Меню

Праздник урожая для детей средней группы

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
материал (средняя группа)

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya_srednyaya.docx 29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»

Дети под музыку заходят в зал , встают полукругом.

Всюду ходит гостья,

К нам она приходит

Дарит она щедро

Летний день уносит,

Зиму в гости просит.

Так кто же эта гостья?

Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?

Давайте споём «Осеннюю песню»?

Исполнение «Осенней песни» (встают в полукруг), после песни не уходят

Осень уже на дворе. А хотелось бы вам, ребята, чтобы Осень пришла

сейчас к нам в гости, на праздник?

Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.

Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.

Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)

Нынче праздник на дворе

Мы об осени детей

Дети рассказывают стихи со своего места в полукруге.

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Дождь по улице идёт, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.

Все скорее собирайтесь

И поехали со мной.

Покажу вам чудо-царство

Дети паровозиком расходятся на две стороны на свои места.

Ребята! У меня есть для вас осенние листики.
Они не простые, а с загадками.
•Разломился тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки.
Очень даже он не плох-
Зеленый вкусненький….. (горох).
•Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
•Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
•Сто одежек и все без застежек (капуста)

Вот мы с вами, ребята и вспомнили жителей овощного царства-государства.

Овощи, вы подружитесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать!

Исполнение танца «В огороде всё в порядке».

1.В огороде всё в порядке:
Сами мы вскопали грядки,
А когда пришла весна, Посадили семена. Припев: И веселый огород потрудиться нас зовет, Потому-то здесь растут очень вкусные И морковка, и лучок, и укроп и кабачок, И красивые вилочки капустные. 2. В огороде интересно, Для здоровья всё полезно Витамины С, А, Е – Это ценность в сентябре Припев. 3. Огород наш лучший самый, И довольны папа с мамой, Что приходит детвора С удовольствием сюда. Припев.

Дети садятся ( убегают на носчках, руки на поясе) на стульчики.

А хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном царстве-государстве?

Сценка «На огороде»
Ведущий.

Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот-
Охраняет огород.

Звучит музыка, с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю… (садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок , останавливается около Гороха.

Петушок. Вот и я – Петух. (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед — «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; берет за руку горох и уводит с собой на стулья) .

Звучит музыка, выбегает Мышка , обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)

Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец )

Звучит музыка, выходит Барашек .

Барашек (девочка).

Вот и я, барашек… Бе-е-е….( оглядывается..) Хозяев нет?
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед (берет за руку кабачок и уводит)

Звучит музыка, выбегает Коза .

Вот и я – Коза-Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается ) Хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед (берет за руку морковку и уводит)

Звучит музыка. Выходит, потягивается Ваня, оглядывается.

Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Каждый сторож должен знать!
Все дети.

Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон и садятся на место.

Овощи поспели,урожай собрали. А теперь, ребята, вам надо отгадать, что можно приготовить из овощей. Слушайте внимательно и отгадайте,какое получится блюдо.

Игра «Что за блюдо»

Что можно приготовить из картофеля и растительного масла (жареный картофель, картофель фри, чипсы)

Если взять огурец и помидор (салат)

А что получится, если взять капусту и соль. (квашеная капуста)

Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим ваши видео рецепты.

Ведущий. Ребята, давайте послушаем, какие интересные звуки бывают осенью. (взять инструменты)

Ведущий. Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке, (треугольник)

Где листочки зашуршат, (маракасы)

Где дождинки зазвенят, (колокольчик)

Раздается громкий стук, это дождик тук, тук, тук, (барабан)

Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел, (султанчик )

Ветер громче завывает, тучки вместе собирает (бубен)

Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! (все инструменты)

Звучит шум дождя.

Что я слышу? По-моему, это шум дождя…

За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,

И дождичек старается наш огород умыть!

Песня «Тучка» с оркестром.

Затем ребята садятся на свои места.

Вот д ождик и перестал каплями стучать. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может, и вы порадуете меня весёлым хороводом?

Тогда дружно круг свой заводите!

Игра- хоровод «Урожайная».

Затем ребята садятся на свои места.

Какой замечательный хоровод.

А сейчас для вас, ребята, будет интересная игра! Но для неё нам нужно разделиться на две команды.
Проводится игра «Кто первый соберёт урожай»
(На полу раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).

Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение.

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень выносит корзину с фруктами.

Спасибо тебе, Осень!

Славный праздник был, ребята,

Жаль, прощаться нам пора.

На прощанье «До свиданья»

И «До встречи», детвора!

Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.

Источник

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста » Праздник урожая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_urozhaya.docx 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием игровой технологии).

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель : создание у детей радостного праздничного настроения, снятие эмоционального напряжения у воспитанников.

