Развлечение «Праздник урожая»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек»
Конспект развлечения в старшей группе
Выполнила: воспитатель Николаева О.Г.
Развлечение для детей старшей группы «Праздник урожая».
1. Уточнить представления о том, что август — время созревания большого урожая овощей, фруктов, выращенных на огородах и садах;
2. Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
1. Овощи и фрукты (муляж).
7. Морковный сок.
Ведущий: — Вот и подходит к концу лето. И уже сейчас на огородах созревают овощи, в садах – фрукты.
Сегодня у нас ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились и ждали этот день. Ухаживали за грядками в огороде.
— Кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде?
(На сцену выходит Пугало).
Пугало: — Вы кто такие? Чего тут делаете? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я охраняю этот огород. Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?
— Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли.
— Ой! А я ведь так и не представился. Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.
— И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
Дети: (хором) — Нет!
Пугало: — Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
— А известно ли вам, что все овощи дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать. К примеру, из семечек подсолнуха делают как его… это, забыл совсем.
Пугало: — Точно! А что из сахарной свеклы?
Пугало: — Сейчас мы вспомним, какие же овощи растут в огороде? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки.(морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.(лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени — краснеют.(помидоры)
5. А на этой грядке разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)
6. Шишковата, шероховата на стол пришла она,
Скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
— Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
Ведущий: Давайте поиграем.
Игра «Посади и собери урожай!»
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю»(кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку»(кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку»(обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай»(собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Ведущий: — Сейчас послушайте стихотворение, а Пугало Огородное проверит какие вы внимательные.
Стихотворение «Овощи» Ю. Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох!
Пугало: — Какие, овощи хозяйка с базара принесла? (Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу). Молодцы!
— А играть со мной будете? Сейчас проверим ваши знания овощей и фруктов.
Игра «Сварим борщ и компот».
Необходимо пробежать и в одну кастрюлю сложить овощи (1 команда, в другую фрукты (2 команда).
Пугало: — Молодцы, молодцы знаете и фрукты, и овощи.
— Сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».
Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.
Ведущий: — На этом наш праздник закончен, мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.
Пугало: — Ребята, хочу вам предложить вкусный, полезный, витаминный морковный сок, сделанный из морковки со своего огорода.
Источник
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День урожая»
Вилюкова Людмила НИКОЛАЕВНА
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День урожая»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Праздник урожая».
1. Уточнить представления о том, что август — время созревания большого урожая овощей, фруктов, выращенных на огородах и садах;
2. Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
Ход развлечения:
— Вот и наступила осень И уже сейчас на огородах созрели овощи, в садах – фрукты.
По лесным тропинкам бродит осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: «Пролетело лето!
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат? у нас ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились и ждали этот день. Ухаживали за грядками в огороде.
Добрый праздник урожая
Нам известен с давних пор!
Пусть сегодня отмечает
Каждый дом и каждый двор!
Пусть всё лучшее случится,
Будет щедрым урожай!
Всем желаньям вашим – сбыться,
Изобилья – через край!
Мы удачи пожелаем,
И уныния не знать,
Пусть успех не прекращает
Вас по жизни посещать!
Мы на праздник Урожая
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!
— Сейчас я Вам предлагаю отправиться на огород, Вы готовы
— Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет!
Ведущий — Сейчас мы вспомним, какие же овощи растут в огороде, а фрукты в саду?
Я буду загадывать вам загадки,а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени — краснеют. (помидоры)
5. А на этой грядке разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы, молодые… (огурцы)
6. Шишковата, шероховата на стол пришла она,
Скажем ей,друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине
Все о ней боксеры знаю,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос-
— Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
Ведущий: Давайте поиграем.
Игра «Собери урожай»
Вместе с овощами и фруктами лежат, палочки, камушки, игрушки. Дети делятся на команды и на скорость собирают урожай в свои корзинки. Выигрывает команда собравшая больше урожая.
Ведущий: — Сейчас послушайте стихотворение, я хочу проверить, какие вы внимательные.
Стихотворение «Овощи» Ю. Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
И суп овощной оказался неплох!
— Какие, овощи хозяйка с базара принесла? (Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу). Молодцы!
— А играть со мной будете? Сейчас проверим ваши знания овощей и фруктов.
Игра «Сварим борщ и компот».
Необходимо пробежать и в одну кастрюлю сложить овощи (1 команда, в другую фрукты (2 команда).
Пугало: — Молодцы, молодцы знаете и фрукты, и овощи.
— Сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».
Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.
Ведущий: — На этом наш праздник закончен, мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.
Ведущий — Ребята, хочу вам предложить вкусный, полезный, витаминный морковный сок, сделанный из морковки со своего огорода.
«23 февраля — День защитника Отечества». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.
Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.
Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи — Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.
Источник
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста » Праздник урожая».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
для детей среднего дошкольного возраста
(с использованием игровой технологии).
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель : создание у детей радостного праздничного настроения, снятие эмоционального напряжения у воспитанников.
-расширение представлений детей о сельскохозяйственном труде через музыкально-игровую деятельность.
— воспитание уважения к труду сельских жителей.
-закрепление знаний о способе произрастания овощей.
-воспитание бережного отношения к природе.
-развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти.
-обогащение активного словаря.
-развитие интонационной культуры речи.
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
-формирование готовности к совместной деятельности.
-формирование позитивных установок к труду.
-совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
-развитие способности к самоконтролю при выполнении движений.
-овладение подвижными играми с правилами.
-развитие общей и мелкой моторики.
-координация речи с движением.
-становление ценностей здорового образа жизни.
-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы.
— развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
— муляжи овощей или натуральные овощи
-маски- ободки «Овощи»
-маски-ободки героев сказки «Репка»
-аудиозаписи: песни «Что у осени в корзинке?», песни-игры «Огородная-хороводная» и фоновой музыки.
Развлечение проводится на улице, около огорода.
Ведущий: Ребята, мы с вами очень старались, ухаживали за огородом. Кто может вспомнить и рассказать, как мы это делали?
Ответы детей: Огород надо поливать, полоть, выращивать и сажать рассаду.
Ведущий: Ребята, предлагаю всем вместе рассказать о нашем чудо-огороде.
Ведущий и дети вместе читают стихотворение:
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Ведущий: Вы теперь, ребята, настоящие мастера огородных дел. Расскажите мне, пожалуйста:
1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?
Ведущий: Ребята, в какое время года собирают урожай?
Проводится пальчиковая игра «Урожай».
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?
Появляется Осень (под песню «Что у Осени в корзинке?)
Осень: Привет осенний вам, друзья!
Как рада всех вас видеть я!
Я к вам в гости пришла, урожай принесла.
Осень: Ребята, отгадайте, что в моей корзине?
Осень загадывает загадки.
1.Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
2. Вот такие круглые
А осенью краснеют. (помидоры)
3.Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
5. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Ведущий: Осень, мы сможем отгадать все твои загадки об овощах, потому что в нашем детском саду есть огород!
Ведущий предлагает детям и Осени поиграть.
Проводится песня –игра «Огородная -хороводная».
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. Там своя морковь растет.
Вот такой ширины. Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас огород. И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай. Увози наш урожай.
Осень проводит игру «Весёлый огород» (фанты для овощей).
Осень : Хорошо у вас, ребята, весело!
Надоел мне «геркулес»!
Рассержусь, уйду я в лес!
Очень хочется мне каши с репой, да только где её взять? Разве что в сказке?
Ведущий: Почему в сказке? Пойдём в наш огород, там репка растёт.
Ведущий и дети(приглашают): Заходите в огород, проходите между гряд.
Проходим к огороду.
Осень хвалит огород и просит показать, где растёт репа.
Ведущий и дети: Вот где зреет репка.
Проводится физкультминутка «Репка».
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
Осень: Отличная репка,
Ни густа, ни редка.
Как, однако, дотянуться?
Я стремянку принесу.
Лучше бабку позову.
(Прибегает Бабка, тянут репку)
Осень, Бабка и все дети:
Тянем-тянем нашу репку,
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко,
Лучше внучку позовем.
Осень, Внучка, Бабка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку,
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко.
Лучше Жучку позовем.
Осень, Внучка, Бабка, Жучка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко.
Кошку Мурку позовем.
Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мурка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку
То отпустим, то нажмем,
Ох! Засела очень крепко.
Что же? Мышку позовем?
Осень, Внучка, Бабка, Жучка, Мышка и дети (Тянут репку) :
Тянем-тянем нашу репку
То отпустим, то нажмем!
Ох! Сидела очень крепко,
(Осень вырывает репку)
Все : Вот теперь мы отдохнем!
Осень: Ну и репка, что за диво!
В огороде подросла
И огромна, и красива,
И, наверное, вкусна!
Осень: Ребята, что мне есть у репки? Вершки или корешки?
Ведущий: Осень, мы тебе это сейчас с лёгкостью разъясним.
Проводится подвижная игра «Вершки и корешки».
Ход игры : взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, что пригодно в пищу и где он произрастает (если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают).
Осень говорит, что теперь она всё поняла и предлагает вместе убрать с грядок урожай (морковь, свёкла, фасоль).
Осень: Вот теперь земля будет отдыхать и сил набираться.
Осень хвалит детей, благодарит и на прощанье предлагает поиграть в подвижную игру «Сеял дедушка горох».
Сеял дедушка горох.
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох.
(Попеременно топают ногами на месте.)
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
Осень уходит. Дети возвращаются в группу, где они угощаются морковью, пробуют репу, смотрят музыкальную сказку «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Знаний»
подарить праздник — это просто.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Синичкин день»
Представлен ход мероприятия для детей средней группы для проведения праздника «Синичкин день».
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.2. Научить распознавать виды насеко.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Праздник цветов»
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога»
Сценарий тематического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник сапога".
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Праздник урожая»
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Праздник цветов»
Используя народные приметы, стихи, загадки расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и весёлое настроение.
Источник