Меню

Презентация почва важнейшая часть экосистемы 3 класс школа 2100

презентация к уроку окружающего мира по теме: «Почва»
презентация урока для интерактивной доски (3 класс) по теме

презентация к уроку в 3 классе по окружающему миру по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы»

Скачать:

Вложение Размер
pochva.pptx 642.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почва – важнейшая часть экосистемы. Шевченко Елена Викторовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г.Хабаровск

Игра «Верите ли вы, что… … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица?

Почва земля экосистема Глина, камни, песок литосфера потребители производители разрушители перегной плодородие Воздух минеральные вещ- ва смесь

Тема урока: Почва – важнейшая часть экосистемы. Вопросы: Что такое почва? Какими свойствами обладает почва ? Из чего состоит почва?

Совместное открытие знаний (проведение опытов) Исследуем свойства почвы . Почва удерживает воду. В почве содержится воздух. В почве содержится песок. В почве содержится глина.

Совместное открытие знаний В почве содержится перегной . Он образуется в результате неполного разрушения остатков организмов. Чем больше в почве перегноя и минеральных веществ тем она плодороднее . Перегной

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух Применяем знания

Почва земля экосистема Глина, камни, песок литосфера потребители производители разрушители перегной плодородие Воздух минеральные вещ- ва смесь

Игра «Верите ли вы, что… … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … чем больше в почве перегноя и минеральных веществ, тем она плодороднее? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица?

Объясни пословицы: как ты их понимаешь? Какова земля, таков и хлеб. Глубже пахать – больше хлеба жевать. Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь . Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить

Итог урока Почему почву называют «Чудесной кладовой»? Можно ли считать плодородие почвы богатством страны?

Итог урока Определи своё настроение. Отлично Я был(а) уверен(а) в себе Мне было трудно Я устал(а)

Дерново-подзолисты е Серые лесные чернозем каштановые

солонец солончак серозем краснозем

Источники информации: Тексты и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев , Д.Д.Данилов , О.В.Бурский , А.С.Раутиан . Изображения с http:// images.yandex.ru http:// animashky.ru/index/0-6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме «Почва-важнейшая часть экосистемы.»

з классрабочая программа «Школа 2100″урок изучения нового материала.

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва — важнейшая часть экосистемы» составлен с примененем приёмов технологии развития критического мышления.

урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» в 3 классе.

Урок окружающего мира по теме «Почва. Состав почвы» был проведён как открытый для учителей, работающих в 3 классе по системе Л.В.Занкова.

презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы»

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Почва.Состав почвы» в 3 классе.

Урок окружающего мира по теме «Почва». УМК «Гармония» 3 класс

Урок окружающего мира по теме «Почва». УМК «Гармония» 3 класс.

Конспект и презентация урока окружающего мира по теме «Почва, её состав»

Представляю вашему вниманию конспект и презентацию урока окружающего мира по теме: «Почва, её состав» 3 класс УМК «Гармония».

Источник

Урок окружающего мира 3 класс «Почва — важнейшая часть экосистемы», ОС «Школа 2100»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

1)способствовать формированию у учащегося понятия почвы

2)помочь учащемуся выявить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ

3)продолжить формирование знаний о роли почвы в экосистеме

1)развить навыки НОТ: умение ставить цель, выделять существенное, подводить итоги, работать в оптимальном темпе

2)развивать навыки мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное)

3)способствовать развитию речи, увеличению словарного запаса учащихся

4)способствовать развитию общеучебных навыков

1)формировать научное мировоззрение, научное мышление

2)воспитывать экологическую культуру через предметное содержание

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация «Почва», почва, вода, пробирки, горелка, комнатный цветок, мерный стакан, карточки, словарные слова, лабораторные карты, учебник

Скачать:

Вложение Размер
urok_pochva_2.doc 103.5 КБ
prezentatsiya_pochva.ppt 927 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 11. Почва – важнейшая часть экосистемы.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления .

1)способствовать формированию у учащегося понятия почвы

2)помочь учащемуся выявить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ

3)продолжить формирование знаний о роли почвы в экосистеме

1)развить навыки НОТ: умение ставить цель, выделять существенное, подводить итоги, работать в оптимальном темпе

2)развивать навыки мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное)

3)способствовать развитию речи, увеличению словарного запаса учащихся

4)способствовать развитию общеучебных навыков

1)формировать научное мировоззрение, научное мышление

2)воспитывать экологическую культуру через предметное содержание

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация «Почва», почва, вода, пробирки, горелка, комнатный цветок, мерный стакан, карточки, словарные слова, лабораторные карты, учебник.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на мастерской. Предлагаю вам сегодня вспомнить школьные годы. Попробуем вместе пройти по этапам урока в режиме деятельностного метода. Итак, вы – ученики 3-го класса, и у нас урок естествознания. Пожелаем друг другу хорошего настроения, улыбнемся.

