Практическая работа по теме » Определение минеральных удобрений», 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no4_9_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель химии ГБОУ СОШ № 519 города Москвы ЮВАО
Ущербова Любовь Владимировна.
Практическая работа № 4 по теме «Определение минеральных удобрений» 9 класс.
Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Форма работы: парная.
Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой , AgNO 3 ( раствор), КОН (конц.), ВаСI 2 ( раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.
Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.
а) К содержимому пробирок добавляем воду.
Наблюдения . В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.
Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.
б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.
Наблюдения : Выделяется желтый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.
в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения . В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.
г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .
Наблюдения . Образуется белый осадок.
Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид- ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
Источник
Практическая работа по теме «Определение минеральных удобрений». 9-й класс
Разделы: Химия
Класс: 9
Цели: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента практической направленности с использованием малых количеств веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
Форма работы: парная.
Оборудование: на каждый стол: удобрения, стаканчики с водой, AgNO3 (раствор), КОН (конц.), ВаСI2 (раствор), 3-х литровая емкость для слива неорганичеких веществ, стеклянная палочка.
Задание. В 3-х пронумерованных пробирках находятся суперфосфат, хлорид калия, сульфат аммония. Определить каждое вещество. Записать уравнения химических реакций и разобрать их с точки зрения ТД. Задание оформить в виде таблицы.
а) К содержимому пробирок добавляем воду.
Наблюдения. В одной из пробирок вещество растворилось не полностью.
Выводы. Это суперфосфат, так как он слабо растворим.
б) К этому раствору добавляем раствор нитрата серебра.
Наблюдения: Выделяется желтый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат — ионы.
в) К оставшимся растворам добавляем раствор хлорида бария.
Наблюдения. В одной из пробирок выпадает белый осадок.
Выводы. В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион.
г) К оставшемуся веществу добавляем раствор нитрата серебра .
Наблюдения. Образуется белый осадок.
Выводы. Эта реакция является качественной на хлорид-ион поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия.
Источник
Конспект урока Практическая работа № 4 Определение минеральных удобрений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа № 4 Определение минеральных удобрений
1) Различить: суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония.
а) Действия: К содержимому пробирок добавляем воду. Наблюдения: В одной из пробирок вещество растворилось не полностью. Выводы: Это суперфосфат, так как он слабо растворим. б) Действия: К этому р-ру добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения: Выделяется желтый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится суперфосфат, т.к. данная реакция является качественной на фосфат -ионы. в) Действия: К оставшимся р-рам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения: В одной из пробирок выпадает белый осадок. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится сульфат аммония, т.к. данная реакция является качественной на сульфат-ион. г) Действия: К веществу в оставшейся пробирке добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем медь. Нагреваем. Наблюдения: Выделяется газ бурого цвета; раствор приобретает голубую окраску; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится нитрат аммония, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.
2) Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.
а) Действия: К веществам добавляем раствор щелочи, нагреваем. Наблюдения: Из одной пробирки ощущается запах аммиака.
Выводы: В данной пробирке находится хлорид аммония, т.к. эта реакция является качественной на ион аммония. б) Действия: К двум оставшимся веществам добавляем раствор нитрата серебра (I). Наблюдения: В одной из пробирок белый осадок.Уравнения реакции:
Выводы: Эта реакция является качественной на
поэтому в данной пробирке содержится хлорид калия. в) Действия: К оставшемуся веществу добавляем концентрированную серную кислоту и добавляем кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения: Выделяется газ бурого цвета
раствор становится голубого цвета; медь растворяется. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке нитрат натрия, т.к. данная реакция является качественной на нитрат-ион.
Решение экспериментальных задач
1) Получите аммиак и проделайте с ним характерные химические реакции
(см. практическую работу №3).
2) Получить двумя способами нитрат меди (II).
