Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?
Почва. Её состав и свойства Тема урока :
Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?
Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет
Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.
Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почва. Ее состав и свойство.
Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.
Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»
Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.
Почва, ее состав и свойства
Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.
Почва. Ее состав и свойства.
Почва. Ее состав и свойства.
«Почва, ее состав и свойства»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.
Презентация «Почва, ее состав и свойства»
презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.
Источник
Презентация «Почва. Охрана почвы»
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Почва. Охрана почвы»»
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной
мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка уже 20.
Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20
ведёр. Горсточка семян делается большой грудой огурцов,
редисок. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.
Солнце, ветер, вода разрушают горы, превращая их в песок и
глину. На них поселяются растения. Отмирая растения
образуют плодородный слой – перегной.
Сначала он небольшой, но с годами увеличивается,
становится толще. Верхний плодородный слой земли – это
почва. Процесс образования почвы очень медленный. За 100
лет образуется только 1 см.
Почва не может появиться без живых существ. И растениям, и животным необходима почва. Получается всё в природе взаимосвязано.
Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за
500000 лет, на лугу за 3225 лет, а там где нет растений – всего
Сколько лет в лесу будет лежать упаковка, оставленная
Источник
Презентация по окружающему миру по теме «Охрана почв»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Тема: «ОХРАНА ПОЧВЫ»
Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие –Это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы. Чем почва плодороднее, тем лучше и богаче урожай, дающий нам здоровую пищу. Оно зависит от наличия в ней органического вещества -перегноя (или гумуса ) Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов.
Почва – это тонкий слой земной поверхности. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.
Почва пронизана корнями растений. На каждом 1 м ² почвы средней полосы России обитает около 1000 разных видов живых организмов. Это кроты, дождевые черви, клещи, насекомые и их личинки. Они постоянно как бы «перепахивают» почву, создают в ней ходы. По ним проникают в почву воздух и вода.
Под хвойными и смешанными лесами образуются подзолистые почвы. Содержание гумуса в них невелико. Под дубовыми и липовыми лесами развиваются серые лесные почвы. Содержание гумуса в таких почвах значительно больше. Самая плодородная почва находится в степях умеренного пояса. Это чернозём.
О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет!
Охрана почв * Распашка поперёк склонов * Минимальное нарушение почвы тяжёлой техникой * Правильный севооборот * Разумное использование удобрений * Посадка полезащитных лесных полос * Ограниченный выпас скота на одном и том же месте * Снегозадержание зимой
Как защитить почву на полях — правильно использовать верхний слой почвы при строительстве и добычи полезных ископаемых; — сажать полезащитные полосы; — проводить снегозадержание; — правильно распахивать; — умеренно поливать и употреблять удобрения.
Почему на полях почва, если её не удобрять, истощается, а на лугах и в лесах становится с годами богаче перегноем? На полях почва истощается, так как человек изымает из круговорота веществ плоды, корнеплоды, семена. Все должно возвращаться, после перегнивания в почву, что и происходит на лугах и лесах.
Гидропо́ника — это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни. Выращивание растений этим способом менее трудоемко, чем в почвенной культуре, вода и питательные вещества расходуются экономнее. В условиях гидропоники практически отпадает борьба с сорняками.
Почвою не вся земля зовется, Только верхний плодородный слой, Только в нем, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Но не скоро станет доброй пашней Влажный перегной листвы опавшей, Отцветают травы каждый год, Только долго почвы слой растет. Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-406317
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник