На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Праздник окончания сборки урожая
Как раньше называли день святой Анны, в который крестьяне старались закончить сбор урожая?
Как раньше называли день святой Анны, в который крестьяне старались закончить сбор урожая? 9 букв, Поле чудес, Второй тур – ответ. Сегодня у нас пятница 12 ноября 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков.
В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финальной части программы предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра. Тема сегодняшней игры – народные приметы и суеверия.
Как раньше называли день святой Анны, в который крестьяне старались закончить сбор урожая?
Вот задание на второй тур. 28 августа по старому стилю в день святой Анны Пророчицы крестьяне обычно старались закончить сбор урожая. В связи с этим день Анны назывался Анна … Какая? (Слово из 9 букв)
10 сентября. Анна и Савва Скирдники. Дата по старому стилю: 28 августа. В этот день отмечается память двух святых – Анны Пророчицы и Саввы Крыпецкого.
На Анну и Савву завершалась последняя жатва хлебов. С полей вывозили снопы, которые складывали в скирды — отсюда и название праздника, Скирдники. Крестьяне торопились убрать хлеб до наступления ненастья и холодов. «Красно поле снопами, а гумно – скирдами», – говорили люди.
На Руси в это время славили урожай, устраивая большие праздники и ярмарки. Как ни странно, именно в этот день молились об избавлении от пьянства. А вот свататься на Анну и Савву не стоило: приход жениха в гости к родителям невесты сулил беду.
Во втором туре участнику игры выпал сектор «Приз», которым оказался телевизор с саундбаром. Искомое слово состоит из 9 букв, участники потихоньку отгадывали буквы в слове об Анне Пророчице. Выступил детский фольклорный ансамбль «Праздник». В итоге слово было разгадано. Другие названия праздника: Анна Скирдница, Анна Пророчица и Савва Псковский, Моисей Мурин.
В эту пору крестьяне складывали хлеб в одонья, кладушки, скирды, спешили убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья. В это время славили урожай, устраивая большие праздники и ярмарки. Как ни странно, именно в этот день молились об избавлении от пьянства. А вот свататься на Анну и Савву не стоило: приход жениха в гости к родителям невесты сулил беду.
Раньше день святой Анны, в который крестьяне старались закончить сбор урожая, называли «Скирдница». Это правильный ответ на вопрос второго тура в игре Поле чудес за сегодняшний день, сообщает сайт Спринт-Ответ.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Игрушки — моталки Оксаны Жмаевой Что такое «моталки» или откуда у моталок нитки растут А раст.
Художница Nene Thomas. Часть 1. Прекрасные дамы из фэнтези стран. Все иллюстрации здесь Deidr.
Леди в стиле Ар-деко. Claire Coxon Здесь вся коллекция — Art Deco Lady https://d.radikal.ru/d.
Яркие и захватывающие дух полотна в стиле ар-деко. Trish Biddle Триш Биддл широко.
Буйство акварелей Patricia Govezensky (Israel, 1961). Давай-ка поднимем, подруга, бокал За все, чт.
