Презентация к уроку химии в 9 классе «Азотные, калийные и фосфорные удобрения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Азотные, калийные и фосфорные удобрения
это вещества, содержащие три питательных элемента – азот, фосфор, калий – и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы. Минеральные удобрения
Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры. Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Элементы питания и их роль в жизни растений
Признаки недостатка фосфора на листьях томата. Пожелтение и отмирание кончиков листьев — признаки недостатка калия.
В 1840 г. учёный Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.
Пожелтевшие верхние листья капусты — признак недостатка серы Точечный хлороз листьев вишни — признак недостатка марганца Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка
При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит-ионы. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека — 5 мг/кг. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г. Экологические последствия, связанные с использованием минеральных удобрений
Без удобрений, особенно в нечерноземной полосе, вырастить урожай невозможно. Требуется их постоянное внесение в почву. Очень важно соблюдать нормы и проявлять экологическую культуру в использовании удобрений. Производство минеральных удобрений – важнейшая задача химической промышленности. Особенно важно повышать качество удобрений, увеличивать долю концентрированных , комплексных, гранулированных удобрений.
В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент … (азот)
Поташ, селитру, сильвинит, какой металл объединит? (калий) Его подсыплю под цветок, Чтоб тот расти быстрее мог. Еда не только для растения, Зовётся просто – (удобрение)
Охарактеризуйте роль основных питательных элементов ( N, P, K ) в жизни растений. 2. Какие вещества используются в качестве минеральных удобрений? 3. Каковы последствия переизбытка азотных удобрений? 4. Каковы признаки недостатка фосфора? Калия?
Источник
Фосфорные удобрения
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
ИСТОЧНИКИ СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ
АПАТИТЫ
ФОСФОРИТЫ
КРИСТАЛЛ
МЕСТОРОЖДЕНИЕ В ХИБИНАХ
КОНКРЕЦИИ
ДОБЫЧА ФОСФОРИТОВ
Описание слайда:
КОСТНАЯ МУКА
ФОСФАТЫ
НЕРАСТВОРИМЫЕ
В ВОДЕ И СЛАБЫХ
КИСЛОТАХ
ПРЕЦИПИТАТ
ПЛАВЛЕННЫЙ
ФОСФАТ
МАГНИЯ
ФОСФАТЫ
НЕРАСТВОРИМЫЕ
В ВОДЕ
Описание слайда:
Са(H2РO4)2
Р2О5 – 16-20%
(5-5,5% Н3РО4,40% гипса)
Са(H2РO4)2
Р2О5 – 45%
(до 2,5% Н3РО4)
СУПЕРФОС
38-40% Р2О5
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ФОСФАТЫ
СУПЕРФОСФАТ ДВОЙНОЙ
СУПЕРФОСФАТ ПРОСТОЙ
Описание слайда:
ФОСФАТЫ НЕРАСТВОРИМЫЕ В ВОДЕ
ПРЕЦИПИТАТ
СаНРО4•2Н2О 20-35% Р2О5
ТОМАСШЛАК
Са4Р2О9 не менее 14% Р2О5
ТЕРМОФОСФАТЫ
фосфориты, сплавленные
с содой и поташом
18-34% Р2О5
ОБЕСФТОРЕННЫЕ
ФОСФАТЫ
Са3(РО4)2 28-32% Р2О5
ПЛАВЛЕННЫЙ
ФОСФАТ МАГНИЯ
20% Р2О5, 12% МgO
Описание слайда:
ФОСФОРИТНАЯ
МУКА
25% P2O5 – высший сорт
22% P2O5 – первый сорт
19% P2O5 – второй сорт
ВИВИАНИТ
(БОЛОТНАЯ РУДА)
фосфорнокислая закисная
соль железа
Fe3(PO4)2 • 8H2O – 28% P2O5
КОСТНАЯ МУКА
ФОСФАТЫ НЕРАСТВОРИМЫЕ В ВОДЕ И СЛАБЫХ КИСЛОТАХ
ВИВИАНИТ
ФОСФОРИТНАЯ МУКА
КОСТНАЯ МУКА
Описание слайда:
РАСХОД ПИТАТЕЛЬНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ПОДВИЖНОГО ФОСФОРА В ПОЧВЕ НА 1 мг/100г
ОПТИМИЗАЦИЯ ДОЗ ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 117 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Леонард Эйлер
Определение масштаба в математике и географии
История развития геометрии
Разложение квадратного трехчлена на множители
Изобретения в математике
Геометрия на улицах города
Объемные геометрические фигуры и их развертки
Исследование автономных систем с помощью векторных полей
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5377476 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Фосфор и его соединения» 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок в 9 классе . Фосфор и его соединения Тхайцухова Ф.Б., учитель географии, биологии, химии МБОУ «СОШ№11»
обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; познакомить с аллотропными видоизменениями фосфора; развивать умение сравнивать; Цели урока:
Открытие фосфора Гамбургский алхимик Хеннинг Бранд 1669 год «Фосфор» — от греческого «светоносный»
период Фосфор как химический элемент группа валентных электронов степени окисления высший оксид водородное соединение
период Фосфор как химический элемент III группа VА валентных электронов 5 степени окисления -3, +3, +5 высший оксид Р2О5 водородное соединение РН3
АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Р БЕЛЫЙ КРАСНЫЙ ЧЕРНЫЙ Сравните физические свойства АЛЛОТРОПНЫХ МОДИФИКАЦИЙ ФОСФОРА
Молекулы P4 имеют форму тетраэдра. Это легкоплавкое t(пл)=44,1оС, t(кип)=275оС, мягкое, бесцветное воскообразное вещество. Хорошо растворяется в сероуглероде и ряде других органических растворителей. Ядовит, воспламеняется на воздухе, светится в темноте. Хранят его под слоем воды. БЕЛЫЙ ФОСФОР
Существует несколько форм красного фосфора Их структуры окончательно не установлены. Известно, что они являются атомными веществами с полимерной кристаллической решеткой. Их температура плавления 585-600оС, цвет от темно-корчневого до красного и фиолетового. Не ядовит. КРАСНЫЙ ФОСФОР
Черный фосфор имеет слоистую атомную кристаллическую решетку. По внешнему виду похож на графит, но является полупроводником. Не ядовит. ЧЕРНЫЙ ФОСФОР
С металлами: Ca + P = C неметаллами: P + O2 = P + S = ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется: KClO3 + P = P2O5 + KCl
Р ОРГАНИЗМЫ МИНЕРАЛЫ ФОСФОЛИПИДЫ, ФЕРМЕНТЫ, ФОСФАТ КАЛЬЦИЯ ЭФИРЫ ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ В ЗУБАХ И КОСТЯХ ФОСФОРИТ БИРЮЗА АПАТИТ НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ АПАТИТ
Свойства ортофосфорной кислоты Н3РО4 Металлы до Н Основные и амфотерные оксиды Основания Соли Н3РО4+Са= Н3РО4+СаО= Н3РО4+Са(ОН)2= Н3РО4+СаСО3= Изменяет окраску индикатора
Фосфорная кислота и её свойства
Качественная реакция на фосфат ион- ионы серебра K3PO4+3AgNO3=Ag3PO4↓+3KNO3 при этом выпадает жёлтый осадок нитрата серебра
Физиологическое действие белого фосфора Результат применения чрезмерного количества фосфора Появление лягушек с уродствами -результат применения фосфорных удобрений, которые смываются в реки и пруды, Фосфорный некроз – поражение челюстей
нагреванием смеси фосфорита, угля и песка в электропечи: Ca3(PO4)2 + C + SiO2 → P4 + CaSiO3 + CO Получение фосфора
ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРА Р Удобрения Ядохимикаты Производство спичек Создание дымовых завес полупроводники Производство красок Защита от коррозии Умягчение воды Моющие средства
Войска США использовали фосфорные Бомбы в Ираке, 2004 г.
2. Задача: Какова масса фосфора в вашем теле, если известно, что фосфор составляет ≈1% от массы тела? Самостоятельная работа 1.ЗАКОНЧИТЕ УРАВНЕНИЯ: Р + F2 = Al + P = Укажите окислитель и восстановитель 3.Осуществите превращения: Р РН3 Р2О5 Н3РО4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку по теме » Фосфор и его соединения» в 9 классе.
Цели и задачи урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; аллотропных видоизменениях фосфора; повторить зависимость свойств вещества от его состава и строения; развивать умение сравнивать; способствовать формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию школьников.
Пятая группа Периодической системы включает два типических элемента азот и фосфор – и подгруппы мышьяка и ванадия. Между первым и вторым типическими элементами наблюдается значительное различие в свойствах. В состоянии простых веществ азот – газ, а фосфор – твердое вещество. Эти два вещества получили большую область применения, хотя когда азот впервые был выделен из воздуха его посчитали вредным газом, а на продаже фосфора удавалось заработать большое количество денег (в фосфоре ценили его способность светиться в темноте).
Источник