Плодоовощные комбинаты
Здесь собраны российские производители овощей и фруктов в количестве 120 штук. Имеется возможность отобрать плодоовощные комбинаты нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.
Предприятие производит/реализует семена, рассаду, саженцы, декоративные цветы.
Дзержинский (Москва и область)
Московская область, Дзержинский, ул. Алексеевская, д.1
Растения и деревья из питомника.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
г Санкт-Петербург, тер Горелово, Красносельское шоссе, д 49
Производитель, переработчик, импортер фруктов и овощей
Москва (Москва и область)
Москва, Ореховый Бульвар 14, строение 3А
Наша компания уже более 20 лет работает в сфере производства продуктов питания с натуральным составом.
В настоящее время мы запустили проект «Сам бы ел», включающий продукцию для людей, которые придерживаются правильного питания и ведут здоровый образ жизни.
Томск (Томская область)
634522, Томская обл, Томский район, с. Калтай, ул. Совхозная, д. 7Б
Предприятие производит/реализует семена, рассаду, саженцы.
Москва (Москва и область)
Московская область, Москва,
Предприятие производит/реализует семена зерновых культур, семена, рассаду, саженцы.
Славянск-на-Кубани (Краснодарский край)
Краснодарский край, Полтавская, поселок. Заветное, ул. Кирова, д.29А
Предприятие производит/реализует семена, рассаду, саженцы, сорта садовой земляники.
Воронеж (Воронежская область)
Воронежская область, Новая Усмань, с. Бабяково
Предприятие производит/реализует семена, рассаду, саженцы.
Москва (Москва и область)
Московская область, Москва, ул. Проспект Мира, д. 64
Предприятие производит/реализует семена, рассаду, саженцы.
Раменское (Москва и область)
Московская область, Раменское, Раменский район, д.Сафоново, ул.Школьная
Предприятие производит/реализует семена, рассаду, саженцы, садовый декор, предметы интерьера.
Кострома (Костромская область)
156001, Костромская область, Кострома, пос. Козелино, Переулок Островной д. 1«Б»
Источник
Топ-5 российских компаний по выращиванию и переработке фруктов и ягод
Выращенные в России фрукты далеко не полностью покрывают потребности россиян. Две трети рынка фруктов в нашей стране занимает импортная продукция. Уровень потребления фруктов более чем в 2,5 раза отстает от стран Европы и составляет около 43 кг на человека. За счет потенциала и больших объемов экспортеры воспринимают российский рынок как важный со стратегической точки зрения.
Согласно ряду статистических исследований фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания. Фруктовый рынок России можно разделить на две части. Первый сектор — это фрукты, обладающие явно сезонным характером предложения и спроса (черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, груши, яблоки и сливы отечественного производства, арбузы, дыни, абрикосы, персики, виноград). В данном случае россияне потребляют эти фрукты по стандартному сценарию: полгода продукт находится в ассортименте, а полгода — нет. В зимние месяцы он заменяется на импортный продукт, который имеет более высокую цену и менее качественные плоды.
Второй сектор — это импортируемые фрукты, включая экзотические. Предложение и спрос на них постоянен, вне зависимости от времени года (яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, грейпфруты, киви, виноград, ананасы, лимоны и др.). Потребность в данной продукции в России составляет примерно 4 млн тонн ежегодно. При этом общий показатель потребления фруктов вырос за последние несколько лет примерно на четверть.
Табл. 1. Топ-5 компаний России по выращиванию и переработке фруктов и ягод
№ | Название компании | Регион | Насаждения, тыс. га | Урожайность, тыс. тонн |
1 | ОАО «НПГ «Сады Придонья» | г. Волгоград | 8 | 225 |
2 | ОАО «Сад-Гигант» | Краснодарский край | 3,5 | 60 |
3 | ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября» | Липецкая область | 1,5 | 30 |
4 | ОАО «Агроном» | Краснодарский край | 3,6 | 27,5 |
5 | ЗАО «Центрально-Чернозёмная Плодово-Ягодная Компания» | г. Воронеж | 1,5 | 12 (примерно) |
Источники: официальные данные компаний, Ассоциация производителей, импортеров и экспортеров фруктов и овощей
Российская компания «Сады Придонья», которая занимается выращиванием и переработкой фруктов и ягод (преимущественно яблок), имеет шесть филиалов по всей стране (в Волгоградской, Саратовской и Пензенской областях), что значительно увеличивает ее показатели по сравнению с компаниями-конкурентами. Общая площадь всех засаженных участков составляет 7000 га, 5000 га из которых — плодоносящие. Компания работает по суперинтенсивному принципу, что приносит ей больший урожай. Возделывать интенсивные сады экономически выгоднее, их схема посадки намного плотнее (до 2 тыс. штук на 1 га), чем у традиционных сильнорослых (до 450 шт. на 1 га). Уплотненная система — это и есть интенсивные сады. С одного дерева на карликовом подвое снимают 30 кг, урожайность с 1 гектара достигает до 45 тонн,. а на отдельных участках до 60 тонн га.
Источник
Ягодный бизнес 2020 года: объем переработки увеличится на 18%, дефицит свежих ягод сохранится
Ягодный дефицит — так можно охарактеризовать состояние российского рынка свежих ягод. Подробности — в детальном анализе развития ягодного бизнеса в 2016-2020 годах, сделанном аналитиками компании «Интерагро».
Общая ситуация
Приверженцев здорового и экологически чистого питания с каждым годом становится все больше. Если раньше большинство россиян выбирало в качестве перекуса фаст-фуд, то в последние годы на смену ему пришли овощи, фрукты и ягоды. Что касается последних, то, учитывая тенденцию, в скором будущем перед предпринимателями могут открыться огромные возможности на ниве производства и переработки ягод, надеются аналитики «Интерагро».
Напомним, что медицинские нормы потребления ягод на одного человека составляет 7 килограммов в год. Но пока даже с учетом импорта, россияне съедают только 69-76% от нормы (4,8-5,3 кг. на человека в год). Более того, импорт не покрывает имеющийся дефицит — в 2019 году он составил 58 тыс. тонн при дефиците в 312 тыс. тонн.
Рост производства ягод также не позволяет удовлетворить медицинские нормы. Так, в 2018-2019 годах потребление составило 5,2-5,3 кг на человека в год, а в 2020 году, по оценкам «Интерагро», составит 5,4 кг. на человека. Таким образом, самообеспеченность ягодами может подняться с 69% (4,8 кг/чел.) в 2019 году до 70% (4,9 из требуемых 7 кг. /чел.) в 2020 году.
По оценкам «Интерагро», валовый сбор ягод в 2020 году составит 714 тысяч тонн, 71 тыс. тонн — импорт. Таким образом, внутреннее производство может быть на уровне 91% от существующего потребления, что на 1% ниже уровня 2019 года.
Динамика валового сбора и дефицита ягод
Площади под ягодниками
По данным Росстата, площади ягодников в 2019 году снизились по сравнению с предыдущим годом на 2,5% (с 102,8 до 100,2 тыс. га). Снижение произошло в сельскохозяйственных предприятиях – на 2,7% и у населения – на 3,2%. Крестьянско-фермерские хозяйства и ИП показали рост на 11,6%. По оценкам «Интерагро», в 2020 году площади под ягодниками продолжат сокращаться до 99,9 тыс. га, что на 0,3% ниже уровня 2019 года. Площадь в сельскохозяйственных предприятиях и у населения упадет на 0,8-1%. А вот фермерские хозяйства и ИП покажут рост на 12,2%.
Площади под ягодными насаждениями, тыс. га
Импорт vs Производство
Структура производства и импорта по типам ягод существенно различается. Так, в России в основном собирают смородину (33%). На долю клубники приходится 20%, тогда как в импорте она занимает первое место и составляет 76%. Малины в России собирается 14%, а импортируется 6%. Голубика в России только набирает обороты, на ее долю приходится пока только 0,3%, тогда как в импорте она составляет 8%.
Наибольший объем ягод, импортируемых в Россию, составляет клубника (76%). Далее идут клюква и голубика (8%), малина и ежевика (6%), смородина (6%), черника (1%). На долю других ягод приходится около 3% поставок.
Импорт в разрезе по ягодам
Переработка ягод растет
Производство
По данным Росстата РФ большая часть урожая ягод (72%) отправляется на переработку и продается оптовикам, четверть (24%) направляется в розницу, 2% — в HORECA. Российское производство переработанных ягод выросло за последние три года в 1,5 раза: с 3,95 тыс. тонн в 2016 году до 5,8 в 2019 году. По оценкам «Интерагро», рост производства ягод в 2020 году составит не менее 18% и достигнет 6,85 тыс. тонн.
Основные поставщики ягод для перерабатывающей промышленности являются ЦФО (67%). Затем с большим отрывом идут ПФО (14%), СФО (7%) и ЮФО (4%).
Регионы-переработчики ягод в 2019 г.
Основным способом переработки ягод в России является заморозка. При этом она является и самой перспективной технологией. Зачастую это промежуточная стадия, которая дает возможность в дальнейшем использовать ягоду для приготовления морсов, напитков, джемов, пюре и т.д. Дополнительным плюсом является то, что для заморозки не требуется использование дополнительных консервантов и сахара. Это позволяет замороженной ягоде оставаться здоровой пищей.
Замороженные ягоды составляют 95% от переработанных ягод. Ягодные десерты (щербет, ягодный лед) и варенье-джемы занимают по 2%, 1% — это ягодные пюре и пасты.
Сублимационная сушка ягод пока не получила широкое распространение среди российских переработчиков. Основной причиной этого является дороговизна оборудования и самое главное — дороговизна самого процесса переработки. Сушка очень энергозатратное мероприятие. Хотя в дальнейшем сушеные ягоды хранить легче – они не требуют морозильных камер, достаточно холодильных установок.
Однако в связи со значительным ростом спроса на импортные сублимированные ягоды, вскоре и российские производителя обратят на данный вид переработки более пристальное внимание, уверены аналитики «Интерагро».
Импорт
Рост импорта за аналогичный период вырос также в 1,5 раза: с 8,54 в 2016 году до 12,08 тыс. тонн в 2019 году. По оценкам «Интерагро», рост импорта переработанных ягод в 2020 году составит не менее 3% и достигнет 12,50 тыс. тонн.
Производство и импорт переработанных ягод
Две трети ягод импортируется консервированными (62%). Далее идут ягоды сушеные (25%), джемы и пюре (7%), сок (6%). В последние годы постоянно растет доля импортируемых сушеных ягод (с 9% в 2016 г. до 25% в 2019 г.), и падает доля консервации (с 76% в 2016 г. до 62% в 2019 году). Доля соков, джемов и пюре остается на прежнем уровне.
Импорт переработанных ягод по типам переработки
Основными поставщиками переработанной ягоды являются Китай (20%), США (15%), Германия (14%) и Польша (11%).
Страны-импортеры переработанных ягод в 2019 г.
Ягодный бизнес — проблемы и пути решения
При промышленном выращивании ягод важно ориентироваться и на оптовых покупателей, и на переработку. Ягоды продукт скоропортящийся, поэтому нужно заранее продумать каналы сбыта продукции. Клиентами для покупки свежих ягод могут стать: супермаркеты, оптовые и розничные торговцы, кондитерские и пекарни, а также рестораны и кафе. Из переработчиков клиентами могут быть: производители кисломолочной продукции мороженного, соков, джемов и пюре, а также производители натуральной косметики и БАДов.
Первую прибыль ягодный бизнес может приносить уже со второго года его ведения. Ягодами торгуют в течение всего года: в сезон — свежими, а по окончании сезона —– переработанными. Переработанные ягоды стоят в два-четыре раза дороже. Следует, однако, помнить, что процесс упаковки, переработки и расфасовки не сложный, но трудоемкий без использования специального оборудования.
Назовем основные преимущества ягодного бизнеса:
- Незначительные первоначальные инвестиции;
- На ягоды всегда есть спрос особенно в крупных городах;
- Российский климат очень хорошо подходит для выращивания большинства ягод;
- Первая прибыль со второго года, которая будет расти с ростом ягодных кустарников;
- Не требует больших затрат на рекламу в связи с популярностью здорового питания;
- Большой спрос даже на продукты переработки ягод (жмых);
- Прибыльный бизнес круглый год.
Генеральный директор «Интерагро» Екатерина Бабаева:
— «Ресурс ягодного рынка России на сегодняшний день имеет большой резервный запас: по официальным данным только в 2020 году экспорт ягод увеличится на 18%, несмотря на текущую экономическую ситуацию. Со своей стороны отмечу, что и внутренний сбытовой рынок относительно свободен и готов к новым игрокам. Важная точка отсчета для нового участника рынка сбыта — отстройка от конкурентов и, понятно, что полочный продукт отличает упаковка. Стоимость брендинга может доходить до нескольких десятков миллионов рублей. Мы понимаем, что для большинства представителей микро- и малого бизнеса эти суммы часто непосильны и неоправданы. Мы, как поставщики оборудования, готовы поддержать российских производителей: продемонстрировать и предоставить лучшие технологии для выхода на новые рынки и завоевание рыночных ниш».
Источник