—Рубрики
= Жила-была Я = (107)
= Фотофакты дня (6)
=Мои местечки и города (15)
=О здоровье (33)
=Размышления. (55)
= Канада, какой я ее увидела (9)
= РАБОТА = (3)
= Флора: цветы, растения = (166)
=Retro. Vintage= (173)
=Бубажные куклы, куклы= (58)
=Видео= (171)
=Гороскопы. Астрология= (33)
=Дизайн. Архитектура (73)
=Для блога. Для компа= (128)
=Живопись= (625)
=Cовременная (184)
=Классика (41)
=Животный мир= (138)
=Идеи для творчества= (552)
=Мастер-классы (255)
=Изучение иностранных языков= (1)
=Испанский калейдоскоп= (142)
=Картинки. Art prints= (321)
=Кулинария= (52)
=Литература:поэзия и проза= (294)
=Иллюстрации (136)
=Книжная полка (77)
=Люди искусства= (52)
=Мир интересного и необычного= (305)
=Всякие красивости (137)
=История вещей (87)
=Самое, самое. (16)
=Мода= (210)
=История моды, одежды (92)
=Мода для Пышечек (33)
=Словарь моды (1)
=Современная мода (30)
=Музыка= (156)
=Одежда, традиции разных народов= (264)
=Национальная одежда (74)
=Обычаи, традиции, праздники (49)
=Ремесла, помыслы (23)
=Позитивчик!= (85)
=Праздники по временам года= (250)
=Весенние праздники (14)
=Зимние праздники (50)
=Летние праздники (1)
=Осенние праздники (8)
=Психология. Тесты= (32)
=Рукоделия. Экорукоделия= (940)
=Бисер, бусы, блестки (62)
=Бумага, картон (187)
=Вторая жизнь вещей (283)
=Вышивка (168)
=Мои рукоделочки (15)
=Природные материалы (28)
=Ткань, нитки (201)
=Страноведение. Природа= (206)
=Фотография. Фотошоп= (107)
=Человек-это звучит гордо!= (362)
=Мир детства (147)
=Мужчина и женщина (16)
=О женщине (210)
—Музыка
—Помощь новичкам
—Ссылки
—Фотоальбом
—
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
СПОЖИНКИ- славянский праздник УРОЖАЯ
Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 14:43 + в цитатник
Более пышно отмечали Дожинки — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который выпадал на 7 число последнего летнего месяца — примерно середина августа по современному календарю. В этот день вяжется последний сноп пшеницы. Делается это в полной тишине. Считается, что лишние разговоры и шум могут спугнуть духа поля, который должен поселиться в последнем снопе.Часть колосьев перевязывали лентой и оставляли в поле не срезанными. Их наклоняли к земле и клали под них хлеб с солью Это был дар богу Велесу. Ведь именно он, по поверьям древних славян научил их выращивать пшеницу, хранить и перерабатывать её. «Завивая бороду Велесу , припевали:
«Уж мы вьем, вьем бороду У Белеса на поле… Завиваем бороду У Белеса да на широком… На ниве великой Да на горе высокой, На земле чернопахотной… Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся!»
На зачине волхвы-жрецы славили Велеса, поднимая над головой горшок с просом:
«Щедры Велесе Зри на ны с небеси Житом одари Поле возроди Благо дари веси. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища А цтеть го яко отце божие.
«Спожинать» — кончать жатву, дожинать хлеб. В этот день кончается двухнедельный Успенский пост, во время которого деревня, живущая «на земле», должна успеть в поле. К Успеньеву дню «поспевает все слетье», после него начинаются «осенины», и дело не на шутку идет к зиме. Время с 15-го по 29-е августа слывет под названием «молодого бабьего лета». По стародавнему народному изречению — «С Успенья солнце засыпается!», а потому и говорит деревенский опыт, что «До Успенья пахать — лишнюю копну нажать!», и добавляет при этом: «Озимь сей за три дня до Успенья да за три дня после Успенья!». Народная примета, предостерегающая пахаря от запаздываний с полевыми работами, только в редких случаях не оправдывается на деле.
На Спожинки, там, где к этому времени заканчивалась жатва, — по деревням устраивали «мирскую складчину», варили пиво и пекли праздничные пироги из новой муки . На пирушки созывались все родные и добрые соседи — «пировать Успенщину». В урожайные годы в этот день кололи купленного на мирские деньги барана. В старину в этот день крестьяне собирались гурьбою на боярский двор, где и праздновалось окончание жатвы, сопровождаясь особыми, приуроченными к тому обрядами.
Жницы обходили все дожатые поля и собирали оставшиеся не срезанные колосья. Из последних колосьев свивался венок, переплетавшийся полевыми цветами. Этот венок надевали на голову молодой красивой девушке и затем все шли с песнями, к господской усадьбе. По дороге толпа увеличивалась встречными крестьянами. Впереди всех шел мальчик с последним сжатым снопом в руках. На крыльцо выходил боярин с боярынею и приглашал жниц во двор, принимал венок и сноп, который потом ставился в покоях под божницею. Угостившись на боярском дворе, толпа расходилась по домам.
А кое-где на поле оставляли несколько не срезанных колосьев, свивали их, перевязывая лентой — «завивали бороду», и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!». «Бороду» пригибали к земле и слегка присыпали землей, прикапывали; под эти стебли клали хлеб-соль, и низко кланялись матушке-ниве: «Вот тебе борода, уроди нам ржи и овса!». Этот обычай пришел еще с языческих времен, когда крестьяне верили, что на ниве обитают духи-полевики. По древним славянским преданиям, урожаи зависели именно от них. Носясь в воздушном пространстве, полевики нисходят на землю оплодотворяющим семенем дождя, и в материнских недрах земли превращаются в различные злаки. При уборке хлеба некоторые из этих добрых духов, чтобы перезимовать прямо на родной ниве, прячутся в тех колосьях, которые остаются на корню.
Другие же полевики попадают в дожиночный сноп; вот почему еще он пользуется таким почетом — не меньшим, чем зажиночный конца прошлого месяца. В некоторых местах из дожиночного снопа изготавливали куклу наподобие ребенка — в зрелом хлебе наши предки видели прекрасное дитя, рожденное плодовитой землей. Иногда же на дожиночный сноп надевали сарафан, приделывали ему из палок подобие рук и носили по деревне, а потом, во время застолья, украшенный сноп ставили на середину стола, и совместное пиршество длилось до позднего вечера. Во многих местностях, дожинаючи последний сноп накануне Успеньева дня, замаявшиеся-уморившиеся на летней страде жницы катались по жнивью, голося-приговаривая: Жнивка, жнивка! Отдай мою силку: На пест, на колотило, На молотило, На кривое веретено! Этим надеялись они набраться новой силы для дальнейших работ — осенних и зимних — бабьих работ. На возвращающихся с «дожинок» баб и девушек поджидающие их у деревенской околицы молодые парни выливали ведра воды. Иногда при этом пелась какая-нибудь подобающая случаю песня: Пошел колос на ниву, На белую пшеницу. Уродися на лето, Рожь с овсом, Со дикушей, Со пшеницею: Из колосу — осьмина, Из зерна — коврига, Из полузерна — пирог. Родися, родися, Рожь с овсом! По народным приметам, соблюдением этого старинного, завещанного отцами-дедами обычая обеспечивались плодородные дожди на будущую весну и лето.
Во времена христианства, праздник Спожинки превратился в Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Христиане пекли в этот день хлеб и носили его в церковь освещать. Освященный хлеб хранили весь год, считалось, что он обладает чудодейственными свойствами и излечивает от болезней. Уронить на пол крошку такого хлеба было кощунством.
Через две недели после Успеньего дня начинался период сватовства в деревнях. Крестьянские девушки верили, что самого лучшего жениха надо присматривать именно после праздника, а иначе можно остаться в ддевках навсегда.
В этот день освещают мед, яблоки и зерно. После зачина — веселый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво.
Источник
Дни благодарения: как отмечают праздники урожая в разных странах
Когда осень наряжает леса в золотые и багряные одежды, наступает самый хлебосольный и важный праздник — люди отмечают окончание летней страды и сбора урожая. Даты и традиции у всех народов разные, но объединяет их одно — благодарность богам и матушке-земле за обильные дары. И везде, во всех странах мира, праздники сопровождаются увеселениями и религиозными обрядами.
Истоки праздника урожая на Руси
Праздник урожая у славян называется Осенины. Первым Вселенским собором в 325 году 14 сентября было установлено началом нового года. В этот день праздновались первые Осенины.
14 сентября называли днём Семёна Летопроводца в честь схимника и подвижника Симеона Столпника, жившего в V веке. Праздничный день принято было отмечать благотворительностью и щедрой милостыней.
Имея языческие истоки, праздник урожая органично соединился с христианским культом. Вторые Осенины приходились на 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. В православной Руси её благодарили за урожай и просили заступничества. С этой даты начинались и осенние свадьбы, которые с нетерпением ждали девушки и холостые мужчины.
В день вторых Осенин Было принято прощаться со старым — прошлогодним — огнём и высекать новый. Гасились все печк, свечи и лампады и вновь зажигались уже от нового — чистого — огня. С ним обходили весь дом и от него зажигали поленья в печи. Дымом окуривали домашнюю скотину. Высекание нового огня было мужским делом.
