Меню

Праздник день урожая во 2 класс

Классный час «Праздник урожая»
классный час (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Праздник урожая» 841.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности

Задачи:
— Развивать воображение, логическое мышление;
— Развивать умение работать в команде;
— Расширять детский кругозор;
— Закрепить знания детей об осенних месяцах;
— Закрепить знания учащихся о характерных приметах и явлениях осени;
— Прививать любовь к природе.

Оборудование : выставка детских рисунков, поделок из природного материала, осенних букетов, инвентарь для игр

Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот осенний день мы подводим итоги большой работы, начатой ещё в сентябре.

Мы с вами следили за изменениями в природе, всё запоминали, собирали природный материал, чтобы сделать вот такие чудные поделки, на основе своих наблюдений делали рисунки и готовились к викторине “Осенний калейдоскоп”.

Сегодня вы имеет возможность продемонстрировать свои знания и умения в командной борьбе.

1. Разминка «Осенние приметы»

— Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что высказывание, можно отнести к признакам осени — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!

• Бушует листопад. (Хлопаем)

• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)

• Льют дожди. (Хлопаем)

• Разливаются реки. (Топаем )

• По утрам бывают туманы . (Хлопаем)

• Приходит бабье лето. (Хлопаем)

• Исчезают насекомые. (Хлопаем)

• У деревьев начинается сокодвижение. (Топаем)

• Набухают почки на деревьях. (Топаем)

• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)

• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)

• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)

• Наступает пора сбора клюквы. (Хлопаем)

• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)

• Выпадает первый снег. (Хлопаем)

• На реках начинается ледоход. (Топаем)

2. Загадки об осени:

Висят на ветке
Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка
Упал в озёрко.
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт –
На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала. (Капуста)

3 . “Осенняя азбука”.

Надо назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.

Л – листья, листопад, ледостав, лужи.
Д – дождь.
З – зонтик, заморозки.
С – слякоть, сырость, сапоги, сентябрь.
У – урожай, учёба.
В – ветер.
Г – грибы, грязь, гроза.
П – плащ, перчатки.
К – куртка.
Ф – фрукты.
О – овощи, осень, октябрь.
Т – тучи.
Н – ненастье, ноябрь.

4 . Аукцион овощей.

Каждая команда должна по очереди называть овощи. Выиграет тот, кто останется последним.

Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить

  • грибника,
  • цветок распускается,
  • медведь ест малину,
  • заяц испугался.

Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп.

8. Подведение итогов.

— Ну вот, и подошел к концу наш классный час. Вы все молодцы! Проявили свою находчивость, смекалку и сообразительность. А теперь сладкие призы!

Источник

Празник «День урожая»
методическая разработка (2 класс) на тему

Цели мероприятия:

♦ обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;

♦ расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;

♦ организация досуга обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_den_urozhaya.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ УРОЖАЯ» —

  • обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
  • организация досуга обучающихся.

Наглядность и оборудование:

  • эмблемы с названиями команд (11 штук);
  • листочки с вопросами (11 штук);
  • бланк№1 (6 штук);
  • бланк№2 (6 штук);
  • пакет семечек, початок кукурузы, яблоко, картофель, лук, помидор, чеснок, перец, баклажан, свёкла, морковь;
  • анграммы (11 штук);
  • ручки (11 штук);
  • чёрный ящик;
  • платки (4 штуки);
  • поделки из овощей и фруктов, букеты, экспонаты овощей и фруктов для украшения праздника.

Список использованной литературы:

  1. Браун Винсон . Настольная книга любителя природы. — Ленинград: Гидрометеоиздат, 1985.
  2. Волина В., Маклаков К. Естествознание. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1998.
  3. Онегов А. Школа юннатов. — М.: Просвещение, 1998.
  4. Рохлов В., Теремов А., Петросов Р. Занимательная ботаника. — М.: АСТ – Пресс, 1999.
  5. Чистякова Т. Н. Экологическое образование школьников на уроках и во внеклассной работе. – Смоленск, 2001.

Ведущий 1 . Добрый день! Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось! И наступила осень.

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

Темнеют далёкие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

Ведущий 2. Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды. Вот и у нас на станции юных натуралистов мы отмечаем День урожая ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.

Сегодня мы приглашаем вас принять участие в развлекательно-познавательном мероприятии «Дачный винегрет».

Конкурс №1. «Название команды»

Обучающиеся делятся на команды, выбирают капитана своей команды. При необходимости можно провести жеребьёвку. Капитаны команд подходят к столу и достают из корзины эмблему. Тот овощ или фрукт, который они достанут будет названием команды.

(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблоки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки, репки).

Конкурс №2. «Доскажи словечко»

Ветки голые стучат, Гнёзда чёрные пусты,

Галки чёрные кричат, Меньше сделались кусты.

В тучах редкая просинь, Ветер листья носит,

Наступила … (осень) Наступила … (осень)

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Конкурс №3. «Что перепутал поэт?»

У меня на грядке крокодил растёт!

А в соседней речке огурец живёт!

Осенью на грядке крокодил поспел!

Огурец в речушке всех лягушек съел.

Ох, боюсь, ребята, что за этот год

Вырастет на грядке толстый бегемот.

А в соседней речке прямо на крючок

Попадётся сочный, спелый кабачок!

Ох, когда ж на грядке будет всё в порядке!

Конкурс №4. «Чудо – дерево»

К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.

  1. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца).
  3. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
  4. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры).
  5. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён).
  6. Какой овощ на 90% состоит из воды? (огурец).
  7. Кто собирает яблоки зимой? (ёж).
  8. Какие деревья листву сбрасывают зелёной? (ольха и ива).
  9. Назовите самые распространённые овощи нашей местности. (картофель, огурец, свёкла, помидор, морковь).
  10. Какая культура имеет самый крупный плод? (тыква).
  11. Как правильно ухаживать за овощными культурами?

Конкурс №5. «Вспомнить всё»

В этом конкурсе придётся вспомнить фрукты и овощи родного края и других континентов. Для каждой команды выдаются бланки с признаками овощей и фруктов. Их задача – заполнить бланки в течение 5 минут.

Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:

А) Кислые и зелёные:

Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:

А) Сладкие и зелёные:

Конкурс №6. «Чёрный ящик»

В чёрном ящике лежат овощи и фрукты. Каждой команде предлагается определить по описанию загаданный овощ, фрукт.

В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Северинин в книге «Царство произрастания» писал: «Сее растение почитается способностью исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу. Из него можно получать масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятно». Что за лакомство лежит в чёрном ящике? (Семечки подсолнечника)

В 17 веке в Египте её называли турецкой пшеницей, в Италии её сегодня называют гранотурко. Один из испанских конкистадоров, участвовавших в завоевательном походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения, высотой более 1 метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Эта культура по распространённости находится на 3-м месте в мире после пшеницы и риса. На своей родине, в Мексике, она известна под названием майе. Как она называется у нас? (Кукуруза)

В чёрном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит двудольному растению. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каком растении идёт речь? (Яблоко)

В ящике находится один незаменимый продукт питания. «Земляными яблоками» называют в народе это растение. Родина его – Южная Америка. Когда оно впервые попало к нам в Россию, модницы использовали для украшения его цветки, и только позже люди оценили его главные качества. Это растение в 18 веке называли «чёртовым яблоком». В Италии это растение называют «тартуфоли», во Франции – пом де тер». Европейцы впервые узнали его в 1537 году. Что в ящике? (Картофель)

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, то есть он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена, у всех народов ему приписывались лечебные свойства, ведь даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)

Родина этого растения – горные районы Перу Эквадора в Южной Америке. В России его впервые стали выращивать в Одессе. Его ближайшие родственники ядовиты. На языке ацтеков это растение называется «Томатль». Что в чёрном ящике? (Томат)

Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука. (Чеснок)

Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят, а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ. (Перец)

Если не веришь, что этот овощ ягода, разрежь его и увидишь: у него, так же как у черники, в сочной мякоти множество мелких семян. В древности его не ели, так как он был очень горьким. Но им лечились, прикладывая к больному зубу вареный овощ. Сотни лет человек ухаживал за ним, и горечь уменьшилась. Этот овощ приобрел свой особенный острый вкус и неповторимый цвет. (Баклажан)

Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. (Свёкла)

Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям. (Морковь)

Конкурс №7. «Верите ли Вы, что…»

  • …варенье можно варить из кабачков – ДА;
  • …родина чая – Китай – ДА;
  • …лещина – ничто иное, как обычный орешник – ДА;
  • …позеленевший клубень картофеля наиболее вкусный – НЕТ;
  • …в Древней Руси основной овощ – репа – ДА;
  • …вещества, содержащиеся в чесноке и луке способны убивать микробов – ДА;
  • …самый редкий овощ в России картофель –НЕТ;
  • …овощи, выращенные на своём участке мыть перед употреблением не обязательно – НЕТ;
  • …детям до 2-х лет фрукты противопоказаны – НЕТ;
  • …подмороженные ягоды рябины становятся ядовитыми – НЕТ;

Конкурс №8. «Ловкачи»

В одной куче лежат картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять четыре команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.

Конкурс №9. «Анаграмма»

Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.

  1. ЛТАИПДСО (листопад);
  2. ДЖЬОД (дождь);
  3. НЕСГ (снег);
  4. ОЖУЙРА (урожай);
  5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь);
  6. АРМТ (март);
  7. БКРОЯТЬ (октябрь);
  8. НЯЬОБР (ноябрь).

Ведущий 1. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами продуктивно потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.

  • Осенью цветут цветы? Да
  • Осенью растут грибы? Да
  • Тучки солнце закрывают? Да
  • Колючий ветер прилетает? Да
  • Туманы осенью плывут? Да
  • Ну а птицы гнёзда вьют? Нет
  • А букашки прилетают? Нет
  • Звери норки закрывают? Да
  • Урожай все собирают? Да
  • Птичьи стаи улетают? Да
  • Часто-часто льют дожди? Да
  • Достаём мы сапоги? Да
  • Солнце светит очень жарко? Нет
  • Можно детям загорать? Нет
  • Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Ведущий 1. Дорогие ребята, спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаем вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи. До встречи в следующем году!

Источник

Читайте также:  Почва не зонального типа это дерново подзолистая
Adblock
detector