Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе
Галина Марацевич
Сценарий праздника осени «Урожай собирай» в подготовительной группе
Ведущая
: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород, собирать урожай, потому что пришла к нам
осень.
Осень – славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
Праздничная перекличка.
1-й реб
Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила, в танце закружила.
2-й реб.
Осень в сад и к нам пришла, и подарки принесла: яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.
И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
3-й реб.
Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.
А картошка хороша, вся рассыпчата!
Дети исполняют песню «Урожай собирай»
Заходит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин.
Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас! Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:
Что тут делаете?
Ведущая.
Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень, позолотила все деревья в округе. Недаром осень называют золотой порой., а еще в народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Овощи: картофель, капусту, свеклу, морковь – собирают и складывают на хранение. Консервируют. Немного позже хозяйки заквашивают капусту. И румяные спелые яблочки мочат, делают из них компоты. Ранняя осень — время грибников. Корзинки наполняют груздями, опятами, сыроежками, а также орехами и ягодами. Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.
Почтальон Печкин.
Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Но поиграть с вами я успею!
Проводится игра: «Свари борщ»
Письма надо адресатам разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья детвора!
Почтальон.
Отдает посылку ведущей, уходит. Раздается голос, записанный на кассету.
Голос.
Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!
Ведущая.
Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?
Дети отвечают.
Я тоже ничего не понимаю. Давайте — ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
Кукольный спектакль «Спор овощей»
Ведущий.
Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?
Морковь.
Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин, очень нужный каротин.
Чеснок.
Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
Свекла.
Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь.
Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец.
Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
Ив рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста.
Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!
Я – горький лук, меня боятся все вокруг.
Кто меня раздевает, тот слезы проливает.
Но витаминов у меня не счесть, все что захочешь в луке есть.
Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.
Помидор.
Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!
Ведущая.
Видно, этот спор никогда не кончится. (обращается к помидору). Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям). Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.
Дети строятся паровозиком, выезжают из зала. Ставится указатель — «остановка фруктово-ягодная»
ень. [/h4] Я – осень золотая, поклон вам, мои друзья,
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Вы, ребята приехали на помощь мне, урожай собирать?
Ведущая.
Мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?
Осень.
Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктово – ягодная».
Ведущая.
Как же нам быть?
Осень.
Не надо огорчаться, сначала погостите на этой остановке, помогите мне собрать урожай фруктов и ягод. А следующим поездом отправимся вместе со мною убирать урожай в огороде.
Ведущая.
Проводится игра: «Собери ягоды и фрукты», 1 команда собирает ягоды, разбросанные на полу, вторая команда собирает фрукты. Команды по 5 чел.
Ведущая.
Наши ребята знают много ягод и фруктов.
Осень. Тогда отгадайте мои загадки!
1 На сучках висят шары – посинели от жары. (сливы.)
2- Я ли не красавица! А всего – то косточка да красненькая кофточка. (вишня)
3Круглое, румяное, с дерева упало – к нам в рот попало. (Яблоко.)
4. Ягоды зелёные, а всеми хваленые
Растут с костями, висят кистями. (Виноград.)
Осень. Хорошо вы знаете фрукты и ягоды, молодцы, ребята.
Ведущая. Наши ребята летом рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и ягод. И даже фотографировались с ними. Дети помогали своим родителям собирать ягоды и фрукты, хотите познакомиться с ними?
Малина.
Я – полезная малина, прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье всем поднимет настроенье.
Крыжовник.
Я – крыжовник, хоть колюч,
От здоровья знаю ключ.
Вишня.
Я на дереве расту, целый день я на посту.
А Черешенка на ветке мне сестрица и соседка.
Персик.
Ароматный персик я, в бархате моя семья.
Яблоко.
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Я слива лиловая – спелая, садовая.
Груша.
В садочке есть плод, я сладок как мед,
Румян, как калач, и круглый как мяч,
Лишь под самой ножкой вздулся бок немножко.
Арбуз.
Я арбуз! Круглый – круглый, сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой, а разрежешь, посмотри:
Красный — красный я внутри.
Дети исполняют «Песенку фруктов»
Осень.
Вот и ваш поезд подходит. ЯЫ ведь хотела вам фрукты подарить, которые вы так быстро и аккуратно собрали. В них очень много витаминов: А, В, С, и даже Е.
Отдает корзину с настоящими яблоками Ведущей.
Ведущая. Спасибо большое тебе осень, мы приглашаем тебя с собой в путешествие в страну Огородию.
Осень.
Я с удовольствием отправлюсь с вами, ведь в огороде тоже урожай поспел.
Дети строятся паровозиком и под музыку выезжают из зала. Голос. Внимание, внимание, впереди железнодорожные пути завалены зернами кукурузы, фасоли и гороха, поезд ехать дальше не может.
Ведущая.
Что же нам делать?
Осень.
А нам ребята помогут
Три команды по 5 человек отделяют зерна. Каждая команда носит заданное зерно в корзину своей команды.
Осень
. Путь освободили, поехали дальше.
Дети выезжают из зала, выносится Огородное пугало
Ведущая.
Ну вот мы и на месте. В огороде созрел урожай капусты, огурцов, помидор, редиски, моркови, свеклы, лука и чеснока. А зачем мы приехали в страну Огородию?
. Узнать, какой овощ полезнее и важнее.
Осень.
Так это мы сейчас узнаем! (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами.)
Раз, два – и готово!
Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ –
Отгадай его на вкус!
«Узнай овощи на вкус» по принципу «Чудесного мешочка»
На подносе раскладываются кусочки овощей (морковка, редиска, огурец, помидор, вареная картошка, капуста, перец и др., нанизанные на шпажки. Ребёнок зажмуривает глаза, к нему подходит Ведущая и дает съесть кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен на вкус определить, какой овощ он съел.
Ведущая.
Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
Овощи.
А мы уже помирились!
Дети исполняют Хоровод овощей.
Осень. А на радости такой пой частушки всей гурьбой!
Дети исполняют частушки.
Ведушая. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Репка»
Читает стихотворение «Репка»
Кто не знает сказку «Репка»? Эту сказку знают все!
Так засела репка крепко, что тянуть пришлось семье!
Дед тянул, тянула внучка, бабка, кошечка и Жучка,
Тянут – потянут, градом пот, но не рвётся корнеплод!
Им пришла на помощь мышка, темно-серая малышка,
Силы – чуть, а из земли репку сразу извлекли!
Сказка – ложь, да в ней – намек. Знает каждый паренек,
Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.
Осень.
Раз мы с вами, ребята находимся в стране Огородии то нам нужно посадить и собрать урожай.
Проводится подвижная игра «Посади и собери урожай»
1 – й участник раскладывает обручи (лунка)
2-й участник кладет картошку в обручи
3 – й участник поливает картошку, оббегает каждый обруч с лейкой
4 – й участник убирает урожай, собирает картофель в ведро.
Побеждает более быстрая команда.
Осень.
Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.
И играют и поют, и моих подарков ждут. (Выносит с огорода корзину картошки, сваренную в мундире.)
Нет ее вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети!
Осень прощается с детьми. Дети паровозиком выезжают из зала.
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.
Осенний праздник для детей разновозрастной ср-ст. группы и родителей. «Осень, осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок» Осенний праздник для детей ср-ст. гр. [/b].
Источник
Сценарий праздника «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Пштыка
Сценарий праздника «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Урожай собирай» ,
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущая, дедушка Хлебушко (взрослый, дети в бумажных шапочках с изображением разных овощей.
Снова осень за окном,
Дождь листву качает.
А в полях шумят комбайны,
В поле выросла капуста,
И картофель и бобы.
Время сбора урожая,
И запасов для зимы.
А у нас сегодня праздник,
Смело песню запевай.
Праздник наш так и зовется-
«Урожай собирай»
Дети исполняют песню: «Огородная хороводная»
Ребята. Посмотрите куда мы с вами пришли, пока исполняли песню. Мы пришли на хлебное поле.
Дети читают стихи.
1. В землю зернышко упало,
Дождь его полил и в срок,
К небу вскоре потянулся,
Очень тонкий стебелёк.
2. Его солнышко согрело,
Дождик часто поливал.
А оно росло и зрело,
Колос силу набирал.
3. И ветра его качали,
Гнулся колос до земли.
И до сбора урожая.
Все дожили колоски.
4. Вот на поле выезжает,
На комбайне комбайнер.
Он пшеницу убирает.
И везет ее во двор.
5. Жернова пшеницу смелют,
И получится мука.
Повезут муку в пекарню.
Два больших грузовика.
6. И в пекарне, утром ранним
Пекарь не жалея сил,
Все еще в округе спали.
Тесто из муки месил.
7. А потом в печи огромной,
Выпекался разный хлеб.
Булки, бублики, баранки.
Чтоб порадовать нас всех.
8. Так из зернышка в колосья.
Из колосьев так — в муку,
Из муки в баранки, в булки,
В хлеб, что к нашему столу.
9. Так, все время происходит.
Чередуя день и век.
Из земли зерно восходит,
Что посеял человек.
10. И пока под синим небом,
Будет жизнь из века в век.
Колосок, что станет хлебом,
Будет сеять человек.
Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. (кланяется)
Ребята, давайте поздороваемся с гостем. Скажите нам кто вы, такой?
Дети здороваются и кланяются в ответ.
Вот вы заговорили о том, что самый важный урожай – тот, из которого потом намолотят зерна для муки. Это верно. А из муки испекут хлеб. Хлеб у нас – самая важная пища.Недаром говориться:
Хлеб – всему голова.
1.А еще говорят: хлебушек ржаной — наш отец родной.
2. Не зря принято про хлеб всегда говорить с уважением, даже называют его ласково хлебушко.
3.А еще говорят так: ржаной хлебушко – всем калачам дедушка.
Правильно. Вот я и есть – тот самый дедушка по имени Хлебушко.
Я пришел в гости для того, чтобы помочь вам собрать урожай.
Хлебушко предлагает детям исполнить музыкальную игру «Как хлеб на поле вырос»
Под плавную музыку дети произносят слова и выполняют движения по тексту.
Вот хлеб сеют. (Дети шагают, делая правой рукой взмах в сторону, словно что-то разбрасывая.
Вот он начинает прорастать. (Дети присаживаются на корточки и постепенно в полуприсяде поднимаются вверх)
Вот хлеб созревает. (Все подбочениваются, надувают щеки и оглядываются вокруг).
Вот хлеб начинает колоситься. (Все поднимают руки вверх и делают ими наклоны вправо и влево)
Вот хлеб созрел. (Все подпрыгивают вверх,с вытянутыми руками и кричат: «Хлеб созрел, хлеб созрел, пора убирать).
Дети, на зерновых полях растет не только рожь и пшеница. Там еще сажают гречиху, рис, овес. А какое главное блюдо готовят из этих зерен?
Верно, кашу. Кто из вас ребята знает поговорки про кашу?
1. Щи да каша – пища наша.
2. Хороша кашка, да мала чашка.
3. Каша – мать наша хлебушко.
Но для того. Чтобы вырастить зерно для хлеба и каши нужно много потрудиться – от непогоды уберечь, от птиц, от мышей. Так что зерно нам нелегко дается.
Спасибо тебе дедушка Хлебушко. Теперь наши ребята будут знать,что зерно для хлеба и каши вырастить – дело нелегкое. Поэтому с хлебом нужно общаться бережно – не крошить его без толку, не сорить им,не ронять. Про труд хлеборобов у нас тоже есть пословицы.
1. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
2. Когда человек трудиться – земля не ленится.
Молодцы. Крепко вы все, запомнили, о чем мы с вами говорили. Тогда я с вами прощаюсь (машет детям рукой и уходит).Дети ему в ответ.
А теперь мы с вами переходим на другое поле.
Дети исполняю песню: «Урожайная» (в огород мы пойдем) музыка и слова Г. Вихаревой
Какая замечательная песня. Да осень – время сбора урожая на наших огородах.
Что выросло у нас в огородах, что мы запасаем на зиму?
Дети исполняют песню –танец: «Огородная – хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Какие мы с вами ребята молодцы! Побывали на хлебном поле. Собрали урожай овощей на огороде.
Пора нам возвращаться в детский сад. Там нас ждут угощения, приготовленные из осеннего урожая.
Праздник заканчивается чаепитием.
Сценарий праздника осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН 2019 год Цель: В игровой, песенно-танцевальной форме расширять.
Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.
Развлечение «Урожай собирай» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – способствовать развитию у детей музыкально – эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления. Подготовить.
Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.
Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.
Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.
Сценарий праздника «Прощание с летом» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Прощание с летом»Подготовила: Команда Татьяна Николаевна Цель: Создать.
Источник