Меню

Практическая работа по химии 8 класс габриелян остроумов сладков анализ почвы

Урок практической работы в 8 классе «Анализ почвы и воды»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа « Анализ почвы и воды» химия 8 класс

Тема урока : Анализ почвы и воды.

Тип урока : Практическая работа.

Цели урока : научить выполнять проектную работу

Обучающие: научить правилам и умениям при выполнении опытов по анализу почвы и воды.

Развивающие: развивать навыки наблюдения, умения формулировать выводы по результатам исследования; развивать творческие способности учащихся, рефлексивно-оценочные умения.

Воспитывающие : воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать уверенность в себе, пути решения экологических проблем.

Оборудование и реактивы

Почва с разных участков земли, дистиллированная вода, пробирка с пробкой, лупа.

Фильтр, воронка, штатив с кольцом, стакан с предметным стеклом, держатель для пробирок, пипетка, спиртовка, спички, стеклянная палочка, мерный цилиндр, вода (дистиллированная, из водоема, из крана), газета с печатным текстом, линейка, коническая колба, пробка, вода для исследования в стакане.

Практическая работа №3

Тема: Анализ почвы и воды

Цель: (выдвигают учащиеся)Исследовать состав почвы и воды

Задачи : (выдвигают учащиеся)1.Узнать из интернета о почве

2.Изучить механический состав почвы

3.Исследовать среду почвенного раствора

4.Изучить кислотность и прозрачность воды

Гипотеза: (выдвигают учащиеся)Почва и природная вода –это смесь веществ. Плодородие почвы зависит от кислотности.

Жили рядом по соседству две женщины. Пришло время посева. Всё лето обе женщины ухаживали за своим огородом: рыхлили почву, пропалывали сорняки, поливали. Наступило время уборки урожая. Одна женщина собрала богатый урожай, а другая плохой. Спрашивает одна другую: «Почему у тебя в огороде все уродилось, а у меня нет?»

Ответ –результат исследования

I . Теоретическая часть

1.Состав почвы (презентация-выступления учащихся)

2.Какие бывают почвы (презентация-выступления учащихся)

3.Какие растения на каких почвах растут (презентация-выступления учащихся)

Опыт №1. Механический анализ почвы

Опят №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним .

Опыт №3. Определение прозрачности воды.

Опыт №4. Определение интенсивности запаха воды

1.Теоретические исследования (презентация-выступления учащихся)

Почва – поверхностный слой земли,
обладающий свойством плодородия

Какие бывают почвы? (презентация-выступления учащихся)

2.Слабокислые рН = 5-6

3.Нейтральные рН =6-7

рН меньше 4-сильнокислая

Кислые и щелочные почвы неплодородны

Сильно кислая почва улучшается при внесении известняка, гашеной извести (пушонки)

Какие растения на каких почвах растут? (презентация-выступления учащихся)

(диапазон pH 6.0–7.0).

предпочитают бархатцы, гайлария, агератум, анютины глазки, бегония, василек, гвоздика, гипсофилла , яблоня, морковь, огурцы, капуста, гладиолусы, свекла, лук, чеснок

-Растения, которые требуют слабокислой почвы

розы, примулы, левкои, хризантемы, василек, папоротник

-Растения, которые требуют почву умеренной кислотности ( рН5,0-5,5 ): картофель, томаты, редис, гортензии, вереск, азалии, рододендроны, люпин, малина, ирисы,примулы

-Кислая почва: хвощ полевой, щавель, кислица, голубика

Роль воды для человека

Вода это удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на земле не было воды, то не было бы и растений, животных, не было бы и нас с вами.

Вода занимает 71% всей поверхности земли, а суша всего 29%.

Человек в день потребляет примерно 2, 5 литра воды, за 70 лет жизни примерно 65 тонн. В крупных городах каждый человек расходует в сутки около 300 литров воды. Воду используют в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве.

Для того чтобы человек мог использовать воду для питья ее сначала очищают. Для обеззараживания воды применяют газы — хлор и озон.

Водопроводная вода содержит не только полезные человеку растворенные соли, но в некоторых случаях и вредные для организма вещества.

Воды на Земле очень много- это океаны, ледники, реки, дожди. Но в то же время очень мало. Почему мало? Потому что в процессе производства и жизнедеятельности человечество загрязняет больше воды, чем очищает; потому что большая часть земной воды не вода вовсе, а растворы, содержащие подчас очень вредные вещества.

Наша задача- исследовать воду, которую мы пьем.

Органолептические: изучение цвета , запаха, прозрачности

Практическая часть-экспериментальная (презентация-выступления учащихся)

Алгоритм проведения опыта:

1. Провести опыт в соответствии с инструктивной картой

2. Описать свои действия.

3. Провести наблюдения.

4. Сделать выводы.

5 Результаты записать в таблицу.

6.Рассказать о результатах своего исследования

Оборудование и реактивы

Стаканы с почвой, дистиллированной и водопроводной водой

2 пустые пробирки, цилиндр, воронка, коническая колба, лупа

Фильтр, предметное стекло, держалка для пробирок, универсальная индикаторная бумага

Инструкция по ТБ

Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя

-Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

-Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

-При работе со свечой пробирку держим не касаясь пламени

-Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.

-В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.

Опыт №1. Механический анализ почвы

Читайте также:  Как узнать грецкие орехи нового урожая

-Цель: изучить механическую структуру почвы.

-В пробирку поместите почву, прилейте воды, закройте пробкой, встряхните

-С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы

-Опишите свои наблюдения

Вывод: убедились , что почва содержит песок, глину, перегной.

Опыт №2.Получение почвенного раствора и опыты с ним

-Цель: исследовать среду почвенного раствора

-2)Несколько капель фильтрата поместите на

-предметное стекло и выпарите

-Что наблюдаете на стекле после выпаривания.

Сделайте вывод по результатам наблюдения

Почвенный раствор — это чистое вещество или смесь?

3)Проверьте почвенный раствор с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Шкала кислотности почвы:

рН меньше 4-сильнокислая

Вывод: Почва осталась на фильтре, а в стакане прозрачный почвенный раствор – фильтрат.

Почва содержит минеральные соли .
При использовании лакмусовой бумаги определили, что исследуемая почва кислая .

Опыт №3. Определение прозрачности воды

Цель: Исследовать прозрачность воды

Установите цилиндр на бумагу с текстом, приливайте воду до уровня 20см

На какой высоте печатный шрифт становится невидным?

Измерьте высоты столбов воды линейкой

При сравнении прозрачности воды в качестве эталона использовать высоту столба читабельности печатного текста у дистиллированной воды (например 20 см). Тогда доля или степень прозрачности водопроводной воды (высота столбика читабельности которой, например, 17 см) составит:

W (прозрачности воды) = 17 см : 20 см = 0,85, или 85%.

Вода в открытых водоёмах сильно загрязнена и уровень прозрачности в них очень низок.

Вывод: Исследуемая вода прозрачна

Опыт №4. определение интенсивности запаха воды

Цель: Изучить характеристику запаха воды

Налейте в коническую колбу исследуемой воды (2/3 объёма), закройте пробкой, интенсивно встряхните

Откройте пробку, отметьте характер запаха

Оцените интенсивность запаха в баллах (смотрите таблицу)

Вывод: Запаха нет. Интенсивность запаха…(0) баллов.

Вывод : По органолептическим исследованиям вода пригодна для питья.

Вывод по результатам исследования:

Наша гипотеза подтвердилась.

Почва и природная вода –это смеси веществ. Плодородие зависит от кислотности. Плодородная почва –это нейтральная и слабокислая.

Сажать растения, изучив кислотность почвы.

Сильно кислая почва улучшается при внесении известняка, гашеной извести (пушонки), золы

Картофель дает хороший урожай при рН =5,0-5,5

(индикаторная бумага желтая)

Почва нашего огорода имеет рН=

Почву надо (не надо) известковать .

Источник

Презентация по химии на тему «Практическая работа №3 Анализ почвы и воды»(8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практические работы Анализ почвы и воды

Опыт №1 Оценка устойчивости почв к загрязнению методом определения их фильтрационной способности Ход работы 1. Отрезать верхнюю часть (10–15 см) от 1,5-литровых бутылок. 2. Верхнюю часть бутылки вставить в виде воронки в нижнюю. В нее укладывается кусок марли. 3. В каждую воронку поместить пробу почвы или почвогрунта. 4. В чистых бутылках растворить краситель в воде(цвет должен быть ярким). 5. Подкрашенную воду пропустить через воронки с пробами почв. 6. Отфильтрованная почвой вода собирается в нижней части бутылки. 7. Визуально определить степень обесцвечивания подкрашенной воды при прохождении через слой почвы. 8. Формулировать вывод о фильтрационной способности каждой пробы почв.

