ГДЗ география 8 класс Баринова Дрофа Задание: § Итоговые задания по теме Почвы и почвенные ресурсы
1. Почвы являются «зеркалом ландшафта», так как их профиль отображает характер всех компонентов ландшафта, где образовались почвы. Например, профиль подзолистых почв может полностью отобразить другие компоненты природы. Бело-серый слой вымывания говорит об избыточном увлажнении территории, опад из иголок и кислая реакция почв указывают на таёжную растительность, что в свою очередь говорит о температурном режиме территории. Небольшая мощность гумусового горизонта также может сообщить о недостаточной продолжительности теплого периода для полной гумификации и накоплении гумусового горизонта.
2. Практическая работа №6
Плодородие почв зависит от содержания в них гумуса, чем мощнее гумусовый горизонт, тем почва плодороднее. Самые плодородные почвы России – чернозёмы. Данный тип почв распространен в средней полосе и на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в Крыму, в пределах Прикубанской низменности, на Южном Урале, а также на юге Западной Сибири.
В условиях избыточного увлажнения происходят процессы вымывания гуминовых веществ в нижнюю часть почвенного профиля.
В условиях достаточного увлажнения происходит накопление гумусового вещества по всей мощности горизонта, начинается накопление солей.
В условиях недостаточного увлажнения соли накапливаются всё сильнее, возможно начало осолонцевания почв.
Большинство основных типов почв нашей страны относятся к малопродуктивным почвам с низким естественным плодородием, так как они обладают небольшим гумусовым горизонтом. Наиболее благоприятны для сельского хозяйства чернозёмы и каштановые почвы. Леса преимущественно размещены на дерново-подзолистых и подзолистых почвах, а также на мерзлотно-таёжных.
3. К нарушению естественного плодородия почвы приводят виды деятельности: сельское хозяйство, промышленность (кислые выбросы подкисляют почвы), транспорт. Улучшить почвы можно с помощью мелиорации: внесение минеральных и органических удобрений, грамотная распашкой для насыщения почвы воздухом, осушение, орошение и другие мелиоративные мероприятия.
4. Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. В районе моего проживания распространены подзолистые и дерново-подзолистые почвы. Эти почвы обладают недостаточным плодородием, так как мал гумусовый горизонт. В сельском хозяйстве почвы используются для выращивания ржи, овса пшеницы, картофеля и овощей, но лишь при должной мелиорации (известкование и внесение минеральных удобрений, в некоторых местах и осушение).
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Источник
Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему
8 класс Практическая работа № 10
Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги,
рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.r_no_10_pochvy_rossii.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 10
Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги,
рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
Цель: Характеристика типов почв России и Белгородской области , особенности их использования человеком.
Оборудование : Почвенные карты России и Белгородской области
Задание 1. Определить условия почвообразования основных земельных типов почв России и их плодородия.
1. Арктическая пустыня
Б) тайга Восточной Сибири
В) смешанные леса
Г) широколиственные леса
Задание 2. Используя карты Белгородской области, дайте характеристику почв области. Заполните таблицу.
Мощность гумусового горизонта — ________ см , содержание гумуса — ________%
Мощность гумусового горизонта — ________ см , содержание гумуса — ________%
Мощность гумусового горизонта — ________ см , содержание гумуса — ________%
Мощность гумусового горизонта — ________ см , содержание гумуса — ________%
Серые лесные и темно-серыми лесными
Мощность гумусового горизонта — ________ см , содержание гумуса — ________%
Лугово-черноземные и черноземно-луговые почвы
Мощность гумусового горизонта — ________ см , содержание гумуса — ________%
1. Арктическая пустыня
Часто отсутствуют или арктическая
Мало тепла и растительности.
Маломощные, имеют глеевый слой.
Многолетняя мерзлота, мало тепла, переувлажнение, недостаток кислорода
К увл. > 1, растительные остатки – хвоя.
Б) тайга Восточной Сибири
В) смешанные леса
Гумуса больше, чем подзолистых
Промыв весной, больше растительных остатков.
Г) широколиственные леса
Черноземы, каштановые почвы.
Самые плодородные, зернистая структура.
К увл.+ 1, много растительных остатков ежегодно, много тепла.
Бурые полупустынь и серо-бурые.
Сухой климат, разреженный растительный покров.
Почвы Белгородской области
Необходимым условием всякого природного процесса, в том числе и почвообразования, является время. Почвы Белгородской области сравнительно молодые: их возраст исчисляется 5-10 тысячами лет. В то же время этот возраст достаточен для полного формирования черноземной почвы.
Белгородская область занимает возвышенную равнину, приподнятую в северной части. По этой причине на водораздельных пространствах грунтовые воды залегают глубоко и не влияют на формирование почв, что также способствует формированию черноземных почв, а не каких-либо луговых или болотных. В то же время характер рельефа способствует развитию эрозионных процессов, ведущих к образованию оврагов и балок.
Таким образом, все факторы почвообразования в Белгородской области направлены на формирование плодородных почв. Ведущим почвообразовательным процессом является гумуса-аккумулятивный.
Основными свойствами черноземов являются: богатство гумусом и элементами питания растений (М, Р, 5, микроэлементы*, отсутствие в почве легкорастворимых солей и наличие в профиле карбонатов; благоприятные физические свойства (рыхлое сложение, хорошая структура и хорошая водопроницаемость).
Все черноземы подразделяют на черноземы лесостепи и черноземы степи. К первой группе относят черноземы оподзоленные, выщелоченные и типичные; ко второй — обыкновенные и южные. В Белгородской области встречаются все указанные подтипы черноземов, за исключением южных. Профиль чернозема имеет три горизонта: гумусовый (А), переходный (В) и материнская порода (С).
