Меню

Праздник овощи с нашей грядки

Сценарий развлечения «Загадки с овощной грядки»

Татьяна Ермакова
Сценарий развлечения «Загадки с овощной грядки»

Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе.

Действующие лица: ведущий- воспитатель старшей группы; Таня; Морковь; Капуста; Зеленый лук; Свекла; Репа; Картошка; Козел-дети.

Необходимые атрибуты: плетеная корзина; шапочки для детей, задействованных в инсценировке; бутафорская репка, в которую помещены сладости.

Ход мероприятия

Воспитатель рассказывает детям, свободно расположившимся на ковре-«огородной грядке», сказку.

Ведущий. Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей. И вот что произошло в огороде.

Таня поднимается со своего места и оглядывается по сторонам. В руках у нее корзина.

Таня (прогуливается по воображаемому огороду).

Посылает меня мама в огород.

И капуста, и морковка тут растет…

Показывает на овощи, роль которых исполняют, сидя на своих стульчиках-воображаемых грядках, дети.

Но каких нарвать, не знаю, овощей-

Для салата, винегрета и для щей!

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Опять оглядывается по сторонам.

Морковка (не вставай со своего места)

Я- красная девица,

Собою я горжусь:

Я для всего горжусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И… зайчишкам на обед!

Ведущий. Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу?

Морковка резко вскакивает, кланяется.

Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.

Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ножке).

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои одежки.

Дети (отгадывая). А это- капуста!

Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.

Зеленый лук (поднимаясь и кланяясь). А меня не надо отгадывать! Я сам скажу вам, кто я такой.

Говорят, я горький,

Говорят, не сладкий!

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте-

Дети аплодируют, Лук еще раз важно раскланивается.

Свекла (поднимаясь со своего места). А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!

Я кругла и крепка,

Я горжусь на обед

И в овощи, и винегрет!

Дети. Ты — свекла!

Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (Кланяется.)

Репка (вскакивая со своего места). Ой, и меня, пожалуйста, угадайте!

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

Репка. Репка, верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами я пройдусь, до земли вам поклонюсь….(Кланяется)

Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями)

Посмотрите на меня-просто загляденье!

И на вкус я – просто объедение!

Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!

Без меня- нет, нет-

Не получится обед!

Дети. Ты- картошка!

Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам). Вот видите, как любят меня! Средь овощей главнее только я!

Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимаются шум и гвалт. Ведущий спешно пытается предотвратить назревающий конфликт.

Ведущий. Тихо, тихо, успокойтесь!

Вы, пожалуйста, не ссорьтесь….

Ты, картошка, не права,

Посуди-ка вот сама:

Без капусты- щи невкусны.

И какой же винегрет,

Если в нем свеколки нет?

А морковка, репка, лук

Вылечат любой недуг!

Все по-своему важны,

Все нам овощи нужны….

Так что хватит вам сердиться.

Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение.

Не пристало нам ругаться,

Друг на друга обижаться.

Позабудем о плохом,

Лучше песенку споем.

Картошка. А сейчас, а сейчас начинаем перепляс!

Звучит веселая музыка. Персонажи приглашают остальных детей присоединиться к ним. В конце танца проводится игра «Козел в огороде». При помощи известной детям считалочки выбирается водящий. Он надевает маску или шапочку козла. Под музыку дети пляшут. «Козел» спокойно «пасется» в стороне. С окончанием музыки он начинает настоящую охоту за «овощами».

Читайте также:  Почва как среда для развития растений

Те разбегаются в разные стороны. Тот игрок-«овощ», до которого «козел» успел дотронуться, считается им «съеденным» и выбывает из игры. В конце дети подсчитывают, сколько «овощей» успел съесть «козел», и пытаются прогнать его из огорода. Но тот наступает на них, тряся бородой и угрожая «острыми рогами».

Козел. Не дам я вам морковки. Не дам огурцов,

За каждый кочан я сражаться готов! Ме-ме-ме!

Дети возвращаются к своим местам и рассаживаются.

Персонажи- овощи, прячась за спинки своих стульчиков-воображаемых грядок. Обращаются к Тане за помощью.

Морковь. Защити нас, Таня, защити,

От козла нас можешь ты спасти!

Таня (замахиваясь на «козла» корзиной, грозит ему)

Ты, козел-козлище, зеленые глазищи,

Уходи, уходи, огороду не навреди!

Не стучи ногами, не крути рогами,

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!

Дети, помогая Тане, топают ногами, кричат. Наконец, «козел» убегает. «Овощи» подбегают к Тане, благодарят и кладут в ее корзину свои плоды.

Овощи (вместе или поочередно).Спасибо, спасибо! Большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста. Вот капусты кочан.

Морковь. Вот морковки пучок.

Лук. Вот свежий лучок.

Свекла. Вот свекла.

Картошка. А вот и картошка!

Все вместе. Мы все поделились с Танюшей немножко.

В заключении исполняется песня «Урожайная» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко) с движениями.

В развлечениевводится сюрпризный момент: ведущий хвалит детей за то, что они не только хорошо пели и танцевали, но и прекрасно справились с порученными им ролями. Выносит бутафорскую репку, в которой лежит угощение для ребят- конфеты и другие сладости. Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала. В группе их ждет угощение и совместное чаепитие.

«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Проект «Овощной марафон» Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.

Проект «Овощной марафон» Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников Цель: Развивать умение самостоятельно находить.

Проект «Овощной марафон» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области».

Проект «Овощной марафон» Тема: Овощной марафон Тип: краткосрочный, познавательный, информационно – творческий. Срок реализации: 19 октября — 20 ноября Участники:.

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.

Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.

Развлечение «Загадки Сороки-Белобоки» Сценарий развлечения «Загадки Сороки-Белобоки» Воспитатель: Собрались мы здесь все в раз На веселый детский час. Мы веселье начинаем, И.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Источник

Сценарий праздника «Весёлый огород»

Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;

— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;

— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;

Читайте также:  Томаты рассада выращивание лунный календарь

— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

— беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;

— наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;

— проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу»;

— загадывание и отгадывание загадок;

— разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;

— пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце.Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий (В): Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород».

Дети (Д): Песня «Огородная — хороводная«музыка: Б. Можжевелова,слова: А. Пассовой

В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Что такое огород?

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

В: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

В: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

В: Так давай мы тебя позабавим.

В: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

В землю вросло. (Свёкла)

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

И воронам не даёт. (Пугало)

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

В: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Д: поют песню «Весёлый огород».

В: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Д: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Конкурс «Веселый огород» /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.

В: Ребята, посмотрите, изменился наш огород. Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Инсценировка «Спор овощей»

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев

Дай сказать хоть слово мне

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Читайте также:  Выращивание цесарок как бизнес

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

В: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

И на зиму запасать.

Д: играют в игру «Перевези с поля урожай»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

В: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Д: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

В: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Д: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Д: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

В: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Д: конкурс – Конкурс чтецов.

В: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Д: Борщ, салат и т. д.

В: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет».

Наш весёлый огород Подоконник- это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных.

«Наш весёлый огород» Этой весной в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление экологического уголка. Мы решили создать огород на подоконнике.

Сценарий праздника «Наш весёлый выпускной» Дети выбегают под музыку в зал и садятся в разных местах. Ведущая: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, … пел, …молчал, … ногой качал.

«Весёлый огород» «Весёлый огород»Основной целью является развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды.

Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.

Наш весёлый огород! Как и во многих других садах у нас каждую весну запускается проект «Огород на подоконнике». Этот год не стал исключением. Хочется поделиться.

Сценарий праздника в младшей группе «Весёлый Новый год» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» Сценарий праздника 1 младшая.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый огород» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Цель: приобщить детей к миру живой природы, проявлять знания, приобретенные ими ранее во время занятий.

Сценарий выпускного «Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!» Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Дети подготовительной группы сидят на пуфиках в детских чепчиках и нагрудничках. Дети старшей группы.

Источник

Adblock
detector