Меню

Презентация почва старшая группа

презентация «Почва и ее обитатели»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.

Скачать:

Вложение Размер
pochva_i_ee_obitateli.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадка. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. (Земля )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Обитатели леса»

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци.

Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: «Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются».

(из личного опыта, используя подручный материал).

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. «УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста.

Презентация «Обитатели Балтийского моря»

Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря.

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово.

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах.

Практический материал к лексической теме «Водные обитатели»

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие «ручной умелости»: штриховка.

Источник

Презентация к конспекту Нод по экологии «Почва» подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация к конспекту занятия для детей подготовительной к школе оруппы по теме почва с интересными заданиямии опытами.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1.pptx 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад №10 «Белочка» «Почва – её состав и свойства» Подготовила воспитатель: Косарева Татьяна Сергеевна

о р — у к Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. 1 2 3 4 5 И воду сосет , И камень грызет, А у самой вершинки- Нежные пушинки. Все деревья спят зимой Просыпаются весной Ну, а раньше , чем листочки Набухают это . В морях и реках обитает , Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Это что за сеточка На зелёных веточках? Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? п е с о к к о р е н ь п о ч к и в о д а п а у к

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Остатки растений, животных, насекомых – перегной

Исследуем состав почвы Опыт № 1 Рассмотрим почву через лупу. Что вы увидели? Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.

Опыт № 2 Аккуратно опустите кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Вывод: в состав почвы входит воздух.

Опыт № 3 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Вывод: в почве есть вода.

Опыт № 4 Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после второго опыта, что вы увидите? Вывод: это доказывает, что в почве содержится песок и перегной.

Опыт № 5 С помощью пипетки возьму несколько капель воды из стакана, где мы размешивали почву и помещу на предметное стекло. Теперь нагрею стекло над пламенем свечи. Что произошло? Вывод: почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде. Соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.

Опыт № 6 Насыпьте в пластиковый стаканчик сухой почвы и полейте небольшим количеством воды. Что произошло? Куда делась вода? Теперь полейте сильнее. Что произошло? Вывод: почва впитывает воду, которая вытесняет воздух.

Опыт № 7 Насыпьте в прозрачный пластиковый стаканчик с отверстиями на дне сухой почвы. По-ставьте его в тарелку с водой. Что вы заметили? Вывод: вода в почве может перемещаться не только сверху вниз, но и снизу вверх

Изучим свойства почвы Почва сыпучая

Свойства почвы Почва пропускает воду — водопроницаемость

Свойства почвы Почва нагреваться и охлаждаться- п роводник тепла Свойство -теплопроводность

ПЛОДОРОДИЕ Основное свойство почвы- плодородие

Почва — это настоящая кладовая питательных веществ для растений.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Проделки бабушки Федоры». Сообщение и презентация по теме «Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Презентация

Конспект НОД по развитию речи тема «Посуда»Консультация и презентация из опыта работы .

конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Проделки бабушки Федоры». Сообщение и презентация по теме «Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Презентация

Конспект НОД по развитию речи тема «Посуда»Консультация и презентация из опыта работы .

Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту

План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

Презентация к конспекту по плаванию (средняя группа)

Презентация к консректу по плаванию в средней группе (сюжетно игрового типа).

Презентация к конспекту НОД в старшей группе «Насекомые»

Презентация к конспекту НОД в старшей группе «Насекомые».

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи.

презентация и конспект Развлечение в младшей группе на 23 февраля

формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Источник

Проект «Почва — живая земля»
презентация к уроку (старшая группа)

Данный проект формирует естественно научные основы и экологические понятия у старших дошкольников. Дети знакомятся с ростом и развитием растений в нашей местности на плодородных черноземных почвах.

Скачать:

Вложение Размер
pochva_-_zhivaya_zemlya.ppt 497 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема проекта «Почва – живая земля»

Творческое название проекта «Земелюшка – чернозём» Автор проекта Евланова Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад №5 «Радуга» г. Жердевка 2019г.

Участники проекта Воспитатель старшей группы Дети и родители старшей группы Тип проекта: исследовательский Вид проекта: продолжительный Форма представления проекта — презентация

Цель проекта: формирование естественнонаучных основ и экологических понятий.

Задачи проекта Формирование представлений у детей о почве, как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении. Выработка умений и навыков в проведении опытов и экспериментов по исследованию почвы. Знакомство с «подземным царством»: обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы. Наблюдение за ростом и развитием растений в нашей местности. Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и её обитателям.