Определение прозрачности воды Прозрачность зависит от : Количества взвешенных частиц ила или глины Песка Микроорганизмов Содержание химических соединений

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-742098

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока химии»Анализ почвы»

Конспект урока химии в 8 классе по теме: «Анализ почвы». Урок разработан к учебнику О.С.Габриеляна издательство «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии»Анализ почвы»»

Технологическая карта урока

Практическая работа №2 «Анализ почвы»

создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение исследовательской работы, поиска решений проблемных вопросов.

Предметно — дидактическая цель:

формирование условий для усвоения учащимися знаний о свойствах почвы

продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;

паучить ребят простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию;

Читайте также:  Чем подкормить горькие перцы

продолжить формировать, начатое на предыдущем занятии, умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения – выводы;

учить выявлять межпредметные связи, находить причинно-следственные связи;

формирование интереса к труду, развитие чувства ответственности, воспитание чувства взаимного уважения между учащимися.

овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;

формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире.

приобретение опыта использования различных методов изучения веществ с использованием лабораторного оборудования.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ним;

выдвигать простейшие гипотезы;

выделять главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывать суждения, аргументировать их;

работать с информацией и преобразовывать её;

находить причинно – следственные связи;

обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

ответственно относятся к выполнению учебных задач;

демонстрировать коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

— метод подводящего диалога.

— проблемный метод – постановка учителем проблемной ситуации на этапе актуализации знаний;

— частично-поисковый – при выполнении заданий по инструктивным картам

— объяснительно-иллюстративный – рассказ учителя

фронтальная работа, работа в парах, практическая работа

Габриелян O. C. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М.: Просвещение, 2019

Оборудование и реактивы:

пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, спички, держатель, химический стакан с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага, пипетка, лупа, образцы почвы, вода дистиллированная, перманганат калия

Приветствие обучающихся, настрой на активную работу на уроке.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем нашем уроке. Сегодняшний наш урок проходит в лаборатории. Поэтому я хочу настроить вас на предстоящую работу-

Все друг — другу повернулись. Все друг — другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, улыбнитесь- ка и мне.

Девизом нашего урока я взяла аварскую пословицу: Наука — лучшая казна, не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет — всегда при себе.

Выполняют задания учителя, настраиваются на активную работу на уроке

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний, формулирование темы и цели урока

Учитель организует работу по созданию проблемной ситуации.

Ребята, в нашу лабораторию на электронную почту пришло письмо следующего содержания: «Добрый день, дорогие работники лаборатории! К вам обращаются две женщины – соседки, жители п. Сахаровка. Весной пришло время посадки овощей. Всё лето мы обе ухаживали за своим огородом: рыхлили почву, пропалывали сорняки, поливали. Наступило время уборки урожая. Мы сравнили урожай: у одной он – хороший, а у другой — плохой. Помогите найти ответ на вопрос: «Почему у одной в огороде все уродилось, а у другой — нет?»

Что же может стать причиной такого разного урожая?

Учитель организует беседу, в ходе которой выясняют ответы на вопросы:

-Что такое почва?

— Что является важнейшим свойством почвы, отличающим ее от горных пород?

-Чем обусловлено плодородие почвы?

-Какие типы почв характерны для Курского района, чем они отличаются?

Можем ли мы, в условиях нашей лаборатории, оказать помощь обратившимся огородницам?

Какова тема работы нашей лаборатории сегодня?

Слушают учителя, высказывают предположения

Обучающиеся высказывают предположение о разности в составе почвы.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

— Почва — это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы.

-Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие.

— Плодородие обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя.

— Для Курского района характерны 2 вида почв:

Серые лесные почвы представлены двумя подтипами: серыми и темно-серыми, приурочены они к плато и слабо­пологим склонам различных экспозиций. Развились на лессовидных суглинках, иногда песках. Механический состав различный: от супесчаного до тяжелосуглинистого. Серые лесные почвы распространены отдельными массивами и пятнами среди других почв.

-Черноземы распространены в значительной части территории района. Представлены они 6-ю подтипами с большим количеством разновидностей. Наибольшее распространение получили черноземы оподзоленные, выщелоченные и типичные, реже встре­чаются карбонатные солонцеватые и черноземовидные почвы.

Да, можем помочь, проведя анализ образцов почвы с участков огородниц.

Тема: «Анализ почвы»

ранее полученной информации,

расширение представления строении цветка, видах соцветий

Регулятивные: применение ранее известного в новой ситуации

Коммуникативные: высказывание собственного мнения, построение

Учитель организует выполнение практической работы в парах.

Обсуждение хода работы, выдвижение гипотезы

Актуализация правил по технике безопасности

Выполнение работы, сравнение и анализ результатов

(план выполнение работы Приложение 1)

Организация оформления работы в тетрадь

Обучающиеся обсуждают план выполнения исследования, выдвигают гипотезу

Обучающиеся повторяют правила по технике безопасности при выполнении лабораторной работы

Выполняют работу, пары отчитываются о проделанной работе, проводят анализ результатов, делают вывод о состоятельности гипотезы

4. Оформляют выполненную работу в тетрадь.

Познавательные: овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ с использованием лабораторного оборудования.

Регулятивные: добывают новые знания, учатся предвидеть события

Читайте также:  Грансостав серых лесных почв

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся выражать свои мысли.

Включение нового знания в систему знаний.

Учитель организует работу по подготовке рекомендаций по результатам анализа почвы

Какие рекомендации мы можем дать обратившимся к нам огородницам?

Для подготовки рекомендаций

Учитель предлагает выполнить задание в парах.

В результате проведенного анализа почвы с исследуемых участков вы определили тип ее среды.

Предложите из списка растения, которые порекомендуете посадить огородницам на участках:

1) Бархатцы, гайлария, агератум, акроклинум, анютины глазки, бегония, василек, гвоздика, гипсофилла предпочитают слабокислые и нейтральные почвы (диапазон pH 6.0–7.0).

2) Растения, которые требуют слабокислой почвы

( рН6,3-6,7 ): розы, примулы, левкои, хризантемы.

3)Растения, которые требуют почву умеренной кислотности (рН5,0-5,): гортензии, вереск, азалии, рододендроны и люпин – для них предпочтительней умеренно кислая почва.

Предложите, какой водой надо поливать растения на участках?

Обучающиеся формулируют рекомендации после выполнения задания

Познавательные: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся выражать свои мысли.

Информирование о домашнем задании

Повторить § 5, задания в разделе «Примените свои знания»

Учитель предлагает в качестве дополнительного домашнего задания, используя Интернет-ресурсы, найти организации в городе Курск, которые занимаются анализом почвы

Проанализировав уровень усвоения новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его.

планировать деятельность в учебной ситуации.

Учитель организует работу по рефлексии и повторению цели урока.

Затем он предлагает учащимся в тетрадях заполнить таблицу:

Что я узнал на уроке?

Где мне пригодятся эти умения и знания?

Я достиг поставленной цели?

Что вызвало затруднения?

Заполняют таблицу, рефлексируя свою работу на уроке

оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.

Практическая работа № 2

по теме: «Анализ почвы и воды»

Цель: определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость.

Оборудование: пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло, спиртовка, дистиллированная вода, пробка, универсальная индикаторная бумага, лупа, пробиркодержатель, перманганат калия

Инструкция по технике безопасности:

Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров. Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.

Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.

Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.

В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Опыт №1. Механический анализ почвы.

С помощью лупы рассмотрите выданный образец почвы. Сделайте вывод: почва является индивидуальным веществом или смесью веществ? Если вы решили, что почва – это смесь веществ, то определите, к какому типу смеси относится почва – гомогенным или гетерогенным.

Поместите в пробирку 1-2 см почвы, прилейте к ней 4-5 мл дистиллированной воды. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте в течение 1-2 минут. С помощью лупы наблюдайте за осаждением частиц почвы и структурой осадка, опишите и объясните свои наблюдения

Достаточно быстро осядут крупные песчинки и частицы глины, но раствор останется мутным из-за взвешенных в нем мелких почвенных частиц.

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку (почвенный раствор).

1. Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки (т/б) до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

2.Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

3. В одну пробирку прилейте 2- 3 мл дистиллированной воды, а в другую – почвенную вытяжку. В каждую пробирку прилейте раствор перманганата калия. Что наблюдаете? В растворе с дистиллированной водой окраска сохраняется. Что наблюдалось в пробирке с почвенным раствором? Сделайте вывод о наличие перегноя (органических веществ) в почвенном растворе, если известно, что исчезновение окраски указывает на его присутствие.

Источник

Adblock
detector