Меню

Праздник день урожая во 2 классе

Праздник урожая
методическая разработка (2 класс) на тему

Праздник урожая во 2 классе.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.docx 22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик –

Этой краски не отмыл.

Красит красным, жёлтым, синим,

Поливает землю ливнем,

Чтобы было интересно,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Ученики читают стихотворения:

1. Стало вдруг светлее вдвое:

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды …

2. Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

3. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Все летят. Должно быть, это

Улетает наше лето!

4. Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы. (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)

ранняя осень – сентябрь

золотая осень – октябрь

поздняя осень – ноябрь

И у нас на празднике 3 команды:

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Осенью часто дует ветер и идет дождь, давайте создадим в классе осеннюю обстановку.

Когда я подниму правую руку – громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку – громко капайте, как дождь: кап-кап-кап.

Учитель: Прошёл дождик. И самое время посмотреть на наш урожай.

Нет, не зря, не зря, ребята,

От рассвета до заката

При любой почти погоде

Мы трудились в огороде.

Щедро грядки поливали,

С сорняками воевали,

В эти жаркие недели

Мы без дела не сидели.

Нашим школьным урожаем

Даже взрослых поражаем.

Эх, какое было это

Пропустите в середину

Мы несём с собой корзину —

Ребята держат в руках фрукты и овощи ( или картинки), читают стихи:

1. Вот прекрасный виноград

Он глюкозою богат

Сочный, сладкий и пахучий

Ешь – и вырастешь могучим.

2. Груша сочная поспела

И она нужна для тела

Чтоб здоровье было лучше

Нужно чаще кушать груши.

3. Знают взрослые и дети

Даже те, что на диете

Яблоки полезны всем

Не вредят они совсем.

4. Вот петрушка и укроп –

К блюдам всем приправы

Кто бы мне ответить смог

Что это за травы?

Фруктами не назовёшь

Но не будет их – поймёшь

С ними лучше всё же.

5. Даже вкусные арбузы

Не заменят кукурузы

Зёрнышки прижались в ряд

Каждый их отведать рад.

6. Помидоры просто диво

И без них совсем беда

Кетчуп, соус и подлива

С помидором быть должна,

Очень вкусные салаты

С помидором любим мы

Также соки и томаты

Запасаем для зимы.

7. Огурец — свежий, соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь его, дружок,

Запасай здоровье впрок.

8. А морковь прекрасна тем

Что полезна она всем

Сок её необходим

Всем: и малым и большим

9. А картофель, как и хлеб

Знаем мы об этом

Нужен он всегда для всех

И зимой и летом

Варим, жарим и печём –

Разные все блюда

В суп, и в борщ его кладём.

Это просто чудо!

10. Борщ не будет очень вкусным

Без добавки из капусты

Нам нужны её листы

Когда варим голубцы.

11. Вот и свекла появилась, в плащ бордовый нарядилась

Под землей она росла, теплой осени ждала.

12. Тыква приятна и ароматна

Знают об этом все поварята

В кашу, в пирог тыкву кладут.

Нам витамины на грядке растут!

17. Перец горький, перец сладкий

Выросли у нас на грядке

А какой из них вкусней

Разобраться сам сумей.

13. Хоть чеснок этот и горький

Он полезен нам всегда

Как добавишь 2-3 дольки

И тогда вкусней еда.

14. Лук нам тоже, очень нужен

Пусть он горький – всё же с ним

Так вкусны обед и ужин:

Учитель: А сейчас конкурсы:

1. Собери название фруктов:

По очереди, по 1 человеку от команды.

2. Угадай-ка! Из пакета на ощупь достается фрукт. (яблоко, груша, апельсин, банан, огурец, морковь)

3. Угадай варенье . 3 вида варенья. Команды по очереди стоят у доски, получают ложки, пробуют, отгадывают.

4. Назовите в каждом ряду «лишнее» слово . Объясните свой выбор:

1 пшеница, рожь, морковь, ячмень;

2 томат, капуста, лук, слива;

3 виноград, кукуруза, вишня, абрикос;

4 огурец, пион, лилия, роза.

5 свёкла, огурец, банан, перец

6 апельсин, груша, яблоко, баклажан

5. Доскажи словечко

1. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил… (лук).

2. Набирай скорее в миску

3. Отыскали наконец

И зеленый… (огурец).

4. Под кустом копнешь немножко –

Выглянет на свет… (картошка).

5. Завалился на бочок

6. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста).

7. Удивляет горожан

8. За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку).

9. Кто, ребята, не знаком

С белозубым… (чесноком).

6. Напиши признаки осени . Каждый ребенок получает ручку и листок, где должен перечислить признаки осени, кто больше тот и победитель.

Овощ, фрукт, ягода. Я кидаю мяч и называю любое из этих слов, а вы должны назвать соответствующее растение, кто ошибется, проиграл.

Учитель: Пришло время собирать урожай.

5. Соберём урожай.

Дети становятся в три колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 7 картофелинами. Напротив колонн чертится 7 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие ее собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.

Конкурсы закончены, пока жюри подводит итоги, ребята споют о том, как картошку копать не надо. Песенка « Антошка».

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Просим жюри подвести итоги.

Источник

Празник «День урожая»
методическая разработка (2 класс) на тему

Цели мероприятия:

♦ обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;

♦ расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;

♦ организация досуга обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_den_urozhaya.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ УРОЖАЯ» —

  • обобщение знаний обучающихся об осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • расширение кругозора детей, развитие чувства ответственности и сотрудничества, эстетического вкуса, экологического мышления, зрительной памяти, воображения, совершенствование умения распознавать овощи по внешнему виду, на ощупь;
  • организация досуга обучающихся.

Наглядность и оборудование:

  • эмблемы с названиями команд (11 штук);
  • листочки с вопросами (11 штук);
  • бланк№1 (6 штук);
  • бланк№2 (6 штук);
  • пакет семечек, початок кукурузы, яблоко, картофель, лук, помидор, чеснок, перец, баклажан, свёкла, морковь;
  • анграммы (11 штук);
  • ручки (11 штук);
  • чёрный ящик;
  • платки (4 штуки);
  • поделки из овощей и фруктов, букеты, экспонаты овощей и фруктов для украшения праздника.

Список использованной литературы:

  1. Браун Винсон . Настольная книга любителя природы. — Ленинград: Гидрометеоиздат, 1985.
  2. Волина В., Маклаков К. Естествознание. – Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1998.
  3. Онегов А. Школа юннатов. — М.: Просвещение, 1998.
  4. Рохлов В., Теремов А., Петросов Р. Занимательная ботаника. — М.: АСТ – Пресс, 1999.
  5. Чистякова Т. Н. Экологическое образование школьников на уроках и во внеклассной работе. – Смоленск, 2001.

Ведущий 1 . Добрый день! Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось! И наступила осень.

Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

Темнеют далёкие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели –

Сейчас уж летят в облаках.

Ведущий 2. Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года радует нас не только своей красотой, но и своими подарками. А подарки эти овощи, фрукты и ягоды. Вот и у нас на станции юных натуралистов мы отмечаем День урожая ведь каждый из нас любит лакомиться сладким яблоком, сочным арбузом, ароматной малиной.

Сегодня мы приглашаем вас принять участие в развлекательно-познавательном мероприятии «Дачный винегрет».

Конкурс №1. «Название команды»

Обучающиеся делятся на команды, выбирают капитана своей команды. При необходимости можно провести жеребьёвку. Капитаны команд подходят к столу и достают из корзины эмблему. Тот овощ или фрукт, который они достанут будет названием команды.

(перцы, огурцы, помидорки, тыковки, яблоки, груши, редиски, малинки, вишенки, морковки, репки).

