Почвы
презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему
Презентация по теме «Почвы» для изучения по Экологии (учебник Б.М. Миркин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_pochvy_9.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почвы 9 класс (учебник Б.М. Миркин) Некрасова Светлана Валерьевна учитель экологии и биологии МОУ «СОШ № 11 г. Саратова»
1. Почвой называется самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительных, животных и микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почвы СССР. Т.В.Афанасьева, В.И.Василенко, Т.В.Терешина, Б.В.Шеремет; Отв. ред. Г.В.Добровольский. — М.: «Мысль», 1979. 380 с. Что такое почва?
2. Почва , особое природное образование, обладающее рядом свойств, присущих живой и неживой природе; состоит из генетически связанных горизонтов (образуют почвенный профиль), возникающих в результате преобразования поверхностных слоев литосферы под совместным воздействием воды, воздуха и организмов; характеризуется плодородием. БСЭ Что такое почва?
верхний плодородный слой Земли, возникший в результате совместных действий живых организмов и абиотических факторов, биокосное вещество. Почва —
Из чего состоит почва? Органические вещества (гумус). Минеральные вещества. Влага. Корни растений. Животные организмы. Пузырьки воздуха.
Нейтральная и слабощелочная ( рН 6,5-7,5)
Нейтральная и слабокислая ( рН 6,5-5,5)
Почвенный разрез Полевой разрез Схематичный рисунок
Какие факторы влияют на образование почв?
Каково значение почвы для жизни и деятельности человека? Как использовать земельный фонд России? От чего нужно охранять почву? Как можно улучшить почвы? Как зависит характер подкормки растений от типа почв и видов возделываемых культур? Вопросы для закрепления: Рефлексия Где пригодятся знания, полученные на уроке? Какую полезную информацию вы сегодня получили?
1. § 19. Вопросы после параграфа. 2. Ответить устно на вопросы по выбору: А) Если смешать песок, неорганическое и органическое удобрение и добавить воды, можно ли назвать эту смесь почвой? Объясните. Б) Известно, что в степной зоне происходит деградация плодороднейших черноземных почв. Можно ли сохранить их и какими способами? 3. Разработать рекомендации садоводам по улучшению качества почв для выращивания сельскохозяйственных культур. 4. Доклад по теме на выбор: 1) Типы почв Саратовской области. 2) Состояние почв Саратовской области. Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «
Презентация к уроку экологии в 6 классе.
6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.
Урок по теме «Почва, ее образование и плодородие почв .». Конспект урока.
Почвы. Формирование почв.
Презентация к уроку.
Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме «Почва. Состав почвы».
Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи.
Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности
8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с .
Понятие о почвах. Значение и история учения о почвах.
Дать понятие, что такое почва, её значение и краткий исторический очерк.
Свойства почв. Почвы нашего края.
Изучить общие свойства почв и почвы Башкортостана.
Источник
Презентация по географии на тему «Экология почв Земли» (10-11 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу выполнила преподаватель географии ГАПОУ КК КИТТ Шевчук А.В. Экология почв Земли
«Почвенный покров земного шара, или педосфера, представляет тонкую оболочку облекающую литосферу, на границе соприкосновения последней с воздушной оболочкой, или атмосферой, водной оболочкой — гидросферой — и биосферой, в которой сосредоточена жизнь земных организмов».
Понятие о педосфере как синониме почвенного покрова земного шара приводит в своем «Курсе почвоведения» 1927 года профессор Сергей Александрович Захаров. Владимир Иванович Вернадский использует в 1936 году термин педосфера как понятие о тонком слое почв среди других геосфер при обсуждении их химического состава.
Почва рассматривается как природное тело, как динамическая система и как часть ландшафта. Основными функциями почвенного покрова являются: — биоэкологическая (почва это место размещения и функционирования живого вещества); — биоэнергетическая (это место преобразования солнечной энергии, аккумулированной в гумусе и других органических веществах, в биомассу); — функция фиксации азота и образования белков; — функция активного агента в глобальных биогеохимических циклах основных химических элементов; — функция преобразования подстилающих кристаллических пород в измельченные фракции (выветривание); — гидрологическая функция (это область активного водообмена между геосферами); — метеорологическая функция (это область, вносящая заметный вклад в формирование состава и режима атмосферы). В геоэкологическом плане почва – это полифункциональная природная система экосферы.
Деградация почв – антропогенный процесс снижения способности почв обеспечивать существование людей. Деградация почв – это совокупность процессов, которые приводят к изменению функций почвы, количественному и качественному ухудшению её свойств, постепенному ухудшению и утрате плодородия.
Выделяются следующие наиболее существенные типы деградации почв: -технологическая (в результате долгого использования); -эрозия почвы; -засоление; -заболачивание; -загрязнение почв; -опустынивание.
Эрозия почвы – разрушение и снос верхних наиболее плодородных горизонтов почвы в результате действия воды и ветра. По причинам выделяют естественную и антропогенную эрозию. Ветровая эрозия – это разрушающее действие ветра: снос песков, лесов, вспаханных почв; возникновение пыльных бурь; шлифовка скал, камней, строений и механизмов твердыми частицами, переносимыми силой ветра. Ветровая эрозия подразделяется на два типа: -повседневная; -пыльные бури.
Водная эрозия. Основной причиной эрозии является механическое воздействие на горные породы воды и переносимых ею обломков, ранее разрушенных пород.
Засоленная почва характеризуется наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос, солянка, и другие). Опустынивание – деградация земель в аридных, полуаридных (семиаридных) и засушливых (субгумидных) областях земного шара, вызванное как деятельностью человека (антропогенными причинами), так и природными факторами и процессами. Опустынивание относится к труднокомпенсируемым последствиям климатических изменений, так как на восстановление одного условного сантиметра плодородного почвенного покрова уходит в аридной зоне в среднем от 70 до 150 лет. Основные причины деградации почв мира: сведение лесов, главным образом для сельского хозяйства; перевыпас скота; несовершенное и неправильное сельское хозяйство; переэксплуатация почв. Категории эти не имеют четких границ и переходят одна в другую.
Проблема загрязнения почв 1.Одним из главных загрязнителей почвы являются пестициды, применяемые для борьбы с сорняками. Многолетнее применение пестицидов приводит не только к деградации и засолению земель, но и к накапливанию отравляющих веществ в организме людей, что приводит к различного рода опасным заболеваниям. 2.Одна из острейших глобальных проблем современности и обозримого будущего это проблема возрастающей кислотности атмосферных осадков и почвенного покрова. Районы кислых почв не знают засух, но их естественное плодородие понижено и неустойчиво; они быстро истощаются и урожаи на них низкие. 3.Возрастает загрязненность почв промышленными выбросами и отходами. Ежегодно увеличивается площадь земель, отведенных под свалки. Проблема отходов для всего мира становится практически неразрешимой. Наибольшее количество отходов (около 80%), содержащих соли тяжелых металлов, соединений мышьяка и другое, образуется на металлургических и агрохимических предприятиях. Большой объем бытовых отходов дают все крупные города.
С почвой, тончайшей поверхностной оболочки земной суши, связана почти вся масса и энергия живого вещества планеты Земля. Современное расширение процессов эрозии, загрязнения и других видов деградации нарушает нормальное функционирование геоэкологии почвы и способствует возрастанию угрозы глобального биосферно-экологического кризиса. Деградация почвенных ресурсов является одной из глобальных проблем для всего человечества. С каждым годом все больший и больший процент пригодных земель для сельского хозяйства теряет свои плодородные свойства, и становиться не пригодным для эксплуатации.
Источник
Презентация по экологии «Почва,её экологическое значение» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Есть мир, скрытый от нас, недоступный непосредственному наблюдению, — свое-образный мир животных почвы. Там вечный мрак, туда не проникнешь, не нарушив естес-твенного строения почвы. И только отдельные, случайно замеченные признаки показыва-ют, что под поверхностью почвы среди корней растений существует богатый и разнооб-разный мир животных. Об этом говорят порой холмики над норками кротов, отверстия нор суслика в степи или норок береговых ласточек в обрыве над рекой, кучки земли на дорожке, выброшенные земляными червями, и сами они, выползающие после дождя, а также неожиданно появляющиеся буквально из-под земли массы крылатых муравьев или жирные личинки майских жуков, которые попадаются в земле.
Почва — самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительнос-ти, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Это важный и сложный компонент биосферы, тесно связанный с другими ее частями.
Источник
Презентация на тему: Экологические проблемы почвы
Экологические проблемы почвы Кто мать-сыру землю любит, тот всегда сыт будет.(Народная пословица)
Значение почвы для живых организмовЖизнь многих живых организмов на планете Земля зависит от почвы, которая питает почти все население планеты.
Что такое почва?Почва – это плодородный слой земли, на котором растут растения. Почву можно назвать кожей Земли. Это тончайшая живая плёнка. Если представить земной шар арбузом и растянуть всю почву равномерно по поверхности этого арбуза- Земли, то слой этот будет в 10 раз тоньше лезвия бритвы.
Почва образовывалась тысячелетия из горных пород. Камни под действием солнца воды и ветра разрушались. На них поселялись микроорганизмы. После того, как микроорганизмы потрудились над этой горной породой, изменили её состав, здесь поселялись мхи и лишайники. Когда отмирали они, микроорганизмы начинали разлагать их тела, превращали их в гумус. Так образовалась почва, на которой уже могли жить высокоорганизованные растения.
Отчего разрушается и загрязняется почваНеобдуманные действия людей и сейчас приводят к тому, что во многих местах земного шара почва разрушается. Разрушение почвы называется эрозией почвы. За последнее столетие в результате невежества людей, работающих с почвой, на планете были уничтожены почвы на площади, равной территории бывшего Советского Союза
РАЗРУШИТЕЛИ И ЗАГРЯЗНИТЕЛИ ПОЧВЫ
Разрушение, или эрозия почвы происходит по многим причинам, но основные – это ветровая и водная эрозии.Много плодородной почвы сносится в реки. Отравляется почва кислотными дождями, возникающие от ядовитого дыма заводов.Разрушается плодородный слой при трелёвке леса.Плодородные земли уничтожаются при добыче полезных ископаемых, строительство городов, магистралей, водохранилищ, электростанций.Большие площади почвы занимают свалки
Как спасти почву от эрозииПолезащитные лесные полосыПосадка деревьев и кустарников вдоль берегов водоёмов, рек и каналов. Закрепляют склоны овраговПравильное ведение сельскохозяйственных работ
Мусор, почва и человекМусор сопровождает жизнь человека: упаковки, емкости, старые вещи, старые книги, газеты, изношенные колёса, коробки.Свалки от полумиллионного города отравляет природу вокруг на 8 – 10 километров
Решение проблемыСтроительство заводов по переработке мусораОзеленение городовМусора нет не там, где его убирают, а там где не сорят…
Экологическая работа в ноосферной школеЭкологические рейдыЗелёная неделяАкция: чистый городПосадка деревьевУчастие в мероприятиях, посвященных экологическим проблемам
Презентацию подготовила:Учитель экологии БНСШКрылаткова Светлана Евгеньевна
Источник