Графики
№1, №2, №3, №4. Предполагается, что сильный мороз уничтожил половину мирового урожая кофе и что потребляется больше сливок с кофе, чем с чаем.
Графики отражают спрос и предложение на каждом рынке до произошедших изменений. Для каждого рынка нужно начертить новые кривые спроса и предложения, обозначив их D 1 , S 1 .
Q
Q Q
Q
1.Кофе 2.Чай 3.Сливки 4.Кофеварки
Следует обвести или подчеркнуть нужные буквы под каждым графиком (В – увеличение; М – уменьшение; Н – неизменная ситуация).
1. Кофе | 2. Чай | 3. Сливки | 4. Кофеварки | ||
А | Спрос | В М Н | В М Н | В М Н | В М Н |
Б | Предложение | В М Н | В М Н | В М Н | В М Н |
В | Равновесная цена | В М Н | В М Н | В М Н | В М Н |
Г | Равновесное количество | В М Н | В М Н | В М Н | В М Н |
№5.Какой из представленных рисунков характеризует изменение рыночного равновесия в краткосрочном периоде?
Источник
Решение: график график график график
График
№3(МП с. 30) Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта — дело дорогостоящее. При наличии ограниченных денежных средств Пете, очевидно, придется отказаться от затрат на удовлетворение
других потребностей. Что в таком случае может выступить в качестве альтернативной стоимости:
— затраты на посещение театров;
— затраты на изучение японского языка;
-затраты на еду и одежду;
-занятие на занятие верхней ездой?
Решение:______________
Тема 2 «Неравенство доходов и его последствия».
Занятие 2-3: Кривая Лоренца.
№1 (МП с.358) Определите, какой процент от своего валового дохода заплатили представители различных профессий государству в виде налогов. Какой вывод вы могли бы сделать, произведя расчеты? Помогла бы эта таблица объяснить феномен «шведской безработицы»?
Среднегодовой доход лиц различных профессий до и после вычета налогов в Швеции в 1986 г. (тыс. крон).
Профессия | Валовой доход | Чистый доход после вычета налогов |
Врач | 131,8 | |
Инженер | 116,5 | |
Профессор | 105,8 | |
Учитель | 82,3 | |
Медсестра | 116,8 | 73,5 |
Портной | 94,8 | 62,8 |
Решение:_______
№2(МП с.368) Известны следующие данные о величине дохода некоторых граждан Цветочного города, а также абсолютная величина подоходного налога, уплаченная ими городскому муниципалитету:
Имя коротышки- гражданина Цветочного города | Величина дохода (в дукатах в месяц) | Величина перечисленного подоходного налога |
Незнайка | ||
Пончик | 22,5 | |
Цветик | ||
Шпунтик | 37,5 | |
Винтик | ||
Пилюлькин | 52,5 | |
Знайка |
Определите, какой тип налога используется вЦветочном городе.
Решение:________________________________
№3 (МП с.368) Работники архитектурной мастерской получают в год: Анна-3млн. руб., Ростислав-8млн. руб.; Андрей-14млн. руб.; Леонид-25млн. руб.
А) Постройте кривую Лоренца до уплаты налогов для этой мастерской.
Б) Анна и Ростислав уплачивают 12% в качестве подоходного налога, а Андрей и Леонид-20%. Покажите новую кривую Лоренца схематически на графике из пункта А., стало ли распределение дохода более равномерным? Решение:______________
График:
№4 (СЗ з.23) Фирма Б заплатила фирме А за древесину 120 тыс. руб., включая налог на добавленную стоимость (НДС). Из древесины фирма Б произвела дверные блоки и продала их потребителям:
А) какую сумму заплатили потребители фирме Б., если стоимость продукции фирмы без НДС составила 180 тыс. руб.;
Б) какую сумму в виде НДС получит государство от фирмы А и Б, если фирма А не закупала продукцию, облагаемую НДС?
В) Как изменились бы ответы на вопросы А) и Б), если бы фирма Б закупала у фирмы А сырьё, из которого производила бы продовольственные товары, подлежащие обложению НДС по половинной ставке?
Решение:_________________
Тема 3 «Как работает рынок»
Занятие 4: «Спрос и предложение».
№1(МП – 70) Решение: график
В результате рекламной компании население стало предпочитать кока-колу квасу. Что произойдет с кривой спроса на к
№2 (МП – 70) Решение: график
Как изменится спрос на красную икру при увеличении доходов населения? Отобразите это графически.
№3(МП – 72)
Приведите примеры взаимодополняющих товаров.
Ответ:
№4 (МП – 71 )Приведите примеры взаимозаменяемых товаров
Ответ:
№5Как повлияет спрос на товар А или величин спроса при неизменной функции спроса, на предложение или величину предложения при неизменном предложении, а также на цену и объём продаж каждый фактор, рассмотренный отдельно от остальных:
А) Технический прогресс в производстве товара А.
Б) Сокращение числа фирм, производящих товар А, до одной.
В) Директивное снижение цены товара А.
Г) Представление местными органами дотаций в размере 50% цены каждого выпущенного товара.
Д) Расширение рынка сбыта товара А.
Е) Сокращение ставок налогов с граждан.
Решение:
График А График Б График В
График Г График Д График Е
Занятие 5: Рыночное равновесие.
№1(МП – 93,97) Спрос на бананы описывается уравнением: QD = 2400 – 100 Р, а предложение бананов — уравнением QS= 1000 + 250 Р, где – количество кг. Бананов, купленных или проданных на рынке за день; Р — цена кг. бананов в тыс. руб.
1) определите параметры равновесия на рынке бананов (равновесную цену и количество).
2) Какое кол-во бананов было бы продано при цене 3 тыс. руб. за 1 кг?
3) Какое кол-во бананов было бы продано при цене 5 тыс руб. за 1 кг?
Решение:
№2 (МП-с.87) При цене 50 руб. за десяток куриных яиц месячный объём спроса на них равен месячному объёму предложения. Многие потребители жалуются, что такая цена слишком высока и склоняют правительство заставить продавцов назначить только 30 руб. за десяток. Предскажите эффект, произведенный правительственным регулированием цен на рынке яиц. Ответ представьте графически.
Решение: график
№3 (СЗ с.28) Функция спроса на товар имеет вид: QD = 700 — Р, функция предложения QS = 2Р — 200, где Р-цена товара в руб., — кол-во в тыс.шт.
А) определите равновесную цену и равновесное кол-во товара.
Б) Гос. органами установлена фиксированная цена в размере 200 руб. Определите величину предложения, кол-во продаж и величину дефицита.
В) Вводится дотация производителю в размере 150 р. На единицу проданного товара. Определите равновесную цену и равновесное количество товара.
Г) Вводится налог с продаж в размере 150 руб. на единицу товара. Найдите новые равновесные величины
Решение: ________________
Занятие 6: Связанные рынки.
№1 (ПР з.150) В связи с проведением Францией ядерных испытаний был объявлен бойкот французских вин. Определите изменения спроса, предложения, равновесной цены и равновесного кол-ва. При этом следует игнорировать последствия обратной связи, т.е. сдвигать только одну кривую на каждом из следующих рынков: аналогичных вин, других стран, грузовых судов по перевозке вин, французской кухни, туров на поездку во Францию.
Решение:
Решение: график график график график
№2 (ПР з.151) Сильный мороз уничтожил половину мирового урожая кофе. С кофе потребуется больше сливок, чем с чаем. Для рынков кофе, чая, сливок и кофеварок определите изменения спроса, предложения, равновесной цены и равновесного кол-ва. При этом следует игнорировать последствия обратной связи, т.е. сдвигать только одну кривую на каждом рынке.
Источник
Тема: Причины и следствия нарушения рыночного равновесия (практикум по решению задач по разделу «Спрос и предложение: рыночное равновесие») 10 класс
Тема: Причины и следствия нарушения рыночного равновесия (практикум по решению задач по разделу «Спрос и предложение: рыночное равновесие») 10 класс
Тип урока — практикум
Цель: научить решать задачи по теме
- сформировать представление учащихся о способах решения задач по теме урока
- совершенствовать навыки логического мышления, мыслительной деятельности, применения теории при решении задач
- содействовать воспитанию культуры устной и письменной речи.
1. Организационный момент: готовность к уроку, состав групп.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в способах деятельности.
Основные теоретические моменты: понятия, обозначения, формулы
? Что является более сложным: знание теории или ее применение на практике?
3. Постановка учебной задачи.
Решение задач – это только одна, но очень важная составляющая экономического образования. Без умения решать задачи и без владения экономической математикой невозможно представить современного грамотного экономиста. Значит ли это, что тем, кто не собирается становиться экономистом, можно изучать экономику по старинке? Скорее всего, нет. Простейшие задачи иллюстрируют экономические концепции и модели, позволяют усвоить материал эффективнее. Для развития мышления задачи просто необходимы.
Поэтому, как вы сформулируете тему сегодняшнего урока?
Какие задачи можно поставить на урок?
Три группы учащихся получили задания опережающего характера. Их задачей было разобраться самостоятельно в решении задач по основным содержательным линиям изучаемого раздела и отчет о проделанной работе представить в виде презентации.
Для более четкого отслеживания результатов урока у каждого из вас есть «Лист контроля», в котором будут фиксироваться результаты работы каждого ученика на уроке. Каждую задачу заранее оценила по уровню сложности и установить количество баллов в соответствии с этим.
II. Этап практическое решение задач
1. Отчет групп о домашнем задании: защита, выполненной дома задачи
1группа: группа работала над решением задачи по теме «Эластичность спроса и предложения»; представление проделанной работы, защита в форме презентации
1 группа (тема «Эластичность спроса и предложения»)
1). Определите точечную эластичность спроса по цене:
2). Является ли спрос на товар эластичным?
Edp = ∆Q x P = Q2 – Q1 x P
Edp = 440-500 x 3500 = — 0,84; Edp Qs, следовательно, на рынке возникнет дефицит в количестве 3500 штук (21 000- 17 500)
В) Qd = 24000 – 100х55= 18500 Qs = 10000 + 250х55= 23750
Qd 1, следовательно спрос на товар эластичный.
В) Конфеты «Мишка косолапый» для Винни-Пуха являются товаром высшей категории (нормальным товаром) т. к. когда доход снизился, спрос на товар упал.
Задача № 2. тема «Рыночное равновесие»
Кривая рыночного спроса на учебники описывается уравнением: Qd = 300-5P, а Р — цена в рублях.
Предложение учебников задано выражением Qs = 11P-180.
А) Вычислите равновесную цену и количество проданных учебников по такой цене.
Б) Какое количество учебников было бы продано при цене 40 рублей за один экземпляр? В) Правительство страны выделило субсидию на оплату части стоимости учебников. В результате чего экземпляр учебника стал стоить 20 руб. Охарактеризуйте последствия такого решения качественно и количественно.
А) 300-5P = 11P-180
Р = 30 – равновесная цена
300-5х30 = 150 (шт.) или 11х30-180=150 (шт.) – равновесное количество
Б) Qd = 300-5х40 = 100 Qs = 11х40-180= 260
Qd Qs, следовательно на рынке возникнет дефицит в количестве 160 штук (200-40).
Задача № 3. Тема «Связанные рынки».
Задание относится к группе связанных между собой в течение определённого «долгосрочного» периода рынков. Предположим, что эти рынки вполне конкурентны и что модель спроса и предложения применима к ним в полной мере. Графики отражают спрос и предложение на каждом рынке до произошедших изменений.
(Подсказка: анализируйте происходящие процессы слева направо и игнорируйте последствия обратной связи, т. е. сдвигайте только одну кривую на каждом рынке).
Для каждого рынка начертите новые кривые спроса и предложения, обозначив их D1 и S1. Под графиком обозначьте стрелками (вверх и вниз), что произойдет со спросом, предложением, равновесной ценой и равновесным количеством; если ситуация не изменится, поставьте букву Н.
Предположим, что вкусы людей изменились, наметился спад спроса на чемоданы и саквояжи из кожи. Естественно, это повлияет на состояние рынка кожи. Под двумя средними графиками напишите названия товаров, которые связывают кожу с производством шнурков. Затем для каждого рынка начертите новые кривые спроса и предложения, обозначив их D1 и S1. Под графиком обозначьте стрелками (вверх и вниз), что произойдет со спросом, предложением, равновесной ценой и равновесным количеством; если ситуация не изменится, поставьте букву Н.
для производства шнурков
Ответ: Падение спроса на кожаные чемоданы и саквояжи приведёт к сокращению спроса на кожу, что снизит её рыночную цену. Рынок, связывающий кожу с производством шнурков, — это рынок обуви. Соответственно падение цены кожи приведёт к уменьшению стоимости производства кожаной обуви и росту её равновесного количества. Увеличение производства обуви обусловит рост спроса на шнурки и оборудование для их производства.
3. Домашнее задание: повторить теорию по теме «Спрос и предложение: рыночное равновесие» и просмотреть все решенные задачи.
1. Рефлексия деятельности:
- Что повторили? Достигли ли поставленной цели? «+» и «-» урока с вашей точки зрения как оцениваете свою работу?
Оценки за урок.
Рекомендации для учителя:
- Для отчетов группы: решение задачи через презентации Решают задачи из сборника совместно всей группой, однако, в тетради решение должно быть у каждого (для д/з) Листы контроля проверяет учитель во время решения следующей задачи Эталоны для сравнения приготовлены заранее Старшие в группах дают рецензию работы всей группы и каждого в отдельности.
Задачи для опережающего задания:
1 группа (тема «Спрос и предложение»)
1). Определите точечную эластичность спроса по цене:
Источник