Меню

Практическая работа по географии определить по картам основные районы выращивания

Практическая работа для обучающихся 9 класса
учебно-методический материал по географии (9 класс) по теме

Тема «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства «

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_dlya_obuchayushchihsya_9_klassa.docx 14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа для обучающихся 9 класса

Тема: «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.»

Образовательные задачи: Развитие умений работать с тематическими картами, комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью определения основных районов размещения растениеводства и животноводства, определение факторов специализации отраслей сельского хозяйства.

1.Ознакомтесь с картой «Природные зоны России».

2. Используя определенные карты атласа, опишите, климат, почвы, которые формируются в природных зонах.

3. Какие карты для этого вы использовали?

4.Найдите карту, на которой отражены особенности сельского хозяйства России.

5. Как она называется?

6.Какую информацию мы можем получить, используя эту карту?

8.Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей, предгорных районов, полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.

Источник

Практическая работа для учащихся 9 класса №6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota.6docx.docx 13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 7

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Цель: Выявление основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства на территории России. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.

1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.

Тайга и смешанные

леса и лесостепи.

Пшеница, ячмень, овес, просо.

Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.

Пшеница, кукуруза, гречиха.

Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.

свиноводство, птицеводство, коневодство.

Полупустыни и пустыни.

Вывод: специализация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство специализируется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических – лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более требовательные к плодородию почвы – кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость прослеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях скудной кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур – подсолнечника, сахарной свеклы). В условиях хорошей кормовой – скотоводство молочного направления (на сочных травах).

Дополнительный материал для учителя:

Зерно является главным продуктом сельского хозяйства. Из зерна производят полезные пищевые продукты: муку, хлебные изделия. Зерно необходимо для хорошего развития птицеводства, что объединено с увеличением производства мяса а также остальных продуктов питания.

Зерновые культуры служат ресурсом для производства патоки а также спирта.

Глобальное увеличение производства зерна — ключевая задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна значительное внимание уделяется на улучшение качества зерновых культур, а также в первую очередь на расширение производства сильных пшениц, а также важнейших крупяных зерновых культур.

Для удачного решения этих задач необходимо улучшать применение агротехники, больше внедрять высокоурожайные гибриды, улучшать структуру посевных площадей. Огромное место придается кроме того качественному использованию удобрений. Выращиваемые зерновые культуры относят к таким ботаническим семействам как гречишные а также бобовые.

Пищевая ценность зерна определяется усвояемостью компонентов, образующих их, а также колеблется в зависимости от многих факторов. Зерновые культуры, которые относятся к разнообразным видам, отличаются не сугубо отношением питательных компонентов, но и их свойствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по географии в 9 классе «Сравнительная характеристика районов Восточного макрорегиона.»

Данная работа проверяет умение давать сравнительную экономико-географическую характеристику районов; умение пользоваться статистическими материалами учебника, тематическими картами атласа, делать выво.

Практическая работа 8 класс » Определение по климатическим картам суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны.»

Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.

Практическая работа для учащихся 9 класса №5″Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

Для самостоятельной работы.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

Практическая работа для учащихся 9 класса №4 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

Использую для самостоятельной работы.

Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»

Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к.

Источник

Практическая работа №1

Практическая работа №1

« Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»( итоговая)

Цель работы: определить основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Сделать вывод от каких причин зависит размещение основных отраслей сельского хозяйства.

1. Пользуясь картами атласа выделите основные районы выращивания зерновых и технических культур, основные районы животноводства.

2. Результаты работы оформите в виде таблицы:

Основные культуры и направления животноводства

Основные районы производства

1. Сделайте вывод: от каких причин зависит география основных отраслей сельского хозяйства.

Практическая работа №2

« Характеристика одного из угольных бассейнов» ( итоговая)

Цель: научиться давать характеристику угольного бассейна по картам атласа, статистическим материалам.

Оборудование: карта полезных ископаемых, таблицы учебника, текст учебника.

Доля подземной добычи, %

Средняя глубина добычи, м

Средняя мощность пласта, м

1-й вариант — Печорский угольный бассейн

2-й вариант — Кузнецкий

1. Географическое положение бассейна 2. Способ добычи угля.

3. Глубина добычи. 4. Мощность пластов.

5. Качество угля. 6. Себестоимость добычи.

7. Величина добычи, запасы угля. 8. Потребители.

9. Проблемы бассейнов. 10. Перспективы развития бассейна

1. Печорский угольный бассейн расположен на северо — востоке европейской части России, на северо — востоке Республики Коми. Центром бассейна является город Воркута, расположенный за северным полярным кругом. Другой город в бассейне- Инта. До Воркуты проложена железная дорога – Печорская ( Коноша- Воркута).

