Презентация по географии на тему «Почвы и урожай»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс
Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность.
Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой
Плодородие почв зависит от: механического состава структуры водно-воздушного режима
Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера: песка, глины, ила, пыли и т.д. Почва – это смесь разных частиц: 1 мм – мелкозём крупнее 1 мм – скелет почвы
По соотношению частиц, слагающих почвы, они подразделяются на глинистые суглинистые песчаные супесчаные Приставка «су» указывает на неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц
Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими Глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости
Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки разной величины и формы, называют структурной почвой
Поддержка плодородия почв Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов.
Механическая обработка – распашка, в процессе которой почва переходит в комковатое состояние, что улучшает её структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки
Способы обработки почвы Боронование почв Пахота
Важность рационального использования и охраны почвы обрабатываемые почвы снизили своё плодородие потребность в получении сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастает вопрос рационального использования почвенных ресурсов и повышения плодородия почв
Защита почв от эрозии Полезащитные полосы в Воро- нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области
Влияние хозяйственной деятельности «бедленды» – плохие земли, возникающие в процессе неправильного обращения с почвами и напоминающие лунный пейзаж вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек жёсткий контроль и комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстановление и рекультивирование
Главное свойство почв – плодородие
Мелиорация земель в России Задание: прочитать текст на стр.132 и сделать по карте вывод о причинах данных видов мелиорации.
Эрозионные земли на территории России Задание: проанализировать карту и охарактеризовать зоны возможного проявления эрозии.
Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном рациональном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только при соблюдении этих правил человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.
Новые слова урока Почвенное плодородие Механический состав почв Структура почв Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Рекультивация
Домашнее задание Изучить § 20, знать новые слова.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-971020
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии на тему «Почвы России» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация урока географии в 8 классе. Подготовила: учитель географии МКОУ «Куйбышевская СОШ» Згода Т.Л. 2016 г. Почва — особое природное тело
Цели и задачи — выявить значение почвы; — углубить знания о почве; — установить типы почв, распространённых в России; — познакомить с о строением почвенного про-филя; — определить особенности механического со- става и структуры почвы.
Используя диаграмму «Структура земельных ресурсов», расскажите о структуре земельных ресурсов России. Земельные ресурсы — земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: релье-фом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.
Почва — особое природное тело — верхний, рыхлый слой земной коры, облада-ющий плодородием. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и неживой (неорганической) природы. Важнейшее свойство почвы — плодородие. Составные части почвы: твердая жидкая газообразная живые орга- низмы минеральные и гумусовые вещества вода с растворенными в ней органическими и минеральны-ми соединениями ( почвенный раствор) почвенный воздух, заполняет поры и пустоты в почве прежде всего микроорганизмы, активно участвуют в форми-ровании почвы
Гумус — наиболее ценная органическая и биологи-чески активная часть почвы. Для растений гумус является основным источником питательных ве- ществ, которые, растворяясь в воде, поступают в растение через корни и насыщают его, прежде все-го азотом. Гумус образуется как результат процес- сов гумификации продуктов разложения органичес- ких остатков, осуществляемого почвенными бакте- риями и другими микроорганизмами.
Выдающийся русский ученый, основатель научного почвоведения, впервые объяснил причины различия почв и пути их происхождения. Назвал почву «зеркалом» при- роды, подчеркивая тем самым, что она является резуль- татом взаимодействия всех компонентов природы. Создал учение о географических зонах и установил совпадение зональности почвенного покрова с зональ- ностью климата, растительности и животного мира. горные породы грунтовые воды климат рельеф время деятельность человека животный мир растительность
При изучении почв закладываются почвенные разрезы.
