Меню

Праздник урожая конспект занятия по рисованию подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех — четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_osenniy_urozhay.docx 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний лист кленовый»

Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)Тема: «Осенний лист кленовый».Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отнош.

Источник

НОД Урожай
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Беседа, рассматривание картин, рисование, составление рассказов по рисункам

Скачать:

Вложение Размер
nod_urozhay.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Материалы для занятия:

Цветные карандаши, краски

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне».

Iчасть. Рассматривание репродукций.

Воспитатель: На этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Знаете ребята, издавна богатый хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая – на жатву – люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной.

Посмотрите на эти картины.

Здесь изображены хлебные поля – большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой богатый?

Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.

На этих картинах вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти сто лет назад. А сейчас урожай собирают комбайны.

Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, сзади – бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн и грузовик. Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулем машины должен быть шофер, а за рулем комбайна (его называют штурвалом) комбайнер.

Если вы хотите нарисовать сначала контур комбайна или грузовика, воспользуйтесь простым карандашом.

II часть. Рисование.

При рисовании воспитатель помогает ребенку проанализировать, из каких составных частей состоят сельскохозяйственные машины, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.

III часть. Обсуждение работ. Составление рассказов по рисункам.

По окончании работ прошу детей рассказать о рисунках. Можно предложить детям план рассказа:

Когда начали работу по уборке хлеба? (ранним утром, работа не прекращалась всю ночь)

Кто за штурвалом комбайна?

Какое настроение у людей, убирающих хлеб?

Как они работают?

Куда отвозит зерно с поля шофер?

Каков дальнейший путь этого зерна? Что с ним происходит дальше?

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».

Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.

Материалы для занятия: Листы альбома . Цветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.

Iчасть. Рассматривание иллюстраций.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

Ведь я же … (Осень)

— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).

1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

4) Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад,

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)

5) Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

6) Лето целое старалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложим мы в бочонок (капуста)

7) Эти крепкие ребятки.

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)

— Как все это можно назвать одним словом? Овощи

— У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

II часть. Рисование.

Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о

III часть. Обсуждение работ.

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Ребята, когда собирают урожай? Осенью!

Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?

Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.

Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изобра­жены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, бак­лажан и др. Обратить внимание на рисунки где ово­щи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».

Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.

Материалы для занятия: Листы альбома . Цветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.

Iчасть. Рассматривание иллюстраций.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

Ведь я же … (Осень)

— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).

1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

4) Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад,

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)

5) Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

6) Лето целое старалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложим мы в бочонок (капуста)

7) Эти крепкие ребятки.

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)

— Как все это можно назвать одним словом? Овощи

— У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.

Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла) . Дети отвечают.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

II часть. Рисование.

Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о

III часть. Обсуждение работ.

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Ребята, когда собирают урожай? Осенью!

Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай ?

Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.

Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где овощи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний урожай».

Программные задачи:Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех — четырех предметов акварелью. Учить .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наши зимние забавы»

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Улетает наше лето»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группепо теме: «Улетает наше лето&raquo.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наша Армия родная!»

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Наша Армия родная!&quot.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Первомайский праздник в городе»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).

Источник

Читайте также:  Салат листовой витаминный выращивание
Adblock
detector