Черноземы оподзоленные занимают 2,4% площади области. Их профиль характеризуется наличием белесой присыпки в нижней части гумусового слоя, переходный горизонт несет черты горизонта вмывания. Средняя мощность гумусового горизонта составляет 63-67 см, содержание гумуса — от 3 до 7%. Запасы гумуса в метровой толще 355-420 т/га. Реакция почвы в верхнем горизонте близка к нейтральной.
Выщелоченные черноземы занимают 23,2% территории. Внешне они похожи на черноземы типичные, но в нижней части горизонта вмывания выражены карбонатные выделения в виде белых вкраплений или прожилок. Средняя мощность гумусового горизонта от л ( 65 до 86 см; содержание гумуса достигает 4,5-6,5%, а запасы гумуса в метровой толще — 500 т/га. Реакция почвы в верхнем горизонте близка к нейтральной.
Черноземы типичные лидируют в Белгородской области по распространению — 36,1%. Они отличаются от выщелоченных наличием карбонатов во всем горизонте вмывания. Средняя мощность гумусового горизонта — от 73 до 87 см, содержание гумуса — 5,5-7,0% и запасы гумуса 420-530 т/га. Реакция почвы в верхнем горизонте нейтральная.
Черноземы обыкновенные занимают 11,8% площади и отличаются от типичных появлением карбонатов в гумусовом горизонте. Часто карбонатные выделения представлены конкрециями, которые называют белоглазкой. У обыкновенных черноземов сокращается мощность гумусового горизонта (от 56 до 66 см). Среднее содержание гумуса равно 4,8-6,9%, а его запасы в метровой толще 310-433 т/га. Реакция почвы с поверхности слабощелочная.
На выходах меловых пород развиваются черноземы остаточно- карбонатные. Для них характерно наличие щебенки мела по всему профилю и его укороченность. Средняя мощность гумусового горизонта всего лишь 13-55 см; среднее содержание гумуса — от 2,2 до 6,3%, запасы гумуса в метровой толще 300-350 т/га. Реакция среды по всему профилю щелочная.
Таким образом, среди почв Белгородской области наибольшими запасами гумуса обладают типичные и выщелоченные черноземы. Значительно ниже эти запасы в оподзоленных и обыкновенных черноземах, но самые низкие — в остаточно-карбонатных черноземах. Оценка всех показателей плодородия почв показывает, что самой плодородной почвой в Белгородской области является чернозем выщелоченный.
Под лесной растительностью в области развивались серые лесные почвы, представленные двумя подтипами — серыми лесными (3,9% площади) и темно-серыми лесными (10,7% площади). Профиль темно-серой лесной почвы состоит из лесной подстилки (АО), гумусового горизонта (А1), горизонта вмывания с пятнами горизонта вымывания (А2В), горизонта вмывания (В) и материнской породы (С). Мощность гумусового горизонта достигает 50-60 см, содержание гумуса — от 3 до 5%, запасы его в метровой толще доставляют 300-340 т/га. Реакция почвы слабокислая. В этих почвах на гумуса-аккумулятивный процесс наложился процесс оподзоливания, ведущий к формированию горизонта вымывания (А2).
Лугово-черноземные и черноземно-луговые почвы (1,3%), развиваются на террасах и в поймах рек, где на процесс почвообразования влияют грунтовые воды. Внешне они похожи на черноземы, но отличаются повышенным содержанием гумуса и наличием признаков переувлажнения в горизонте вмывания (В) или в породе (С). К таким признакам относят наличие ржавых и сизых пятен, которые обусловлены процессом оглеения. Лугово-черноземные почвы характеризуются глубоким проникновением гумуса по профилю. В горизонтах А и АВ гумус с глубиной уменьшается постепенно, а на глубине 70-80 см (или 80-90 — у мощных видов) наблюдается довольно заметное снижение содержания гумуса. Мощность гумусовых горизонтов в основном составляет 60-80 см, а содержание гумуса в горизонте А колеблется от 7 до 10%, снижаясь в горизонте АВ до 3-5%.
При усилении условий увлажнения в поймах рек развиваются пойменные луговые или пойменные лугово-болотные почвы, последние имеют в своем профиле прослои торфа.
Песчаных почв на территории области мало. Так как пески и супеси бесструктурны, бедны элементами питания, то и образовавшиеся на них почвы не являются ценными в агрономическом отношении.
На днищах балок представлены дерново-намытые почвы. Сюда периодически поступает гумусированный материал со склонов балок, что приводит либо к появлению погребенных гумусовых горизонтов, либо к аномально большой мощности гумусового горизонта (свыше 2 метров).
Источник
Практическая работа по географии для 8-го класса «Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа по географи № 9
Тема: « Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла,влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности ».
Цели работы: познакомиться с основными зональными типами почв нашей страны; определить условия их образования; узнать о типах почв Брянской области и особенностях их использования человеком; проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы.
На основе анализа текста учебника, страницы 125 – 132, почвенной карты и почвенных профилей в атласе определите условия почвообразования для основных типов почв России.
Результаты работы оформите в виде таблицы.
Условия почвообразования (соотношение тепла и влаги, характер растительности)
Особенности почвенного профиля
Используя карту почв в атласе Брянской области, другие источники географической информации, дайте характеристику почв Брянской области. Заполните таблицу.
в сельском хозяйстве
— как изменяются основные виды почв с севера на юг;
— как изменяется плодородие почв;
— зависимость специализации сельского хозяйства от типа почвы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа дает возможность познакомить учащихся с основными зональными типами почв нашей страны; определить условия их образования; узнать о типах почв Брянской области и особенностях их использования человеком; проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения, выводы. В ходе работы учащиеся заполняют таблицы.
Номер материала: ДБ-819852
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник