Меню

Праздник урожая во дворце труда борис гребенщиков

Праздник урожая во дворце труда – БГ

«Праздник урожая во дворце труда» – песня группы «Аквариум» из сольного альбома БГ «Соль». Автор текста и музыки – Борис Гребенщиков. На композицию также был снят видеоклип.

БГ – Праздник урожая во дворце труда – слушать

Интересные факты

Песня БГ «Праздник урожая во дворце труда» впервые была опубликована на макси-сингле, прилагавшемся к подарочному изданию студийного альбома группы «Аквариум» «А+». 27 ноября 2013 года состоялась премьера клипа на эту композицию. Музыканты сняли ролик своими силами, в видеоряде использованы как современные съёмки Гребенщикова, так и кадры архивной кинохроники.

Дворец Труда, о котором идет речь в песне, это, по всей видимости, неосуществленный проект начала 20-х годов ХХ столетия. Грандиозное здание планировалось возвести в центре Москвы. Сам дворец должен был совместить в себе функции Дома советов, Дворца съездов, театра, музея, горкома партии и.д. и т.п.

Также интересно отметить, что текст песни «Праздник урожая во дворце труда» в смысловом плане перекликается с песней группы «Алиса» «Когда окончится день» из альбома «Цирк».

В записи студийной версии песни для альбома «Соль» принимали участие:

  • David Farragher – бас-гитара;
  • Michael Urbano – барабаны;
  • David Hidalgo – гитара;
  • Mitchell Froom – клавишные;
  • Борис Гребенщиков – гитара, голос.

БГ – Праздник урожая во дворце труда – текст

Сколько мы ни пели – все равно, что молчали
От этого мертвой стала наша святая вода;
По нам проехали колеса печали
И вот мы идем
На Праздник Урожая во Дворец Труда.

Время уклоняться, но как уклониться?
Уйти с этой зоны, вырвать из себя провода;
А Роза Леспромхоза и Мария Подвенечная Птица
Готовы отдать все, что есть, за билет
На Праздник Урожая во Дворце Труда.

Мы знаем, что машина вконец неисправна;
Мы знаем, что дороги нет, и не было здесь никогда;
Закрой глаза, чтоб не видеть
Крадущегося по полю фавна;
В двери стучит сорвавшаяся с неба звезда.
Праздник Урожая во Дворце Труда.

Красный краплак и черная сажа;
В античных руинах разорванные в хлам поезда;
Под ногами прохожих – холсты Эрмитажа;
Дирижер абсолютно глухой:
Праздник Урожая во Дворце Труда.

Сколько мы ни пели – все равно, что молчали;
Поэтому мертвой стала наша святая вода;
Беззвездной ночью я буду ждать на причале;
Мы в самом начале.
Праздник Урожая во Дворце Труда.

Источник

Праздник урожая во дворце труда борис гребенщиков

Главная — ЕСТЕСТВЕННЫЕ АЛЬБОМЫ АКВАРИУМА И БГ — Аквариум + — ПРАЗДНИК УРОЖАЯ ВО ДВОРЦЕ ТРУДА — ПРАЗДНИК УРОЖАЯ ВО ДВОРЦЕ ТРУДА

праздник урожая во дворце труда
Б. Гребенщиков

Каподастр на 2-м ладу

Вступление: Am7

Am Am/c:Am/d Am Am:Am/g Am Am
Am:Am/g Am Am7 Am/g:Am Am:Am/g Am Am/g:Am Am/g:Am

Am G Am
Сколько мы не пели, всё равно что молчали
Am G Em Am
Поэтому мёртвой стала наша святая вода
C G Dm
По нам проехали колёса печали
F G Em Am Am
И вот мы идём на Праздник Урожая во Дворце Труда

Время уклоняться, но как уклониться
Уйти с этой зоны, вырвать из себя провода
C G Dm F
А Роза Леспромхоза и Мария Подвенечная Птица
F Dm
Готовы отдать всё, что есть за билет
G Am Am
На Праздник Урожая во Дворце Труда

Читайте также:  Подкормка комнатных растений йодом для чего

E E7 Am
Мы знаем, что машина вконец неисправна
E E7 Am
Мы знаем, что дороги нет и не было здесь никогда
C G C G
Закрой глаза, чтоб не видеть крадущегося по полю фавна
Dm E
В двери стучит сорвавшаяся с неба звезда —
E E7 Am
Праздник Урожая во Дворце Труда

Проигрыш: Am — 11p. Am7

Красная, как флаг, чёрная сажа
В античных руинах разорванные в хлам поезда
C G Dm F
Под ногами прохожих — холсты Эрмитажа
F Dm
Дирижёр абсолютно глухой —
G Am Am
Праздник Урожая во Дворце Труда

Сколько мы не пели, всё равно что молчали
Поэтому мёртвой стала наша святая вода
C G Dm F
И звёздной ночью я буду ждать на причале
F Dm
Мы в самом начале —
G Am
Праздник Урожая во Дворце Труда

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Борис Гребенщиков — «Праздник урожая во дворце труда» (БГ)

Входит в альбом «Соль» (2014)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

— Первая песня альбома «Соль» начинается с фразы «Сколько мы ни пели, все равно, что молчали». В этом плане ничего не изменила и «Соль». Вас это не мучает?

Меня бы это мучило, если бы это значило, что культуры нет вообще. Но до меня это мог бы сказать и Марк Бернес. Не мучает меня это. Я пел не для того, чтобы вызвать реакцию людей. Я пел, потому что этого нельзя было не сказать.
Всегда жалко, что ты делаешь людям лучше, а они выбирают худшее. Это естественное свойство многих людей, потому что часто хуже – значит проще. Не нужно напрягаться. Все время хочется сказать: «Я же спел вам такую песню, мы же дали вам такую работу, мы же построили вам такие дома, так почему же вы в этих домах все равно продолжаете бить друг друга по черепушкам бутылками из-под дешевого портвейна?» «А потому что нас не волнует, какие вы нам дома построили. Мы такие какие есть». И мы должны уважать своих людей. Я знаю, что сейчас 280 процентов населения поддерживают действующего президента России. Но я имею право не уважать народ, в котором живу? Нет, не имею. Если я живу среди людей, я должен научиться их уважать. Мой долг, наверное, уважать их выбор, даже если я с ним не согласен. Я все время повторяю одну и ту же мысль. Самую простую, но самую важную. Если я работаю в аптеке, и ко мне приходит окровавленный и умирающий человек, я сначала должен понять, что с ним и сделать ему лекарство. А спрашивать какие у него политические убеждения – не мое дело. Мое дело помочь человеку, а со своим выбором он сам разберется. Навязывать ему свою точку зрения я не имею права.

***
Краплак — [нем. Krapplack] –
яркая красная краска (соединение ализарина, и пурпурина с основными солями алюминия).

_______________________________________________________________________

Текст песни «Праздник урожая во дворце труда»:

Сколько мы ни пели – все равно, что молчали
От этого мертвой стала наша святая вода;
По нам проехали колеса печали
И вот мы идем
На Праздник Урожая во Дворец Труда.

Читайте также:  Куриный навоз как для огурцов

Время уклоняться, но как уклониться?
Уйти с этой зоны, вырвать из себя провода;
А Роза Леспромхоза и Мария Подвенечная Птица
Готовы отдать все, что есть, за билет
На Праздник Урожая во Дворце Труда.

Мы знаем, что машина вконец неисправна;
Мы знаем, что дороги нет, и не было здесь никогда;
Закрой глаза, чтоб не видеть
Крадущегося по полю фавна;
В двери стучит сорвавшаяся с неба звезда.
Праздник Урожая во Дворце Труда.

Красный краплак и черная сажа;
В античных руинах разорванные в хлам поезда;
Под ногами прохожих – холсты Эрмитажа;
Дирижер абсолютно глухой:
Праздник Урожая во Дворце Труда.

Сколько мы ни пели – все равно, что молчали;
Поэтому мертвой стала наша святая вода;
Беззвездной ночью я буду ждать на причале;
Мы в самом начале.
Праздник Урожая во Дворце Труда.

_______________________________________________________________________

Источник

Культурный · блогер · и · сказочник

БГ. Праздник урожая во дворце труда

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

Links · #КультурныйБлогер · Сказки · Бложик-ридер · [теги]

Начало зимы еще не повод впадать в спячку или мерзнуть в поисках одеяла. Когда внешний мир склонился в сон, впору заняться миром внутренним и если не «подумать о душе«, то сделать хотя бы так, «словно мы, наконец, оставили позади эту бесконечную зиму. «. Так и попадают на праздник концерт урожая Бориса Гребенщикова во дворце труда в Космос.


Борис Гребенщиков в Космосе

Я не считаю себя фанатом БГ в том смысле в каком говорят о буйном поклонничестве кумиру. Я не был прежде на его концертах, как и на выступлениях множества иных музыкантов: на концерт тебя приводит либо желание увидеть шоу интересного тебе человека, либо стечение обстоятельств. При том что для меня колорит БГ бесспорен, а творчество хоть и принято не целиком, но входит в недлинный список песен, которые я напеваю «по дороге домой» или цитирую сообразно необходимости, здесь я оказался по второй причине. Билет оказался у меня на руках благодаря разговорному жанру на одном из пятничных открытых эфиров радиостанции Rock Arsenal.