а) Действия: Берем оксид меди (II), добавляем
нагреваем. Наблюдения: Оксид меди (II) растворяется; раствор приобретает голубую окраску. Уравнения реакции:
б) Действия: Берем медь, добавляем азотную кислоту и нагреваем. Наблюдения: Медь растворяется; выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвета.Уравнения реакции:
4) Различить кристаллические вещества:
Na2SO4, NH4Cl, NaNO3
а) Действия: К исследуемым веществам добавляем раствор щелочи. Наблюдения: Из одной пробирки ощущается запах аммиака. Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке содержится хлорид аммония, т.к. проведенная реакция является качественной на ион аммония. б) Действия: К оставшимся в-вам добавляем р-р хлорида бария. Наблюдения: В одной из пробирок выпадает белый осадок.Уравнения реакции:
Выводы: В данной пробирке находится сульфат натрия, т.к. эта реакция является качественной на сульфат-ион. в) Действия: К оставшемуся веществу добавляем концентриро-ванную серную кислоту и кусочек меди. Нагреваем. Наблюдения: Выделяется газ бурого цвета; раствор становится голубого цвет ; медь растворяется.Уравнения реакции:
Выводы: Реакция является качественной на нитрат-ион, поэтому в данной пробирке находится нитрат натрия.
5) Различить растворы ортофосфорной и серной кислот
Действия : К обоим растворам добавляем нитрат серебра (I). Наблюдения: В одной пробирке наблюдается помутнение раствор , в другой образуется желтый осадок.Уравнения реакции:
Выводы: Та пробирка, в которой образовался желтый осадок, содержит ортофосфорную кислоту, другая — серную.
6) Различить ортофосфаты натрия и кальция
Действия : Добавляем в обе пробирки воду. Наблюдения: В одной соль растворяется, в другой — нет. Выводы: Растворившаяся в результате реакции соль — ортофосфат натрия, не растворившаяся — ортофосфат кальция.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Практическая работа «Минеральные удобрения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ практическая работа минеральные удобрения.doc
С инструктажем по технике безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять _________________________
Распознавание минеральных удобрений
Цель: определите, в какой пробирке находятся минеральные удобрения, используя таблицу.
Рассмотрите образцы минеральных удобрений. С каждой пробиркой последовательно выполните следующие действия: (помните, что образцов минеральных удобрений должно хватить на все опыты, расходуйте экономно)
Рассмотрите внешний вид
Растворите небольшое количество удобрения в воде
Поместите небольшое количество удобрения в пробирку добавьте 1мл раствора хлорида бария BaCl 2
Поместите небольшое количество удобрения в пробирку добавьте 1мл раствора гидрооксида натрия (калия) NaOH ( KOH ), осторожно нагрейте раствор
Поместите небольшое количество удобрения в пробирку добавьте 1мл раствора нитрата серебра AgNO 3
какие изменения происходят
какое минеральное удобрение вы определили
Заполните таблицу, использованные реактивы вылейте в слив, помойте посуду, приведите рабочее место в порядок.
Выбранный для просмотра документ таблица к практической работе минеральные удобрения.doc
Определение минеральных удобрений
Белая кристаллическая масса
Ощущается запах аммиака
Пламя окрашивается в желтый цвет
Белая кристаллическая масса
Ощущается запах аммиака
Выпадает белый осадок
Пламя окрашивается в желтый цвет
Мелкие светло-серые кристаллы
Не ощущается запах аммиака
Наблюдается небольшое помутнение
Фиолетовое окрашивание пламени
Крупные бесцветные кристаллы
Выпадает белый осадок, не растворимый в уксусной кислоте
Выделяется небольшой осадок (от примесей)
Светло-серый порошок или гранулы
Выпадает белый осадок, частично растворимый в уксусной кислоте
Не ощущается запах аммиака
Выпадает желтый осадок
Пламя окрашивается в желтый цвет
Не ощущается запах аммиака
Выпадает белый осадок
Пламя окрашивается в желтый цвет, возможно и фиолетовое окрашивание
Не ощущается запах аммиака
Выпадает белый осадок
Пламя окрашивается в желтый цвет, возможно и фиолетовое окрашивание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-376163
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник