Праздник урожая
методическая разработка (2 класс) на тему
Праздник урожая во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:
Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ученики читают стихотворения:
1. Стало вдруг светлее вдвое:
Двор, как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У березы на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды …
2. Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Все летят. Должно быть, это
Улетает наше лето!
4. Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы. (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)
ранняя осень – сентябрь
золотая осень – октябрь
поздняя осень – ноябрь
И у нас на празднике 3 команды:
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Осенью часто дует ветер и идет дождь, давайте создадим в классе осеннюю обстановку.
Когда я подниму правую руку – громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку – громко капайте, как дождь: кап-кап-кап.
Учитель: Прошёл дождик. И самое время посмотреть на наш урожай.
Нет, не зря, не зря, ребята,
От рассвета до заката
При любой почти погоде
Мы трудились в огороде.
Щедро грядки поливали,
С сорняками воевали,
В эти жаркие недели
Мы без дела не сидели.
Нашим школьным урожаем
Даже взрослых поражаем.
Эх, какое было это
Пропустите в середину
Мы несём с собой корзину —
Ребята держат в руках фрукты и овощи ( или картинки), читают стихи:
1. Вот прекрасный виноград
Он глюкозою богат
Сочный, сладкий и пахучий
Ешь – и вырастешь могучим.
2. Груша сочная поспела
И она нужна для тела
Чтоб здоровье было лучше
Нужно чаще кушать груши.
3. Знают взрослые и дети
Даже те, что на диете
Яблоки полезны всем
Не вредят они совсем.
4. Вот петрушка и укроп –
К блюдам всем приправы
Кто бы мне ответить смог
Что это за травы?
Фруктами не назовёшь
Но не будет их – поймёшь
С ними лучше всё же.
5. Даже вкусные арбузы
Не заменят кукурузы
Зёрнышки прижались в ряд
Каждый их отведать рад.
6. Помидоры просто диво
И без них совсем беда
Кетчуп, соус и подлива
С помидором быть должна,
Очень вкусные салаты
С помидором любим мы
Также соки и томаты
Запасаем для зимы.
7. Огурец — свежий, соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь его, дружок,
Запасай здоровье впрок.
8. А морковь прекрасна тем
Что полезна она всем
Сок её необходим
Всем: и малым и большим
9. А картофель, как и хлеб
Знаем мы об этом
Нужен он всегда для всех
И зимой и летом
Варим, жарим и печём –
Разные все блюда
В суп, и в борщ его кладём.
Это просто чудо!
10. Борщ не будет очень вкусным
Без добавки из капусты
Нам нужны её листы
Когда варим голубцы.
11. Вот и свекла появилась, в плащ бордовый нарядилась
Под землей она росла, теплой осени ждала.
12. Тыква приятна и ароматна
Знают об этом все поварята
В кашу, в пирог тыкву кладут.
Нам витамины на грядке растут!
17. Перец горький, перец сладкий
Выросли у нас на грядке
А какой из них вкусней
Разобраться сам сумей.
13. Хоть чеснок этот и горький
Он полезен нам всегда
Как добавишь 2-3 дольки
И тогда вкусней еда.
14. Лук нам тоже, очень нужен
Пусть он горький – всё же с ним
Так вкусны обед и ужин:
Учитель: А сейчас конкурсы:
1. Собери название фруктов:
По очереди, по 1 человеку от команды.
2. Угадай-ка! Из пакета на ощупь достается фрукт. (яблоко, груша, апельсин, банан, огурец, морковь)
3. Угадай варенье . 3 вида варенья. Команды по очереди стоят у доски, получают ложки, пробуют, отгадывают.
4. Назовите в каждом ряду «лишнее» слово . Объясните свой выбор:
1 пшеница, рожь, морковь, ячмень;
2 томат, капуста, лук, слива;
3 виноград, кукуруза, вишня, абрикос;
4 огурец, пион, лилия, роза.
5 свёкла, огурец, банан, перец
6 апельсин, груша, яблоко, баклажан
5. Доскажи словечко
1. Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил… (лук).
2. Набирай скорее в миску
3. Отыскали наконец
И зеленый… (огурец).
4. Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет… (картошка).