Актуальность проекта В России имеется большое количество ареалов с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. А почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения. В проекте «Почва — живая земля» предлагается решение задачи подготовки детей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Ожидаемые результаты Выработка навыков у детей по уходу за растениями Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе. Формирование навыков правильного поведения во время отдыха на природе. Выработка навыков безопасного поведения при обработке растений и почвы ядохимикатами. Формирование навыков в проведении экспериментов и опытов с понятием «не навреди».

Этапы проекта Организационно – диагностический (октябрь 2018г.) Сбор и анализ литературы по данной теме. Диагностика детей по данной теме. Составление плана работы. Анкетирование родителей. Папка-передвижка для родителей «Что такое экология?». Сбор природного материала для коллекции «Мир природы». Разработка содержания проекта «Земелюшка – чернозём «.

Основной этап (ноябрь 2018г. – март 2019 г.) Наблюдение за неровной поверхностью почвенного покрова на участке детского сада. Рассматривание земной поверхности на примере своего района (экскурсия по улице Набережной с видом на реку Савала). Серия наблюдений за почвой на участке детского сада в ясную погоду, отмечаем влияние солнца на почву. Наблюдения за почвой в дождливую погоду. Опыт на выявление свойства почвы — впитывать воду. Урок мышления «Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?» (проводится исследование почвы на цветнике и на дорожке с помощью палочки). Опыт на выявление свойства почвы — плотная, утоптанная почва плохо впитывает воду. Чтение художественной, русской народной литературы о воде. Серия опытов на выявление свойств воды (прозрачная, обладает текучестью, не имеет формы). Рассмотреть почву на месте бывшей песочницы (в руках рассыпается без комочков, цвет светло — коричневый, в ней попадаются камешки). Урок мышления: «Как можно назвать почву, в которой содержится много песка?»

Основной этап Серия наблюдений на участке за деревьями, кустарниками. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Раз, два, три — к дереву беги!», «Назови дерево», «Найди по описанию», «Назови растение», «От какого дерева плод?», Занятие «Мир комнатных растений». Труд в природе. Уход за комнатными растениями. Опыт «В почве содержится воздух». Аппликация из сухих листьев, трав «Осень наступила». Экскурсия в парк. Урок мышления: «Верно ли выражение: «Растения живые. Почему?», «Что помогает растениям расти и развиваться?», «Почему деревья не падают?». Рассмотреть плоды растений на участке (рябина, шишки ели).

Основной этап Дидактическая игра «Коробка ощущений» (грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь). Исследование «Что спряталось внутри плода?». Беседа «Зачем нужны плоды?» Познавательное занятие «Подземные жители» (земляные черви). Создание огорода на окне. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука». Опыт «Лучшие условия для роста лука» (лук сажаем в почву, в воду, в песок; ведем дневник наблюдения). Дидактическая игра «Вершки-корешки». Посадка семян помидоров, огурцов и болгарского перца на рассаду. Осуждение проблемы. Опавшие листья часто сжигают. Хорошо ли это? Наблюдение за прошлогодними листьями в сравнении с засушенными осенними листьями. Опыт: «Как происходит загрязнение почвы».

Заключительный этап (апрель 2019г.) Диагностика экологических знаний, умений, навыков детей. Спец опрос родителей, педагогов Анализ результатов проекта, самоанализ Познавательное занятие в детской библиотеке ко Дню Земли Презентация проекта Выводы и предложения

Экскурсия с видом на реку Савала (разнообразие почвенного покрова нашей местности)

Наблюдение за ростом и развитием растений, посаженных в чернозем

Почему деревья не падают?

Наше творчество (использовали материал из коллекции «Мир природы»)

Знакомство с семенами овощей и фруктов, произрастающих в нашей местности

Огород на окне (выращивание зеленого лука, салата)

Выращивание рассады болгарского перца

Уход за комнатными растениями

Наш волшебный чернозем

Информационные ресурсы Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2003 г. Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа». Москва, 1998 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2002 г. Николаева Н.И. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва 2001 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Почва-живая земля»

На занятии дети знакомятся с понятием «почва»,из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее.

Экологический проект «Живи земля!» подготовительная группа

Экологический проект «Живи земля!» подготовительная группа.

Конспект занятия по экологии «Живая Земля»

Занятие «Живая земля» является заключительным занятием к блокам: «Камни, глина, песок» и «Почва» В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение.

экологический проект ,,Живи Земля,,

Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом.

Экологический проект «Живи Земля!»

Сценарий праздника для детей 6-7 лет «Живи, Земля!»

формирование интереса и бережного отношения к окружающей среде.

Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля!»

открытое занятия в подготовительной группе.

Источник

Читайте также:  Выращивание кристаллов ниобата лития
Adblock
detector