Работы учащихся — Проращивание лука
Дневник наблюдений
Сохранен авторский текст
Дата | Что я наблюдал | Фото | 9 сентября 2003 | Сухую луковицу я посадил в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков 1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса. | 10 сентября 2003 | Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки. | 11 сентября 2003 | Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 2 мм. | 12 сентября 2003 | Длина корешка 22 мм (+10 мм за 24 часа). | 13 сентября 2003 | Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 35 мм. | 14 сентября 2003 | Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 50 мм. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев. | 15 сентября 2003 | У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 65 мм. | 16 сентября 2003 | 29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 65 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 20 мм), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм. | 17 сентября 2003 | Длина корешков 70 мм. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми. | | 18 сентября 2003 | Долил в стакан воды. Длина корешков 75 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо. | 19 сентября 2003 | Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 10 мм, длина корней 85 мм. Все больше корней становятся коричневыми. | | 20 сентября 2003 | Длина пера 1 — 30 мм, пера 2 — 20 мм, длина корней 85 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого). | | 21 сентября 2003 | Длина корней — 90 мм, перья: L1=45 мм, L2=40 мм. | 22 сентября 2003 | Долил воды. Длина корней 95 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=90 мм, L2=78 мм. В воде осадок ввиде хлопьев. |
Беседа Дмитрий(5 класс)
Сохранен авторский текст
09.09.2003 я воткнул луковицу в банку с водой, а затем лег спать.
Утром 10.09.2003 в 6:00 было первое изменение — вода потемнела, и в ней появились пузырьки воздуха. Длина корней оставляла 5 мм, а начали появляться новые (белые) корешки.
Утром 11.09.2003 было второе изменение — вода стала еще более желтой, а корни выросли до 20 мм. А днем корни выросли еще на 20 мм.
12.09.2003. Появились еще 2 изменения: 1. из воды ушли пузырьки воздуха, 2. длина корней луковицы стала составлять 58 мм.
13.09.2003. Четвертое изменение — корни выросли всего лишь на 3 мм.
14.09.2003. Пятое изменение — вода чуть-чуть посветлела, а корни выросли до 74 мм.
15.09.2003. Луковица стала гнить, в воде стал плавать какой-то мусор, а длина корней уменьшилась аж до 58 мм.
16.09.2003. То, что луковица стала гнить — это оказалось неправдой, потому что стал появляться зеленый отросток.
17.09.2003. Корни увеличились до 60 мм, а зеленый отросток увеличился до 25 мм.
18.09.2003. Корни увеличились на 10 мм, длина отростка 35 мм.
19.09.2003. Длина корней — 74 мм, длина отростка не увеличилась.
20.09.2003. Корни не увеличились, отросток тоже не увеличился, но появилось еще четыре отростка.
21.09.2003. Чуть-чуть увеличился один из отростков, и корни увеличились до 79 мм.
22.09.2003. Корни увеличились всего на 1 мм, старый отросток опять не увеличился, а самый большой из новых отростков стал больше старого на 5 мм.
23.09.2003. Корни не увеличились, старый отросток увеличился до 40 мм, а новый — до 48 мм.
24.09.2003. Корни 80 мм, старый отросток — 40 мм, а новый — 50 мм.
25.09.2003. Корни не увеличились, 1-й отросток не увеличился, 2-й отросток тоже не увеличился, 3-й отросток — 30 мм, 4-й отросток — 5 мм, 5-й отросток — 15 мм.
26.09.2003. Ничего не изменилось.
27.09.2003. 1-й отросток — 35 мм, 2-й — 55 мм, 3-й — 33 мм, 4-й — 5 мм, 5-й — 15 мм.
28.09.2003. Все так же.
Фотографии сделаны фотокамерой, встроенной в мобильный телефон:
Источник
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.
1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.
2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.
19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.
20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.
21.03. Корешки увеличились в размере.
25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.
26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.
28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.
Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.
Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).
Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.
Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.
Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .
Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.
Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.
Источник
Эксперименты с растениями наблюдение за проращиванием луковицы
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С РАСТЕНИЯМИ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОРАЩИВАНИЕМ ЛУКОВИЦЫ
Ученица 5-м класса Микляева Софья
МАОУ СОШ №23, Великий Новгород
Дневник наблюдений за проращиванием лука
Сухую луковицу я посадила в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков
1 см. Сосуд с луковицей я поставил в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.
Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.
Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 5 мм.
Длина корешка 2 см 2 мм
Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 3см5 мм.
Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 5 см. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.
У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 6см 5 мм.
29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 6см5 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 2 см), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.
Длина корешков 7 см. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.
Долил в стакан воды. Длина корешков 7см 5 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.
Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 1см, длина корней 8 см 5 мм. Все больше корней становятся коричневыми.
Длина пера 1 – 3 см, пера 2 — 2см, длина корней 8см5 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).
Длина корней — 9см, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.
Долила воды. Длина корней 9см5 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=9см, L2=7см 8 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.
Длина корней 10см, длина пера L1=9см 5мм; L2 =8см 2мм
Длина корней 10см 2мм, длина пера L1=9см 8мм; L2 =8см 5мм
Длина корней 10см 5мм, длина пера L1=10см; L2 =8см 8мм
Длина корней 10см 7мм, длина пера L1=10см 5мм; L2 =9см
Длина корней 11см, длина пера L1=10см 8мм; L2 =9см 2мм
Длина корней 11см 2мм, длина пера L1=11см; L2 =9см 5мм
Длина корней 11см 7мм, длина пера L1=11см 4мм; L2 =9см 8мм
Источник
Практическая работа 5 класс биология
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Грибовский Виталий 5Б
Методы изучения природы:
Тема: Наблюдение за ростом корней и листьев лука
Цель: выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука в горшочке с землёй в домашних условиях.
НАБЛЮДЕНИЕ — это познание тел и явлений природы в естественных для них условиях обитания посредством органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания.
Для наблюдения я взял две одинаковых по размеру луковицы.
Я насыпал в горшочек земли
Обильно полил землю
Поместил луковицу в горшочек с землёй.
Поставили горшочек с луком на подоконник с южной стороны.
Поставили горшочек с луком на подоконник с северной стороны.
ИЗМЕНЕНИЕ – это движения в природе, связанные с переходом от одного качества состояния к другому, от старого к новому.
ИЗМЕРЕНИЕ — это метод изучения природы, позволяющий узнать длину, ширину, объём и другие количественные характеристики живого объекта.
Измерение проводил через три дня.
на подоконнике с южной стороны
Появился зелёный побег 1,5 см
зелёный побег вырос на 6 см
зелёный побег вырос на 10,5 см
на подоконнике с северной стороны
за 16 дней луковица, которая стояла на солнце выросла на 19 см, а луковица, которая в тени осталась без изменения.
СРАВНЕНИЕ — это установление сходства или различия между исследуемыми объектами для их последующей классификации, упорядочения и оценки.
Сравнение проводил через три дня.
ЭКСПЕРИМЕНТ — это изучение тел и явлений в специально созданных условиях при непосредственном участии человека, с целью понять некие закономерности реагирования живых организмов на возникновение данной ситуации.
1. В результате проделанного опыта и наблюдения можно сделать вывод, что для выращивания зелёного лука необходимо тепло, отличное освещение и умеренный полив.
2. Свет и вода способствовали хорошему росту корня и побега.
3.Недостаточное освещение замедлили рост корня и побега.
Выращивая лук на подоконнике, можно получить нужные для организма витамины и экологически чистый продукт без материальных затрат.
МОДЕЛИРОВАНИЕ — это создание упрощенной модели подобной живой природе для исследования, с целью спрогнозировать возможные последствия проведения каких-либо действий в реальном мире.
В ходе исследования я узнал:
Родина лука — Ближний Восток, откуда он сначала попал в Египет, потом в Грецию, Рим и другие страны, включая Россию.
Характерный для лука запах вызван присутствием эфирных масел, содержащих серу. Эти масла обладают лечебным и антимикробным действием. Кроме них, в луке содержится протеин, сахара, витамин D2, кальций, железо, калий, натрий и магний.
Слёзотворное действие лука вызывается различными веществами, такими, например, как пропионовый альдегид.
Источник