Меню

Презентация по теме плодородие почвы

презентация о почвах
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Типы почв и их плодородие

Скачать:

Вложение Размер
pochvy_i_ih_plodorodie_2.ppt 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв Учитель технологии – Журавлева Светлана Сергеевна 2013 год

Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность.

В 1883 г. был опубликован классический труд В.В. Докучаева «Русский чернозем», который стал его докторской диссертацией. В работе изложено совершенно новое представление о почве как об особом естественно-историческом теле, возникающем и развивающемся под совместным воздействием почвообразовательных факторов.

Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие , т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Плодородие почв зависит от механического состава, структуры, водно-воздушного режима и т.д.

Почва — результат взаимодействия горных пород, климата, живых организмов во времени

Механический состав почвы Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими, глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости.

Определение механического состава почвы полевым методом по Н . А. Качинскому

Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ.

Дерново-подзолистые почвы образовались под влиянием луговой, болотной, степной растительности. Плодородный слой 20см, содержание перегноя 2..4% Дерново-подзолистые почвы в Рязанской области составляют 30%

Образовались под лиственными лесами, плодородный слой 20…80см, содержание перегноя 2,5…10 % В Рязанской области занимают 25% площади.

Черноземные почвы образовались под влиянием степной растительности в условиях умеренного климата и ограниченного количества осадков. Глубина плодородного слоя от 80-100см, содержание перегноя более 10%. Черноземы оподзоленные и выщелоченные занимают 25 % площади в Рязанской области. Скопинский , Михайловский , Милославский, Ряжский, Новодеревенский,Ухоловский, Сараевский районах . Есть небольшие площади в Кораблинском и Пронском районах.

Аллювиальные почвы в Рязанской области — сформировались в пойме речных долин Оки и др. рек.

Павел Андреевич Костычев (1845–1895) – русский ученый, заложил научные основы агрономического почвоведения. Показал, что почвообразование – это биологический процесс , связанный с развитием на почве растительности. Почва-источник питания растений. А растения служат источником пищи животным и человеку. Следовательно вся жизнь на суше зависит от почвы.

Василий Робертович Вильямс (1863–1939) – русский ученый, автор учения о едином почвообразовательном процессе. Исследовал гумус почв и почвенное плодородие.

Владимир Иванович Вернадский (1863-1945г.г.) , основоположник науки о биосфере и ноосфере,называл почву особым биокосным веществом.

Важность рационального использования и охрана почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

Защита почв от эрозии Полезащитные полосы в Воро- нежской области Приовражная Полив полоса в Белгоро- дождеванием дской области

Средства охраны почв Основные виды сельскохозяйст- венных мелиораций

Влияние хозяйственной деятельности Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек.

Главное свойство почв – плодородие

Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.

Новые слова урока Почвенное плодородие Механический состав почв Структура почв Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Рекультивация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «

Презентация к уроку экологии в 6 классе.

6 класс. Почва, ее образование и плодородие почв.

Урок по теме «Почва, ее образование и плодородие почв .». Конспект урока.

Почвы. Формирование почв.

Презентация к уроку.

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме «Почва. Состав почвы».

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи.

Практическая работа Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности

8 класс Практическая работа № 10 Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с .

Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса

Тематическая проверочная работа по теме «Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек&quot.

Презентация Образование почв

Презентация Образование почв и из разнообразие.

Источник

Презентация по природоведению на тему «Основное свойство почвы — плодородие. Обработка почвы» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема «Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы» Какие виды почв мы знаем? Песчаная, глинистая, чернозёмная С какой почвы собирают самые высокие урожаи? С чернозёмной почвы

В почве можно найти остатки растений, животных, сгнившие листья Это перегной

Чем больше в почве перегноя, тем больше в ней будет веществ, необходимых для роста растений, тем она плодороднее Плодородие почвы – это способность давать хороший урожай

Почвы, в которых много перегноя, имеют тёмный цвет и распадаются на комочки Это чернозёмные почвы

Растения, выращиваемые на чернозёмных почвах, дают высокий урожай Кроме перегноя, в состав почвы входят и другие вещества

Для того, чтобы почва давала хороший урожай, её надо правильно обрабатывать Весной, после того как растает снег и почва прогреется, её готовят к посадке

Перед посадкой растений почву рыхлят. Как вы думаете, почему? В рыхлую почву хорошо поступают воздух и вода

На небольших огородах почву перекапывают: лопатами отрезают пласты земли, переворачивают и разбивают комки После перекопки верхний слой почвы разрыхляют граблями

На полях почву обрабатывают плугом или бороной при помощи трактора Затем в почву вносят минеральные удобрения

Как вы думаете, зачем летом почву поливают? Почву поливают для того, чтобы растения лучше росли

— Для чего летом рыхлят почву? На огородах почву рыхлят мотыгами, а на полях специальными машинами Летом почву рыхлят для того, чтобы в почву хорошо поступал воздух Чем рыхлят почву?

Осенью, после уборки урожая, почву на огороде также перекапывают, но крупные комки не разбивают Это делают для того, чтобы между комками задерживался снег, который весной растает и напитает почву влагой Как вы думаете, почему?

Осенью, при вспашке полей пласты земли переворачивают, чтобы сорняки оказались под слоем почвы и перегнивали

Осенью для повышения плодородия в почву вносят органические удобрения – торф и навоз

Задание 1. Выберите правильный ответ Что такое плодородие почвы? 1. Способность почвы менять цвет 2. Способность почвы давать хороший урожай 3. Способность почвы сохранять свой состав

Ответ. Фигура … ? Задание 2. Какая почва сама плодородная? (Для этого в ответах вместо знака ? напишите какую фигуру вы выбрали)

Задание 3. Ответьте на вопрос: Для чего летом рыхлят почву?

Задание 4. Выберите правильный ответ В какое время года при перекопке почвы её комки не разбивают? весной летом осенью

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данная презентация предназначена для проведения уроков природоведения в 5 классе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). В ней представлена информация о главном свойстве почвы — плодородии, правильной обработке почвы весной, летом, осенью для сохранения её плодородия.

Номер материала: ДБ-1534084

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему Состав почвы. Плодородие.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из чего состоит почва? Для чего нужна? Какая бывает?

Правила работы Внимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания. Быть наблюдательными. Аккуратно работать с веществами и оборудованием . По наблюдениям сделать выводы.

Лист исследования Почва Результаты исследования Состав почвы Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3 Опыт 4

Возьми бумажную салфетку. Насыпь на неё немного почвы. Придави её плотно к бумаге. Стряхни почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Влажное пятно

1.Пронаблюдай. 2.Сделай вывод. В почве есть вода.

В почве есть перегной. Пронаблюдай Сделай вывод.

ПЛОДОРОДИЕ Вывод: Основное свойство почвы- плодородие

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять 2-3 см до 150-200 см и больше.

Возьми стакан с водой. Брось туда небольшой комок сухой почвы. Что ты заметил? Сделай вывод. В почве есть воздух.

Возьми стакан с водой и почвой. Что видите на поверхности воды? 2. Что видите на дне стакана? 3. Рассмотрите внимательно муть. 4. Попробуйте сделать вывод. В почве есть песок и глина

3. Несколько капель поместим на стекло. 4. Подержим стекло над огнём. 5. Пронаблюдай. 6. Сделай вывод. В почве есть соли

воздух песок глина соли перегной вода живые организмы, корни растений

КРОССВОРД о у а л й ь о в х н н д о е п с о ж и з н р е л г г е р Б е

Выберите утверждение. Сегодня я на уроке: 1.Я узнал состав почвы. 2.Я умею выполнять опыты. 3.Я убедился в том, что нужно бережно относиться к почве.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1386977

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Копают или нет высокие грядки
Adblock
detector