Основные типы почв Краснодарского края. Подготовили учащиеся 3 «А» класса МБОУСОШ 14 пгт Ильского Ефименко Марина Тимощенко Илья Боброва Дарья Учитель. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемzavuch.info
Похожие презентации
Презентация на тему: » Основные типы почв Краснодарского края. Подготовили учащиеся 3 «А» класса МБОУСОШ 14 пгт Ильского Ефименко Марина Тимощенко Илья Боброва Дарья Учитель.» — Транскрипт:
1 Основные типы почв Краснодарского края
2 Подготовили учащиеся 3 «А» класса МБОУСОШ 14 пгт Ильского Ефименко Марина Тимощенко Илья Боброва Дарья Учитель Горбенко Ольга Михайловна учебный год
3 Доклад Ефименко Марины Почва – это верхний плодородный слой, который питает, кормит растения На территории Краснодарского края имеется 6 видов почв: черноземы, каштановые почвы, серые лесные почвы, бурые горно-лесные почвы, желтоземы, луговые и болотные почвы.
4 Если посмотреть на карту, то мы увидим, что на Западе края – в районе Приморско _ Ахтарска, Славянска и Темрюка почвы здесь болотные и каштановые, потому что здесь много лиманов, по цвету ржаво – бурые. Выращивают здесь в основном рис, да виноградники.
5 Рис – белое золото Кубани
7 На Востоке края В Лабинском и Успенском районах почвы подзолистые и черноземы, выращивают подсолнечник и овощные культуры.
8 Сахарная свёкла Капуста Морковь Огурцы Помидоры Картофель Баклажан Лук
10 На юге Кубани – Черноморское побережье, Туапсинский район и Геленджикский район почва горно- лесная. Она хороша для виноградников и фруктовых садов.
11 Слива Персик Абрикос Груша Яблоня
12 А на севере края Кореновский и Выселковский районы. Это земля Азово-Кубанской равнины.Земля черного цвета – чернозем. Подходит для выращивания свёклы и пшеницы.
14 Доклад Тимощенко Ильи Каштановые почвы Каштановые почвы встречаются только в западной, более засушливой и теплой части Таманского полуострова. Таманский полуостров один из уникальных природных уголков не только края, но и России.Омываемый водами двух морей, Азовским и Черным, окруженный лиманами, он более напоминает остров с внутренними лиманами, озерами, ериками и протоками. От каштановых почв других районов страны почвы Тамани отличаются большим содержанием гумуса, что приводит к большей Плодородности этих почв.
15 Тамань – лукоморье двух морей: Чёрного и Азовского.
18 Доклад Бобровой Дарьи Почва и круговорот веществ. Почву можно сравнивать с тоненькой пленкой, покрывающей сушу нашей огромной планеты. Но без этой пленки не было бы ни суши, ни растений, ни животных, ни человека. Почему?
19 Вы помните, что главная часть почвы-перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной. А потом из перегноя опять образуются соли. Их используют другие растения. А растениями питаются другие животные…
20 Вот так вещества и «путешествуют» в природе как по кругу. Из почвы – в растения, из растений – в тела животных, а остатками растений и животных -снова в почву. Ученые говорят: -происходит круговорот веществ!
21 -Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прервется, -исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди
22 Вот почему русский ученый, создатель науки почвоведение В.В.Докучаев говорил :«Почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет!» БЕРЕГИТЕ ПОЧВУ!
Источник
Почва Краснодарского края
презентация к уроку (4 класс) на тему
конспект урока «Почва Краснодарского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_krasnodarskogo_kraya.pptx | 1.96 МБ |
konspekt_uroka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почва Краснодарского края Составила: Чуприна И. П. Учитель кубановедения МБОУ СОШ № 80
— чернозёмы Черноземы – почвы равнинных степей
— горно-лесные (бурые и серые) Г орно-лесные (бурые и серые) – почвы лесостепного и лесного поясов предгорий и гор
Болотные (плавневые) – почвы речных дельт — Болотные (плавневые)
Желтоземы – почвы влажных субтропиков Черноморского побережья — желтозёмы
Предварительный просмотр:
Учитель: Чуприна И. П.
Тип : Изучение нового материала.
Цели : познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.
Задачи : познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв;
охарактеризовать почву родного края
— различать основные типы почв;
— знать типы почв своего региона;
— рассказывать о значении почвы для жизни на Земле
— определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
— работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;
— строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв;
— определять сходство и различие природных объектов;
— извлекать информацию из дополнительной литературы
— понимать ответственность за сохранение объектов природы;
— определять личностный смысл учения
Русский язык (составления текста по рисунку)
- Ресурсы урока: учебник; электронное приложение к учебнику; образцы почв; карта Краснодарского края.
I. Организационный момент
II. Мотивация познавательной деятельности
Проверка домашнего задания
- Дети выступают с сообщениями об использовании полезных ископаемых и продуктах их переработки с демонстрацией слайдов
Учитель предлагает прочитать тему урока
- Дети читают тему урока и высказывают своё предположение по её формулировке.
III. Актуализация знаний
Работа с картой
Найти и показать месторождения на Кубани угля, нефти, газа, торфа, гипса, цемента.
IV. Работа в парах
— Почему землю называют кормилицей
— Вспомните. Как называется верхний слой земли (почва)
— На ваших столах образцы почвы
— Что вы видите? (остатки листвы, веток, травы, сухих насекомых)
— Какого цвета почва? (тёмного)
— Что входит в состав почвы? (воздух, вода, песок, гумус (перегной), глина минеральные соли)
— От чего зависит плодородие почвы? (от количества перегноя)
— Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?
V. Организация познавательной деятельности
1. работа с образцами почв, рассматривание карты в учебнике (стр. 25)
2. Продолжаем работу с. 24-26
Работа с текстом «Почвы»
Дети работают в парах, находят ответы на вопросы
— что необходимо делать для защиты почвы?
— что делать если почва истощена?
— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (посадка саженцев, сбор семян, полив саженцев)
3. Выполнение задания в рабочей тетради с. 11
4. Работа с интерактивной доской просмотр презентации.
VII. Подведение итогов урока
— какова была цель урока? (ответить на вопрос почему земля — кормилица)
— что называют почвой? (верхний плодородный слой земли)
Источник
Презентация по кубановедению на тему «Почвы Краснодарского края»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
пОЧВЫ Подготовил: ученик 4 В класса МБОУ СОШ № 38 Краснодар Марусенко Евгений
Почвы Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы).
Отчего почва разрушается Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;
Типы почв в Краснодарском крае: почвы равнинных степей (черноземы); — почвы предгорий лесостепи (серые лесные, бурые лесные, подзолотисто — бурые лесные, дерново-карбонатные, коричневые, лугово-лесные, горно-луговые), почвы степных западин, речных дельт и долин (луговые, лугово-болотные, лугово-черноземные, аллювиальные луговые, аллювиальные болотные, солончаки, солонцы, солоди); — почвы рисовников (тип рисовые, подтип лугово-черноземные, бывшие до использования под рис черноземами); — почвы влажные субтропиков Черноморского побережья (желтоземы, подзолотисто-желтоземные и подзолотисто-желтоземно-глеевые).
Состав почв В целом, почва представляет собой поверхностный слой твёрдой оболочки нашей планеты, отличающийся плодородием. Одной из основ для образования почвы служат горные породы. На протяжении многих лет горные породы, из которых состоят равнины, днища водоемов, равно как и сами горы, разрушались под влиянием воздушных масс, воды, тепла, источаемого солнцем, и живых организмов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-287410
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Почва Кубани» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Почва – это верхний плодородный слой земли, образовавшийся в результате разрушения горных пород, останков растений и животных.
Чернозем На Азово-Кубанской равнине расположены черноземные почвы. Черноземные почвы активно пропускают воздух, необходимый растениям. На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения.
Подзолистая почва Серая лесная почва В предгорьях, на северных склонах Главного Кавказского хребта, залегают щелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые почвы.
Луговая почва Болотная почва В долинах и низовьях рек встречаются луговые почвы. Плавнево-луговые и болотные почвы приобрели большое зна-чение, когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют ржаво-бурый цвет.
Возьмем стакан с водой и бросим туда кусочек почвы. Что вы видите? ВЫВОД: в почве содержится воздух. Размешаем почву палочкой и отставим в сторону.
Нагреем почву. Что видите? ВЫВОД: это сгорает перегной, который образовался из останков растений и животных.
Возьмите стакан с водой и почвой. Что мы наблюдаем? ВЫВОД: в почве содержатся глина и песок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 301 человек из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-095078
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник