«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели
Светлана Киселева
«Праздник урожая». Итоговое мероприятие тематической недели
Форма мероприятия:
детская театрализованная постановка.
Цели мероприятия:
— расширение представлений детей об осеннем сезоне, о процессе выращивания и сбора урожая;
— привитие любви к труду и работе на земле;
-развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса;
-развитие коммуникационных навыков, чувства коллективизма, умения работать в команде.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
-заранее необходимо раздать роли и тексты слов, провести репетиции;
-изготовить или приобрести необходимые костюмы для участников представления;
-выполнить осеннее оформление зала.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами
И с салатами и с щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть.
Дети входят в зал под музыку. Становятся полукругом у стола (на столе выставка овощей). По очереди начинают читать стихи (у каждого ребенка соответствующая шляпа-овощ).
Перец:
Перец горький, перец сладкий,
Все полезно нам ребята:
И горошек и мясистый,
Желтый, красный, золотистый.
Баклажан:
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Кабачок:
Завалился на бочек.
Толстенький как поросенок
И шумит листвой спросонок.
И в приятной дреме ждет,
Может кто-нибудь придет
И на завтрак заберет.
Патиссон:
Что за странный кабачок
Весь в каемочках бачек,
Может, мне приснился сон?
Это просто… патиссон.
Репа:
Не редиска и не свекла,
И на цвет довольно блекло.
Под землей живет нелепо
Колобок с названьем… репа.
Цветная капуста:
Угадай, что за капуста, —
Вся в цветочках густо – густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых.
Чеснок:
Кушай в день – один зубок,
Я – полезный чесночок.
Свекла:
Время жарких дней прошло,
Лето красное ушло.
От дождей земля намокла,
Но пока на грядке свекла.
Может, месяц свеклу греет!
Свекла – яркая девица
Все на грядке молодится.
Кукуруза:
Все мы любим кукурузу
И едим ее от пуза –
Молодую, сочную, мягонькую очень,
А когда она стареет
Всех животных кормим ею.
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Что бы глазки заблестели,
Что бы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей.
Помидор:
Я – толстый, красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочек!
Огурец:
Я и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок.
Лук:
На букву «Л» тут зреет лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть лук порой до слез доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Картофель:
Думаю из овощей,
Лучше всех картошка.
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Варим, жарим и печем –
На костре, в духовке,
Даже вместе с шашлычком
Справимся мы ловко!
И с укропом молодая –
А вот… чистить, не скрываю,
Для меня – мучение!
Капуста:
А я – сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Горошек:
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Редиска:
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Тыква:
Тыква чудо – в два обхвата,
Как разрежешь, посмотри
Есть и семечки внутри.
Салат:
А у нас растет салат!
Мама рада. Папа рад.
Рады бабушка и дед,
И соседка, и сосед.
Подсолнух:
По дорожке мы идем,
Дружно семечки грызем,
— Нас бы угостили! –
— Мяу, и мне немножко!
Петрушка:
Вырастай скорей петрушка
Наша верная подружка,
От болезней защитит
И здоровье сохранит!
Дети садятся на стульчики.
Сценка:
Ведущая: Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты!
Свекла: Я и румяна, и весела
Ведущая: С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув
Морковь: Ты весела, а я клад витаминов!
Ведущая: В спор их вмешаться рискнул огурец
Огурец: Я ль не красавец, не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так, что напрасны все ваши труды.
Ведущая: Но возмутился вдруг репчатый лук
Лук: Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут!
Ведущая: Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи – скоро обед
И приготовят из них… ВЕНИГРЕТ!
Дети становятся в круг.
Хоровод – огород
I. Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
II. Ты морковь сюда спеши, ты не много попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
III. Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
IV. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
V. Есть у нас огород и капуста там растет,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
VI. Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
VII. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
VIII. Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Дети вместе с родителями рассматривают выставку из овощей, делятся впечатлениями. Фотосессия с родителями.
Фотоотчет тематической недели «Россия — Моя Родина» Любовь к родной стране, к родному городу, к детскому саду, близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка. Уже в детском.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Дельфин» Тематическая неделька Дельфин В последнее время Деме и Дане нравятся музыкальные мультфильмы, один из них «В порту». А песня про дельфинов.
Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!» Фотоотчет по тематической недели: «Да здравствует вода!». Согласно тематическому планированию с 16.03. по 20.03. детский сад «погрузился».
Фотоотчет по тематической недели «Книги» Учитывая то, последнее время детям очень мало читают книги, а чаще всего малыши сидят дома за ноутбуком, я решила поближе познакомить детей.
Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .
Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.
Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ (соавтор — Сергеева Наталья Алексеевна). Перспективное планирование тематической недели по ОБЖ. Дата Время Содержание работы ПОНЕДЕЛЬНИК.
План тематической недели «Осень» Тема недели: «Осень» Цели: Обогащения словаря по теме. Задачи: — Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. — Обобщать.
