Меню

Праздник урожая натюрморт 2 класс

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Дары осени Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь

Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Наконец к нам пришла долгожданная осень, обрядила деревья в яркие «наряды» и порадовала нас щедрыми дарами природы. И мне хотелось сохранить частицу — этого яркого праздника. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Дары осени».
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта — «Дары осени».
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумрудно-зеленым цветами последовательно.

Размываем границы между «кольцами» добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).

Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.

Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.

Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине.

Вертикальными мазками делим ряды плетения на «кирпичики», в шахматном порядке.

На каждом «кирпичике»легкими мазками прорисовываем тени .

Прорисовываем свет на «кирпичиках», на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.

Охристым цветом рисуем край корзины.

С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень.

Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.

Тонкой кистью, коричневым цветом рисуем контуры грибов (если сложно выполнить рисунок сразу кистью, можно нарисовать грибы карандашом).

Далее прорисовываем контуром «лисички».

Заполняем шляпки и ножки грибов цветом.

Намечаем тени на ножках и шляпках грибов.

Легкими белыми мазками, рисуем свет на ножках и шляпках грибов.

Прорисовываем пластинки на ножках «лисичек» и пятнышки на ножках грибов.

Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола — изумрудным цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы теней.

Тонкой кистью — коричневым цветом, прорисовываем ветки и кисти рябины.

Красным и малиновым цветами — прорисовываем ягоды рябины.

Яркими насыщенными цветами выполняем листья рябины.

Коричневым цветом прорисовываем прожилки и тени на листьях, а так же тени на ягодах рябины.

Легкими белыми мазками намечаем свет на листьях и ягодах.

Охристым цветом прорисовываем ручки корзинки.

С помощью наклонных коричневых мазков делим ручку корзины на прутья, образуя тень.

Наша работа завершена.
Яркого вам осеннего настроения и творческих успехов!

Источник

Сценарий праздника «День урожая во 2 классе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий осеннего праздника во 2 классе «Урожай».

Заранее в классе организуется выставка рисунков, поделок из природного материала, плакатов на осеннюю тему, тему урожая.

Читайте также:  Что лучше навоз или перегной конский для огорода

Каждый ученик выбирает овощ, делает костюм, готовит о нем рассказ, песню, стихотворение. Если можно, готовит из него блюдо. Так как класс небольшой и на команды разделить его трудно, то мы решили , что команда будет состоять из ученика и родителя.

Песня « Осень, осень, раз,два,три..»

Как красива Осень,
В пестром сарафане!
В чистом небе — просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой — березка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

1. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.

2. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

3. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Лук:
Лук зелёный — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть —
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.

Помидор:
А я — толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту —
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август — месяц наступил —
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

4. Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

5. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше
Дети: О — во- щей!

Вопросы для разминки.

Задача — быстрей дать правильный ответ. Примеры рифмовок:

Этот милый карапуз

С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).

Полосатые мячи на бахче Федоры,

Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).

Съесть без сахара не струшу

Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).

С яблони что-то упало на нас.

Это, скорее всего. (не ананас, а яблоко).

Ловко лезет на забор,

Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).

В красном соке весь мой сын:

Ест зернистый. (не апельсин, а гранат).

Ветка нам стучит в окошко,

А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).

Она на лампочку похожа

Читайте также:  Удобрение для цветов для наращивания зеленой массы

И с юлою схожа тоже,

До чего она красива!

На деревьях чудо. (не слива, а груша).

Ох и пахнет, наливная,

Вся под осень золотая,

На прилавке молчаливо

Золотится наша. (не слива, а дыня).

Поросенок в грядке лег,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один —

Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).

Желтый он и кислый очень,

Хоть и южный, между прочим,

На деревьях малый груз,

К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).

Спелый, сочный наш дружок,

У него пушистый бок,

Южный фрукт растет для нас —

Наш любимый. (не ананас, а персик).

Выступают участники первой комады «Лук»

Ведущий читает загадки для каждой команды. Правильный ответ — призовое очко.

