Презентация «Почва и ее подземные обитатели»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Почва и ее подземные обитатели. Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «почва и ее обитатели» | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация «Почва и подземные обитатели» Автор: воспитатель первой категории Волкова Жанна Ильдаровна МБДОУ детский сад №62 г. Энгельс 2017г.
ЗАГАДКА Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна — а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? ( ответ : земля, почва) .
Опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А вы знаете , какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой . Как вы думаете, из чего состоит почва ? Мы сейчас проверим с помощью опытов.
ОПЫТ №2 В почве есть вода ОПЫТ № 3 Состоит из: перегноя, песка, глины.
Мы узнали, что в почве есть вода , воздух – значит там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете ? Кто живет под землей? Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, как они живут и помогают друг другу.
Запомните дети и взрослые – спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете! Сегодня на занятии вы познакомились с понятием « почва » , напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает (ответы детей) . Как же мы можем сберечь почву для этих существ ? Что мы можем сделать? (Ответы детей : не загрязнять почву , поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать « подземных жителей » — ведь они нужны почве .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почва и подземные обитатели»
Крот устроился хитро:У него свое метро.Сам себе метро копал,Сам себя в метро катал.Строил много круглых станций –И на каждой вылезал.
Разработка ООД в подготовительной группе детского сада на тему «Почва и подземные обитатели».
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Почва и подземные обитатели «.
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми.
Конспект « Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе.
Программное содержание:Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.Развивать познавательную активность.Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойства.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
laquo;Почва и подземные обитатели»(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ).
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе
Конспект занятия «Почва и подземные обитатели» в подготовительной группе.
Презентация «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
В данной презентации рассмотрены вопросы состава почвы, обитатели почвы и опыты с почвой и водой.
Источник
«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека . Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые создают питательный слой почвы — перегной. О свойствах почвы дети узнают из опытов. Размышляют вместе с презентацией профессора всезнайкина о её строении, потаённом мире творцов почвы и других подземных обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.docx | 28.29 КБ |
pochva.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/с №6 «Синяя птица» ___________________________________________________________________
Конспект открытого НОД в подготовительной группе
на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
Данилова Татьяна Юрьевна
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Почва-живая земля. Кто создаёт почву?
ЦЕЛЬ : ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли;
ЗАДАЧИ: 1) познавательно-исследовательские: формировать навык опытнической деятельности;
2)коммуникативные: учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом
3) речевые и игровые: учить общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;
4) двигательные: давать возможность активно двигаться посредством чередование видов деятельности: беседа, опыты, физминутка, работа с моделью «почва- взаимосвязь с окружающим», сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность;
5) восприятие фольклора: пословиц о земле
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК и презентация «Состав почвы», схема-плакат «состав почвы»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, образцы листьев; пословицы, для игры: листья, стаканчики с землей (по количеству детей)наголовники с изображением дерева-2 шт., и с изображением дождевого червя-2 шт.,обруч-4 шт., 8 леек для полива, сюрприз- яблоки с волшебного дерева.
В: Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна — а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? (ответ: земля, почва)
Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее.
-Что же такое почва?
-Как вы думаете дети? (ответы детей).
В.: Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. возникали моря и океаны, появлялись а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.
Мультимедийная презентация. Состав почвы.
Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют — почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»
-А что это означает? (ответы детей)
Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.
Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.
-Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)
Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух
Сейчас мы с вами проверим это на опытах.
ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация)
Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.
-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: М ы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
ОПЫТ 2. Состав почвы
Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.
Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения .
-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)
Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.
Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.
Вывод : На стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит, что в почве есть вода..
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?
-Кто живет под землей? (ответы детей)
Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, Как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, — осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле(рассказ о переработке листьев), так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.
Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке зовёт нас с вами немного отдохнуть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « Солнышко лучистое».
Молодцы! А как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) Подойдем к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого?
Беседа у плаката.
Пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.
ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»
Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей,которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.
-Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает?(ответы детей)
-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?
(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.
Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)
А вы знаете, ребята, нас с вами 2 дня не было в Зимнем саду, и почва за эти дни высохла, потому что вон какие большие растения здесь растут, они выпили всю влагу, и я предлагаю вам сделать доброе дело – полить почву, а она напоит растения. Как вы думаете, что бы нам сказали почва, и растения зимнего сада, если бы они умели говорить? Ведь мы о них заботимся?
Ребята, русский народ, мудрый народ придумал много поговорок и пословиц о Земле, и под словом земля в них имеется в виду почва:
Без хозяина земля — круглая сирота.
В землю не положишь — и с земли не возьмешь.
Где нет земли, там нет травы.
Нет земли краше, чем страна наша . А эта пословица не только про страну нашу, но и про нашу Калужскую землю, в нашем краю почва щедра, здесь леса богатые на почве этой растут, а поля, сады и огороды дают щедрый урожай. Давайте назовем, что родит калужская земля: картофель, морковь, свёклу тыкву…
Я предлагаю вам зарисовать в группе, кого-то из «подземных жителей», который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ.
Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня, и Калужская Земля дарит вам сюрприз- целую корзину душистых, спелых, румяных яблок, за то, что вы заботитесь о ней, и она любит вас.
Источник
Презентация «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
В данной презентации рассмотрены вопросы состава почвы, обитатели почвы и опыты с почвой и водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pochva_1.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Почва и подземные обитатели» ( О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ) Подготовила: Ревина Надежда Владимировна в оспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №111 г. Нижний Новгород
Загадка. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. ( . )
№1 №2 в почве есть воздух .
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы . Придавите её плотно к бумаге. в почве есть вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема «Морской конек»
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Почва и подземные обитатели» (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» )
laquo;Почва и подземные обитатели»(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» ).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАСЕКОМЫЕ» О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду»
laquo;НАСЕКОМЫЕ»О.А.Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду».
презентация«Животные морей и океанов». О. А. Соломенникова: «Ознакомление с природой в детском саду»
laquo;Животные морей и океанов».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Воспитателям подготовительной группы.
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей — направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей — н.
Источник