ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Почва и подземные обитатели»
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ) | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воспитатель Сычева Л.А. «Почва и подземные обитатели» ( О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ) МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Загадка. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. (Земля )
№1 №2 в почве есть воздух .
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы . Придавите её плотно к бумаге. в почве есть вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема «Морской конек»
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАСЕКОМЫЕ» О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду»
laquo;НАСЕКОМЫЕ»О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду».
презентация«Животные морей и океанов». О. А. Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду»
laquo;Животные морей и океанов».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Воспитателям подготовительной группы.
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей — направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей — н.
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой.
Презентация «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
В данной презентации рассмотрены вопросы состава почвы, обитатели почвы и опыты с почвой и водой.
Источник
Презентация «Жители почвы»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Презентация «Жители почвы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Жители почвы» | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышка) Плохо видит на свету, Под землей живет, Там на целую версту Может вырыть ход. (Крот) Очень я на мышь похожа, С нею в норках знаем толк. А вот съесть меня не может Ни лиса, ни хорь, ни волк. (Землеройка)
«О чём идёт речь?» Бывает она плодородной, Бывает и бедной порой. Чтоб год новый не был голодным, Такой, знаешь, нужен настрой — Она раз кормилица наша, За ней очень важно следить, Питание лучшее самое Конечно, ко сроку вносить. Ответ: речь идёт о почве
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений и тогда она насыщается воздухом. Так обитатели почвы повышают её плодородие.
Временные обитатели которые используют почву для укрытия от опасностей это мыши полевки, сурки, суслики, тушканчики, барсуки, лисы. Они роют себе теплые норки
Кто живет под землей? (Дождевые черви, кроты, жуки, грызуны и т. д.) Как вы думаете, чем они дышат? Правильно, воздухом!
Меня бьют, колотят, режут –я все терплю и добром плачу. (Земля) Целый день он роет, роет. Катакомбы словно строит, Сеть запутанных ходов, показать вам кто готов? (крот). Нет у него ни рук ни ног, сам он тонкий как шнурок. Листья, почву поедает. И в земле ходы копает. Но только дождичек пойдет и на поверхность он ползет. Для любого рыбака, он наживка для крючка (Дождевой червь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека . Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые .
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.
Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе «Наш дом- природа» большое внимание уделяется опытам и экспериментам.
Проект на тему «Почва. Свойства почвы» для детей старшего возраста.
Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву), в процессе опытов установить состав почвы.
Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»
ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва. Состав почвы»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва. Состав почвы».
Источник
Презентация «Почва и ее подземные обитатели»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Почва и ее подземные обитатели. Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «почва и ее обитатели» | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация «Почва и подземные обитатели» Автор: воспитатель первой категории Волкова Жанна Ильдаровна МБДОУ детский сад №62 г. Энгельс 2017г.
ЗАГАДКА Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна — а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? ( ответ : земля, почва) .
Опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А вы знаете , какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой . Как вы думаете, из чего состоит почва ? Мы сейчас проверим с помощью опытов.
ОПЫТ №2 В почве есть вода ОПЫТ № 3 Состоит из: перегноя, песка, глины.
Мы узнали, что в почве есть вода , воздух – значит там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете ? Кто живет под землей? Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, как они живут и помогают друг другу.
Запомните дети и взрослые – спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете! Сегодня на занятии вы познакомились с понятием « почва » , напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей) . Как же мы можем сберечь почву для этих существ ? Что мы можем сделать? (Ответы детей : не загрязнять почву , поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать « подземных жителей » — ведь они нужны почве .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почва и подземные обитатели»
Крот устроился хитро:У него свое метро.Сам себе метро копал,Сам себя в метро катал.Строил много круглых станций –И на каждой вылезал.
Разработка ООД в подготовительной группе детского сада на тему «Почва и подземные обитатели».
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Почва и подземные обитатели «.
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми.
Конспект « Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе.
Программное содержание:Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.Развивать познавательную активность.Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойства.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
laquo;Почва и подземные обитатели»(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ).
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе.
Презентация «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
В данной презентации рассмотрены вопросы состава почвы, обитатели почвы и опыты с почвой и водой.
Источник
Презентация «Почва и её обитатели»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ПОЧВА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Краснодар «Детский сад №221» Воспитатель: Мальцева Ирина Владимировна
Сказала лопата: «Земля, чтобы рыть». Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить». А люди сказали: «Земля, чтобы жить!». А. Тетерин
Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. (М.М. Пришвин.) З А Г А Д К А П О Ч В А
Обитатели почвы медведка личинка майского жука дождевой червь
Обитатели почвы крот мокрицы инфузории жаба
Обитатели почвы клещи сколопендра мокрица жужелица стафилин многоножка
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют — почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»
-А что это означает?
Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.
Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.
Источник