Женщины встречали Осенины хлебом и киселём у реки в большом хороводе. Самая старшая стояла в центре с овсяным караваем в руках и возносила молитву Богородице. Затем каравай делился на куски по числу участниц обряда. Ломти каравая скармливались скотине, чтобы привлечь в дом богатство. Традиционные блюда праздничного стола — крупяная кутья с мёдом и молочные блюда.
В современной России праздник урожая отмечается именно 21 сентября. В традиционном виде он возрождается в сёлах, а в крупных городах вторая половина сентября отмечается выставками и ярмарками, сопровождающимися гуляньями, выступлениями артистов и концертами.
Беларусь
В Беларуси праздник урожая называется «Багач» и отмечается в день астрономического осеннего равноденствия. В 2022 году эта дата приходится на 20 сентября. Традиционное пожелание в этот день — быть богатым как осень. Когда заканчивается сбор урожая, зажигается «домашний очаг». Каждая семья вносит в него свою лепту — горсть ржаного зерна с первого обмолоченного снопа. Зерно ссыпается в лубок — деревянный короб.
Проводится молебен и в короб устанавливается зажжённая свеча. Затем его с песнями проносят по всему селу и выставляют в хату, где он будет находиться весь следующий год. Считается, что этот очаг – «Багач» — приносит достаток всей деревне, но особенно тому дому, где хранится.
Современный праздник урожая сопровождается выступлениями этнических ансамблей, проводятся мастер-классы по традиционным ремёслам, на праздничные столы выставляются плоды нового урожая.
Израиль
У еврейского народа праздник урожая имеет корни, уходящие в библейские времена, когда Моисей 40 лет водил свой многострадальный народ по Синайской пустыне. Праздник продолжается 7 дней и называется Суккот или Праздник кущей. Начинается он на 15-й день нового года по еврейскому календарю. В 2022 году он приходится на 16 октября.
Название праздника происходит от слова сукка (другое название — кущи) – разборное переносное жилище, которое укрывало евреев во время странствия из Египта в Землю обетованную.
У евреев всего мира принято широко отмечать Суккот, это один из трёх самых значимых праздников. Израильтяне совершают паломничество в Иерусалим, где проходит празднование, посвящённое окончанию сбора урожая.
Традиционно еврейские семьи строят во дворе, на террасах и даже балконах шалаш (кущи), где они должны провести за семь дней как можно больше времени. Радость от богатого урожая больше похожа на благоговение перед Богом за его великую милость — выращенный и благополучно убранный урожай.
Особый ритуал Суккота — вознесение лулава. Поднимаются и благословляются собранные в букет ветви четырёх растений — цитрона, финиковой пальмы, мирта и ивы. Они символизируют многообразие и единство еврейского народа.
Празднование начинается накануне вечером, когда накрывается обильная трапеза, и проводится благословение на хлеб. К столу обязательно подаются блюда из плодов нового урожая.
Ирландия, Шотландия, Уэльс
Традиция празднования сбора урожая в Ирландии и на севере Британии зародилась во времена кельтов. У праздника два названия — Ламмас и Лугнасад. На Изумрудном острове праздничные дни приходятся на первую неделю августа. Лугнасад — один из главных праздников кельтского Колеса Года, и отмечается он пышнее других. В эти дни принято печь круглый хлеб из зерна с последнего убранного снопа. Этот каравай вместе с букетами, венками и гирляндами из полевых цветов считается символом праздника. Гирлянды и венки должны носить все присутствующие на празднике.
В Лугнасад молодые люди заключали временные браки. Их родители договаривались меж собой. Парень и девушка, становились друг к другу лицом, брались за руки и обещали быть вместе один день или весь год. Если впоследствии они решали расстаться, нужно было прийти на то же место, встать друг к другу спиной и просто разойтись. При этом парень должен был стоять лицом к северу, а девушка — к югу.
Праздник включает прогулки на холмах, прыжки через костёр, подношения земле и богам плодородия за обильный урожай.
