Растительный мир: Почва, 3 класс, УМК «Гармония» (Поглазова)
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 3 классе, УМК «Гармония» по теме «Растительный мир: Почва».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЧВА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В.
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА? ПОЧВА — ЭТО ВЕРХНИЙ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ.
Опыт №1 В почве есть воздух.
Опыт № 2 В почве есть вода.
Опыт № 3 В почве есть перегной.
Опыт № 4 В почве есть песок и глина
Опыт № 5 В почве есть соли
СОСТАВ ПОЧВЫ: ГРУНТ (ОБЛОМКИ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОРОДЫ) ГУМУС (РАЗЛОЖИВШИСЯ ОСТАТКИ РАСТЕНИЙ ИЛИ ЖИВОТНЫХ) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ (ЧЕРВИ) БАКТЕРИИ И ГРИБКИ (РАЗЛАГАЮТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА)
Что растения получают из почвы? перегной кислород соли Растворённые в воде соли вода
ПЕРЕГНОЙ — САМЫЙ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ПОЧВЫ.
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. А после использовать ее при озеленении территории.
ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ. ЗАВИСИТ ОТ: РЫХЛОСТИ ПОЧВЫ; СПОСОБНОСТИ ПРОПУСКАТЬ ВОДУ И ВОЗДУХ; КОЛИЧЕСТВА МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ; КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕГНОЯ;
ЧЕРНОЗЁМ. САМАЯ БОГАТАЯ ПЕРЕГНОЕМ ПОЧВА- ЧЕРНОЗЁМ .
Типы почв Черноземные Подзолистые самые плодородные, преобладают в степях, перегной придает им черный цвет преобладают в тайге и смешанных лесах, сероватого цвета, так как мало перегноя
Круговорот веществ и почва соли микробы перегной животные растения Мёртвые остатки растений и животных
Василий Васильевич Докучаев 1. Наука о почве . 2. Книга о почвах . 3. Что такое чернозём? 4. Чего нельзя делать на почве? почвоведение «Русский чернозём»
Тревожные факты За год в наших лесах нарастает слой почвы всего в 2 – 3 мм. А сгорает он за несколько минут. Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 226 тысяч лет, а там, где нет растений – за 15 лет Сильные ветры способны унести слой почвы, толщиной 15 см. Бумага может пролежать в почве до полного разложения более двух лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – до тысячи лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растительного края 4 класс
Познакомить с растительным миром Краснодарского края.Формировать и развивать умение общения в парах и группах.Воспитывать любовь к своей малой родине.
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля.
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей.
урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» в 3 классе.
Урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» был проведён как открытый для учителей, работающих в 3 классе по системе Л.В.Занкова.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Почва.Охрана почв.»
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ.
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А.
Приёмы симметричного вырезания: «Закладка с Коми растительным орнаментом» 2 класс
Карточка-задание для самостоятельной работы. Приёмы симметричного вырезания:«Закладка с Коми растительным орнаментом»2 класс.
Источник
Презентацией по окружающему миру на тему «Обитатели почвы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Обитатели почвы
В гостях у крота
Личинки Личинки проволочника Личинка майского жука
Количество организмов в почве велико
Нога одна, а рук много.
Круговорот веществ в природе
Вывод: Без почвы жизнь растений и животных на Земле невозможна.
Домашнее задание Подобрать пословицы и поговорки о почве.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-485653
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему » Почва». 3 класс УМК «Гармония»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
плодородный слой земли Почва-
Состав почвы воздух песок и глина вода перегной минеральные соли
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-818305
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План-конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: «Обитатели почвы». УМК «Гармония»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автор: Парначёва Л.А., учитель начальных классов, школа № 58, город Севастополь.
Предмет «Окружающий мир», 3 класс.
Ресурсы: УМК «Гармония», учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», печатная тетрадь №1 О.Т. Поглазовой, В. Д. Шилиной.
Тема урока: «Обитатели почвы».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока: познакомить обучающихся со значением почвы для всех живых организмов; показать их взаимосвязь, способствовать формированию представления о круговороте органических и минеральных веществ в почве; продолжить формировать у учащихся умения работать с текстом, способствовать развитию воображения, воспитывать бережное отношение к почве и её обитателям.
Предметные – научиться распознавать обитателей почвы, объяснять круговорот органических и минеральных веществ в почве, осознать бережное отношение к почве и её обитателям.
Регулятивные — воспринимать оценку учителя, осуществлять самоконтроль.
Познавательные – умение извлекать информацию из разных источников, соотносить её со своими наблюдениями, преобразовывать из наглядной формы в словесную и наоборот.
Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, точно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
Личностные – формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желание больше узнать, применение правил делового сотрудничества.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с изображением животных, карточки для моделирования веществ в почве, схемы-опоры, текст рассказа «Уважайте жизнь дождевого червяка».
Самоопределение к деятельности.
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать,
А я с подарками опять. (земля)
Актуализация опорных знаний.
Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка – двадцать. Горсть семян делается большой грудой огурцов, помидоров, моркови.
—Сказка это или нет?
—Как называется эта чудесная кладовая?
У слова земля несколько значений.
—Как сказать по-другому? (почва)
—Что такое почва?
—Какие почвы самые плодородные?
2. Работа в парах. Составление карты понятий «Состав почвы»
3. Самопроверка по таблице
Постановка учебной задачи.
Образование почвы на земле началось с появления живых существ. С тех пор в течении миллионов лет идёт непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 сантиметров.
Схема-опора «Кто участвует в образовании почвы» (растения, лишайники, микроорганизмы).
Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя.
—Кто еще селится в почве? (грызуны, насекомые, черви, многоножки, кроты).
Разгадывание кроссворда (тетрадь страница 43, задание №47)
—Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Изучение нового материала.
Вводная беседа (актуализация жизненного опыта).
—Как можно обнаружить, что в почве живут кроты и мыши?
—Чем обитатели почвы отличаются от других животных?
Работа с учебником (страница 115-117).
—Какова роль почвы в жизни растений и животных?
Работа по карточкам.
—Это животные почвы, напишите как они называются?
—Что ты о них знаешь?
—Откуда у тебя эта информация.
Коллективное обсуждение работы.
Первичное закрепление изученного материала.
Работа по рисункам учебника (страница 116).
Решение проблемной ситуации.
—Как взаимодействуют растений и животные почвы?
Дерево дает пищу (отмирающие листья и веточки) живущим в почве организмам. Они, в свою очередь, перерабатывают растительные и животные остатки, создавая в почве перегной и минеральные вещества, а дерево вновь их забирает из почвы с помощью воды, в которой они растворяются.
—Что изображают конвейер и стрелка?
Это условное изображение одного из круговоротов веществ в природе. В нем главную роль играют почва и её обитатели.
Чтение и обсуждение рассказа «Уважайте жизнь дождевого червяка».
Работа в группах. Составление правил гигиены.
—Какие правила гигиены нужно выполнять при работе с почвой?
4. Самопроверка по эталону.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какие животные живут на разных глубинах почвы?
Какие живые организмы, обитающие в почве, опасны для человека?
Какие правила безопасности нужно соблюдать, работая с почвой?
Какие животные рыхлят почву и помогают проникнуть в неё воздуху?
Самоанализ учебной деятельности.
Закончите предложение.
На уроке по теме «Обитатели почвы» я:
—узнал (-а)……..—понял (-а)……..—буду…….
Самооценка деятельности.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый.
Домашнее задание.
Страница 117, задание 1-4.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: «Обитатели почвы».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока: познакомить обучающихся со значением почвы для всех живых организмов; показать их взаимосвязь, способствовать формированию представления о круговороте органических и минеральных веществ в почве; продолжить формировать у учащихся умения работать с текстом, способствовать развитию воображения, воспитывать бережное отношение к почве и её обитателям.
1. Предметные – научиться распознавать обитателей почвы, объяснять круговорот органических и минеральных веществ в почве, осознать бережное отношение к почве и её обитателям.
2.1. Регулятивные — воспринимать оценку учителя, осуществлять самоконтроль.
2.2. Познавательные – умение извлекать информацию из разных источников, соотносить её со своими наблюдениями, преобразовывать из наглядной формы в словесную и наоборот.
2.3. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, точно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
3. Личностные – формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желание больше узнать, применение правил делового сотрудничества.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с изображением животных, карточки для моделирования веществ в почве, схемы-опоры, текст рассказа «Уважайте жизнь дождевого червяка».
Источник