Понгал — праздник урожая и символ материального процветания
Индия славится не только красивой природой и богатым культурным наследием, но и своими фестивалями и праздниками, которые привносят в жизнь индийцев приятную и радостную атмосферу. Один из таких праздников является Манкара-санкрати, также именуемый Понгал.
Понгал представляет собой фестиваль урожая, который ежегодно проводится в Индии и Шри-Ланке. Слово «Понгал» переводится как «блюдо из сладкого риса» — именно это блюдо подают на стол во время празднования. Точная причина появления этого праздника неизвестна, в каждом регионе вам расскажут свою версию возникновения.
Традиционно, праздник посвящается индийскому богу солнца Сурье, с целью отблагодарить его за собранный урожай и предоставить ему первые плоды. Также праздник является символом материального процветания.
Почему туристы едут в Хампи? Чтобы посмотреть руины древней цивилизации своими глазами.
Какие достопримечательности есть Гоа? Да много разных, смотрите!
Дата празднования и происхождение
Понгал празднуют с 14 января каждого года. Он символизирует начало нового месяца. Празднование начинается через некоторое время после наступления зимнего солнцестояния и продолжается в течение 4-х дней. Дата праздника неизменна из года в год, так как определена она на основе солнечного календаря.
Из исторических данных мы не узнаем, когда зародился этот праздник, но существует миф, который повествует нам о том, что боги спускаются на землю каждый год, а местный народ пытается его задобрить своим первым урожаем.
Масштабы празднования
Праздник урожая проходит по всей Индии и Шри-Ланке. Тамильское население индийского штата Тамил-Наду, называет его праздником Макара-санкрати — данное название также используется в Шри-Ланке. Празднуют его все, независимо от касты, материального положения или других различающих факторов.
Как празднуют Понгал
Как было отмечено выше, праздник состоит из четырех дней. У каждого из них своё предназначение:
В первый день индийцы сидят дома и отмечают праздник в семейной обстановке. Называется он Бхоги Фестиваль.
Второй день называется Сурья Понгал. Богу Солнца, в честь которого именуется день, подносят разные дары в виде еды. Дворы украшают красивыми узорами с помощью глины, рисовой муки и лепестков цветов. И чем ярче и сложнее рисунок, тем лучше!
В третий день чествуется скот. Он именуется как Мату Понгал. В этот день всячески ухаживают за домашним скотом — его чистят, моют, полируют и разукрашивают рога. Коров также кормят сладким рисом. Устраиваются игры, например, к рогам быков привязываются мешочки с деньгами, а ловкие юноши пытаются снять их с бегущих быков.
Последний день Понгала отмечается в семейном кругу. Собравшиеся родственники поздравляют друг друга с началом нового урожайного сезона и надеются на то, что новый год будет счастливым и плодородным.
Как и когда проводят в Индии Фестиваль в честь Бога Ганеши?
Узнайте также, что за праздник отмечают в Керале, выкладывая на асфальте узоры из лепестков цветов.
Индия любит не только религиозные праздники, но и государственные. Подробнее о Дне Независимости Индии: https://indianochka.ru/kultura/holiday/den-nezavisimosti.html
В дни празднования Понгала принято собираться всей семьей, а также готовить много блюд из риса. Следует также отметить, что он считается праздником процветания, так как проходит во время цветения полей.
Также интересным является тот факт, что Понгал — это единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном, а не на лунном календаре.
Подводя итоги, можно сказать, что Понгал является довольно весёлым и жизнерадостным праздником, олицетворяющим материальное процветание и уважение к индийским богам.
Источник
Понгал (Pongal) в Индии
Понгал — это традиционный Южноиндийский праздник урожая и один из самых важных фестивалей в индуистском календарном году.
Год | Дата | День | Праздник |
2020 | 15 Янв | Ср | Понгал |
2021 | 14 Янв | Чт | Понгал |
2022 | 14 Янв | Пт | Понгал |
2023 | 15 Янв | Вс | Понгал |
2024 | 15 Янв | Пн | Понгал |
2025 | 14 Янв | Вт | Понгал |
Значительная часть населения Индии проживает в сельских и сельскохозяйственных общинах, поэтому этот праздник урожая является актуальным и популярным в стране. Понгал обычно происходит где-то в середине января, и выпадает на 14 или 15 число месяца. Фестиваль празднует смену времен года. Этот праздник включает в себя празднование конца сезона урожаев, а также отмечает, что сезон муссонов в регионе закончился.
Слово Понгал происходит от тамильского слова Понга, что означает «кипятить», «кипеть». Этимология этого слова указывает на значение Понгал как означающего «перелив» или «переполнение». В это время индейцы благодарили за обильный урожай. Этот месяц является традиционным месяцем для проведения свадеб, потому что конец сбора урожая обычно связан с обилием пищи, что значительно облегчает проведение большой традиционной индийской свадьбы.
Первый день праздника называется Бхоги Понгал, и это праздник, проводимый в честь Господа Индры, индуистского божества, которое, как говорят, дало облакам дождь. День отмечается большим костром в ознаменование процветания и окончания зимнего сезона.
Многие семьи бросают в костер предметы домашнего обихода, которые больше не приносят пользы, а молодые девушки танцуют и поют вокруг него традиционные песни. Семьи и целые деревни также используют этот день для подготовки ко второму дню фестиваля, готовя рис, сахарный тростник и куркуму для их использования в ритуалах второго дня фестиваля.
Второй день фестиваля посвящен другому Богу, которого зовут Господь Сурья. Это индуистский Бог Солнца. День начинается, когда совершается акт поклонения, называемый Пуджа. Церемониальный акт требует, чтобы рис был сварен в молоке в земляном горшке. Этот рис затем предлагается Господу Сурье в качестве подношения.
Куркуму, приготовленную накануне, привязывают к горшку с рисом, когда совершают подношение Господу Сурье. Другие традиционные подношения включают сахарный тростник, кокос и бананы. Люди пропитываются духом дня, надевая традиционную одежду и нанося знаки на свои тела. День также включает в себя рисунок подобия Господа Сурьи на деревянной доске, иначе известной как колам, с использованием муки и красной глины.
Третий день фестиваля Понгал называется Матту Понгал, и этот день посвящен коровам и поклонению им, потому что считается, что корова помогает дать хороший урожай. Крупный рогатый скот украшен бисером, колокольчиками, кукурузой и гирляндами цветов и почитается их владельцами и местными жителями. Их кормят и везут в деревню, где праздник продолжается уже с коровами в главные роли. Затем коровам делают подношение, которое было предложено богам. День продолжается гонками быков и другими мероприятиями.
Заключительный, четвертый день фестиваля Понгал называется Канум Понгал. Семьи моют лист куркумы, а затем кладут его на землю и покрывают его остатками подношений оставшихся от предыдущих дней. Это также включает сахарный тростник и бананы. Многие женщины предпочитают совершать этот ритуал рано утром, прежде чем помыться. Это также день, когда сестры молятся о счастье и средствах к существованию своих братьев.
Фестиваль Понгал также включает в себя обмен подарками, танцы и соревнования по укрощению Быков.
Понгал не является официальным праздником по всей стране, но это религиозный праздник, особенно в Южной и Центральной Индии для сотрудников. Однако школы, колледжи и предприятия, связанные с сельским хозяйством в этих районах остаются закрытыми в течение всех четырех дней Понгала.
История празднования фестиваля Понгал
Понгал связан со многими легендами, но одной из самых популярных является легенда о горе Говардхан и легенда о Господе Шиве и его быке Нанди. Согласно легенде о горе Говардхан, Господь Кришна поднял гору на своем мизинце на Бхоги, который является первым днем Понгала, чтобы защитить скот и людей от Индры, гневного бога дождя.
Согласно легенде о Господе Шиве, на третий день Понгала Господь Шива послал своего быка Нанди сказать людям, чтобы они ежедневно принимали масляную ванну и ели раз в месяц. Однако Нанди все перепутал и велел людям есть ежедневно и мыться раз в месяц. Это разозлило Господа Шиву, поэтому он послал Нанди на землю, чтобы помочь людям собрать больше урожая, поэтому Понгал стал Праздником урожая.
Источник
Лори – огненный праздник урожая в Индии
Праздники Индии подчёркивают яркость культуры и обычаев этой страны. В период зимнего солнцестояния жители северных штатов отмечают один из самых интересных и колоритных праздников – Лори. Считается, это торжество наиболее популярно в Пенджабе, однако индийцы из других регионов, например, Химачал-Прадеш и Харьяна также присоединяются к фестивалю.
Лори имеет большое значение для приверженцев индуизма и сикхизма, ведь он связан с легендами и древней историей. Неотъемлемым атрибутом праздника является пламя, которое можно увидеть в многочисленных кострах, что зажигаются в Лори по всей Индии. Как индийцы отмечают “огненный” день? Какие значение и символы есть у Лори?
День и символизм Лори
В определении даты проведения Лори индийцы опираются на календарь Бикрами, а сам праздник должен предшествовать торжеству в честь солнца, Макар Санкранти. Если исходить из привычного нам календарного цикла, то Лори попадает на 13 или 14 января, как раз накануне зимнего солнцестояния.
Чего же люди ожидают в середине зимы? Конечно, наступления тепла и более долгих дней. В древности народы воспринимали такой поворот солнца как победу над тьмой и злыми духами, торжество света.
Уже много веков тому назад индийцы в день Лори разжигали большие костры. Их пламя должно было помочь добрым божествам одержать победу над темнотой. Так люди показывали высшим силам свою преданность.
После целой ночи танцев и песен, священных гимнов в честь Лори жители северных регионов Индии отправлялись к водоёму или реке, где купались, праздную победу солнца – Макар Санкранти (этот праздник следует непосредственно за Лори).
История древнего праздника
С чем же связана история праздника? Мне посчастливилось найти не одно, а несколько преданий о появлении Лори, их можно считать и историческими версиями. Во-первых, праздник середины зимы мог быть фестивалем, знаменовавшим завершение сбора сезонного урожая.
В древних песнях, что исполнялись во время Лори, нередко упоминается бог-солнце Сурья. С помощью таких простых молитв, огня люди просили светило о тепле и радости, новых богатых урожаях.
Вторая гипотеза о появлении праздника говорит, что торжество могло стать своего рода почитанием огненного бога Агни и богини Лори. Также с историей фестиваля связана старинная легенда, главным героем которой является Дулла Бхатти. Его можно назвать настоящим героем, что проживал в Пенджабе во времена расцвета государства Великих Моголов.
Вторгшиеся в Индию завоеватели решили похитить самых прекрасных пенджабских девушек. Своих пленниц разбойники намеревались отправить на Ближний Восток в качестве рабынь. Храбрый Дулла Бхатти освободил невольниц, вернув им свободу.
И если изначально предание казалось лишь красивой сказкой, то сегодня представить Лори без песен о Дулле просто невозможно. Прославляя своего героя, пенджабцы ходят по домам, исполняя торжественные гимны.
Как правило, солист в песнях о Бхатти один, а все остальные певцы дополняют каждую строку звучным “Хо!”. Когда же песня завершается, самые маленькие певцы получают сладости и другие угощения.
Празднование Лори связано с огненной стихией
Как сегодня празднуют Лори?
Если судить по современным традициям празднования Лори (а они не слишком отличаются от древних), то складывается культура фестиваля, в которой есть место для каждого из преданий, связанных с происхождением торжества.
Поскольку в старину Лори считался символом сбора урожая, и сегодня обязательными блюдами являются кукуруза и сахарный тростник. Гурх и гачак, блюда из этих компонентов, считаются традиционными угощениями Лори. Также к середине зимы уже собраны орехи, что присутствуют во многих индийских сладостях.
Среди праздничных угощений можно увидеть блюда из риса, кунжута, редьки, яггерина. Как я заметила, кухня Индии и в самые обычные дни поражает своим разнообразием, но истинное её богатство проявляется во время зимнего фестиваля.
Один из забавных молодёжных обычаев мне напомнил своеобразное рождественское колядование, что принято у славян. Индийцы накануне Лори отправляются по домам, навещая соседей и прославляя праздник. Во время исполнения песен они могут упоминать о предметах Лори (чаще всего подразумевается угощение).
Самым важным участником является мальчик, лицо и руки которого обильно испачканы сажей. Его друзья держат верёвку, которая сдерживает “чёрного” исполнителя. Если хозяин дома поскупится дать подарки или сладости певцам, то верёвку ослабляют. Если же группа не получит никакого поощрения, мальчик в саже имеет право пройти через весь дом, оставив грязные следы и испачкав руками посуду.
Впрочем, не думаю, что кто-то оставляет гостей без подарков. Поверья дня Лори гласят, что песни в честь праздника, прославление света и добра приносит добро и в тот дом, куда пришли исполнители. Более того, если в семье есть маленькие дети, родители обязаны порадовать нежданных гостей большим угощением. Так они просят благополучия и для себя, и для малышей.
Во время Лори семьи соблюдают пост и приносят дары добрым божествам
Лори – яркий праздник Индии. Главной его частью является разведение костра ветви для которого готовят за несколько недель до фестиваля. Также в огонь бросают всё, что связано с ушедшим годом – это могут быть даже пожертвования и угощения, собранные во время обхода домов. Немало пенджабцев проводят частные празднования Лори в своих домах. Считается, что с помощью священного пламени, которому посвящено так много песен, можно привлечь в свою жизнь богатство и счастье.
Источник