Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Смирнова Г.
(1)Помню, ещё в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
(2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что ещё? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
(7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашёл разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почётные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почётный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадёт репутация государственной награды, то восстановить её ничем нельзя.
(12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту своё имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
(15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Источник
Рассуждение по тексту Г. Смирнова (Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства. ) (ЕГЭ по русскому)
Мы очень часто слышим об орденах и медалях, которые присуждают людям самых разных профессий. Но, к сожалению, мало кто задумывается, зачем эти награды нужны и какое они имеют значение. Предложенный текст Г. Смирнова поднимает именно проблему награждения людей.
Автор хочет обратить внимание читателей на то, что у медали должна быть особая репутация. Для этого Г. Смирнов пишет о цезаре Августе, который «за услуги государству всегда старался расплатиться деньгами», потому что был твердо убеждён в исключительной значимости наград.
На основе этого примера автор приходит к выводу, что «правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами».
Все вышесказанное подводит нам к позиции Г. Смирнова. Автор считает, что награды нужно присваивать только за те услуги государству, совершая которые человек рискует тем, что у него есть и что нельзя перевести в денежный эквивалент.
Вопрос, на который старается ответить Г. Смирнов, никого не может оставить равнодушным. Действительно, государственные награды обязаны иметь несопоставимую ценность и вручаться за наиболее выдающиеся поступки.
Проблема, высказанная Г. Смирновым, поднимается и в литературе. В романе-эпопее Михаила Шолохова «Тихий Дон» есть эпизод, который заставляет размышлять. За убийство своего хуторянина-большевика, участвовавшего в расправе над казаками, среди которых был Петр Мелехов, его жену Дарью награждают орденом, выплачивают деньги за погибшего мужа. Значит, женщину, убившую раненого и сильно измотанного большевика, отомстившую за смерть не очень любимого мужа (про Петра Дарья быстро забывает), на официальном уровне, собрав всех в округе, награждают медалью?! Или же за убийство беззащитного человека можно одаривать, а смерть другого переводить в деньги? Думаю, это один из тех случает, когда выдача незаслуженной награды ставит под удар честь этой награды. В тексте Г. Смирнова есть схожая мысль, на которой концентрируется внимание читателей при прочтении.
Теперь обратимся к статье Дмитрия Домановского «Государственные награды Российской Федерации». В данной работе отмечается, что государство всегда старается поощрять тех граждан, которые поступают как настоящие герои. В статье перечисляются значки отличия, медали, награды, почетные звания за вклад в развитие страны. Все они являются высшими формами признания человеческих заслуг перед государством, о которых говорил Г. Смирнов.
Итак, есть такие поступки, оценить которые деньгами невозможно. Государству необходимо награждать лучших из лучших, чтобы не обесценивать все правительственные знаки отличия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Интерактивные технологии в образовании
Текст Смирнова Г.
(1)Помню, ещё в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
(2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что ещё? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
(7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашёл разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почётные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почётный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадёт репутация государственной награды, то восстановить её ничем нельзя.
(12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту своё имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
(15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Источник
За какие заслуги необходимо выдавать награды? Помню, ещё в 60-е когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте Г. Смирнов размышляет о том, за какие заслуги человека нужно выдавать награды.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор повествует о своих воспоминаниях, которые связаны с непониманием того, почему же правительство не наградило фермера Гарста, вырастившего хороший урожай кукурузы. Например, Г. Смирнов размышляет о том, что, выдавая награды передовникам, это внушает трудящимся мысль, что честный труд — это геройство, которое под силу немногим. Автор хотел донести до читателя важную мысль, заключающуюся в необходимости трудиться без ожидания наград.
Для сравнения обратимся к другому примеру.
Царь Август был скуп на почётные государственные награды и за услуги правительству он чаще платил деньгами, но если работа не поддавалась денежной оценки, то Август всё же вручал почётный знак. На данном примере мы можем понять, что деньги всегда можно найти, но если пропадёт репутация награды, то её, к сожалению, не восстановить.
Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что обычный труд, не вредящий здоровью, должен оплачиваться деньгами, но если человек спасает Отечество и у государства нет средств на справедливую оплату, то оно вправе давать награды.
Позиция Г. Смирнова ярко выражена в предложении (19): «Награды нужно давать за таки деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту своё имя, репутацию, здоровье, свою жизнь «.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, награды должны присуждаться за совершение подвигов, чтобы у людей не создавалось мнение о том, что от обычного человека требовать честной работы нельзя.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что награждая человека орденами, медалями за героизм, подвиг у него остаётся долгая память о произошедшем событии.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «за какие заслуги человека нужно выдавать награды» ( 1 из 1 ).
К2. Приведены два примера (фермер и Август). Пояснение дано к двум примерам, однако они не совсем точно отражают их смысл. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 4 из 6 ).
К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его . ( 0 из 1 ).
Речевое оформление
К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. ( 0 из 2 ).
1) «выдавая награды передовникам, это внушает трудящимся мысль, что честный труд — это геройство» — нарушение причинно-следственной связи. Корректнее: это внушало бы.
2) «но если человек спасает Отечество и у государства нет средств на справедливую оплату, то оно вправе давать награды» — создаётся впечатление, что награда – это несправедливая оплата.
К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи ( 0 из 2 ).
Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).
1) «не поддавалась денежной оценки» — оценке.
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )
1) «Царь Август был скуп на почётные государственные награды и за услуги» — запятая перед «и».
2) «что награждая человека» — запятая перед «награждая».
К9. Соблюдение грамматических норм ( 1 из 2 ).
1) «размышляет о том, что, выдавая награды передовникам, это внушает трудящимся мысль» — нарушение построения деепричастного оборота. Корректнее: правительство внушает.
К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )
1) «Например, Г. Смирнов размышляет» — лишнее: например.
2) «Например, Г. Смирнов размышляет о том» — размышляет Смирнов (автор) или всё-таки рассказчик?
3) «передовникам» — передовники? Кто это?
4) «это внушает трудящимся мысль, что честный труд – это» — повтор: это.
5) «Царь Август» — император. Царь – русское определение правителей.
6) «примеру. Царь Август был скуп на почётные государственные награды и за услуги правительству он чаще платил деньгами, но если работа не поддавалась денежной оценки, то Август всё же вручал почётный знак. На данном примере мы можем понять, что деньги всегда можно найти, но если пропадёт репутация награды, то её, к сожалению, не восстановить.
Оба примера» — повтор: пример.
7) «репутация награды» — нарушение сочетания слов.
8) «что обычный труд, не вредящий здоровью, должен оплачиваться деньгами» — а если труд вредит здоровью? Например, грузчики способны спину надорвать, а те же фермеры могут надышаться химикатов.
9) «не создавалось мнение» — не формировалось мнение, не создавалось впечатление.
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не даёт чётких пояснений к ним, а также не обосновывает собственное отношение к позиции автора. Кроме того, допущено несколько ошибок в речи и правописании.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Правительственных наградах труженикам сельского хозяйства вырастившим хороший урожай кукурузы
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?
(2)Да за что же ему орден-то давать? (3)Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. (4)Что еще? (5)И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! (6)Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя!
(7)Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашел разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. (8)Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почетные государственные награды. (9)За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. (10)И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почетный знак или иную государственную награду. (11)Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадет репутация государственной награды, то восстановить ее ничем нельзя.
(12)Вот в чем дело! (13)Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. (14)Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь.
(15)Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. (16)Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! (17)Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. (18)Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. (19)Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Проблема соотношения цели и средств её осуществления (какими средствами должно пользоваться государство, чтобы поощрять граждан?)
Если у государства хватает средств на справедливую оплату, то лучше заплатить труженику, чем дать ему награду. Награду стоит давать за настоящие подвиги, совершая которые, человек «ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самою жизнь».
Источник