Конкурс №2. «Доскажи словечко»

Ветки голые стучат, Гнёзда чёрные пусты,

Галки чёрные кричат, Меньше сделались кусты.

В тучах редкая просинь, Ветер листья носит,

Наступила … (осень) Наступила … (осень)

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Конкурс №3. «Что перепутал поэт?»

У меня на грядке крокодил растёт!

А в соседней речке огурец живёт!

Осенью на грядке крокодил поспел!

Огурец в речушке всех лягушек съел.

Ох, боюсь, ребята, что за этот год

Вырастет на грядке толстый бегемот.

А в соседней речке прямо на крючок

Попадётся сочный, спелый кабачок!

Ох, когда ж на грядке будет всё в порядке!

Конкурс №4. «Чудо – дерево»

К дереву прикреплены листочки, на обороте которых написаны вопросы. Каждая команда должна выбрать себе листочек и ответить на вопрос.

  1. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (у зайца).
  3. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
  4. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры).
  5. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клён).
  6. Какой овощ на 90% состоит из воды? (огурец).
  7. Кто собирает яблоки зимой? (ёж).
  8. Какие деревья листву сбрасывают зелёной? (ольха и ива).
  9. Назовите самые распространённые овощи нашей местности. (картофель, огурец, свёкла, помидор, морковь).
  10. Какая культура имеет самый крупный плод? (тыква).
  11. Как правильно ухаживать за овощными культурами?

Конкурс №5. «Вспомнить всё»

В этом конкурсе придётся вспомнить фрукты и овощи родного края и других континентов. Для каждой команды выдаются бланки с признаками овощей и фруктов. Их задача – заполнить бланки в течение 5 минут.

Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:

А) Кислые и зелёные:

Приведите примеры овощей, фруктов, ягод, пряных трав:

А) Сладкие и зелёные:

Конкурс №6. «Чёрный ящик»

В чёрном ящике лежат овощи и фрукты. Каждой команде предлагается определить по описанию загаданный овощ, фрукт.

В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Родина этого растения – Мексика. В 1874 году академик Северинин в книге «Царство произрастания» писал: «Сее растение почитается способностью исцелять раны. Наибольшее потребление семени есть в пищу. Из него можно получать масло, пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятно». Что за лакомство лежит в чёрном ящике? (Семечки подсолнечника)

В 17 веке в Египте её называли турецкой пшеницей, в Италии её сегодня называют гранотурко. Один из испанских конкистадоров, участвовавших в завоевательном походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения, высотой более 1 метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Эта культура по распространённости находится на 3-м месте в мире после пшеницы и риса. На своей родине, в Мексике, она известна под названием майе. Как она называется у нас? (Кукуруза)

В чёрном ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном и мочёном виде. Этот плод принадлежит двудольному растению. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каком растении идёт речь? (Яблоко)

В ящике находится один незаменимый продукт питания. «Земляными яблоками» называют в народе это растение. Родина его – Южная Америка. Когда оно впервые попало к нам в Россию, модницы использовали для украшения его цветки, и только позже люди оценили его главные качества. Это растение в 18 веке называли «чёртовым яблоком». В Италии это растение называют «тартуфоли», во Франции – пом де тер». Европейцы впервые узнали его в 1537 году. Что в ящике? (Картофель)

В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной, то есть он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена, у всех народов ему приписывались лечебные свойства, ведь даже его запах предохраняет от заболеваний. (Лук)

Родина этого растения – горные районы Перу Эквадора в Южной Америке. В России его впервые стали выращивать в Одессе. Его ближайшие родственники ядовиты. На языке ацтеков это растение называется «Томатль». Что в чёрном ящике? (Томат)

Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели. В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа. Этот овощ – родной брат лука. (Чеснок)