Корейский Чхусок и китайский Чжунцюцзе
Название дня урожая или праздника Середины Осени в Юго-Восточной Азии звучит по-разному. Но проводится он в одни и те же даты во всех странах региона — на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю. Происхождение Чхусока и Чжунцюцзе имеет несколько версий. Наиболее достоверная, по мнению исследователей, связана с поклонением полной Луне. Дата праздника — плавающая, в 2022 году она приходится на 10 сентября. Полная луна в сентябре ассоциируется у азиатов с удачей и плодородием.
У жителей Азии до сих пор силён культ предков и с ним связаны многие обряды. В первый день выставляется обильное угощение духам предков.
Чхусок и Чжунцюцзе — это семейные праздники и официальные выходные. В эти дни семьи собираются в полном составе, даже если ехать приходится с другого конца страны.
В Северной Корее Чхусок не столько весёлый, сколько торжественный праздник. Предпочтение отдаётся почитанию ушедших предков. На могилы принято приносить деньги — 50 или 555 вон. Считается, что цифра 5 приносит в семью благосостояние.
Праздничный стол накрывается блюдами из риса нового урожая. Главное из них — варёные рисовые пирожки сонпён. В этот день в корейских домах витает хвойный аромат, так как сонпёны варятся на подложке из сосновых иголок. Традиционные развлечения Чхусока — мужская рукопашная борьба и женские хороводы.
Одна из традиций праздника урожая в Корее — посещение могил предков. Она исполняется на второй (основной) день праздника. На захоронениях наводится порядок и обязательно возлагается еда. Ритуал сопровождается низкими поклонами.
В Китае пекут сладкие «лунные пряники» из семян лотоса и дроблёного кунжута, и круглые лепёшки.
Здесь запах праздника — пряно-древесный, чуть сладковатый аромат цветущей кассии. С наступлением темноты повсюду зажигаются фонарики, а влюблённые молят богов соединить их вместе навсегда.
Видео: традиции Чжунцюцзе
Германия
Каждая земля в Германии имеет свои традиции в праздновании Дня урожая. Однако символом всеобщего праздника стала соломенная кукла Кирмес. Изначально это было название народного гулянья, посвящённого открытию церкви. Кирмес — KircheMesse — переводится как церковная служба. Позже в северной и центральной Германии Кирмес превратился народный праздник осеннего урожая. В 2022 году его будут праздновать 02 октября.
Куклу Кирмес изготавливают за 14 дней до праздника, а накануне закапывают в землю. Праздничный обряд начинается с выкапывания Кирмеса. Его торжественно провозят по главной улице и водружают на почётное место — украшенное плодовое дерево. И только после этого начинаются весёлые состязания, танцы и обильная трапеза. Завершаются гулянья закапыванием Кирмеса вместе с остатками угощений и битой посуды. Таким необычным подношением выражается благодарность богам за щедрый урожай. Точку в празднике ставит грандиозный фейерверк.
Франция
В третий четверг ноября во Франции начинается фестиваль молодого вина Божоле Нуво. В этот день выпускают первое вино из винорада нового урожая. На главной площади небольшого городка Божо выставляют бочки с вином.
По традиции в праздничный день французы должны посетить несколько баров и выпить там по бокалу божоле. За несколько дней до праздника бутылки с молодым вином рассылаются в разные страны.
Северная Америка
День Благодарения — праздник обильного урожая, зародившийся в начале XVII века в одном из первых поселений английских религиозных паломников — Плимутской колонии. Её обитателям удалось выжить и получить хороший урожай благодаря местному коренному народу. Долгое время этот праздник отмечался отдельно каждым штатом и в разное время. И только по указу Авраама Линкольна в 1863 году он стал национальным.
В США День Благодарения празднуется в четвёртый четверг ноября, в Канаде — во второй вторник октября.
На протяжении столетий праздник урожая сопровождался весёлыми народными гуляньями и церковными службами, ведь в первую очередь блаодарность возносилась Богу. Сегодня это традиционный семейный праздник, когда собираются вместе близкие люди и друзья.
Праздник урожая, пожалуй, одна из самых древних традиций нашей цивилизации. Сегодня он трансформировался, но продолжает отмечаться всеми народами.