В формировании почв принимают участие процессы: выветривание; образование гумуса; передвижение органических и мине- ральных соединений. Это процессы определяют образование в вертикальном разрезе нескольких связанных между собой слоев — поч- венных горизонтов. А1 – гумусовый горизонт А2 — горизонт вымывания В — горизонт вмывания С — материнская порода D — коренная порода А1 А2 В С D
А0 – дернина (опад) А1 – гумусовый, или перегнойный, горизонт накопления. Гумус накапливается ежегодно, а количество его зави-сит от количества и качества растительного опада, от-мерших животных и от интенсивности разложения. Чем больше гумуса, тем темнее цвет гороизонта. А2 – горизонт вымывания, подзолистый горизонт, имеет цвет золы. Беден минеральными и органическими сое- динениями, так как излишки почвенной влаги, просачи- ваясь, вымывают все, что может растворить вода. В – горизонт вмывания, здесь накапливается все, что вымывается из верхних горизонтов, — соли, минераль-ные частицы. Обилие солей железа и алюминия прида-ет горизонту бурый, нередко красноватый оттенок. С – материнская порода
В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болотная). Песчаные и супесчаные почвы отлично пропускают влагу, но зато так же легко ее отдают. Полезная органика в них быстро разлагается, но питательные продукты распада вымываются из верхнего слоя, не поступая к корням растений. Эти почвы хорошо прогреваются и быстро охлаждаются — так что возможны рез- кие перепады температуры. И обрабатывать их легко (песчаные почвы также называют лег-кими). 80-95 % песка Если почва собирается в шарик, но при легком надавливании рассыпа-ется («блинчик» не получается) — значит она супесчаная (супесь)
Суглинистые (60-80 % песка) прогреваются и набирают влагу мед- леннее, чем песчаные, но зато не так легко отдают воду и полезные минеральные вещества. Суглинки, в свою очередь, делятся на легкие, средние и тяжелые. Что касается обработки, то они считаются средними почвами. 2 Средний суглинок. Почва раскатывается в шну-рок и растрескивается на примерно равные части. Если почва скатывается в шарик, из нее легко получается «блинчик», края которого растрескиваются, — значит она суглинистая (суглинок). 1 Легкий суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на несколько кусочков с рваными краями.
Глинистые почвы (более 50 % глины) наименее плодородны. Они чаще всего бывают кислыми, долго не просыхают, плохо прогреваются и покрываются коркой. В них достаточно питательных элементов, но очень мало воздуха; они с трудом пропускают воду и быстро накапли- вают различные вредные вещества. Обрабатывать такие почвы очень непросто, они считаются тяжелыми. Легкие и средние суглинки являются самыми плодородными, но даже с ними садоводу придется работать. 3 Тяжелый суглинок. Раскатанная в шнурок почва плотная, ее легко свернуть в кольцо, которое само разламывается пополам.
Основные типичные структурные элементы почв I тип: 1 — комковатая, 2- пылеватая, 3 — ореховатая, 4 — зернистая, 5 -порошистая. II тип: 6 — столбовидная, столбчатая, 7 — призматическая. III тип: 8 — сланцевая, 9 — пластинчатая, 10 — листоватая, 11 — чешуйчатая.
структурные бесструктурные Пользуясь материалом учебника географии (стр. 123), объясните, какие почвы, структурные или бесструктурные, обладают большим плодородием. Почему?
Профили зональных типов почв
Тундровая глеевая Формируются на Крайнем Севере России; Маломощен гумусовый горизонт; Почвы неблагоприятны для произрастания растений; Образование их связано с переувлажнением, низкими температурами и незначительным испаре- нием.
Подзолистые почвы Почвы тайги и смешан-ных лесов; Формируются в услови-ях континентального климата; Мало гумуса; Малоплодородны.
Мерзлотно-таёжные В сибирской части зоны тайги ; В районах распространения многолетней мерзлоты; Особые.
Болотные торфяно-глеевые В европейской и западно-сибирской тайге на заболо- ченных территориях ; своеобразные.
Дерново-подзолистые В смешанныхнных хвойно-широколиственных лесах ; горизонт перегноя достигает 20 — 30 см; скудность плодородия ;
Серые лесные В широколиственных лесах и лесостепях; Мощный горизонт перегноя; Высокоплодородны;
Чернозёмные почвы В лесостепной, степной зонах; Мощный горизонт перегноя; Самые плодородные почвы России
Каштановые почвы Встречаются в сухих степях и полупустынях; Более светлого цвета, чем чернозем, потому, что в них меньше содержание гумуса; Достаточно плодородны.
Бурые почвы Встречаются в полупустынях; Формируются при недостаточном увлажнении под низко-рослой и разреженной растительностью; Гумуса накапливается мало.
Коричневые почвы Встречаются в предгорном и горном Крыму; Формируются при недостаточном увлажнении в условиях субсредиземноморского климата;
Почвы в горах Смена типов почв в горах — высотная поясность. Каждому высотно-му поясу в горах соответствует свой тип почв.
Домашнее задание. . § 31, ответить на вопросы № 1 — 7 после текста параграфа, закончить таблицу, обозначить на контурной карте главные типы почв России
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-011987
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник