Анализ почвы и воды
Опыт 1, «Механический анализ почвы»
Выполнение работы:
В пробирку поместили немного почвы и прилили дистиллированную воду, примерно 15 мл. Закрыли пробирку пробкой и тщательно встряхнули в течение одной минуты. Теперь при помощи лупы пронаблюдаем за осаждением частиц почвы. Сначала осядут более крупные и тяжелые частички песка и глины, затем более мелкие осадочных пород. Раствор еще очень долго остается мутным — самые мелкие частички длительное время находятся во взвешенном состоянии.
Опыт 2. «Получение почвенного раствора и опыты c ним»
Выполнение работы:
Приготовили бумажный фильтр и вставили его в воронку, закрепленную в кольце штатива. Подставив под воронку пробирку, профильтровали полученную в первом опыте смесь. На фильтре останется почва, а в пробирке фильтрат, представляющий собой почвенный раствор. Поместим несколько капель этого раствора на предметное стекло и подержим над горелкой до выпаривания. После того как вся вода испарится, на стекле останется белый налет, представляющий собой смесь веществ, растворившихся в воде во время перемешивания.
Нанесем стеклянной палочкой раствор на две лакмусовые бумажки: красную и синюю. Обе они окрасятся в фиолетовый цвет, т.е. среда почвенного раствора нейтральная, значит, почвы не были ни выщелочены, ни закислены.
Опыт 3. «Определение интенсивности загрязнения воды»
Выполнение работы:
Возьмем мерный цилиндр без пластмассовой подставки и потихоньку прильём в него дистиллированную воду. Поместив сосуд с водой на печатный текст, написанное можно будет прочитать, потому что дистиллированная вода чиста и прозрачна.
Затем, оставив цилиндр на тексте, будем приливать потихоньку воду из водоема. На определенной высоте водного столба текст станет невозможным для понимания. Отметим высоту исчезновения видимости шрифта, измерив ее линейкой.
Вывод:
1) современные водоемы сильно загрязнены и уровень видимости в них чрезвычайно мал.
Опыт 4. «Определение интенсивности запаха воды»
Выполнение работы:
В коническую колбу с пробкой нальем исследуемую воду и сильно встряхнем в закрытом состоянии, Открыв колбу и отметив характер и интенсивность запаха, дадим оценку интенсивности запаха воды в баллах, пользуясь таблицей 8, приведенной в учебнике.
Источник
Ответ на Параграф 25 Практическая работа №3 из ГДЗ по Химии 8 класс: Рудзитис Г.Е.
Условие
Практическая работа 3
Получение и свойства кислорода
повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
1. Получение и собирание кнаюрола
а) Соберите прибор, как показано на рисунке 25 (с. 73). и проверьте его на герметичность. В пробирку насыпьте перманганат калия примерно на 1/4 её объёма и у отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку н лапке штатива гак. чтобы коней газоотводной трубки почти доходил до дна стакана или цилиндра, и которой будет собираться кислород.
В пламени спиртовки сначала обогрейте всю пробирку, а затем нагревайте ее дно.
Полноту заполнения стакана (цилиндра) кислородом проверяйте тлеющей лучинкой. Как только сосуд наполнится кислородом, закройте его картоном или стеклянной пластинкой.
б) Соберите прибор, как показано на рисунке 26 (с. 74), и проверьте его на герметичность. В сосуд с водой опрокиньте пробирку с водой (или цилиндр, закрытый стеклянной пластинкой). Затем пробирку (цилиндр) с бодой наденьте на конец газоотводной трубки и шире войте пробирку с перманганатом калия. Когда сосуд заполнится кислородом, закройте его иод водой стеклянной пластинкой.
2. Горение в кислороде угля и серы
а) Положите в железную ложечку кусочек древесного угля и раскалите его в пламени спиртовки. Затем ложечку с тлеющим утлем внесите в сосул с кислородом и наблюдайте з» происходящим. Кош горение прекратится, илейте в сосуд немного известковой воды и взболтайте. Почему известковая вода мутнеет’ Запишите уравнение реакции юрения угля.
б) В железную ложечку положите кусочек серы и подожгите ею в пламени спиртовки. (Опыт провозится в вытяжном шкафу!) Понаблюдайте, как сера горит на воздухе. Затем поместите горящую серу в сосуд с кислородом. Как изменилось атамя? Почему? Запишите уравнение реакции юрения серы.
3. Отчёт о работе оформите в зиле таГшшы (см. § 5).
Что делали
Собрали установку как на рисунке, полноту заполнения стакана кислородом проверяли, вводя в него тлеющую лучинку.
Собрали установку как на рисунке, методом вытеснения воды наполнили пробирку кислородом.
Раскалили в пламени спиртовки древесный уголь, внесли его в пробирку с кислородом. Затем наполнили пробирку известковой водой и взболтали.
Подожгли кусочек серы в пламени спиртовки. Затем внесли серу в пробирку с кислородом.
Что наблюдали
Через некоторое время после начала реакции тлеющая лучина, введенная в стакан, загоралась.
По мере образования кислорода уровень воды в пробирке опускался.
Уголь горит в кислороде. Известковая вода помутнела.
Сера горит на воздухе медленно, в кислороде – интенсивно, синим пламенем. При этом появляется резкий запах.
Выводы
Получить кислород в лаборатории можно разложением перманганата калия:
О выделении кислорода можно судить по воспламеняющейся лучине (кислород поддерживает горение).
Кислород – газ, поэтому с увеличением его концентрации в пробирке возрастает давление, в результате чего, кислород вытесняет воду, наполняя пробирку.
Уголь горит в кислороде с образованием углекислого газа.
Помутнение известковой воды – качественная реакция на углекислый газ, что подтверждает, что горение угля происходит согласно этому уравнению реакции.
В воздухе концентрация кислорода небольшая – всего 21%. Поэтому сера горит в чистом кислороде гораздо интенсивнее.
Появление резкого запаха свидетельствует об образовании оксида серы (IV) в процессе горения серы в кислороде.
Источник
Практическая работа «Анализ почвы и воды».
Практическая работа по химии в 8 классе «Анализ почвы и воды».
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Анализ почвы и воды».»
Практическая работа №3
Анализ почвы и воды.
Цель: определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость.
Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага.
Инструкция по технике безопасности:
Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров.Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.
В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.
Опыт №1. Механический анализ почвы.
В пробирку помещена почва. Прилейте к ней воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1 – 2 минуты. Наблюдайте за осадком частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.
Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).
Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.
Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.
Опыт 3. Определение прозрачности воды.
Мерный цилиндр поставьте на бумагу с напечатанным текстом. В мерный цилиндр вливайте тонкой струйкой дистиллированную воду до тех пор, пока исчезнет возможность читать текст (на текст смотрите сверху). Замерьте линейкой высоту столбика воды в цилиндре. Проделайте ту же операцию с водой из природного источника.
Измеренная высота называется уровнем видимости. Если уровень видимости мал, значит водоем сильно загрязнен.
Сделайте вывод о прозрачности воды (прозрачная, слабо мутная, мутная,очень мутная).
Опыт 4. Определение интенсивности запаха воды.
В коническую колбу налейте исследуемую воду на 2/3 объема, закройте пробкой и сильно встряхните. Затем откройте колбу и отметьте характер и интенсивность запаха. Дайте оценку интенсивности запаха воды в баллах, используя таблицу:
Интенсивность запаха (балл)
Отсутствие ощутимого запаха
Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами
Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание
Запах легко обнаруживается
Отчетливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья
Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья
Источник
ГДЗ по химии 8 класс Габриелян ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Простейшие операции с веществом Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды — 1
Автор: О.С. Габриелян .
Издательство: Дрофа 2015, 2019
Подробный решебник (ГДЗ) по Химии за 8 (восьмой) класс — готовый ответ ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Простейшие операции с веществом Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды — 1. Авторы учебника: Габриелян. Издательство: Дрофа 2015, 2019.
Похожие ГДЗ
ГДЗ Контрольные и проверочные работы химия 8 класс Габриелян О.С.
ГДЗ Контрольные работы химия 8 класс Габриелян О.С.
ГДЗ Рабочая тетрадь химия 8 класс Габриелян О.С.
ГДЗ Тетрадь для практических работ и лабораторных опытов химия 8 класс Габриелян О.С.
ГДЗ Проверочные и контрольные работы химия 8 класс Габриелян О.С.
ГДЗ Рабочая тетрадь химия 8 класс Габриелян О.С.
ГДЗ Тетрадь для оценки качества знаний химия 8 класс О.С. Габриелян
Источник
Урок практической работы в 8 классе «Анализ почвы и воды»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа « Анализ почвы и воды» химия 8 класс
Тема урока : Анализ почвы и воды.
Тип урока : Практическая работа.
Цели урока : научить выполнять проектную работу
Обучающие: научить правилам и умениям при выполнении опытов по анализу почвы и воды.
Развивающие: развивать навыки наблюдения, умения формулировать выводы по результатам исследования; развивать творческие способности учащихся, рефлексивно-оценочные умения.
Воспитывающие : воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать уверенность в себе, пути решения экологических проблем.
Оборудование и реактивы
Почва с разных участков земли, дистиллированная вода, пробирка с пробкой, лупа.
Фильтр, воронка, штатив с кольцом, стакан с предметным стеклом, держатель для пробирок, пипетка, спиртовка, спички, стеклянная палочка, мерный цилиндр, вода (дистиллированная, из водоема, из крана), газета с печатным текстом, линейка, коническая колба, пробка, вода для исследования в стакане.
Практическая работа №3
Тема: Анализ почвы и воды
Цель: (выдвигают учащиеся)Исследовать состав почвы и воды
Задачи : (выдвигают учащиеся)1.Узнать из интернета о почве
2.Изучить механический состав почвы
3.Исследовать среду почвенного раствора
4.Изучить кислотность и прозрачность воды
Гипотеза: (выдвигают учащиеся)Почва и природная вода –это смесь веществ. Плодородие почвы зависит от кислотности.
Жили рядом по соседству две женщины. Пришло время посева. Всё лето обе женщины ухаживали за своим огородом: рыхлили почву, пропалывали сорняки, поливали. Наступило время уборки урожая. Одна женщина собрала богатый урожай, а другая плохой. Спрашивает одна другую: «Почему у тебя в огороде все уродилось, а у меня нет?»
Ответ –результат исследования
I . Теоретическая часть
1.Состав почвы (презентация-выступления учащихся)
2.Какие бывают почвы (презентация-выступления учащихся)
3.Какие растения на каких почвах растут (презентация-выступления учащихся)
Опыт №1. Механический анализ почвы
Опят №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним .
Опыт №3. Определение прозрачности воды.
Опыт №4. Определение интенсивности запаха воды
1.Теоретические исследования (презентация-выступления учащихся)
Почва – поверхностный слой земли,
обладающий свойством плодородия
Какие бывают почвы? (презентация-выступления учащихся)
2.Слабокислые рН = 5-6
3.Нейтральные рН =6-7
рН меньше 4-сильнокислая
Кислые и щелочные почвы неплодородны
Сильно кислая почва улучшается при внесении известняка, гашеной извести (пушонки)
Какие растения на каких почвах растут? (презентация-выступления учащихся)
(диапазон pH 6.0–7.0).
предпочитают бархатцы, гайлария, агератум, анютины глазки, бегония, василек, гвоздика, гипсофилла , яблоня, морковь, огурцы, капуста, гладиолусы, свекла, лук, чеснок
-Растения, которые требуют слабокислой почвы
розы, примулы, левкои, хризантемы, василек, папоротник
-Растения, которые требуют почву умеренной кислотности ( рН5,0-5,5 ): картофель, томаты, редис, гортензии, вереск, азалии, рододендроны, люпин, малина, ирисы,примулы
-Кислая почва: хвощ полевой, щавель, кислица, голубика
Роль воды для человека
Вода это удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на земле не было воды, то не было бы и растений, животных, не было бы и нас с вами.
Вода занимает 71% всей поверхности земли, а суша всего 29%.
Человек в день потребляет примерно 2, 5 литра воды, за 70 лет жизни примерно 65 тонн. В крупных городах каждый человек расходует в сутки около 300 литров воды. Воду используют в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.
Для того чтобы человек мог использовать воду для питья ее сначала очищают. Для обеззараживания воды применяют газы — хлор и озон.
Водопроводная вода содержит не только полезные человеку растворенные соли, но в некоторых случаях и вредные для организма вещества.
Воды на Земле очень много- это океаны, ледники, реки, дожди. Но в то же время очень мало. Почему мало? Потому что в процессе производства и жизнедеятельности человечество загрязняет больше воды, чем очищает; потому что большая часть земной воды не вода вовсе, а растворы, содержащие подчас очень вредные вещества.
Наша задача- исследовать воду, которую мы пьем.
Органолептические: изучение цвета , запаха, прозрачности
Практическая часть-экспериментальная (презентация-выступления учащихся)
Алгоритм проведения опыта:
1. Провести опыт в соответствии с инструктивной картой
2. Описать свои действия.
3. Провести наблюдения.
4. Сделать выводы.
5 Результаты записать в таблицу.
6.Рассказать о результатах своего исследования
Оборудование и реактивы
Стаканы с почвой, дистиллированной и водопроводной водой
2 пустые пробирки, цилиндр, воронка, коническая колба, лупа
Фильтр, предметное стекло, держалка для пробирок, универсальная индикаторная бумага
Инструкция по ТБ
Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя
-Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
-Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
-При работе со свечой пробирку держим не касаясь пламени
-Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.
-В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.
Опыт №1. Механический анализ почвы
-Цель: изучить механическую структуру почвы.
-В пробирку поместите почву, прилейте воды, закройте пробкой, встряхните
-С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы
-Опишите свои наблюдения
Вывод: убедились , что почва содержит песок, глину, перегной.
Опыт №2.Получение почвенного раствора и опыты с ним
-Цель: исследовать среду почвенного раствора
-2)Несколько капель фильтрата поместите на
-предметное стекло и выпарите
-Что наблюдаете на стекле после выпаривания.
Сделайте вывод по результатам наблюдения
Почвенный раствор — это чистое вещество или смесь?
3)Проверьте почвенный раствор с помощью универсальной индикаторной бумаги.
Шкала кислотности почвы:
рН меньше 4-сильнокислая
Вывод: Почва осталась на фильтре, а в стакане прозрачный почвенный раствор – фильтрат.
Почва содержит минеральные соли .
При использовании лакмусовой бумаги определили, что исследуемая почва кислая .
Опыт №3. Определение прозрачности воды
Цель: Исследовать прозрачность воды
Установите цилиндр на бумагу с текстом, приливайте воду до уровня 20см
На какой высоте печатный шрифт становится невидным?
Измерьте высоты столбов воды линейкой
При сравнении прозрачности воды в качестве эталона использовать высоту столба читабельности печатного текста у дистиллированной воды (например 20 см). Тогда доля или степень прозрачности водопроводной воды (высота столбика читабельности которой, например, 17 см) составит:
W (прозрачности воды) = 17 см : 20 см = 0,85, или 85%.
Вода в открытых водоёмах сильно загрязнена и уровень прозрачности в них очень низок.
Вывод: Исследуемая вода прозрачна
Опыт №4. определение интенсивности запаха воды
Цель: Изучить характеристику запаха воды
Налейте в коническую колбу исследуемой воды (2/3 объёма), закройте пробкой, интенсивно встряхните
Откройте пробку, отметьте характер запаха
Оцените интенсивность запаха в баллах (смотрите таблицу)
Вывод: Запаха нет. Интенсивность запаха…(0) баллов.
Вывод : По органолептическим исследованиям вода пригодна для питья.
Вывод по результатам исследования:
Наша гипотеза подтвердилась.
Почва и природная вода –это смеси веществ. Плодородие зависит от кислотности. Плодородная почва –это нейтральная и слабокислая.
Сажать растения, изучив кислотность почвы.
Сильно кислая почва улучшается при внесении известняка, гашеной извести (пушонки), золы
Картофель дает хороший урожай при рН =5,0-5,5
(индикаторная бумага желтая)
Почва нашего огорода имеет рН=
Почву надо (не надо) известковать .
Источник