Мой первый слог — местоимение, второй — крик болотной лягушки, меня в огороде ты найдешь. (Тыква)

Заплатка на заплатке, а ни одного стежка. (Капуста)

Долгая Мавра — жестка, корява,

На всех зла, а всем мила. (Редька)

Ягода красна, ягода вкусна.

Режь да соли, ешь да хвали. (Помидор)

На троне в зеленой короне царь сидит на припеке,

И лоснятся от важности красные щеки.

Ветер поднялся, трон зашатался,

Царь удивился, с трона свалился. (Помидор)

Зоркий глаз — богатырь Тарас,

В подземелье ушел, десять братьев нашел.

Вышли братья на свет, собрались на совет —

Все глазастые да щекастые.

Посмотри-ка, посмотри, каковы богатыри! (Картофель)

Сверху зелено, посередке толсто, к концу востро. (Репа)

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)

Сидит Марфутка в четырех шубках,

Кто поцелует — тот и сморщится. (Лук)

Завернули дочку в тридцать три платочка.

Вышла в поле дочка, толстая, как бочка.

Скачет серый зайка:

«Мне платочек дай-ка!»

Осталась кочерыжка. (Капуста)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Выступает команда «Морковь»

Игроки шагают по «фруктовой дорожке» — на каждый шаг надо назвать фрукт. Кто больше назовет, тот дальше по дорожке прошагает, а чтоб шаги были равные, каждый шаг делается вместе с ведущим.

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)

Выступает третья команда «Огурец»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Танец с апельсином

Читайте также:  Соседа который сваливает навоз

Участники танцуют парами, удерживая между лбами апельсин. Мелодии меняются: танго, вальс, диско, русская народная и др. Задача танцующих — выразительно исполнить танец, не уронив апельсин.

Выступает команда «Картофель»

Детвора и обезьяны

Любят сладкие. (бананы).

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут… (мандарины).

Гость тропический у нас —

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках. (груши).

Манит в лес нас. (земляничка).

Мне в лукошко загляни-ка:

Там лесная есть. (клубника).

Прибегу я по тропинке

К сладкой ягодке. (малинке).

Черный рот у Вероники,

Ведь в лесу полно. (черники).

Спеет на ветке она горделиво,

Синяя сладкая с косточкой. (слива)

Мы, ребята, не пугливы —

Рвем в чужом саду мы. (сливы)

В этом деле третий — лишний.

На троих не хватит. (вишни).

Грозди ягод спелых рад —

Вкусен крымский. (виноград).

Выступает команда «Помидор»

Алый цвет, медовый вкус,

Съем до корки я. (арбуз).

Не бросают их солдаты.

Ох, вкусны, сочны. (гранаты).

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул — и вот. (морковка).

Я твержу сестре Лариске:

Нет окрошки без. (редиски).

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит. (лук).

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка. (чеснока).

Выступает команда «Перцы»

Не чихал чтоб мой сынок,

В суп кладу ему. (чеснок).

Ох, в земле засела крепко

Наша сказочная. (репка).

На солнце жарком он подсох —

Теперь лишь в суп пойдет. (горох).

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать. (картошку).

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке. (капуста).

Прекращайте все споры-раздоры!

Сок томатный дают. (помидоры).

Весь в пупырышках малец —

Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет желтый. (кабачок)

Он почти по форме сердца,

Желто-красный плод у. (перца).

Очень крепкие доспехи

Носят вкусные. (орехи).

Про запас, не для потехи,

Тащит белка в дом. (орехи).

Дарят вкусные плоды

Нам фруктовые. (сады).

Играют с нами в прятки

Огурчики на. (грядке).

Холод туда сквозь стекло не проник —

Будет зимой с овощами. (парник)

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных-вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных. (овощей).

Домашнее задание для команд

Блюдо из этого овоща или с ним.

Поделка из природного материала.

Осень, осень-раз, два, три.

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. — 3 раза

Источник

Adblock
detector