ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Почва и подземные обитатели»
(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ) | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воспитатель Сычева Л.А. «Почва и подземные обитатели» ( О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ) МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Загадка. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. (Земля )
№1 №2 в почве есть воздух .
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы . Придавите её плотно к бумаге. в почве есть вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема «Морской конек»
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАСЕКОМЫЕ» О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду»
laquo;НАСЕКОМЫЕ»О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду».
презентация«Животные морей и океанов». О. А. Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду»
laquo;Животные морей и океанов».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Воспитателям подготовительной группы.
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей — направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей — н.
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой.
Презентация «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
В данной презентации рассмотрены вопросы состава почвы, обитатели почвы и опыты с почвой и водой.
Источник
Презентация «Состав почвы»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Презентация для детей по ознакомлению с составом почвы, а так же ее обитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_pochvy.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почва – это верхний плодородный слой земли. Плодородие – главное свойство почвы.
Так растут растения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека . Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые .
«Күңелле уеннар» дәрес презентациясе
Мәктәпкә хәзерлек төркемендз рус телле балалар белән үткәрелгән боерык фигыльләрне, сыйфатларны ныгыту буенча йомгаклау дәресе.
«Урман» дәрес презентациясе
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә үткәрелгән дәрес.
«Кызыл китап» дәрес презентациясе
Мәктәпкә хәзерлек группасында үткәрелгән дәрес.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?»
Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.
Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе «Наш дом- природа» большое внимание уделяется опытам и экспериментам.
Источник
Презентация к конспекту Нод по экологии «Почва» подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация к конспекту занятия для детей подготовительной к школе оруппы по теме почва с интересными заданиямии опытами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ детский сад №10 «Белочка» «Почва – её состав и свойства» Подготовила воспитатель: Косарева Татьяна Сергеевна
о р — у к Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. 1 2 3 4 5 И воду сосет , И камень грызет, А у самой вершинки- Нежные пушинки. Все деревья спят зимой Просыпаются весной Ну, а раньше , чем листочки Набухают это . В морях и реках обитает , Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Это что за сеточка На зелёных веточках? Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? п е с о к к о р е н ь п о ч к и в о д а п а у к
Почва – это верхний плодородный слой земли.
Остатки растений, животных, насекомых – перегной
Исследуем состав почвы Опыт № 1 Рассмотрим почву через лупу. Что вы увидели? Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.
Опыт № 2 Аккуратно опустите кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Вывод: в состав почвы входит воздух.
Опыт № 3 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Вывод: в почве есть вода.
Опыт № 4 Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после второго опыта, что вы увидите? Вывод: это доказывает, что в почве содержится песок и перегной.
Опыт № 5 С помощью пипетки возьму несколько капель воды из стакана, где мы размешивали почву и помещу на предметное стекло. Теперь нагрею стекло над пламенем свечи. Что произошло? Вывод: почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде. Соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.
Опыт № 6 Насыпьте в пластиковый стаканчик сухой почвы и полейте небольшим количеством воды. Что произошло? Куда делась вода? Теперь полейте сильнее. Что произошло? Вывод: почва впитывает воду, которая вытесняет воздух.
Опыт № 7 Насыпьте в прозрачный пластиковый стаканчик с отверстиями на дне сухой почвы. По-ставьте его в тарелку с водой. Что вы заметили? Вывод: вода в почве может перемещаться не только сверху вниз, но и снизу вверх
Изучим свойства почвы Почва сыпучая
Свойства почвы Почва пропускает воду — водопроницаемость
Свойства почвы Почва нагреваться и охлаждаться- п роводник тепла Свойство -теплопроводность
ПЛОДОРОДИЕ Основное свойство почвы- плодородие
Почва — это настоящая кладовая питательных веществ для растений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Проделки бабушки Федоры». Сообщение и презентация по теме «Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема «Посуда»Консультация и презентация из опыта работы .
конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Проделки бабушки Федоры». Сообщение и презентация по теме «Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема «Посуда»Консультация и презентация из опыта работы .
Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту
План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.
Презентация к конспекту по плаванию (средняя группа)
Презентация к консректу по плаванию в средней группе (сюжетно игрового типа).
Презентация к конспекту НОД в старшей группе «Насекомые»
Презентация к конспекту НОД в старшей группе «Насекомые».
презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи
презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи.
презентация и конспект Развлечение в младшей группе на 23 февраля
формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Источник
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека . Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые создают питательный слой почвы — перегной. О свойствах почвы дети узнают из опытов. Размышляют вместе с презентацией профессора всезнайкина о её строении, потаённом мире творцов почвы и других подземных обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.docx | 28.29 КБ |
pochva.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/с №6 «Синяя птица» ___________________________________________________________________
Конспект открытого НОД в подготовительной группе
на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
Данилова Татьяна Юрьевна
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Почва-живая земля. Кто создаёт почву?
ЦЕЛЬ : ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли;
ЗАДАЧИ: 1) познавательно-исследовательские: формировать навык опытнической деятельности;
2)коммуникативные: учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом
3) речевые и игровые: учить общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;
4) двигательные: давать возможность активно двигаться посредством чередование видов деятельности: беседа, опыты, физминутка, работа с моделью «почва- взаимосвязь с окружающим», сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность;
5) восприятие фольклора: пословиц о земле
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК и презентация «Состав почвы», схема-плакат «состав почвы»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, образцы листьев; пословицы, для игры: листья, стаканчики с землей (по количеству детей)наголовники с изображением дерева-2 шт., и с изображением дождевого червя-2 шт.,обруч-4 шт., 8 леек для полива, сюрприз- яблоки с волшебного дерева.
В: Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна — а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? (ответ: земля, почва)
Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее.
-Что же такое почва?
-Как вы думаете дети? (ответы детей).
В.: Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. возникали моря и океаны, появлялись а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.
Мультимедийная презентация. Состав почвы.
Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют — почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»
-А что это означает? (ответы детей)
Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.
Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.
-Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)
Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух
Сейчас мы с вами проверим это на опытах.
ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация)
Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.
-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: М ы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
ОПЫТ 2. Состав почвы
Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.
Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения .
-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)
Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.
Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.
Вывод : На стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит, что в почве есть вода..
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?
-Кто живет под землей? (ответы детей)
Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, Как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, — осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле(рассказ о переработке листьев), так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.
Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке зовёт нас с вами немного отдохнуть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « Солнышко лучистое».
Молодцы! А как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) Подойдем к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого?
Беседа у плаката.
Пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»
Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей,которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.
-Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает?(ответы детей)
-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?
(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.
Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)
А вы знаете, ребята, нас с вами 2 дня не было в Зимнем саду, и почва за эти дни высохла, потому что вон какие большие растения здесь растут, они выпили всю влагу, и я предлагаю вам сделать доброе дело – полить почву, а она напоит растения. Как вы думаете, что бы нам сказали почва, и растения зимнего сада, если бы они умели говорить? Ведь мы о них заботимся?
Ребята, русский народ, мудрый народ придумал много поговорок и пословиц о Земле, и под словом земля в них имеется в виду почва:
Без хозяина земля — круглая сирота.
В землю не положишь — и с земли не возьмешь.
Где нет земли, там нет травы.
Нет земли краше, чем страна наша . А эта пословица не только про страну нашу, но и про нашу Калужскую землю, в нашем краю почва щедра, здесь леса богатые на почве этой растут, а поля, сады и огороды дают щедрый урожай. Давайте назовем, что родит калужская земля: картофель, морковь, свёклу тыкву…
Я предлагаю вам зарисовать в группе, кого-то из «подземных жителей», который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ.
Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня, и Калужская Земля дарит вам сюрприз- целую корзину душистых, спелых, румяных яблок, за то, что вы заботитесь о ней, и она любит вас.
Источник