Первые путешественники, попавшие в Индию, увидели, что люди еду не солят, а посыпают едкой «красной солью». Прошло время, и индийское растение разошлось по всему миру. Чем заботливей человек ухаживал за ним, тем крупнее и слаще становились стручки. От горького овоща родился сладкий. Из него делают много блюд. Если устроить состязание овощей, кто из них богаче витаминами – чемпионом бы стал именно этот овощ. (Перец)

Если не веришь, что этот овощ ягода, разрежь его и увидишь: у него, так же как у черники, в сочной мякоти множество мелких семян. В древности его не ели, так как он был очень горьким. Но им лечились, прикладывая к больному зубу вареный овощ. Сотни лет человек ухаживал за ним, и горечь уменьшилась. Этот овощ приобрел свой особенный острый вкус и неповторимый цвет. (Баклажан)

Это – древний овощ. Она росла в садах египетских фараонов 2000 лет назад. И то фараоны её не ели, а лишь любовались ее красивыми листьями. Лишь тысячу лет спустя впервые попробовали корешок этого овоща и убедились, что он очень вкусный. С тех пор этот овощ любят во всем мире, в том числе и у нас в России. (Свёкла)

Её выращивают уже около 2000 тысяч лет. Если бы мы попросили показать нам овощ, выращенный в Азии, то он был бы фиолетового или желтого цвета, а у нас она оранжевая, потому что в ней много витамина А, который необходим и взрослым, и детям. (Морковь)

Конкурс №7. «Верите ли Вы, что…»

  • …варенье можно варить из кабачков – ДА;
  • …родина чая – Китай – ДА;
  • …лещина – ничто иное, как обычный орешник – ДА;
  • …позеленевший клубень картофеля наиболее вкусный – НЕТ;
  • …в Древней Руси основной овощ – репа – ДА;
  • …вещества, содержащиеся в чесноке и луке способны убивать микробов – ДА;
  • …самый редкий овощ в России картофель –НЕТ;
  • …овощи, выращенные на своём участке мыть перед употреблением не обязательно – НЕТ;
  • …детям до 2-х лет фрукты противопоказаны – НЕТ;
  • …подмороженные ягоды рябины становятся ядовитыми – НЕТ;

Конкурс №8. «Ловкачи»

В одной куче лежат картофель, морковь, свёкла и яблоки. Это задание будут одновременно выполнять четыре команды по одному представителю от каждой. Их задача – с завязанными глазами разобрать овощи и фрукты по отдельным кучам.

Конкурс №9. «Анаграмма»

Необходимо решить анаграммы и исключить лишнее слово.

  1. ЛТАИПДСО (листопад);
  2. ДЖЬОД (дождь);
  3. НЕСГ (снег);
  4. ОЖУЙРА (урожай);
  5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь);
  6. АРМТ (март);
  7. БКРОЯТЬ (октябрь);
  8. НЯЬОБР (ноябрь).

Ведущий 1. Вот и подходит к концу наш праздник. Мы с вами продуктивно потрудились, собрали богатый урожай и теперь с лёгкостью ответим на любые осенние вопросы.

  • Осенью цветут цветы? Да
  • Осенью растут грибы? Да
  • Тучки солнце закрывают? Да
  • Колючий ветер прилетает? Да
  • Туманы осенью плывут? Да
  • Ну а птицы гнёзда вьют? Нет
  • А букашки прилетают? Нет
  • Звери норки закрывают? Да
  • Урожай все собирают? Да
  • Птичьи стаи улетают? Да
  • Часто-часто льют дожди? Да
  • Достаём мы сапоги? Да
  • Солнце светит очень жарко? Нет
  • Можно детям загорать? Нет
  • Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Ведущий 1. Дорогие ребята, спасибо за ваше внимание, участие в конкурсах. Желаем вам стать настоящими овощеводами, садоводами и выращивать хорошие урожаи. До встречи в следующем году!

Источник

Читайте также:  Настой банановой кожуры для подкормки цветов
Adblock
detector