-расширение представлений детей о сельскохозяйственном труде через музыкально-игровую деятельность.

— воспитание уважения к труду сельских жителей.

-закрепление знаний о способе произрастания овощей.

-воспитание бережного отношения к природе.

-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти.

-обогащение активного словаря.

-развитие интонационной культуры речи.

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

-формирование готовности к совместной деятельности.

-формирование позитивных установок к труду.

-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

-развитие способности к самоконтролю при выполнении движений.

-овладение подвижными играми с правилами.

-развитие общей и мелкой моторики.

-координация речи с движением.

-становление ценностей здорового образа жизни.

-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.

— развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

— муляжи овощей или натуральные овощи

-маски- ободки «Овощи»

-маски-ободки героев сказки «Репка»

-аудиозаписи: песни «Что у осени в корзинке?», песни-игры «Огородная-хороводная» и фоновой музыки.

Развлечение проводится на улице, около огорода.

Ведущий: Ребята, мы с вами очень старались, ухаживали за огородом. Кто может вспомнить и рассказать, как мы это делали?

Ответы детей: Огород надо поливать, полоть, выращивать и сажать рассаду.

Ведущий: Ребята, предлагаю всем вместе рассказать о нашем чудо-огороде.

Ведущий и дети вместе читают стихотворение:

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Ведущий: Вы теперь, ребята, настоящие мастера огородных дел. Расскажите мне, пожалуйста:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Ведущий: Ребята, в какое время года собирают урожай?

Проводится пальчиковая игра «Урожай».

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?

Появляется Осень (под песню «Что у Осени в корзинке?)

Осень: Привет осенний вам, друзья!

Как рада всех вас видеть я!

Я к вам в гости пришла, урожай принесла.

Осень: Ребята, отгадайте, что в моей корзине?

Осень загадывает загадки.

1.Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

2. Вот такие круглые

А осенью краснеют. (помидоры)

3.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Ведущий: Осень, мы сможем отгадать все твои загадки об овощах, потому что в нашем детском саду есть огород!

Ведущий предлагает детям и Осени поиграть.
Проводится песня –игра «Огородная -хороводная».

Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.

Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.

Осень проводит игру «Весёлый огород» (фанты для овощей).

Осень : Хорошо у вас, ребята, весело!

Надоел мне «геркулес»!

Рассержусь, уйду я в лес!

Очень хочется мне каши с репой, да только где её взять? Разве что в сказке?

Ведущий: Почему в сказке? Пойдём в наш огород, там репка растёт.

Ведущий и дети(приглашают): Заходите в огород, проходите между гряд.

Проходим к огороду.

Осень хвалит огород и просит показать, где растёт репа.

Ведущий и дети: Вот где зреет репка.

Проводится физкультминутка «Репка».

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)

Осень: Отличная репка,

Ни густа, ни редка.

Как, однако, дотянуться?

Я стремянку принесу.

Лучше бабку позову.

(Прибегает Бабка, тянут репку)

Осень, Бабка и все дети:

Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко,

Лучше внучку позовем.

Осень, Внучка, Бабка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку,

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Лучше Жучку позовем.

Осень, Внучка, Бабка, Жучка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Кошку Мурку позовем.

Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мурка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем,

Ох! Засела очень крепко.

Что же? Мышку позовем?

Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мышка и дети (Тянут репку) :

Тянем-тянем нашу репку

То отпустим, то нажмем!

Ох! Сидела очень крепко,

(Осень вырывает репку)

Все : Вот теперь мы отдохнем!

Осень: Ну и репка, что за диво!

В огороде подросла

И огромна, и красива,

И, наверное, вкусна!

Осень: Ребята, что мне есть у репки? Вершки или корешки?

Ведущий: Осень, мы тебе это сейчас с лёгкостью разъясним.

Проводится подвижная игра «Вершки и корешки».

Ход игры : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, что пригодно в пищу и где он произрастает (если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают).

Осень говорит, что теперь она всё поняла и предлагает вместе убрать с грядок урожай (морковь, свёкла, фасоль).

Осень: Вот теперь земля будет отдыхать и сил набираться.

Осень хвалит детей, благодарит и на прощанье предлагает поиграть в подвижную игру «Сеял дедушка горох».

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Осень уходит. Дети возвращаются в группу, где они угощаются морковью, пробуют репу, смотрят музыкальную сказку «Репка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Знаний»

подарить праздник — это просто.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Синичкин день»

Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника «Синичкин день».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Праздник цветов»

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога»

Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога&quot.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник урожая»

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.

Источник

Читайте также:  График термоизоплет почвы как построить
Adblock
detector