Начало было положено заглавной песней с нового альбома «Соль» и рядом следующих за ней. Они звучали сильнее и напористее, чем в записи. Может дело в гитаристе и барабанщике группы Oasis, которые сейчас путешествуют по сценам вместе с БГ, может в том, что песня, заставшая тебя дома, должна наводить на мысли, а на концерте — зажигать идеей. И БГ зажигал. «Нам очень жаль, что вы не можете танцевать. Если вы придумаете что с этим сделать, мы будем полностью на вашей стороне», — сказал БГ, и зал пошел к сцене заполнять собой и танцами проходы. (Зрители первого ряда были счастливы [на самом деле нет])

Вслед за демонстрацией нового альбома пошли классические и редко исполняемые песни. «Скоро будет антракт, и прежде, чем вас отправить на водопой, мы должны поделиться духовными скрепами», — сказал БГ и затянул «в этом городе должен быть кто-то живоо-о-ой» в качающем ритме регги. «Счастливого водопоя. Удачной охоты», — и был антракт.

Вторая часть была более ламповой: на сцене зажгли торшеры и в их свете, по углам, нашлись пальмы и фикусы. БГ сел у самого края сцены, от которой никто и не думал уходить даже во время перерыва. Лицо БГ от ближайшего планшета, который его снимал, отделял в лучшем случае метр. С этого момента играли не по-написанному: Гребенщиков оборачивался на свою команду, играл вступление, и те подхватывали. В первое время даже казалось, что ему передавали записки. Потом зал осмелел и начал заказывать песни из зала, а БГ продолжал на свой лад, стараясь выбирать редкие песни. Говорит, ему нравится отклик.


Чем дальше, тем длинее была «очередь» в боковых проходах

И вот дело подходит к концу. Гребенщиков представляет поименно своих музыкантов к поклону. Они играю заключительную песню, и группа удаляется за сцену под оглушающие аплодисменты. Казалось бы, концерт окончен, зал вызывает кумира на бис, а кто-то тем временем спешит в гардероб. А свет не включают, кажется, что на сцене стало еще темнее. Так прошло еще минут десять. В засценных сумерках не отличить музыканта от басиста к инструменту вернулся Пол Стейси («младший брат Че Гевары«, как выражался БГ). Толпа ликовала, но не хотела удовлетвориться этим. Спустя затяжное гитарное соло, вышел другой гитарист уже своим, буквально, запилив его о микрофонную стойку и гитару Пола.

А атмосфера нагнеталась: звук гитар становился плотнее, сцену заполнял сгущающийся дым. Знаете, допустимое время на принятие решения выходить на бис или нет можно измерять в перекурах: сколько раз можно «выйти покурить» пока зрители готовы оставаться на месте. А еще можно самим же и заключать пари.

— Как думаешь, пойдем еще?
— Пойдем покурим, а там видно будет.
— Смотри, еще не разошлись!
— И не разойдутся еще минут 20, пошли опять перекурим.
— Да не, уйдут же.
— Давай, если они будут здесь к моему возвращению, вот Он запилит гитарой об тебя?
— Ладно, но я уже пойду на сцену, а ты догоняй.
— Договорились. Вы там дыму побольше напустите, а я такой как будто бы из-за фикуса появлюсь.

Такие бредовые диалоги рождались в моей голове, пока на сцене творилось музыкальное беснование. И тут вернулся БГ в сарафане в «фартуке кузнеца», как сказала моя спутница, но Гребенщиков повернулся спиной, и она нехотя со мной согласилась. «Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет».


Выход на бис определяется перекуром: если по возвращении зрители не разошлись — можно играть.


БГ: «Как было сказано в великом источнике мудрости современности — Фейсбуке: война окончена, если выключишь телевизор»

На бис играли не меньше, чем до этого «на прощание» — ярко, зажигательно и практически бесконечно. Хотя. мне ли жаловаться тем, кто в этот вечер не был здесь, и его расстройство было пропорционально каждой сыгранной сверх песней. Концерт длился более 3,5 часов.

Апофеозней апофеоза этих музыкальных игр на инструментах был бы кумир-добей-меня-танцем пляс БГ. «Мама, что мы будем делать, когда он двинет собой?!». Но мы живы [по крайней мере, пока] :О)

Источник

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector