Презентация проектной работы.Выращивание пшеницы в домашних условиях.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Выращивание пшени цы в домашних условиях. Окружающий мир Выполнила ученица 4 класса МБОУ “Староибрайкинская сред- няя общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан”.
Технология выращивания. Способы посева. Сеют пшеницу тремя способами – обычный рядовой (междурядье 15 см), узкорядный (не более 10см), перекрёстный. По многочисленным данным, узкорядный и перекрёстный способы дают прибавку к урожаю в среднем 2-4 ц/га. Это происходит, потому что семена равномерно распределяются по площади,растения лучше развиваются, меньше затеняют друг друга, полнее используют влагу и питательные вещества, у них мощнее корневая система. Глубина посева. Глубина посева определяется многими факторами, важнейшие из которых влажность почвы, её механический состав. Оптимальная глубина 5-6 см. но при пересыхании почвы и более лёгкому составу глубину можно увеличить до 8 и даже 10 см. Посев семян. Подготовили три ящика почвы. Посеяли обычным рядовым способом посева, на глубину 5-6 см. Полили достаточное количество воды.Измеряли температуру в классе( 18 градусов ртутного столба).
Фазы развития пшеницы.
злак посев Всход и рост октябрь 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Пшеница Обильный полив + — + 5 см 8 см 13 См 17 См 20 См 22 См 26 См 26 См Пшеница Умеренный полив + — + 5 См 8 см 13 См 17см 20см 22 См 27 См 29 См Пшеница Обильный полив +мине ральное удобрение + — + 5 см 8 см 13 см 17 см 20 см 22 см 28 см 30 см всход Выходной Азотное удобрениее Выходной 26 Окт. 27 Окт. 28 Окт. 29 Окт. 30 Окт. 1.11 2.11 3.11 4.11 5.11 6.11 7.11 26 См 26 См 26 см увяла 30 См 31 См 32 См 33 См 34 См 36 См 37 См 38 См 38 см 38 см 32 См 34 См 36 См 38 См 40 См 41 См 42 См 42 См 42 См 42 см выходной Азотное удобрение Наблюдение и регистрация результатов. Ростки пшеницы первого ящика, которое обильно поливали, на 17 день увяли, потом сгнили. А ростки второго ящика перестали расти на 24 день роста. Кончики листьев пожелтели. Ростки пшеницы третьего ящика , которое удобряли азотным минералом, оставались зелеными, но тоже перестали дальше развиваться. Не произошло фаза кущения. Фотосинтез, — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды при помощи солнечной энергии. Что не хватало для дальнейшего развития?
Сорта пшениц , высеваемые на полях нашей деревни. В нашей деревне высевают несколько сортов озимой и яровой пшеницы. Озимые сорта: 1. Казанская 560 (Супер Элита) 2. Московская 56 Яровые сорта: 1. Казанская юбилейная 2. Эстер 3. Симбирцит 4. Экадо 66 В этом году урожай был очень хорошим. Особенно урожайным для наших полей был “ Симбирцит ” . Поэтому в 2012 году планируют сеять на 3000 га. И ,конечно, остальные сорта тоже займут свои места на наших общирных полях. Планируемые площади для посева данных сортов пшеницы. Московская 56 — 2160 га Казанская 560 — 120 га Казанская Юбилейная – 840 га Эстер — 500 га Симбирцит — 3000 га Экадо 66 — 200 га
Появление всходов можно ожидать при температуре 10 градусов тепла на 12 день, а при температуре 15 градусов на 6 день после посева. Интенсивность роста первого и последующего листьев зависит от факторов окружающей среды и прежде всего от температуры, водообеспеченности, наличия в почве питательных веществ и освещения.При благоприятном сочетании указанных факторов,первый лист заканчивает свой рост на 7-15 день после появления на поверхности почвы На 3-7 день после развертывания первого листа появляется второй лист. С интервалами 3-6 дней появляются третий, затем четвертый лист. В фазе 4 листа начинает формироваться узел кущения . прорастание всход Фаза 2 листа Фаза 3 листа Фаза 4 листа Жозеф Турнефор (1656—1708), французский врач, ботаник и путешественник был первый, кто применил термин «гербарий» (около 1700 года) к сборам засушенных растений. А Карл Линней писал: «Растения не следует собирать влажными; части должны быть сохранены, осторожно расправлены, при этом не изогнуты; органы плодоношения должны быть налицо; сушить следует между листами сухой бумаги…» В России первый гербарный лист был заложен Петром I с лаконичной надписью «рваны́ 1717 года». Герба́рий — коллекция засушенных растений . Первые гербарии появились в Италии в XVI веке . Их изобрел врач, ботаник Лучо Гини .
Технология изготовления аппликаций из соломки. Для аппликаций применяют соломенные ленты, которые вам придется заранее приготовить. Ленты можно получить двумя способами: горячим и холодным. Горячий способ. Приготовить стопку газет, на нее положить целые соломины. На соломины поставить горячий утюг. От прикосновения горячего утюга с соломой получатся узкие плотные соломенные ленты. Аппликация из таких лент — выпуклая, рельефная. Если перед проглаживанием соломины подержать в горячей воде при температуре 60-80 о С и разрезать их острым ножом или ножницами вдоль ствола, а затем прогладить горячим утюгом, соломенные ленты станут более эластичными и широкими, в работе более податливыми. Холодный способ. Разрезать соломины вдоль ствола, раскрыть в стороны и прогладить кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Этот способ несложен; ленты, полученные таким способом, приобретают еще большую эластичность и блеск, чем при горячей обработке .
Источник
Технология возделывания зерновых культур
презентация к уроку по теме
Урок представлен в виде презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология возделывания зерновых культур | 2.92 МБ |
План урока по теме «Технология возделывания зерновых культур» | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Закрепить знания по очередности выполняемых операций при возделывании зерновых культур. Задачи: Повторить перечень и назначение операций проводимых при подготовки почвы. Уяснить отличительные особенности основных видов уборки урожая. Тема: Технология возделывания зерновых культур
Технология возделывания зерновых культур
Основы обработки почвы Под обработкой почвы понимают воздействие на неё спец.машинами и орудиями труда. Обработкой можно взрыхлить пахотный слой или уплотнить его, избавиться от сорняков, заделать в почву удобрения, стерню, уничтожить в почве зачатки болезней, вредителей, углубить пахотный слой и подготовить верхний слой для посева семян.
Технологические процессы при обработке почвы: Разовое воздействие на почву почвообрабатывающими машинами или орудиями называют приемом обработки почвы. Каждым приемом обработки выполняют одну или несколько технологических операций. Основные : рыхление оборачивание перемещение подрезание сорняков выравнивание поверхности , уплотнение , поделка гряд , гребней , ячеек , борозд и т . д
Приёмы основной обработки почвы: Основная обработка — первая после уборки предшественника наиболее глубокая обработка почвы. Наиболее распространены следующие приёмы основной обработки почвы: лущение стерни, культурная вспашка, боронование, культивация.
Основные приемы обработки почвы: Лущение — приём обработки, при которой происходит рыхление, частичное оборачивание, перемешивание почвы и подрезание сорняков.
Боронование почвы Боронование — приём обработки, при котором рыхлится, перемешивается и выравнивается поверхность почвы, частично уничтожаются и подрезаются проростки сорняков. Боронование может быть самостоятельным (дисковыми боронами) или проводиться одновременно со вспашкой (зубовые бороны).
Культивация почвы Культивация — рыхление и перемешивание почвы. Глубина её обычно от 5-6 до11-12см. Культиваторы используют для сплошной и междурядной обработки .
Оценка качества обработки почвы 1. Отсутствие огрехов 2. Соблюдение установленной глубины 3. Глыбистость поверхности поля
Машины для уборки зерновых культур Зерноуборочный комбайн- является универсальной сельскохозяйственной машиной, которая может одновременно выполнять несколько технологических операций.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ КОМБАЙНОМ КОШЕНИЕ ОБМОЛОТ ПЕРВИЧНАЯ ОЧИСТКА ЗЕРНА ССЫПАНИЕ ЗЕРНА В БУНКЕР СБОР СОЛОМЫ И ПОЛОВЫ В КОПНИТЕЛЬ
В зависимости от состояния растений, сорта и почвенно-климатических условий зерновые и другие культуры убирают — однофазным ( прямым комбайнированием ) или двухфазным (раздельным) способом. Способы уборки зерновых культур
Зерноуборочный комбайн срезает растения; обмолачивает собранную хлебную массу; выделяет из нее зерно, очищает и загружает его в бункер; собирает незерновую часть (солому и полову) в копнитель или измельчает ее и разбрасывает по полю. Все эти процессы комбайн выполняет одновременно. Прямым комбайнированием убирают равномерно созревающие, малозасоренные , изреженные (густота стеблестоя менее 300 растений на 1 м2) и низкорослые (длина стеблей менее 50 см) зерновые культуры. Уборку начинают при полной спелости зерна влажностью не более 25 %. Однофазный(прямой) способ
Прямая комбайновая уборка
Валковой жаткой стебли скашивают и укладывают на поле в валки, которые через 4. 6 дней подбирают зерноуборочными комбайнами и обмолачивают. Уборку начинают на 4. 12 дней раньше , чем прямым комбайнированием , с момента достижения зерна середины восковой спелости , что соответствует влажности зерна 25. 35 %. После скашивания стебли в валках подсыхают , зерно созревает за счет питательных веществ в стеблях , становится полнее , плотность его увеличивается . Раздельным способом убирают неравномерно созревающие культуры (горох, овес, ячмень, просо и др.), склонные к осыпанию и полеганию, высокостебельные культуры и засоренные посевы. Двухфазный (раздельный) способ
Раздельная уборка урожая
Дополнительное оборудование для раздельной уборки зерновых культур Валковые жатки предназначены для скашивания и укладки в валки зерновых и других культур с последующим их обмолотом. У валковой жатки нет шнека, вместо него она имеет ременно-планчатый транспортер
Дополнительное оборудование для раздельной уборки зерновых культур Подборщики применяют для подбора валков зерновых и других культур. Барабанно — грабельный подборщик навешивается на комбайновую жатку. Его рабочий орган-грабельный механизм с пружинными пальцами.
А сейчас повторим пройденное! Готовы?
1. Перечислите задачи обработки почвы . 2.Что такое основная обработка почвы, каковы ее приемы? 3. Перечислите приемы поверхностной обработки почвы. 4. Какие требования предъявляют к качеству обработки почвы.
1. Почему зерноуборочный комбайн можно назвать универсальной машиной? 2. Перечислите основные операции выполняемые при прямой и раздельной уборки зерновых культур. 3. Назовите преимущества и недостатки каждого способа уборки. 4. Перечислите основные отличия валковой и комбайновой жаток?
Источник
Презентация «Пшеница — важнейшая зерновая культура»
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Презентация знакомит глухих обучающихся с разнообразным пищевым значением пшеницы, строением растения пшеницы, особенностями ее развития и условиями выращивания. Речевой материал, изученный на уроке, закрепляется путем вставки новых слов в текст последнего слайда (домашнее задание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Пшеница — важнейшая зерновая культура» | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте тему урока Тема: ….. ца – важнейшая з… овая к…тура Тема: Пшеница – важнейшая зерновая культура
Почему пшеница – важнейшая (самая важная) зерновая культура? Пшеница – важнейшая зерновая культура Зёрна пшеницы т есто (мука + вода + соль + дрожжи) п шеничная мука Крупы (манная крупа, крупа «Артек» и другие) Пшеничный хлеб (батоны, булки) и многое другое (макароны, блины, печенье, пряники, баранки, сухари, пирожные, торты)
Существует более 4000 (четырех тысяч!) разных сортов пшеницы. Но все они делятся на две большие группы – пшеницу мягкую и пшеницу твердую. Пшеница м.гкая и пшеница т.ердая Пшеница мягкая и пшеница твердая Пшеница мягкая. Зерна немного мягче. Из такой пшеницы в основном мелют муку для хлеба Пшеница твердая. Зерна немного тверже. Из муки такой пшеницы в основном изготовляют макароны
Назовите органы растения пшеницы Строение растения пшеницы стебель – с.. омина п лод – з.. новка цветок листья узкие, л.. ейные корень мочковатый с оцветие – к..ос стебель – соломина листья узкие, линейные с оцветие – колос п лод – зерновка
К ак называются стадии развития пшеницы? Развитие пшеницы 1. всх.ды 2. к.щение 7 и 8. созревание с.. ян 6 ц.. тение 4 и 5 кол.шение 3. выход в тр.бку 1. всходы 2. кущение 3. выход в трубку 4 и 5. колошение 6. цветение 7 и 8. созревание семян
Какие стадии развития пшеницы изображены на рисунках? Развитие пшеницы в с .. ды и к.щение ц.. тение созревание с.. ян
Когда сеют озимую пшеницу? Пшеница оз .. ая Озимую пшеницу сеют осенью или весной. Озимая пшеница, п осеянная осенью. Ее всходы зимуют под снегом. Озимая пшеница, посеянная весной. Она всходит, летом и осенью кустится и потом зимует под снегом. Пшеница озимая Озимая пшеница созревает летом следующего года Когда созревает озимая пшеница?
Когда сеют яровую пшеницу? Когда она созревает? Пшеница яровая Яровую пшеницу сеют только весной. Она быстро всходит, растет, к олосится и цветет. Созревает летом этого же года
Посевы озимой и яровой пшеницы в России — о зимая пшеница — я ровая пшеница Где в России сеют озимую и яровую пшеницу? Озимую пшеницу сеют в лесостепной полосе (к югу от Москвы). Яровой пшенице нужно много тепла. Ее сеют в степной зоне (Южная Россия – Краснодарский край, Ставропольский край)
Домашнее задание Вставьте пропущенные буквы, запишите текст в тетрадь Тема: «Пшеница – важнейшая з..новая к.. ьтура » Пшеница – важнейшая (самая в.жная ) з..новая к.. ьтура . Из з.. ен пшеницы мелют м.ку , дробят з..на на м.. ную к.. пу . Из п.. ничной м.ки на х.. бок.мбинатах месят т..то и пекут б.. ый х..б ( б..оны , б.. ки ), изготовляют п.. енье , м.. ароны , п.. ожные , т.рты , б.. анки . Дома из теста жарят б.. ны , пекут п.. оги . Существует 4000 со.тов пшеницы. Из мя.кой пшеницы мелют м..у для х..ба , из т.. рдой – м..у для м.. арон . Строение растения пшеницы: мочковатый к.. ень , с..бель – с.. омина , уз.ие листья, соц .. тие – к..ос , п.од – з.. новка . Развитие пшеницы: всх.ды , к.щение , выход в т.. бку , кол.шение , ц.. тение , соз.евание з.. ен . Пшеница бывает оз.мой и яровой. Оз.мую пшеницу сеют в..ной или о..нью , яровую – только …ной. У.. жай любой пшеницы собирают к.. байнами , всегда – л.том .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология возделывания зерновых культур
Урок представлен в виде презентации.
Выразительное чтение как важнейший компонент культуры речи
Главная цель школьного обучения — формирование личности ученика. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный компл.
Презентация «Зерновые культуры»
Материал для изучения темы «Зерновые культуры»(сельскохозяйственный труд ) 6 класс. Приведены примеры культур, использование их человеком.
«Успехи отечественных селекционеров в выведении новых породов животных и сортов зерновых культур».
Урок по биологии(10 класс).«Успехи отечественных селекционеров в выведении новых пород .
Исследовательский мини-проект на тему: «Изучение истории возделывания зерновой культуры пшеницы» (Разработка занятия ШНО «Родничок» естественнонаучной направленности для учащихся 14-16 лет)
На занятии показано изучение разнообразных аспектов истории зерновой культуры пшеницы, биологическая классификация культуры, ботаническое описание сорта,показана технология возделывания яровой и озимо.
Анализ зерновых культур и овощей на содержание крахмала
Цель исследования: поиск крахмала в зерновых культурах и овощах, выращенных на своем огороде и изучение его свойств. Задачи исследования: • собрать и изучить информацию о крахмале; • изучить один .
урок биологии «Важнейшие сельскохозяйственные культуры»
Для ознакомление с темой моим ученикам предалагется поссмотреть презентацию. Для обобщения материала раздела «Классификация расетений» необходимо выполнить вариант на сайте Решу ВПР.
Источник