Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
материал (средняя группа)
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya_srednyaya.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник урожая»
Дети под музыку заходят в зал , встают полукругом.
Всюду ходит гостья,
К нам она приходит
Дарит она щедро
Летний день уносит,
Зиму в гости просит.
Так кто же эта гостья?
Молодцы! А знаете ли вы песенки об осени?
Давайте споём «Осеннюю песню»?
Исполнение «Осенней песни» (встают в полукруг), после песни не уходят
Осень уже на дворе. А хотелось бы вам, ребята, чтобы Осень пришла
сейчас к нам в гости, на праздник?
Чтобы волшебница Осень пришла к нам, нужно её позвать.
Ребята громко дружно зовут Осень. Осень под музыку входит в зал.
Здравствуйте, мои хорошие,
Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются)
Нынче праздник на дворе
Мы об осени детей
Дети рассказывают стихи со своего места в полукруге.
Осень длинной тонкой кистью
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Спасибо, ребята, за чудесные стихи. А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие.
Все скорее собирайтесь
И поехали со мной.
Покажу вам чудо-царство
Дети паровозиком расходятся на две стороны на свои места.
Ребята! У меня есть для вас осенние листики.
Они не простые, а с загадками.
•Разломился тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки.
Очень даже он не плох-
Зеленый вкусненький….. (горох).
•Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
•Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
•Сто одежек и все без застежек (капуста)
Вот мы с вами, ребята и вспомнили жителей овощного царства-государства.
Овощи, вы подружитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
И на празднике ребят
Будем петь и танцевать!
Исполнение танца «В огороде всё в порядке».
1.В огороде всё в порядке:
Сами мы вскопали грядки,
А когда пришла весна, Посадили семена. Припев: И веселый огород потрудиться нас зовет, Потому-то здесь растут очень вкусные И морковка, и лучок, и укроп и кабачок, И красивые вилочки капустные. 2. В огороде интересно, Для здоровья всё полезно Витамины С, А, Е – Это ценность в сентябре Припев. 3. Огород наш лучший самый, И довольны папа с мамой, Что приходит детвора С удовольствием сюда. Припев.
Дети садятся ( убегают на носчках, руки на поясе) на стульчики.
А хотите послушать сказку о сборе урожая в нашем сказочном овощном царстве-государстве?
Сценка «На огороде»
Ведущий.
Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот-
Охраняет огород.
Звучит музыка, с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.
Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю… (садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок , останавливается около Гороха.
Петушок. Вот и я – Петух. (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! (танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед — «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; берет за руку горох и уводит с собой на стулья) .
Звучит музыка, выбегает Мышка , обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед! (уводит огурец )
Звучит музыка, выходит Барашек .
Барашек (девочка).
Вот и я, барашек… Бе-е-е….( оглядывается..) Хозяев нет?
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед (берет за руку кабачок и уводит)
Звучит музыка, выбегает Коза .
Вот и я – Коза-Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается ) Хозяев нет…
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед (берет за руку морковку и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается Ваня, оглядывается.
Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…
Каждый сторож должен знать!
Все дети.
Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки берутся за руки и делают поклон и садятся на место.
Овощи поспели,урожай собрали. А теперь, ребята, вам надо отгадать, что можно приготовить из овощей. Слушайте внимательно и отгадайте,какое получится блюдо.
Игра «Что за блюдо»
Что можно приготовить из картофеля и растительного масла (жареный картофель, картофель фри, чипсы)
Если взять огурец и помидор (салат)
А что получится, если взять капусту и соль. (квашеная капуста)
Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим ваши видео рецепты.
Ведущий. Ребята, давайте послушаем, какие интересные звуки бывают осенью. (взять инструменты)
Ведущий. Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке, (треугольник)
Где листочки зашуршат, (маракасы)
Где дождинки зазвенят, (колокольчик)
Раздается громкий стук, это дождик тук, тук, тук, (барабан)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел, (султанчик )
Ветер громче завывает, тучки вместе собирает (бубен)
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! (все инструменты)
Звучит шум дождя.
Что я слышу? По-моему, это шум дождя…
За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,
И дождичек старается наш огород умыть!
Песня «Тучка» с оркестром.
Затем ребята садятся на свои места.
Вот д ождик и перестал каплями стучать. А ведь на Руси всегда после хорошей работы устраивались танцы и веселье. Может, и вы порадуете меня весёлым хороводом?
Тогда дружно круг свой заводите!
Игра- хоровод «Урожайная».
Затем ребята садятся на свои места.
Какой замечательный хоровод.
А сейчас для вас, ребята, будет интересная игра! Но для неё нам нужно разделиться на две команды.
Проводится игра «Кто первый соберёт урожай»
(На полу раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).
Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Осень выносит корзину с фруктами.
Спасибо тебе, Осень!
Славный праздник был, ребята,
Жаль, прощаться нам пора.
На прощанье «До свиданья»
И «До встречи», детвора!
Наш праздник заканчивается, пора возвращаться.
Источник
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста » Праздник урожая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
для детей среднего дошкольного возраста
(с использованием игровой технологии).
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель : создание у детей радостного праздничного настроения, снятие эмоционального напряжения у воспитанников.
-расширение представлений детей о сельскохозяйственном труде через музыкально-игровую деятельность.
— воспитание уважения к труду сельских жителей.
-закрепление знаний о способе произрастания овощей.
-воспитание бережного отношения к природе.
-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти.
-обогащение активного словаря.
-развитие интонационной культуры речи.
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
-формирование готовности к совместной деятельности.
-формирование позитивных установок к труду.
-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
-развитие способности к самоконтролю при выполнении движений.
-овладение подвижными играми с правилами.
-развитие общей и мелкой моторики.
-координация речи с движением.
-становление ценностей здорового образа жизни.
-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.
— развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
— муляжи овощей или натуральные овощи
-маски- ободки «Овощи»
-маски-ободки героев сказки «Репка»
-аудиозаписи: песни «Что у осени в корзинке?», песни-игры «Огородная-хороводная» и фоновой музыки.
Развлечение проводится на улице, около огорода.
Ведущий: Ребята, мы с вами очень старались, ухаживали за огородом. Кто может вспомнить и рассказать, как мы это делали?
Ответы детей: Огород надо поливать, полоть, выращивать и сажать рассаду.
Ведущий: Ребята, предлагаю всем вместе рассказать о нашем чудо-огороде.
Ведущий и дети вместе читают стихотворение:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Ведущий: Вы теперь, ребята, настоящие мастера огородных дел. Расскажите мне, пожалуйста:
1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?
Ведущий: Ребята, в какое время года собирают урожай?
Проводится пальчиковая игра «Урожай».
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?
Появляется Осень (под песню «Что у Осени в корзинке?)
Осень: Привет осенний вам, друзья!
Как рада всех вас видеть я!
Я к вам в гости пришла, урожай принесла.
Осень: Ребята, отгадайте, что в моей корзине?
Осень загадывает загадки.
1.Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
2. Вот такие круглые
А осенью краснеют. (помидоры)
3.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Ведущий: Осень, мы сможем отгадать все твои загадки об овощах, потому что в нашем детском саду есть огород!
Ведущий предлагает детям и Осени поиграть.
Проводится песня –игра «Огородная -хороводная».
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.
Осень проводит игру «Весёлый огород» (фанты для овощей).
Осень : Хорошо у вас, ребята, весело!
Надоел мне «геркулес»!
Рассержусь, уйду я в лес!
Очень хочется мне каши с репой, да только где её взять? Разве что в сказке?
Ведущий: Почему в сказке? Пойдём в наш огород, там репка растёт.
Ведущий и дети(приглашают): Заходите в огород, проходите между гряд.
Проходим к огороду.
Осень хвалит огород и просит показать, где растёт репа.
Ведущий и дети: Вот где зреет репка.
Проводится физкультминутка «Репка».
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
Осень: Отличная репка,
Ни густа, ни редка.
Как, однако, дотянуться?
Я стремянку принесу.
Лучше бабку позову.
(Прибегает Бабка, тянут репку)
Осень, Бабка и все дети:
Тянем-тянем нашу репку,
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко,
Лучше внучку позовем.
Осень, Внучка, Бабка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку,
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко.
Лучше Жучку позовем.
Осень, Внучка, Бабка, Жучка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко.
Кошку Мурку позовем.
Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мурка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко.
Что же? Мышку позовем?
Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мышка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку
То отпустим, то нажмем!
Ох! Сидела очень крепко,
(Осень вырывает репку)
Все : Вот теперь мы отдохнем!
Осень: Ну и репка, что за диво!
В огороде подросла
И огромна, и красива,
И, наверное, вкусна!
Осень: Ребята, что мне есть у репки? Вершки или корешки?
Ведущий: Осень, мы тебе это сейчас с лёгкостью разъясним.
Проводится подвижная игра «Вершки и корешки».
Ход игры : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, что пригодно в пищу и где он произрастает (если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают).
Осень говорит, что теперь она всё поняла и предлагает вместе убрать с грядок урожай (морковь, свёкла, фасоль).
Осень: Вот теперь земля будет отдыхать и сил набираться.
Осень хвалит детей, благодарит и на прощанье предлагает поиграть в подвижную игру «Сеял дедушка горох».
Сеял дедушка горох.
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох.
(Попеременно топают ногами на месте.)
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
Осень уходит. Дети возвращаются в группу, где они угощаются морковью, пробуют репу, смотрят музыкальную сказку «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Знаний»
подарить праздник — это просто.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Синичкин день»
Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника «Синичкин день».
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Праздник цветов»
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога»
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога".
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник урожая»
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Праздник цветов»
Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.
Источник