2. Весь уголь добывается дорогим подземным способом.

3. Глубина добычи 298 м.- это глубже, чем в Кузбассе.

4. Пласты средней мощности 1,53 м. ( в Кузбассе-1,85м.)

5. Угли высококачественные ( 0,8 тыс. ккал/кг)

6. Угли дорогие ( себестоимость высокая), т. к. шахтеры имеют «северные надбавки» к зарплате.

7. Добыча угля в 4 раза ниже, чем в Кузбассе.

8. Запасы угля меньше, чем в Кузбассе в 3 раза.

9. Потребителями угля являются предприятия Европейского Севера.

10. Бассейн имеет небольшие перспективы развития из-за высокой себестоимости углей.

11. Проблемы бассейна связаны с трудностями реализации дорогого угля, в условиях рыночной экономики. Экологические проблемы связаны с использованием терриконов. Социальные проблемы обострились из-за несвоевременной выплаты зарплаты, инфляции. Люди уезжают из Воркуты в более благоприятные для жизни регионы.

Практическая работа №3

« Определение главных районов размещения отраслей машиностроения»(обучающая)

Цель работы: определить главные районы размещения отраслей машиностроения, закрепить умения добывать знания по картам атласа.

На контурную карту России нанесите государственную границу России и границы её экономических районов и обозначьте:

1. Основную зону расселения населения России (треугольник Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону — Новосибирск);

2. Главные центры электротехнической промышленности России: Александров, Биробиджан, Владикавказ, Воронеж, Казань, Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Пермь, Подольск, Самару, Санкт-Петербург, Томск, Уфу, Чебоксары;

3. Важнейшие центры чёрной металлургии России: Волгоград, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Старый Оскол, Тулу, Челябинск, Череповец, Электросталь;

4. Крупнейшие центры тяжёлого машиностроения (Екатеринбург, Колпино, Комсосольск-на-Амуре, Новокузнецк, Орск, Черемхово, Электросталь);

5. Сделайте вывод о размещении трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.

Практическая работа №4

« Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности»( обучающая)

Цель работы: определить эффективность размещения отраслей пищевой промышленности, закрепить умения добывать знания по картам атласа

1. Определить эффективность размещения отраслей молочной промышленности.

2. Определить эффективность размещения отраслей сахарной промышленности.

Практическая работа №5

« Характеристика одной из транспортных магистралей России»( итоговая)

Цель: научиться давать характеристику транспортной магистрали по картам атласа, статистическим материалам.

Оборудование: карта транспорта России.

1-й вариант — Транссибирская магистраль

2-й вариант — Байкало — Амурская магистраль

1. Протяженность магистрали.

2. Направление магистрали.

3. Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали.

4. Крупные транспортные узлы магистрали.

5. Состав и направление грузопотоков.

6.Перспективы развития магистрали.

Практическая работа № 6

« Внешние территориально — производственные связи Центральной России и Центрального района» ( стр. 210)( оценочная)

Цель: научиться составлять на контурной карте внешние территориально- производственные связи Центральной России или Центрального района.

Оборудование: карта, текст учебника.

Вариант1- Центральная Россия

Вариант2- Центральный район

1. Обозначить на контурной карте границы Центральной России или Центрального района.

2. Показать стрелками разного цвета, что получает Центральная Россия или Центральный район из других регионов страны и стран СНГ и что вывозит.

3. Сделайте вывод об особенностях внешних территориально — производственных связей Центральной России или Центрального района.

11 железных дорог, автомобильные

автомобильные дороги, порт Балтийского моря

Волго-Донской) имеет выход к 5 морям

радиусы – улицы, которые пересекаются

кольцами – Садовое кольцо, Бульварное

Практическая работа № 7

« Сравнение географического положения 2-х столиц: Москвы и Санкт — Петербурга ( итоговая).

Цель работы: сравнить географическое положение Москвы и Санкт — Петербурга, закрепить умения работать с картами атласа.

Сравнение ЭГП:1 положение окраинное, центральное;

2.положение приморское, сухопутное;

3. транспортное положение;

4. положение на реке.

5. планировка города:

7.явный центр города;

8. год основания;

Практическая работа № 8

« Характеристика Самарского промышленного узла»( оценочная)

Цель работы: дать характеристику Самарского промышленного узла, закрепить умения работать с картами атлас, добывать по ним самостоятельно знания.

Дайте экономико-географическую характеристику промышленного узла по следующему типовому плану:

1. Географическое положение промышленного узла.

3. Природно — ресурсная база

4. Отрасли специализации и центры

5. Проблемы и перспективы развития.

Пример выполнения работы:

1. В состав Самарского промышленного узла входят: Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск.

2. Узел расположен в северной части Поволжья. Здесь пересекаются железные дороги, судоходная Волга, нефтепроводы и газопроводы.

3. В районе узла имеются водные ресурсы Волги, нефть местная и привозная, сера

4. Машиностроение ( Самара, Тольятти), автомобилестроение ( Самара, Тольятти), нефтеперерабатывающая ( Новокуйбышевск), химическая ( Новокуйбышевск, Самара, Тольятти, Чапаевск), электроэнергетика ( Волжская ГЭС), пищевая ( Самара)

5. Экологическая: загрязнение Волги стоками промышленных предприятий, необходимость конверсии военных предприятий.

Практическая работа № 9

« Определение проблем Северного Кавказа» ( оценочная)

Цель работы: определить проблемы Северного Кавказа на основе текста учебника, карт атласа.

1. Заполнить таблицу: ( пример выполнения)

Дефицит воды на равнине

Эрозия почв, накопление ядохимикатов

и минеральных удобрений в почве,

реках и Азовском море

со странами Кавказа

с развитыми экономическими

точек и морского

Нехватка портов, не

справляются с отправкой увеличивших грузов

Практическая работа № 10

« Выявление и анализ условий для развития хозяйства Дальнего Востока».

Цель работы: выявить и проанализировать условия для развития хозяйства Дальнего Востока, закрепить умения добывать знания по картам самостоятельно.

и условий для ее развития

Практическая работа №11

Составление картосхемы внешних экономических связей России со странами Дальнего и Ближнего Зарубежья.

Цель работы: составить картосхему внешних экономических связей России со странами Дальнего Востока и Ближнего Зарубежья, закрепить умения самостоятельно добывать знания по картам атласа.

Используя текст учебника, справочную и другую литературу, на контурной карте составьте картосхему внешних экономических связей России со странами Дальнего и Ближнего Зарубежья:

1. обозначьте границы России и важнейших внешнеэкономических партнёров России и подпишите их названия;

2. стрелками различного цвета покажите основные экспортируемые из России и импортируемые в Россию товары из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья;

3. сделайте вывод о структуре и географических особенностях внешней торговли России;

4. условными знаками обозначьте на карте другие виды экономического сотрудничества России со странами Ближнего и Дальнего Зарубежья.

Практическая работа №12

« Определение ЭГП Республики Башкортостан» (тренировочная)

Цель работы: определить ЭГП Республики Башкортостан, закрепить умения самостоятельно добывать знания по картам атласа.

1. Определить по картам атласа ЭГП Республики Башкортостан.

2. Сделать вывод о ЭГП Республики Башкортостан.

Практическая работа №13

« Оценка изменения численности населения Республики Башкортостан »

Цель работы: на основе статистических данных оценить изменения численности населения Республики Башкортостан, закрепить умения работать со статистическим материалом.

А) Используя таблицу 5. “Численность населения России и Республики Башкортостан, тыс. чел.” на стр. 77 определите что происходило с численностью населения в области?

Б) По рис. 74 . “Изменение численности населения Республики Башкортостан ” стр.77, охарактеризуйте ситуацию изменения численности населения Белгородской области по районам. Выявите районные в которых прослеживается рост, сокращение, стабильность численности населения.
В) По рис 77 стр. 79 . “Механическое движение населения Республики Башкортостан ” проанализируйте график механического движения населения Республики Башкортостан. Какие изменения произошли с 2002 по 2014 год в механическом движении населения Республики Башкортостан, с чем это связано? (Ответ и вывод записать в тетрадь).

Г) По рис.78 « Механическое движение населения» проанализируйте в каких районах прибывших больше, в каких районах выбывших больше?
Д) По рис.79. “Миграционный приток населения в Республику Башкортостан из других регионов России и стран – бывших республик СССР в 2000-2006 гг.” на стр.79 определить откуда прибывает больше всего мигрантов и с чем это связано? (Ответ и вывод записать в тетрадь).

Практическая работа №14

« Оценка размещения населения Республики Башкортостан » ( тренировочная)

Цель работы: на основе карты атласа « Население Республики Башкортостан » оценить размещение населения, закрепить умения самостоятельно добывать знания по картам атласа.

Определить по рис. 84, стр. 84.

-Определить в каких районах самая высокая плотность населения?

-В каких районах самая низкая плотность населения?

-Определить плотность населения Волоконовского района.

-Определить какие населенные пункты имеют самую большую численность населения.

Источник

Читайте также:  Флоксы цветы выращивание дома
Adblock
detector