План тематической недели «Книги» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «КНИГИ» Понедельник Утро Утренняя гимнастика — к Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей.
План тематической недели «Мир исследователей» Программное содержание:1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2. Развитие образного.
Источник
Методическая разработка конкурсной программы «Праздник урожая»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
Методическая разработка
конкурсной программы «Праздник урожая»
педагог дополнительного образования
Данная разработка представляет опыт работы детского объединения «Цветовод-дизайнер» в составе клуба «Юный натуралист». Предлагаемая в разработке форма организации занятия: конкурсно — игровая программа — является нетрадиционной.
Занятие посвящено сбору урожая и проводится в сентябре – октябре. Тема сбора урожая интересна детям, т. к. многие из них уже знакомы с работой на дачных участках, на огородах у бабушек и дедушек в деревнях, где они проводят каникулы. Да и само время года – осень богато на яркие краски овощей и фруктов, которые невозможно оставить без внимания, даже проходя мимо.
Занятие в форме конкурсно — игровой программы способствует неформальному общению детей, родителей и педагогов, раскрепощает ребенка, позволяет приобрести знания, расширяющие его кругозор.
Возраст детей: 10-12 лет.
Цель мероприятия: обобщение знаний по теме «Овощи» в игровой форме.
· систематизация и закрепление знаний учащихся о строении, жизни, развитии и многообразии овощных растений, о значении их в жизни человека.
· развитие умения работать в коллективе, воспитание интереса и любви к труду через игры, загадки.
· мотивация к активному изучению агротехнических приемов ухода за овощными растениями, областей применения их разнообразных свойств (питательные, лекарственные, декоративные и др.).
· мотивация к самостоятельному выполнению работ, связанных с выращиванием овощных культур.
Оформление зала. Можно сделать небольшую выставку овощей, выращенных ребятами на огородах совместно с родителями. Если овощи не сохранились, это могут быть фотографии, как самих овощей, так и огородов и дачных участков. Подбор звукового оформления. Детские песни: «Антошка», «Вместе весело шагать» и др. Подготовка «черного ящика», овощей, шарфиков (по количеству команд), семян, жетонов. Грамоты и призы для победителей. Для организации чаепития: пироги с капустой и картофелем, чай, посуда для чаепития.
1. Конкурсная — игровая программа «Праздник урожая»
Мы с вами все – сельскохозяйственный народ,
Ведь ежедневно поливаем огород
И не жалеем ни труда и ни воды,
Чтоб выросли прекрасные плоды.
И редиска наша будет так красна,
Будто в ней запечатлеется весна.
Ах, какие же мы с вами молодцы!
Любим собирать и хрумкать огурцы.
Ах, какие же мы с вами мастера!
Точим косы с раннего утра.
Будут осенью соленья и компот,
Ведь мы все – сельскохозяйственный народ!
Дорогие друзья! Начинаем конкурсную программу, посвященную огороду. Сейчас мы разделимся на команды, которые будут принимать в ней участие. Это команды – «Огородники» и «Труженики». За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон.
И наш первый конкурс – конкурс загадок.
1.Белый тощий корнеплод
Глубоко в земле растет,
И хотя он очень горек,
В пищу он, конечно, годен:
Все – от взрослых до ребят –
С холодцом его едят. (Хрен)
2. Круглая, а не месяц
Белая, а не мука
Горькая, а не полынь. (Редька)
1. К солнцу повернул бочок
Листья крупные, большие
Защитят его от пыли. (Кабачок)
2. Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу,
Зернышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)
Наш второй конкурс называется «Узнай овощ». У команд будет три попытки ответить на вопрос. Если команда отвечает верно, то получает 3 жетона. Если ответ неверный, то звучит подсказка. Со второй подсказки за правильный ответ – 2 жетона, с третьей – 1 жетон.
Конкурс «Узнай овощ»
Вопросы для команды №1:
А) Этим овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, чтобы они не заболели
Б) В этом растении содержится большое количество фитонцидов, поэтому мы используем его во время эпидемии гриппа
В) Родной брат лука
А) Плоды этого растения, овоща используют в рационе людей, больных сахарным диабетом, с заболеваниями почек и сердца, так как в нем содержится много солей калия
Б) Готовят из этого растения кашу, варенье и цукаты
В) Семена этого овоща используют как глистогонное средство
Вопросы для команды №2:
А) Русские женщины используют плоды этого растения для ухода за кожей лица – они хорошо дезинфицируют и увлажняют кожу, а маски из мякоти устраняют веснушки
Б) В плодах этого овоща содержится 98% воды
В) Лежит меж грядок, свеж и сладок,
На грядке зеленый, а в кадке соленый.
А) Свежевыжатый сок этого овоща лечит язву желудка
Б) Из него можно приготовить первые, вторые блюда и даже десерт
В) Неказиста, шишковата, но придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ой, рассыпчата, вкусна!»
На ваших огородах выросло много овощей. Одни из них попали к нам в руки детьми – крошечными семечками, а другие – совсем взрослыми корнеплодами. Семян столько много и они такие маленькие, что каждый может их легко перепутать. Но только не наши специалисты. Следующий наш конкурс называется «Специалисты по семенам».
Приглашаются по два человека от команды, которые через минуту определят, что за семена перед ними и какой овощной культуре они принадлежат. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Конкурс «Специалисты по семенам»
Для команды №1: семена капусты, укропа, тыквы, помидора, подсолнечника.
Для команды №2: семена моркови, кабачка, редиски, петрушки, огурца.
Мы переходим к следующему конкурсу и называется он «Дальше, дальше, дальше…»
Каждому игроку команды будет задан вопрос, на который нужно очень быстро дать правильный ответ. Если игрок не знает ответа, он произносит слово «дальше», тем самым передает возможность ответить на вопрос следующему участнику. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Количество вопросов равно количеству игроков.
Конкурс «Дальше, дальше, дальше»
Вопросы для команды №1:
· Какое растение называют «земляной грушей»? (топинамбур)
· Как называется сушеный виноград без косточек? (киш-миш)
· Какой кустарник называют «кладезь витамина С»? (черная смородина)
· Назовите второе название цветов ноготков (календула)
· Ананас – это дерево или трава? (трава)
· Какое дерево называют медовым? (липа)
· Какая овощная культура идет на украшение букетов? (спаржа)
· Какой овощ называли «чертовым яблоком»? (картофель)
· Какой гриб может быть разного цвета? (сыроежка)
· Назовите овощ, пюре из которого добавляют в тесто для приготовления «красной лапши»? (морковь)
Вопросы для команды №2:
· Как называется абрикос сушеный половинками? (курага)
· Какой кустарник лечит от простуды? (малина)
· Какой самый распространенный овощ на земле? (лук)
· Каким овощем наши бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду из организма? (редька)
· Самый длинный осенний месяц? (октябрь)
· Листья каких деревьев опадают зелеными? (ольха)
· Какие грибы помогают искать свиньи? (трюфель)
· Банан – это дерево или трава? (трава)
· Название какого овоща произошло от латинского слова «голова»? (капуста)
Вот мы и на огороде,
Смотрим все на грядку.
Говорить об овощах
Будем по порядку.
Внимание! Черный ящик!
Об этом овоще, который лежит в черном ящике, можно сказать: «Не по хорошему мил, а по милу хорош». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивались за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Родина этого овоща – солнечный Китай.
Это древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тысяч лет. Он был известен древним грекам и римлянам и до 16 века считался деликатесом. Лишь в 17 веке этот овощ стали разводить повсеместно. В Германии из этого поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. В 16 веке на Руси сок этого корнеплода считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца и его внешний вид отличался от сегодняшнего, а именно был беловатого цвета и имел тонкую форму. Корнеплоды содержат сахар, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины – провитамин А, витамины В, С и др.
Первое знакомство европейцев с этим овощем произошло в 1538 году – из книги Сиеса де Лионе «Хроника Перу», которую он написал, возвратившись в Испанию из Перу. При всех своих положительных качествах этот овощ с трудом был принят в России в качестве пищи, тяжело внедрялся в производство. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои прически его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. Его называли «плевком дьявола», «плодом блудниц», «чертовым яблоком».
А теперь немного подвигаемся. Ведь настоящий огородник должен быть быстрым и ловким.
«Кто быстрее и полнее соберет урожай» Ребята делятся на две команды. По сигналу один участник с завязанными глазами начинает собирать “кочаны капусты по огороду” – мяч, находящийся в трех метрах от старта. Нужно взять только один кочан, вернуться к команде, положить его корзину, после этого идет второй участник и т. д. команда может давать советы, куда следует двигаться. Если участник проходит мимо «кочана», глаза завязываются следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая соберет больше кочанов.
«Соберем картошку» клубни картофеля (мячи) расположены по всей площадке. Участникам каждой команды предлагается собрать в мешок как можно больше мячей за определенный промежуток времени. На старте дается 30 секунд для выработки стратегии уборки картофеля. Побеждает та команда, которая быстрее на финиш принесет в мешке больше картофеля (мячей).
Ну, и последний наш конкурс мы проведем «в темную»: от каждой команды приглашаем по три человека. С завязанными глазами они будут на ощупь узнавать овощи, попавшие к ним в руки. За каждый опознанный овощ – жетон.
Конкурс «Узнай с закрытыми глазами»
Для команды №1: тыква, лук, огурец
Для команды №2: кабачок, чеснок, перец
Желаем, чтоб вам пригодилось
Все что на грядке уродилось
И чтоб стократно воротилось
Все что закопано в нее.
Наша конкурсная программа завершается. Осталось только подвести итоги и назвать команду — победителя.
Фото 1. Знатоки семян Фото 2. Узнаю на ощупь…
Источник