдается помутнение раствор , в другой образуется желтый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: Та пробирка, в которой образовался желтый осадок, содержит ортофосфорную кислоту, другая — серную.
6) Различить ортофосфаты натрия и кальция
Действия : Добавляем в обе пробирки воду. Наблюдения : В одной соль растворяется, в другой — нет. Выводы: Растворившаяся в результате реакции соль — ортофосфат натрия, не растворившаяся — ортофосфат кальция.
Источник