2.Создание проблемной ситуации и актуализация знаний. (Индивидуальные задания по карточкам 3 человека)

Учитель: На прошлом уроке мы говорили об экосистеме. Что это такое?

Учитель: Организмы каких «профессий» входят в состав

экосистемы? ( Производители, потребители, разрушители.)

Учитель: Какие роли они выполняют в экосистеме? ( Производители — производят органические вещества, потребители получают вещества, поедая производителей и выделяют углекислый газ, разрушители — превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям.)

Учитель: Где живут разрушители? (Разрушители живут в почве.)

Учитель: (ПРИГЛАШАЕТ 2-х УЧЕНИКОВ – Репку и ДЕДА)

Посадил дед репку.

Росла-росла репка и выросла большая-пребольшая. Такая большая, что дед не смог ее вытащить. (Репка прикрепляется к доске). Все вы знаете, что так начинается русская народная сказка «Репка» и как заканчивается. Мы знаем, что все растут, потому что принимают пищу. Чем же кормил дед репку, что выросла она такая огромная? Разве дед возил для репки на тележке булочки, пирожные, чтобы она выросла? (Да нет же.)

Учитель: Что же помогло репке вырасти? ( Вода, солнце, земля, почва.)

Учитель: У всех ли огородников вырастают крупные овощи (корнеплоды)?( Разные по размеру.)

Учитель: Почему? ( Это зависит от разных факторов: уход, плодородие почвы, …..)

Учитель: Хотите ли вы узнать о причинах, которые влияют на богатый урожай?

Учитель: Как вы думаете, понятия «земля» и «почва» — одинаковые или нет?

Предположения детей: Земля-это земной шар, Родина, суша — почва.

Учитель: Итак, какое новое слово будет сегодня талисманом нашего урока? ( Почва.) (СЛАЙД №2) Почва — доска

Учитель: А где вы видели почву? Что вы знаете о почве? Что бы вы хотели узнать о почве?

Высказывания детей, формулирование целей:

1)Из чего состоит почва? (состав)

2)Чем питает почва растения? (функция)

3)Какие бывают почвы?

4)Как образуется почва? (образование) (СЛАЙД №3)

4. Выработка гипотезы и экспериментальная проверка. Работа в группах.

Учитель: Как это проверить?

Многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. Мы сегодня будем исследователями. Сделаем несколько опытов и понаблюдаем, чтобы убедиться, действительно ли здесь есть то, что мы предполагаем.

Давайте сначала вспомним, какими мы должны быть при проведении опыта, какие правила соблюдать? Какая группа действительно серьезно отнесется к такой работе и будет наблюдательнее.

Учитель: Предположите, из чего может состоять почва? ( Высказывают свои мнения )

Работа в группах одновременно, учащиеся разного уровня подготовки.

Учитель: Перед вами лежат инструкции. Прочитайте, пожалуйста, задание и заполните таблицу).

Учитель: как убедиться, что в почве есть воздух?

Опыт №1 (Стакан, вода, комок сухой почвы)

Учитель: Расскажите, что вы делали и что наблюдали? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.)

Учитель: какой вывод можно сделать? ( В почве есть воздух.)

Учитель: Что мы можем еще поискать в почве? ( Воду.)

Учитель: Для нормальной жизни растений нужна вода. Если мы не поливаем комнатные растения, то они погибают.

Как определить наличие воды?

Опыт 2 делают дети. (100 мл воды, цветок, блюдце, мерный стакан)

Учитель 2 способ: Вспомните круговорот воды в природе. При нагревании вода испаряется, а при охлаждении превращается в капельки воды.

Для этого нагреем пробирку с землей, посмотрите, уже стал появляться пар, потом превратился в капельки воды.

Вывод : можно утверждать, что в почве есть вода.

Учитель: Что вы еще предполагаете найти в почве? ( Остатки растений и животных.)

Опыт №3. (Стакан, вода, комок почвы, ложечка) УЧЕБНИК «ОКР. МИР» 3 класс

Учитель: что можно увидеть на поверхности воды? ( Останки насекомых, мусор, листья, на дне — песок, глина.)

Учитель: сделайте вывод. В почве есть песок, глина и перегной .

(На доске таблички: ГЛИНА, ПЕСОК, ПЕРЕГНОЙ ) — как вы понимаете это слово, дополните свои знания текстом учебника? С 45-1 абзац (СЛАЙД 4) УЧЕБНИК «ОКР. МИР» 3 класс

Учитель: Итак, сформулируйте вывод: в почве есть песок, глина и различные животные.

  • Можно отнести ПОЧВУ к живой природе?
  • А откуда все это попало в почву, кто и как принимает участие в образовании почвы?

6. Первичное закрепление. Работа с учебником. с.44 учебника. УЧЕБНИК «ОКР. МИР» 3 класс(СЛАЙД 5) со слов «Почва возникает…»

Учитель : Сделайте вывод :

В образовании почвы участвуют объекты живой и неживой природы.

ОПЫТ №4 (Комок почвы, ложечка, горелка, асбестовая сеточка.)

Учитель: Что наблюдали? Что осталось в ложечке? (Органические вещества сгорали и остались минеральные вещества) Минеральные вещества — доска

Учитель: Рассмотрите коллекцию состава почвы. Все ли почвы имеют такое количество перегноя? (Слайд №6)

7.Первичное закрепление. Работа с учебником. с. 44 Со слов «В почве живет..»

Учитель: Какую роль играют «мусорщики в почве»? ( Мусорщики в почве превращают остатки растительных и животных организмов в минеральные вещества и перегной. Поэтому почва играет важнейшую роль в круговороте вещества экосистемы. )

Чем богаче почва перегноем (гумусом) , тем она плодороднее . Самые плодородные почвы называют черноземы . Россия богата черноземами. (КАРТА ПОЧВ — СЛАЙД 7) Плодородие – одно из важнейших свойств почвы. Какое это слово с точки зрения русского языка? Подберите синонимы: ПЛОДОРОДИЕ – ПЛОДОВИТЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ.

ОБРАТИМСЯ В МИНИ ЛАБОРАТОРИЮ

-В какой почве лучше проросли семена? Почему?

Учитель: Сформулируйте вывод о почве (СЛАЙД 8)

Почва – верхний плодородный слой земли. Это уникальный бесценный дар природы. Пока есть почва, на столе всегда будет кусок хлеба.

Сообщение СЛАЙД 9

Учитель: Почва образуется медленно. 10 см почвы образуется 100 лет. Почву нужно охранять!

Теперь вернемся к сказке.

— Что помогло вырасти репке? (Плодородие почвы)

Источник

Почва – важнейшая часть экосистемы 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок окружающего мира в 3 классе
(УМК «Школа 2100», автор программы Вахрушев А.А.)

Почва – важнейшая часть экосистемы
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №121»
г. Снежинск Челябинской области
Попова Татьяна Владимировна

Описание слайда:

1. Дыхание, прозрачность, газ.
2. Течение, прозрачность, жидкость.
3. Свет, тепло, энергия.
4. Углекислый газ, кислород, рост.
5. Минеральные вещества, питание, остатки организмов.
6. Движение, питание, рост.
Ключевые слова

Описание слайда:

Почва – часть экосистемы?
Тема урока.
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
К какой части экосистемы относится почва?
Как почва связана с другими частями экосистемы?
Какова роль почвы в экосистеме?
Цель урока:

Описание слайда:

Почва – это верхний плодородный
слой земли.

Описание слайда:

Плодородие – основное свойство почвы.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №1
«Практики». С помощью мерной ложки поместите в стакан с водой комочек почвы.
«Теоретики». Наблюдаете за стенками стакана, делаете вывод.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №2
«Практики». Мерной ложкой поместите почву на салфетку. Накройте сверху второй салфеткой, плотно придавите.
«Теоретики». Наблюдаете за изменением состояния салфетки, делаете вывод.

Описание слайда:

Практическая работа
Опыт №4
«Практики». Возьмите стакан с водой и почвой. Мерной ложкой размешайте содержимое.
«Теоретики». Наблюдаете за поверхностью воды, осадком. Делаете вывод.

Описание слайда:

Почва – часть экосистемы.
Тема урока.
Цель урока:
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
К какой части экосистемы относится почва?
Как почва связана с другими частями экосистемы?
Какова роль почвы в экосистеме?

Описание слайда:

Домашнее задание
У с. 44-45 . Т 2 з. (на выбор)
* составить кроссворд на тему «Почва»

Описание слайда:

Литература
И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты. 3-4 класс» — М., «БАЛАСС», 2012.
Вахрушев А. А., Родыгина О. А. «Методические рекомендации. Окружающий мир. «Обитатели Земли», 3 класс» — М., «БАЛАСС», 2012.

Картинки
Изображение почвы: http://www.teleport2001.ru/files/teleport/styles/large/public/images/2014/02/14/pochva.jpg?itok=CEf7w0Co
Изображение руки, держащей почву с ростком: http://www.robintilly.com/wp-content/uploads/2012/02/hands-with-plant-dirt4.jpg
Изображение плодородного слоя почвы: http://s018.radikal.ru/i526/1201/73/23b372be9775.jpg
Изображение плодов: nevseoboi.com.ua/wallpapers/mix/1348134487-951887-0171946_www.nevseoboi.com.ua.jpg
Ресурсы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Правила и режим питания

В мире птиц

Пирамиды Древнего Египта

Когда жили динозавры? 1 класс

Твоя жизнь — твой выбор

Неделя развивающего цикла

Природное сообщество — поле

Про домашних питомцев

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376532 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как определить кислотность почвы с помощью смородинового листа
Adblock
detector