5. Завалился на бочок
6. Разве в огороде пусто,
Если там растет… (капуста).
7. Удивляет горожан
8. За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку).
9. Кто, ребята, не знаком
С белозубым… (чесноком).
6. Напиши признаки осени . Каждый ребенок получает ручку и листок, где должен перечислить признаки осени, кто больше тот и победитель.
Овощ, фрукт, ягода. Я кидаю мяч и называю любое из этих слов, а вы должны назвать соответствующее растение, кто ошибется, проиграл.
Учитель: Пришло время собирать урожай.
5. Соберём урожай.
Дети становятся в три колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 7 картофелинами. Напротив колонн чертится 7 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие ее собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.
Конкурсы закончены, пока жюри подводит итоги, ребята споют о том, как картошку копать не надо. Песенка « Антошка».
Учитель: Наш праздник подошел к концу. Просим жюри подвести итоги.
Источник
Празник «День урожая»
методическая разработка (2 класс) на тему
Цели мероприятия:
♦ обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
♦ расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
♦ организация досуга обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_urozhaya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ДЕНЬ УРОЖАЯ» —
- обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
- организация досуга обучающихся.
Наглядность и оборудование:
- эмблемы с названиями команд (11 штук);
- листочки с вопросами (11 штук);
- бланк№1 (6 штук);
- бланк№2 (6 штук);
- пакет семечек, початок кукурузы, яблоко, картофель, лук, помидор, чеснок, перец, баклажан, свёкла, морковь;
- анграммы (11 штук);
- ручки (11 штук);
- чёрный ящик;
- платки (4 штуки);
- поделки из овощей и фруктов, букеты, экспонаты овощей и фруктов для украшения праздника.
Список использованной литературы:
- Браун Винсон . Настольная книга любителя природы. — Ленинград: Гидрометеоиздат, 1985.
- Волина В., Маклаков К. Естествознание. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1998.
- Онегов А. Школа юннатов. — М.: Просвещение, 1998.
- Рохлов В., Теремов А., Петросов Р. Занимательная ботаника. — М.: АСТ – Пресс, 1999.
- Чистякова Т. Н. Экологическое образование школьников на уроках и во внеклассной работе. – Смоленск, 2001.
Ведущий 1 . Добрый день! Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось! И наступила осень.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Ведущий 2. Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды. Вот и у нас на станции юных натуралистов мы отмечаем День урожая ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.
Сегодня мы приглашаем вас принять участие в развлекательно-познавательном мероприятии «Дачный винегрет».
Конкурс №1. «Название команды»
Обучающиеся делятся на команды, выбирают капитана своей команды. При необходимости можно провести жеребьёвку. Капитаны команд подходят к столу и достают из корзины эмблему. Тот овощ или фрукт, который они достанут будет названием команды.
(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблоки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки, репки).
Конкурс №2. «Доскажи словечко»
Ветки голые стучат, Гнёзда чёрные пусты,
Галки чёрные кричат, Меньше сделались кусты.
В тучах редкая просинь, Ветер листья носит,
Наступила … (осень) Наступила … (осень)
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Конкурс №3. «Что перепутал поэт?»
У меня на грядке крокодил растёт!
А в соседней речке огурец живёт!
Осенью на грядке крокодил поспел!
Огурец в речушке всех лягушек съел.
Ох, боюсь, ребята, что за этот год
Вырастет на грядке толстый бегемот.
А в соседней речке прямо на крючок
Попадётся сочный, спелый кабачок!
Ох, когда ж на грядке будет всё в порядке!
Конкурс №4. «Чудо – дерево»
К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.
- Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца).
- Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
- Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры).
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён).
- Какой овощ на 90% состоит из воды? (огурец).
- Кто собирает яблоки зимой? (ёж).
- Какие деревья листву сбрасывают зелёной? (ольха и ива).
- Назовите самые распространённые овощи нашей местности. (картофель, огурец, свёкла, помидор, морковь).
- Какая культура имеет самый крупный плод? (тыква).
- Как правильно ухаживать за овощными культурами?
Конкурс №5. «Вспомнить всё»
В этом конкурсе придётся вспомнить фрукты и овощи родного края и других континентов. Для каждой команды выдаются бланки с признаками овощей и фруктов. Их задача – заполнить бланки в течение 5 минут.
Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:
А) Кислые и зелёные:
Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:
А) Сладкие и зелёные:
Конкурс №6. «Чёрный ящик»
В чёрном ящике лежат овощи и фрукты. Каждой команде предлагается определить по описанию загаданный овощ, фрукт.
В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Северинин в книге «Царство произрастания» писал: «Сее растение почитается способностью исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу. Из него можно получать масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятно». Что за лакомство лежит в чёрном ящике? (Семечки подсолнечника)
В 17 веке в Египте её называли турецкой пшеницей, в Италии её сегодня называют гранотурко. Один из испанских конкистадоров, участвовавших в завоевательном походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения, высотой более 1 метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Эта культура по распространённости находится на 3-м месте в мире после пшеницы и риса. На своей родине, в Мексике, она известна под названием майе. Как она называется у нас? (Кукуруза)
В чёрном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит двудольному растению. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каком растении идёт речь? (Яблоко)
В ящике находится один незаменимый продукт питания. «Земляными яблоками» называют в народе это растение. Родина его – Южная Америка. Когда оно впервые попало к нам в Россию, модницы использовали для украшения его цветки, и только позже люди оценили его главные качества. Это растение в 18 веке называли «чёртовым яблоком». В Италии это растение называют «тартуфоли», во Франции – пом де тер». Европейцы впервые узнали его в 1537 году. Что в ящике? (Картофель)
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, то есть он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена, у всех народов ему приписывались лечебные свойства, ведь даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)
Родина этого растения – горные районы Перу Эквадора в Южной Америке. В России его впервые стали выращивать в Одессе. Его ближайшие родственники ядовиты. На языке ацтеков это растение называется «Томатль». Что в чёрном ящике? (Томат)
Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука. (Чеснок)
Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят, а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ. (Перец)
Если не веришь, что этот овощ ягода, разрежь его и увидишь: у него, так же как у черники, в сочной мякоти множество мелких семян. В древности его не ели, так как он был очень горьким. Но им лечились, прикладывая к больному зубу вареный овощ. Сотни лет человек ухаживал за ним, и горечь уменьшилась. Этот овощ приобрел свой особенный острый вкус и неповторимый цвет. (Баклажан)
Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. (Свёкла)
Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям. (Морковь)
Конкурс №7. «Верите ли Вы, что…»
- …варенье можно варить из кабачков – ДА;
- …родина чая – Китай – ДА;
- …лещина – ничто иное, как обычный орешник – ДА;
- …позеленевший клубень картофеля наиболее вкусный – НЕТ;
- …в Древней Руси основной овощ – репа – ДА;
- …вещества, содержащиеся в чесноке и луке способны убивать микробов – ДА;
- …самый редкий овощ в России картофель –НЕТ;
- …овощи, выращенные на своём участке мыть перед употреблением не обязательно – НЕТ;
- …детям до 2-х лет фрукты противопоказаны – НЕТ;
- …подмороженные ягоды рябины становятся ядовитыми – НЕТ;
Конкурс №8. «Ловкачи»
В одной куче лежат картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять четыре команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.
Конкурс №9. «Анаграмма»
Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.
- ЛТАИПДСО (листопад);
- ДЖЬОД (дождь);
- НЕСГ (снег);
- ОЖУЙРА (урожай);
- ЕЯСТНЬБР (сентябрь);
- АРМТ (март);
- БКРОЯТЬ (октябрь);
- НЯЬОБР (ноябрь).
Ведущий 1. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами продуктивно потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.
- Осенью цветут цветы? Да
- Осенью растут грибы? Да
- Тучки солнце закрывают? Да
- Колючий ветер прилетает? Да
- Туманы осенью плывут? Да
- Ну а птицы гнёзда вьют? Нет
- А букашки прилетают? Нет
- Звери норки закрывают? Да
- Урожай все собирают? Да
- Птичьи стаи улетают? Да
- Часто-часто льют дожди? Да
- Достаём мы сапоги? Да
- Солнце светит очень жарко? Нет
- Можно детям загорать? Нет
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Ведущий 1. Дорогие ребята, спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаем вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи. До встречи в следующем году!
Источник